Регистрация Вход · Почистить куки

БАЗ-64022 + ПУ 5П85TМ2 из состава ЗРС С-400 "Триумф"

Производитель:
HobbyBoss
Дата размещения:
31 июля 2018 года, 12:20
Раздел галереи:
Автомобили
Тип:
Другое
Тип артиллерии:
Реактивная
Масштаб модели:
1:35
Тип техники:
Военные
Назначение:
Грузовые
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем здравствуйте.
Начнем с того, что это первая модель, которую я решился представить на суд общественности. До этого я делал модели исключительно для собственного интереса, и не думаю, что их показ имел смысл. Кроме того, был очень долгий перерыв в моделизме, приблизительно с 1995-96 года до 2014, когда я снова решил вернуться к старому хобби, и в тот момент я обнаружил, что мои навыки моделиста 80-90-х годов мягко говоря не только забылись, но и катастрофически устарели :) Смывки, пигменты, прешейдинг, Хименес ... Компрессор от холодильника сдох, тихо заржавев на балконе... Старый советский аэрограф, купленный в Латвии в магазине канцтоваров в 1987 году, давно превратился в засохший кусок нитрокраски... В общем, всё пришлось начинать заново, и учиться новым модным фишкам. Благо тут обнаружилось, что мой старый приятель-одноклассник-коллега-моделист, с которым ездили на клуб и «клеили танчики» еще в конце 80-х (я тогда собирал авиацию, хотя под конец начал и бронетехнику делать), оказывается не бросил свое увлечение, а так и продолжал строить модели, занимая места на всяких выставках, и под «рюмку чая» я кое-что выяснил у него на тему сегодняшнего уровня моделизма. Вобщем, я снова всем этим увлекся, и вот пришел наконец к тому, что решился что-то показать.
Это было так, лирическое вступление :)
Итак, тягач и пусковая из состава ЗРС С-400 «Триумф». После очередного «творческого кризиса» в сборке Xactовского Т-80У и неудачи в попытке сделать свою первую диораму с БМПТ на Красной Площади (ну не умею я красить зольдатов, не умею...) захотелось какого-то разнообразия, а тут как раз коллега из одного известного (и очень древнего ;) ) магазина практически «из-под полы» предложил еще не появившуюся в Москве в продаже новинку от HobbyBoss, на которую я сразу и накинулся.
Коробка размерами соответствовала уже имеющемуся в наличии С-300ПМУ2 того же производителя, и внутри ожидаемо отличалась только тягачом БАЗ-64022 вместо КРАЗа. Беглый осмотр показал практически полное соответствие пусковой установки-полуприцепа 5П85ТМ2 (ТЕ2 в экспортной версии) комплектации модели С-300ПМУ(2?) (там должна быть 5П85ТМ), за исключением двух мелких деталей. Было бы интересно, если бы сделали более раннюю 5П85Т, с другим генератором, но пока такой версии нет. Деталировка богатая на тягач и на ПУ, но последующая сборка показала, что, конечно, ТрампоБосс не был бы собой, если бы не «урезал» множество мелочей. Не знаю, может это политика фирмы, давать моделистам и производителям афтермаркета простор для творчества. %) Лист декали показался бедноватым, сильно меньше того, что был в С-300. Думаю это следствие того, что в вариантах окрасок представлены только 2 «парадные» машины, зеленая со звездами на дверях кабины и целиком камуфляжная, без малейших признаков технадписей.
Сборку начал с тягача, сразу вылезла «особенность», которая была отмечена еще на Трамповских машинах на базе МАЗ-543 – собирать раму шасси лучше ориентируясь на ширину элементов привода, а не на силовые элементы рамы. Собирать по инструкции не рекомендую начиная с первого же шага – лучше аккуратно выправить геометрию поперечных балок, выведя прямые углы вместо трапеций у отливок (высота балок иначе слишком велика, и не позволит корректно установить элементы фототравления), и дальше вести сборку без установки треугольных элементов травления, установив их только в самый последний момент, когда рама будет уже собрана. Я сначала собрал так всю раму, установив и передний бампер с защитной пластиной внизу под кабиной, таким образом получив ровную геометрию, и только потом установил травленые детали, что позволило их правильно спозиционировать. Дальнейшая сборка уже не имеет каких-либо особенностей, тут уже пошли небольшие доработки, касающиеся бросающейся в глаза топливно-гидро-электро проводки, глобально отсутствующей на модели. Делал только то, что явно видно при беглом осмотре – элементы в районе коробки передач. Двигатель выполнен красиво, но я его открывать не стал. Далее сборка кабины – внутри «голые стены», сделал какое-то подобие панелей, видимых на фотографиях реальных машин. С интересом обнаружил, что стекла дверей кабины даны пленкой, вставляемой между внешней и внутренней половинками двери. Может быть это и верное решение – внешне это похоже на реальность, стекла на настоящей машине не откидываемые, можно сделать и так. Интересно то, что на прозрачном литнике имеется версия для другого варианта БАЗа – там, где стекло на двери разделено на 2 части – треугольный ветровик и меньшее по высоте прямоугольное боковое стекло. Такую машину можно увидеть например в составе прототипа комплекса С-350, демонстрировавшегося на одном из недавних авиасалонов МАКС. Так что, думаю, это не последний БАЗ, который мы встречаем в коробках HobbyBoss-а. Заменил пластик на проволоку у выступающей вниз подножки кабины, и сделал вторую такую же подножку на правую сторону – в модели дана только одна.
Сборка остальных элементов тягача также не имела особенностей, добавил элементы проводки, идущие от бака с левой стороны, трубки в районе систем вентиляции и охлаждения кабины и двигательной установки, и некоторые мелкие элементы, о назначении которых мне трудно судить – некий цилиндр на правой стойке за кабиной например. Если вдаваться в детали, там еще много чего надо добавлять, но я, по большей части, «изкоробочник», так что извиняйте.
Резина в комплекте довольно хорошая, детализация приличная, хотя на каждой покрышке имеется смещение литья с одной стороны, но за неимением смоляной замены ставил что есть.
Далее приступил к сборке ПУ. Пусковая позволяет собрать опоры в транспортном или стационарном положении, выбрал вариант стоящей на боевом дежурстве машины. Подъемная часть подвижна, можно поднимать-опускать контейнеры, и сдвигать их по направляющим в транспортное или «боевое» положение. Проводка естественно отсутствует вообще. Из раздражающего - на литниках не хватает «барашков» замков отсеков оборудования.
Проводка на пусковой особенно заметна в районе генераторной установки, и тут производитель явно подошел к вопросу спустя рукава. Дан черный провод в комплекте (как мне кажется слишком толстый, надо было его поменять на потоньше), который по инструкции предполагается наматывать на барабаны, но при этом к генератору подключаются «фишки» разъемов проводки, на которые можно этот провод установить. Сразу обращу внимание – по инструкции на генератор со стороны крышки воздухозаборника между задней стенкой и барабаном ставится большая пластина фототравления. Это не верно. В реальности – это стенка короба электропроводки, и между генератором и этой стенкой есть зазор, в котором идут кабели от разъемов генератора к другим элементам пусковой установки. Следует сверху-снизу сделать проставки, сформировав этот короб, и кабели пропускать через него (вот тут опять хочу упомянуть, что провод в комплекте толстоват, надо его менять). Можно было бы еще сделать проводку, идущую в районе качающейся части ПУ к ТПК, но на это сил не хватило. Может быть когда-нибудь добавлю ее, пока нет понимания, как она идет после ухода вверх от шарнира... А, еще "выдвинул" в рабочее положение штангу антенны на генераторе ПУ и добавил элементы в районе топливных баков там же.
В окраске сначала модель задувалась грунтом из аэрозольных баллончиков Ганза (ходовая – черный, остальное и ПУ – светло-серый). Дальше прешейдинг черным цветом, и задувание основным цветом. Использовались основные краски АК и clear orange от Тамии. Глянцевый лак Ганза из баллона, смывки Ганза и рисование ойлбрашами MIG (тут видимо где-то далеко наконец злорадно захихикал Хименес). Пигменты АК на резине. Поверх всего этого – матовый лак Тамии. Собственно всё.
А, декали на красные колпаки ТПК потырены из комплекта С-300 :)
Спасибо за внимание..
P.S. Особое спасибо 11 домашним кошкам, принявшим активное участие в процессе сборки, окраски, и тщательном "оволосении" модели.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.019998.98
Средняя оценка: 98.9934 (все оценки)
Популярность модели: 79.24

Комментарии

Страницы: 1 2
ЮБОРГ администратор
54 года
На сайте с 19.04.2012
ЮБОРГ
Работа исполнена на высоком уровне. Фотосессия великолепная. Если судить по "аватару", возможность чем, имеется.
Shkalik
Возраст неизвестен
На сайте с 16.11.2014
Я в матчасти ни в зуб ногой, но эта колоссальная бандурина произвела на меня впечатление сугубо положительное. Плюсую.
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Шикарная работа, очень впечатлён! Про фон уже был разговор ;).
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
Отличная работа!
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Впечатляющая работа!
Очень масштабно, красиво, натурально. Впечатляет конечно размер и количество деталей.
Приятная фактура поверхности, где металл-там металл, где резина - там резина. Всё как надо.

Статью на мой взгляд стоило чуть расширить: думаю, Коллегам было бы интересно услышать о качестве набора, возможно каких-то особенностях и доработках, просто рекомендациях.
Владислав (RealHokum)
Королёв
52 года
На сайте с 18.07.2018
Владислав  (RealHokum)
Спасибо за отзывы. Если действительно интересно - я могу подробнее описать работу над моделью и особенности, там есть на что обратить внимание при сборке.
Владислав (RealHokum)
Королёв
52 года
На сайте с 18.07.2018
Владислав  (RealHokum)
Сейчас будет «многа букав»... Этот текст выложу еще на паре ресурсов, кроме этого.
Начнем с того, что это первая модель, которую я решился представить на суд общественности. До этого я делал модели исключительно для собственного интереса, и не думаю, что их показ имел смысл. Кроме того, был очень долгий перерыв в моделизме, приблизительно с 1995-96 года до 2014, когда я снова решил вернуться к старому хобби, и в тот момент я обнаружил, что мои навыки моделиста 80-90-х годов мягко говоря не только забылись, но и катастрофически устарели :) Смывки, пигменты, прешейдинг, Хименес ... Компрессор от холодильника сдох, тихо заржавев на балконе... Старый советский аэрограф, купленный в Латвии в магазине канцтоваров в 1987 году, давно превратился в засохший кусок нитрокраски... В общем, всё пришлось начинать заново, и учиться новым модным фишкам. Благо тут обнаружилось, что мой старый приятель-одноклассник-коллега-моделист, с которым ездили на клуб и «клеили танчики» еще в конце 80-х (я тогда собирал авиацию, хотя под конец начал и бронетехнику делать), оказывается не бросил свое увлечение, а так и продолжал строить модели, занимая места на всяких выставках, и под «рюмку чая» я кое-что выяснил у него на тему сегодняшнего уровня моделизма. Вобщем, я снова всем этим увлекся, и вот пришел наконец к тому, что решился что-то показать.
Это было так, лирическое вступление :)
Итак, тягач и пусковая из состава ЗРС С-400 «Триумф». После очередного «творческого кризиса» в сборке Xactовского Т-80У и неудачи в попытке сделать свою первую диораму с БМПТ на Красной Площади (ну не умею я красить зольдатов, не умею...) захотелось какого-то разнообразия, а тут как раз коллега из одного известного (и очень древнего ;) ) магазина практически «из-под полы» предложил еще не появившуюся в Москве в продаже новинку от HobbyBoss, на которую я сразу и накинулся.
Коробка размерами соответствовала уже имеющемуся в наличии С-300ПМУ2 того же производителя, и внутри ожидаемо отличалась только тягачом БАЗ-64022 вместо КРАЗа. Беглый осмотр показал практически полное соответствие пусковой установки-полуприцепа 5П85ТМ2 (ТЕ2 в экспортной версии) комплектации модели С-300ПМУ(2?) (там должна быть 5П85ТМ), за исключением двух мелких деталей. Было бы интересно, если бы сделали более раннюю 5П85Т, с другим генератором, но пока такой версии нет. Деталировка богатая на тягач и на ПУ, но последующая сборка показала, что, конечно, ТрампоБосс не был бы собой, если бы не «урезал» множество мелочей. Не знаю, может это политика фирмы, давать моделистам и производителям афтермаркета простор для творчества. %) Лист декали показался бедноватым, сильно меньше того, что был в С-300. Думаю это следствие того, что в вариантах окрасок представлены только 2 «парадные» машины, зеленая со звездами на дверях кабины и целиком камуфляжная, без малейших признаков технадписей.
Сборку начал с тягача, сразу вылезла «особенность», которая была отмечена еще на Трамповских машинах на базе МАЗ-543 – собирать раму шасси лучше ориентируясь на ширину элементов привода, а не на силовые элементы рамы. Собирать по инструкции не рекомендую начиная с первого же шага – лучше аккуратно выправить геометрию поперечных балок, выведя прямые углы вместо трапеций у отливок (высота балок иначе слишком велика, и не позволит корректно установить элементы фототравления), и дальше вести сборку без установки треугольных элементов травления, установив их только в самый последний момент, когда рама будет уже собрана. Я сначала собрал так всю раму, установив и передний бампер с защитной пластиной внизу под кабиной, таким образом получив ровную геометрию, и только потом установил травленые детали, что позволило их правильно спозиционировать. Дальнейшая сборка уже не имеет каких-либо особенностей, тут уже пошли небольшие доработки, касающиеся бросающейся в глаза топливно-гидро-электро проводки, глобально отсутствующей на модели. Делал только то, что явно видно при беглом осмотре – элементы в районе коробки передач. Двигатель выполнен красиво, но я его открывать не стал. Далее сборка кабины – внутри «голые стены», сделал какое-то подобие панелей, видимых на фотографиях реальных машин. С интересом обнаружил, что стекла дверей кабины даны пленкой, вставляемой между внешней и внутренней половинками двери. Может быть это и верное решение – внешне это похоже на реальность, стекла на настоящей машине не откидываемые, можно сделать и так. Интересно то, что на прозрачном литнике имеется версия для другого варианта БАЗа – там, где стекло на двери разделено на 2 части – треугольный ветровик и меньшее по высоте прямоугольное боковое стекло. Такую машину можно увидеть например в составе прототипа комплекса С-350, демонстрировавшегося на одном из недавних авиасалонов МАКС. Так что, думаю, это не последний БАЗ, который мы встречаем в коробках HobbyBoss-а. Заменил пластик на проволоку у выступающей вниз подножки кабины, и сделал вторую такую же подножку на правую сторону – в модели дана только одна.
Сборка остальных элементов тягача также не имела особенностей, добавил элементы проводки, идущие от бака с левой стороны, трубки в районе систем вентиляции и охлаждения кабины и двигательной установки, и некоторые мелкие элементы, о назначении которых мне трудно судить – некий цилиндр на правой стойке за кабиной например. Если вдаваться в детали, там еще много чего надо добавлять, но я, по большей части, «изкоробочник», так что извиняйте.
Резина в комплекте довольно хорошая, детализация приличная, хотя на каждой покрышке имеется смещение литья с одной стороны, но за неимением смоляной замены ставил что есть.
Далее приступил к сборке ПУ. Пусковая позволяет собрать опоры в транспортном или стационарном положении, выбрал вариант стоящей на боевом дежурстве машины. Подъемная часть подвижна, можно поднимать-опускать контейнеры, и сдвигать их по направляющим в транспортное или «боевое» положение. Проводка естественно отсутствует вообще. Из раздражающего - на литниках не хватает «барашков» замков отсеков оборудования.
Проводка на пусковой особенно заметна в районе генераторной установки, и тут производитель явно подошел к вопросу спустя рукава. Дан черный провод в комплекте (как мне кажется слишком толстый, надо было его поменять на потоньше), который по инструкции предполагается наматывать на барабаны, но при этом к генератору подключаются «фишки» разъемов проводки, на которые можно этот провод установить. Сразу обращу внимание – по инструкции на генератор со стороны крышки воздухозаборника между задней стенкой и барабаном ставится большая пластина фототравления. Это не верно. В реальности – это стенка короба электропроводки, и между генератором и этой стенкой есть зазор, в котором идут кабели от разъемов генератора к другим элементам пусковой установки. Следует сверху-снизу сделать проставки, сформировав этот короб, и кабели пропускать через него (вот тут опять хочу упомянуть, что провод в комплекте толстоват, надо его менять). Можно было бы еще сделать проводку, идущую в районе качающейся части ПУ к ТПК, но на это сил не хватило. Может быть когда-нибудь добавлю ее, пока нет понимания, как она идет после ухода вверх от шарнира... А, еще "выдвинул" в рабочее положение штангу антенны на генераторе ПУ и добавил элементы в районе топливных баков там же.
В окраске сначала модель задувалась грунтом из аэрозольных баллончиков Ганза (ходовая – черный, остальное и ПУ – светло-серый). Дальше прешейдинг черным цветом, и задувание основным цветом. Использовались основные краски АК и clear orange от Тамии. Глянцевый лак Ганза из баллона, смывки Ганза и рисование ойлбрашами MIG (тут видимо где-то далеко наконец злорадно захихикал Хименес). Пигменты АК на резине. Поверх всего этого – матовый лак Тамии. Собственно всё.
А, декали на красные колпаки ТПК потырены из комплекта С-300 :)
Спасибо за внимание.
Gamazkov
- Большой, очень большой
47 лет
На сайте с 26.04.2011
Gamazkov
Доброго дня!
Не подскажете на каких ресурсах и где находили фотографии пусковой установки?
Фотографии БАЗ-6402 найти можно, а с пусковой беда. Вроде их (фотографий пусковой), если по разным ресурсам насобирать, много... но в итоге получаешь только общие виды. Детальных фотографий, по которым можно развести проводку и гидравлику нет.
Владислав (RealHokum)
Королёв
52 года
На сайте с 18.07.2018
Владислав  (RealHokum)
Цитата:
Доброго дня!
Не подскажете на каких ресурсах и где находили фотографии пусковой установки?

Доброго.
Да в том и дело, что по пусковой очень мало всего, я поэтому например в районе качающейся части и не делал проводку, только фрагментарно видно и понятно, что и куда идет. По сути ничего лучше, чем фотографии из парка "Патриот" по ней нету. Можно посмотреть например здесь - https://www.vitalykuzmin.net/Military/Park-Patriot-New-photos-part4/, я и сам хотел отснять ее, но не получилось по времени...
Gamazkov
- Большой, очень большой
47 лет
На сайте с 26.04.2011
Gamazkov
Спасибо за информацию.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владислав
Владислав
Логин
RealHokum
Д.Р.
9 сентября 1972 года
Сайт
https://www.flickr.com/photos/realhokum/albums
Город
Королёв
На сайте с
18 июля 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат