Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, приветствую!
Долго присматривался к единственной модели этого интересного складного истребителя Шевченко от Амодел. И решил собрать его в необычном варианте, что, если бы он воевал. Во-первых, крылья в сложенном состоянии и во-вторых, без исторической привязки в альтернативном варианте камуфляжа из М-Хобби (в нем приведен камуфляж И-16 по эскизу № 9). Уж очень интересный камуфляж.
Описывать историю создания и эксплуатации ИС-2 не буду, это всё можно найти на просторах инета. Про сами отливки модели от Амодел тоже написано не мало и по качеству, и по точности. Отливки мне достались с повсеместными облоями, что не страшно было на крупных деталях, а вот с мелкими они сливались с облоем. Так что часть деталей, особенно те, что для кабины пришлось выпиливать из облоя. Части кабины повсеместно приходилось подгонять к внутренней части фюзеляжа, что получилось видно на фото, но на самом деле это «суслик». Сборка в складном варианте оказалась не легкой задачей. Везде использовалась шпатлевка. Боковые части и нижние крылья пришлось долго подгонять к фюзеляжу и нижним частям верхних крыльев. Щитки шасси не совсем совпадали с ответными отверстиями в боковой части фюзеляжа, так что пришлось в некоторых местах заново делать расшивку по шпатлевке. Доработка модели заключалась в добавлении лент на верхние крылья, в доработке капота с двигателем от другой модели, ванны маслорадиатора, изготовление заднего убранного колеса, прицела, и других мелочей в виде трубки ПВД из иглы шприца и проволоки, лючки, выхлопные трубы и кое где сделал расшивку и накатал заклепки. Кок винта был со внутренним смещением, потому его не использовал, а поставил из подобранного из своих запасов кок, немного сточив конус и вставив трубку. Кок решил делать не большим, таким, как он показан на одном из чертежей, т.е. немного более узким, чем на известных фотографиях. На крыльях сделал обтекатели для стволов пушек и сами стволы из трубочек шприца. Почему пушки? Согласно архивной записи, после проведения испытаний и налаживания серийного выпуска этого истребителя, конструктор собирался устанавливать на самолет только две пушки. А т.к. у меня собирается серийный самолет, то и на нем должны быть две пушки. Т.к. самолет должен выглядеть в полетном состоянии, то усадил туда пилота от Як-3, чуть изменив поворот головы. Красил гимнастерку пилота в темносиний, шлем - коричневый. Модель покрасил эмалевыми красками Тамия, декали наклеил из запасов. Расшивку выделял коричневой гуашью с Фэйри. Финишное покрытие – полуматовый лак Х-35 Тамии. Приспособил под самолет подставку от не знаю какой модели.
Цитата: Прикольно! Хотя камо больше напоминает венгерский.
Ну и траншейный крой...
Камо конечно фантазийный,для этой машины и ....,а вот крой скорее жирный и в макро очень выпирает.Не стоит яркими цветами крой выделять или приглушить фильтрами нужно. Кстати тогда и общий фон не таким контрастным был бы.
Никогда не вдавался в подробности конструкции этого самолета, но глядя на модель возник вопрос про удаление стреляных гильз и звеньев пушек. Это как-то происходило или собиралось внутри?
М-да!
Камо -"May be"... ну, допустим...
полётная конфигурация... проводя экскурсию для друзей, можно рассказать "каким он парнем был" - проехали. Серийный ИС-2... интересно!
Все праведные и не праведные порталы авиации отмеряли ему 4 испытательных полёта... и всё! А "старик Шавров" так и вовсе лишил его лётного бытия. Т.е. теоретически "Истребитель-складной" мог бы быть серийным... "чудесным образом", но это был бы ИС-?
Если же мы говорим конкретно о ИС-2 (как он есть), то стоило бы соблюсти "историческую правду" отсутствия щитков закрывающих нижнюю часть шасси.
Труд по приведению исходника в "вид смотрибильный" несомненно вызывает уважение.
Цитата: М-да!
Камо -"May be"... ну, допустим...
полётная конфигурация... проводя экскурсию для друзей, можно рассказать "каким он парнем был" - проехали. Серийный ИС-2... интересно!
Все праведные и не праведные порталы авиации отмеряли ему 4 испытательных полёта... и всё! А "старик Шавров" так и вовсе лишил его лётного бытия. Т.е. теоретически "Истребитель-складной" мог бы быть серийным... "чудесным образом", но это был бы ИС-?
Если же мы говорим конкретно о ИС-2 (как он есть), то стоило бы соблюсти "историческую правду" отсутствия щитков закрывающих нижнюю часть шасси.
Труд по приведению исходника в "вид смотрибильный" несомненно вызывает уважение.
Про "... отмеряли ему 4 испытательных полёта...". Не отмеряли, а всего проведено 4 испытательных полета, а потом началась война и свернули полностью программу испытания такого самолета, не до него стало. А если бы не свернули? А?
Я же выше в описании написал, что создал то, что могло бы быть. Как раз названную фишку с отсутствием щитков колес не вижу фишкой! Ну кому как. Моя фантазия не подходит в раздел "Бред воспалённого сознания"- так могло бы быть, и с закрытыми полностью колесами (заводской чертеж имеется с такими щитками) и др. Соответственно ничего странного не вижу, я художник и так вижу, как верно заметили ранее. ИМХО.
Спасибо за комментарии, интересно читать и делать выводы!
Цитата: Никогда не вдавался в подробности конструкции этого самолета, но глядя на модель возник вопрос про удаление стреляных гильз и звеньев пушек. Это как-то происходило или собиралось внутри?
Хороший вопрос! На это ответа нет. Ни чертежей ни других сведений. Я тоже об этом задумывался, но не представляю даже, где эти отверстия могли бы быть в крыльях, т.к. они закрываются снизу другими крыльями и даже трудно представить куда могли скидывать гильзы. Возможно вниз под фюзеляж, как на Bf-109G. А может оставаться внутри фюзеляжа как на Р-39 и др.
Что интересно, таких отверстий нет и у пулеметной версии на чертежах. ¯\_(ツ)_/¯
Цитата: Про "... отмеряли ему 4 испытательных полёта...". Не отмеряли, а всего проведено 4 испытательных полета, а потом началась война и свернули полностью программу испытания такого самолета, не до него стало. А если бы не свернули? А?
"Отмерено" или "проведено"... я как раз и подразумевал то, что Вы написали.
"А если бы не свернули?".. как известно ОКБ продолжило совершенствование концепции... был ИС-4... последний проект обозначен как ИС-14. Т.е. ИС-2 не был "концом эволюции" Истребитель - складной. Стало быть What If "серийный" стал бы не ИС-2. Цитата: Как раз названную фишку с отсутствием щитков колес не вижу фишкой!
Я и не утверждал, что это "фишка" ИС-2... это фотодокументальный факт. Вот мы опять пришли к тому, что был следующий "заводской чертеж с щитками"... возможно даже с заменой 4-х пулеметов на 2-е пушки... но это уже не ИС-2.
Повторюсь: работа смотрибельная.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Ну и траншейный крой...
На сайте с 06.06.2018
При макросъемке он таким крупным и кажется. На расстоянии этого не видно.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Цитата:
Прикольно! Хотя камо больше напоминает венгерский.
Ну и траншейный крой...
Камо конечно фантазийный,для этой машины и ....,а вот крой скорее жирный и в макро очень выпирает.Не стоит яркими цветами крой выделять или приглушить фильтрами нужно. Кстати тогда и общий фон не таким контрастным был бы.
61 год
На сайте с 03.09.2020
А Вы её игнорировали...обидно, слушай)
На сайте с 06.06.2018
Так, самое в нём прикольное, эта вот фишка!
А Вы её игнорировали...обидно, слушай)
Уважаемый, Mike63! Я не понял, что я проигнорировал? Какую фишку? ))
61 год
На сайте с 11.05.2016
И фантазийная окраска окончательно всё добила.
Но видимо художник так видит...
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 06.07.2014
На сайте с 26.05.2023
62 года
На сайте с 13.12.2012
Камо -"May be"... ну, допустим...
полётная конфигурация... проводя экскурсию для друзей, можно рассказать "каким он парнем был" - проехали. Серийный ИС-2... интересно!
Все праведные и не праведные порталы авиации отмеряли ему 4 испытательных полёта... и всё! А "старик Шавров" так и вовсе лишил его лётного бытия. Т.е. теоретически "Истребитель-складной" мог бы быть серийным... "чудесным образом", но это был бы ИС-?
Если же мы говорим конкретно о ИС-2 (как он есть), то стоило бы соблюсти "историческую правду" отсутствия щитков закрывающих нижнюю часть шасси.
Труд по приведению исходника в "вид смотрибильный" несомненно вызывает уважение.
На сайте с 06.06.2018
М-да!
Камо -"May be"... ну, допустим...
полётная конфигурация... проводя экскурсию для друзей, можно рассказать "каким он парнем был" - проехали. Серийный ИС-2... интересно!
Все праведные и не праведные порталы авиации отмеряли ему 4 испытательных полёта... и всё! А "старик Шавров" так и вовсе лишил его лётного бытия. Т.е. теоретически "Истребитель-складной" мог бы быть серийным... "чудесным образом", но это был бы ИС-?
Если же мы говорим конкретно о ИС-2 (как он есть), то стоило бы соблюсти "историческую правду" отсутствия щитков закрывающих нижнюю часть шасси.
Труд по приведению исходника в "вид смотрибильный" несомненно вызывает уважение.
Про "... отмеряли ему 4 испытательных полёта...". Не отмеряли, а всего проведено 4 испытательных полета, а потом началась война и свернули полностью программу испытания такого самолета, не до него стало. А если бы не свернули? А?
Я же выше в описании написал, что создал то, что могло бы быть. Как раз названную фишку с отсутствием щитков колес не вижу фишкой! Ну кому как. Моя фантазия не подходит в раздел "Бред воспалённого сознания"- так могло бы быть, и с закрытыми полностью колесами (заводской чертеж имеется с такими щитками) и др. Соответственно ничего странного не вижу, я художник и так вижу, как верно заметили ранее. ИМХО.
Спасибо за комментарии, интересно читать и делать выводы!
На сайте с 06.06.2018
Никогда не вдавался в подробности конструкции этого самолета, но глядя на модель возник вопрос про удаление стреляных гильз и звеньев пушек. Это как-то происходило или собиралось внутри?
Хороший вопрос! На это ответа нет. Ни чертежей ни других сведений. Я тоже об этом задумывался, но не представляю даже, где эти отверстия могли бы быть в крыльях, т.к. они закрываются снизу другими крыльями и даже трудно представить куда могли скидывать гильзы. Возможно вниз под фюзеляж, как на Bf-109G. А может оставаться внутри фюзеляжа как на Р-39 и др.
Что интересно, таких отверстий нет и у пулеметной версии на чертежах. ¯\_(ツ)_/¯
50 лет
На сайте с 19.02.2009
С каких пор, на верхних плоскостях самолёта РККА, не положено наносить звёзды?
На сайте с 25.12.2014
62 года
На сайте с 13.12.2012
Про "... отмеряли ему 4 испытательных полёта...". Не отмеряли, а всего проведено 4 испытательных полета, а потом началась война и свернули полностью программу испытания такого самолета, не до него стало. А если бы не свернули? А?
"Отмерено" или "проведено"... я как раз и подразумевал то, что Вы написали.
"А если бы не свернули?".. как известно ОКБ продолжило совершенствование концепции... был ИС-4... последний проект обозначен как ИС-14. Т.е. ИС-2 не был "концом эволюции" Истребитель - складной. Стало быть What If "серийный" стал бы не ИС-2.
Цитата:
Как раз названную фишку с отсутствием щитков колес не вижу фишкой!
Я и не утверждал, что это "фишка" ИС-2... это фотодокументальный факт. Вот мы опять пришли к тому, что был следующий "заводской чертеж с щитками"... возможно даже с заменой 4-х пулеметов на 2-е пушки... но это уже не ИС-2.
Повторюсь: работа смотрибельная.
На сайте с 06.06.2018
Я не узнаю пепелац РККА в гриме..
С каких пор, на верхних плоскостях самолёта РККА, не положено наносить звёзды?
Идет война! Какие звезды на верху!? ))))
На сайте с 05.09.2021
59 лет
На сайте с 27.11.2017
На сайте с 01.12.2017
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Самолёт интересный, но исполнение песочно.
Скорее "бред".)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий