Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Закончил недавно Як-9Д от Звезды в 48-м масштабе. Впечатления от постройки сугубо положительные. Хотя и есть небольшие нюансы по расшивке и стыковке, но в целом это очень крутая модель, сделанная с огромным вниманием к матчасти.
Собирается модель хорошо, но фюзеляж из-за разделения на большое количество деталей требует внимания. По опыту сборки, могу посоветовать при выборе варианта с закрытыми капотами, предварительно подклеить изнутри кусочки пластика. Так же детали фюзеляжа лучше клеить участками, последовательно, давая время на просушку. Это позволит избежать сдвига деталей. По порядку сборки местами лучше отойти от инструкции. Например, обтекатель маслорадиатора склеивается из двух частей и инструкция (этап 9) предлагает приклеить его к детали E1. Я так и сделал и у меня образовалась щель с одной стороны. Пришлось размягчать шов клеем и сдвигать обтекатель. Поэтому обтекатель лучше вклеивать после сборки половин фюзеляжа. Стоит обратить внимание на козырёк кабины. До приклеивания на место его лучше немного подогнать по высоте. Стык снизу крыла проходит по посадочным щиткам. В принципе там не сложно обработать и самому. Но у меня был экстерьерный набор Квинты и с ним момент по щиткам отпал сам собой. В остальном по собираемости к модели нет никаких вопросов. Да и это то мелочи, в общем. Если не спешить, то стыковка практически образцовая.
При постройке использовал: кабину пилота и внешние детали Quinta studio, колеса и патрубки ЭВМ, точеное Пито, вариант окраски из декали Бегемот, прицел от North Star и несколько деталей из травления Микродизайн.
Для удобства деталировки кабины пилота ферму разделил бритвой, чтобы сразу приклеить части фермы к бортам. Борта кабины дополнены деталями Квинты и проводкой. На полу добавил элементы фермы и проводку. За креслом добавил кислородный баллон, который выточил из литника. На правом пульте вырезал отверстие под штурвал управления заслонкой водорадиатора и добавил ролик для троса снизу из пластиковых кружков. Рычаг аварийного открытия замков шасси заменил на самодельный. Толщину других рукояток немного уменьшил по толщине. РУС дополнил проводкой и гашеткой. Педали повернул, чтобы вклеить затем руль поворота в отклоненном положении. Брезентовую перегородку в фюзеляже за полкой с радиооборудованием вылепил из двухкомпонентки.
Козырек и задняя часть фонаря кабины из набора. На первый взгляд кажутся толстоватыми, но в оригинале кромки так же толстые (на задней части толстый тканевый валик, на кромке козырька основательный каркас), так что все нормально. Перед приклейкой козырька фонаря добавил кронштейны крепления переднего бронестекла, дугу прицела и сам прицел от North Star. Детали регулировки прицела изобразил из пластика, шарик на ручке из эпоксидного клея. Площадка перед козырьком слишком утоплена, я вклеивал туда листовой пластик. Створка вентиляционной щели из тонкого пластика.
Сдвижную часть фонаря кабины выдавил из прозрачной упаковочной плёнки. Изнутри сдвижной части приклеил тонкие полоски пластика, благодаря чему она держится на трении в полозьях на фюзеляже. По передней кромке сдвижной части сделал трубчатый каркас из тянутого литника и прошпаклевал стык. Полозья в проеме кабины из полосок пластика. Изнутри сдвижной части добавил ручки для открывания. Сначала сделал и шарик аварийного сброса, но потом удалил, так как для моего прототипа не актуально. Это сделано уже после финального фотоотстрела, как и добавление головок винтов с внешней стороны сдвижной части фонаря. Поэтому эти исправления видны только на некоторых крупных ракурсах.
Ниши шасси в модели сделаны очень здорово. Добавил только проводку из припоя и проволоки. В частях ниш, куда убирались стойки, проводку спрятал, приклеив сверху на силовые элементы полоски тонкого пластика. Щитки шасси сточены по толщине, изнутри накатана клепка. На стойках шасси добавлена гидравлика и штыри в верхней части. Подкосы внутренних створок деталировал пластиком и сделал пружинки из тонкой проволоки. Колеса от ЭВМ дополнил травлеными ушками для швартовки и шлангами. При установке колес старался соблюсти характерные девяточные углы. На Як-9 колеса поставлены под углом к вертикали и с небольшим разворотом для обеспечения полной уборки в крыло. Этот момент указан в ТО и заметен на фотографиях. Оси колес в модели тонковаты, из-за чего одно колесо у меня чуть люфтит и не всегда плотно прилегает к поверхности, если сдвинуть модель. На паре фото это заметно, не углядел при фотосессии.
В хвостовой нише добавил имитацию фермы из пластиковых прутков. Шток тяги уборки стойки хвостового колеса заменил на отрезок металлической трубки. Вообще, можно было с нишей хвостового колеса не заморачиваться и просто вылепить брезентовый чехол. Но такой вариант оставлю для следующей девятки. Задние створки шасси из сточенных по толщине родных деталей и травления МД. Добавил тяги уборки из тянутых литников и кусочков пластика. Шток стойки из отрезка металлической трубки, двузвенники из травления. Створки на обтекателях масло и водорадиатора решил не менять на травление, так как из набора эти детали сделаны очень хорошо. Только сточил их по толщине. Вырез под тягу створки маслорадиатора намечен, но он глухой. Я его рассверлил и вклеил тягу из проволоки.
Расшивка, клепка и головки винтов в модели воспроизведены весьма подробно. Но кое-что я дополнил: - на нижнем капоте двигателя сделал лючок для слива масла; - на обтекателе маслорадиатора сделал лючок для слива масла, добавил пару линий расшивки и заклепочных швов; - изменена расшивка и накатана клепка на обтекателе водорадиатора; - сделал расшивку и клепку вокруг обтекателя патрубков с одной стороны (с другой она есть); - местами расшивку немного углубил; - выпуклые головки винтов на панелях баков и зализах дополнительно продавил отрезками металлических трубочек и корневёртками; - винты на капотах мотора и в некоторых других местах сделаны утопленными. Я их зашпаклевал и продавил корневерткой заново.
Всякое разное: - топливомеры от Квинты. Очень понравились – смотрятся здорово и встают идеально; - Бано сделал самостоятельно из кусочков прозрачного пластика; - тяги триммеров рулей высоты из тянутого литника; - на ВО вклеил травленый крючок и петлю из тонкой проволоки для тросов антенны; - храповик винта из набора облагородил - высверлил сверху, сбоку и подрезал; - углубил вентиляционные щели и воздухозаборники; - высверлил трубу пулемета; - отверстия под солдатики шасси показались крупноватыми – зашпаклевал и просверлил заново, солдатики сделал из жесткой проволоки.
Стойка антенны сделана самостоятельно из жесткой проволоки и зубочистки. У Як-9Д характерная конструкция тросовой антенны - трос выходит из тела стойки и идет к изолятору, который находится в остеклении задней части кабины. Поэтому я сначала изобразил изолятор (тонкая проволока пропущена через отрезок тянутой ватной палочки), просверлил отверстие в задней части фонаря и вклеил изолятор на футуру. В стойке антенны просверлил пару отверстий для троса антенны и вклеил на место. Изоляторы на тросе антенны из эпоксидного клея.
По варианту окраски сначала хотел делать Як-9Д Гриба с бортовым номером 22. Но насмотревшись на множество уже построенных девяток в такой окраске перегорел к этому варианту. Выбрал Як-9Д подполковника Авдеева М.В., командира того же 6 ГвИАП ВВС ЧФ, в составе которого летал и Гриб. По описаниям на девятке Авдеева изображение орла и отметки побед были с двух сторон, хотя все известные фото только с одного борта. Камуфляжные пятна, судя по фото, имеют довольно плавные границы. Видимо, это особенность окраски конкретного завода, так как есть и фото девяток с ломаными границами камуфляжа, очень близкими к стандартной схеме НКАП.
Базовые цвета намешал из акрила Тамии. Покраска модели выполнялась в много слоев с предварительной тонировкой по шаблонам и от руки. Затем выполнялась коррекция базовыми цветами. Для финишной тонировки так же применял масляные краски, эмали, акварельные карандаши и немного пигментов. Но в основном почти вся работа выполнена аэрографом.
Поскольку стройку я вёл в сети, то хотел бы выразить благодарность тем, кто помогал мне советами и информацией. Эту помощь я очень ценю. Ну а в завершение стоит сказать большое спасибо и создателям такой прекрасной модели - консультантам по матчасти (поименно указаны в инструкции модели) и разработчику модели Дмитрию Клочкову. Благодаря их коллективному труду у нас есть отличная модель Як-9Д и создан хороший задел для других девяток.
Небольшой совет : читайте внимательно комментарии,прежде чем адвокатствовать, выставляя себя не лучшим образом.
По поводу выставок. Есть хорошая китайская поговорка:
"Когда мастер кунг-фу, говорит что он мастер кунг-фу, он перестает быть мастером кунг-фу".
End.
Чтоб советы раздавать
Надо умом знаниями умениями обладать
Твой гонор непомерный говорит об обратном
Цитата: Цитата:
Небольшой совет : читайте внимательно комментарии,прежде чем адвокатствовать, выставляя себя не лучшим образом.
По поводу выставок. Есть хорошая китайская поговорка:
"Когда мастер кунг-фу, говорит что он мастер кунг-фу, он перестает быть мастером кунг-фу".
End.
Чтоб советы раздавать
Надо умом знаниями умениями обладать
Твой гонор непомерный говорит об обратном
Надеюсь под мастером имели ввиду не меня. Но если все таки меня, то прошу обратить внимание, что я ничего такого не говорил.
Поэтому предлагаю без поговорок. А то сейчас начнем и наши вспоминать. А там столько всякого и похлеще ещё. Тяжело будет остановиться.
А так в целом, смотрю ветка обсуждения имеет тенденцию катиться в неконструктивное русло. Это, конечно, прикольно - бодрит, сгоняет послеобеденную дремоту и всё такое. Но есть ли смысл разгоняться? Мне кажется нет.
Вадим спасибо!
Это точно. Даже при наличии дополнений работы с девяткой в 72-м будет немало.
Упрощений масса, даже в кабине бортовые пульты отлили вместе с полом. Ну как так, понять не могу. Как посмотришь на такое и всё желание пропадает модель покупать.
Алексей, мои поздравления с красивой работой! Очень щепетильно и внимательно к мелочам, коих, как известно, в авиации не бывает. Понравилась ваша работа, посмотрел с удовольствием!
Комментарии
На сайте с 24.05.2014
Небольшой совет : читайте внимательно комментарии,прежде чем адвокатствовать, выставляя себя не лучшим образом.
По поводу выставок. Есть хорошая китайская поговорка:
"Когда мастер кунг-фу, говорит что он мастер кунг-фу, он перестает быть мастером кунг-фу".
End.
Чтоб советы раздавать
Надо умом знаниями умениями обладать
Твой гонор непомерный говорит об обратном
Ты тонкий намек понял нет?
54 года
На сайте с 02.06.2012
Цитата:
Небольшой совет : читайте внимательно комментарии,прежде чем адвокатствовать, выставляя себя не лучшим образом.
По поводу выставок. Есть хорошая китайская поговорка:
"Когда мастер кунг-фу, говорит что он мастер кунг-фу, он перестает быть мастером кунг-фу".
End.
Чтоб советы раздавать
Надо умом знаниями умениями обладать
Твой гонор непомерный говорит об обратном
Ты тонкий намек понял нет?
Стандартная ситуация - одни умеют, другие учат.
43 года
На сайте с 30.10.2018
Поэтому предлагаю без поговорок. А то сейчас начнем и наши вспоминать. А там столько всякого и похлеще ещё. Тяжело будет остановиться.
А так в целом, смотрю ветка обсуждения имеет тенденцию катиться в неконструктивное русло. Это, конечно, прикольно - бодрит, сгоняет послеобеденную дремоту и всё такое. Но есть ли смысл разгоняться? Мне кажется нет.
На сайте с 30.04.2013
49 лет
На сайте с 05.01.2019
43 года
На сайте с 30.10.2018
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 03.04.2014
43 года
На сайте с 30.10.2018
49 лет
На сайте с 17.11.2018
как и все остальные ваши модели на каропке - отправил в избранное.
а как "солдатики" красили, если не секрет?
43 года
На сайте с 30.10.2018
Солдатики просто тонкой кисточкой от руки. Белый акрил Звезды, потом красным эмалью Тамия.
48 лет
На сайте с 03.08.2010
43 года
На сайте с 30.10.2018
Это точно. Даже при наличии дополнений работы с девяткой в 72-м будет немало.
Упрощений масса, даже в кабине бортовые пульты отлили вместе с полом. Ну как так, понять не могу. Как посмотришь на такое и всё желание пропадает модель покупать.
На сайте с 22.07.2020
43 года
На сайте с 30.10.2018
66 лет
На сайте с 31.01.2016
43 года
На сайте с 30.10.2018
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Коллеги, когда будете смотреть работу, обратите внимание на фотосессию и пояснительную записку.
И то и другое - эталон!
принято безоговорочно
очень понравилось исполнение и фотосессия
43 года
На сайте с 30.10.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий