Регистрация Вход · Почистить куки

Десантный планер А-7

Производитель:
AER MOLDOVA
Дата размещения:
13 октября 2023 года, 21:56
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Безмоторная
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем привет. Представляю вашему вниманию модель восьмиместного десантного планера О.К. Антонова А-7. В годы войны более 400 деревянных планеров А-7 было построено на заводах и мебельных фабриках в Тюмени и Алапаевске. Авиационно-планерные полки базировались в Ивановской обл. в районе Киржача и Тейково. Их основной задачей была заброска в немецкий тыл диверсионных групп и снабжение партизанских отрядов, действовавших на территории Белоруссии оружием и боеприпасами, а также вывоз раненых. Использовались десантные планеры и при решении других задач, в частности, осенью 1942 г. они обеспечили оперативную доставку бочек с антифризом в танковые части, действовавшие под Сталинградом. Причиной постройки модели А-7 в 72-м масштабе стал купленный, по случаю, на книжном развале (!) в Олимпийском раритетный набор, выпущенный в конце 90-х гг. фирмой AER MOLDOVA. Несмотря на почтенный возраст модели, отливки достаточно точно соответствуют чертежам, опубликованным в «Авиаколлекции» (см. К.А. Кузнецов. Советские десантные планёры периода Великой отечественной войны. №12, 2012 г.).  Заново пришлось изготовить из пластика киль, который, как видно из чертежа, должен быть шире и существенно толще, а также остекление кабины, которое наоборот, отлитое заодно с верхней частью фюзеляжа, по реальной толщине превосходит лобовое стекло штурмовика Ил-2. Оставив верхнюю часть, я собрал остекление фонаря из тонкого прозрачного пластика, используемого при упаковке рубашек. Всю мелочевку, кроме колёс, - мачту с ПВД, посадочную фару, буксировочный замок и стойки шасси пришлось делать заново. Для имитации набора резиново-метелической амортизаци шасси хорошо подошел обточенный винт М2,5. При окраске А-7 в варианте черно-зелёного камуфляжа образца 1942 г., я использовал синтетику Mr.color.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.6799.6799.64
Средняя оценка: 99.6579 (все оценки)
Популярность модели: 82.34

Комментарии

Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
А Вы, Юрий, действительно считаете, что киль был раза в два толще стабилизатора, и вроде такой же толщины как крыло? С чего бы?
Tele
53 года
На сайте с 01.09.2014
Tele
...Мне модель понравилась и проведенный над ней обьем работ.С уважением Андрей
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Интересная работа!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Интересная работа!
+1
Тоже собирал его когда-то, только мой был уже в коробке от ВЭ.
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Юрий, здравствуйте.
Скажите, а разве на руле поворота не должно быть весового компенсатора?
Удачи. Олег.
Vladimir.Ch
Возраст неизвестен
На сайте с 15.11.2018
Цитата:
Юрий, здравствуйте.
Скажите, а разве на руле поворота не должно быть весового компенсатора?
Удачи. Олег.

Олег, нет. Он только на предсерийных был.
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
Интересная работа!

+1
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
46 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Доработки понравились, но сама работа выглядит несколько игрушечно, мне кажется тонировки не хватает.
А можно фото буксировочного крюка по крупнее, хотелось бы его рассмотреть?
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
60 лет
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
Вот у меня тоже возник вопрос по сцепному устройству, не нашёл как он выглядел на прототипе.
По какому фото-чертежу Вы его делали?
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Хороший планер!
Юрий Кузнецов (Kuznets51)
72 года
На сайте с 27.02.2018
Юрий Кузнецов (Kuznets51)
Как следует из описания конструкции планера, крыло имеет толстый 18% профиль. На отливках, особенно на центроплане, крыло существенно тоньше. Поэтому для увеличения толщины перед склейкой верхней и нижней половин центроплана и консолей внутрь пришлось вставить в качестве распорки лонжерон. Для чего был сделан новый киль. Хвостовая часть фюзеляжа планера изготавливалась из дерева вместе с килём. Как видно из чертежа, лежащего на фото под неокрашенным фюзеляжем, киль тоже имеет толстый 18% профиль. На чертеже есть маленькая неточность: поскольку форма киля с рулём поворота эллиптическая, то и при виде спереди форма киля (при постоянной относительной толщине профиля) тоже должна быть толстой и эллиптической. Это хорошо видно на чертежах А-7, опубликованных в «МК» № 1 за 1973 г. Противофлаттерного груза на руле поворота не видно: у серийных планеров он размещался внутри роговой компенсации руля поворота. Про буксировочный замок нечего сказать не могу: детальных фоток я не нашел, а на чертеже он выглядит как маленькая петля с металлической окантовкой, установленная в носовой части посадочной лыжи.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Юрий Кузнецов
Юрий Кузнецов
Логин
Kuznets51
Д.Р.
20 августа 1951 года
На сайте с
27 февраля 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат