Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет. Представляю вашему вниманию модель восьмиместного десантного планера О.К. Антонова А-7. В годы войны более 400 деревянных планеров А-7 было построено на заводах и мебельных фабриках в Тюмени и Алапаевске. Авиационно-планерные полки базировались в Ивановской обл. в районе Киржача и Тейково. Их основной задачей была заброска в немецкий тыл диверсионных групп и снабжение партизанских отрядов, действовавших на территории Белоруссии оружием и боеприпасами, а также вывоз раненых. Использовались десантные планеры и при решении других задач, в частности, осенью 1942 г. они обеспечили оперативную доставку бочек с антифризом в танковые части, действовавшие под Сталинградом. Причиной постройки модели А-7 в 72-м масштабе стал купленный, по случаю, на книжном развале (!) в Олимпийском раритетный набор, выпущенный в конце 90-х гг. фирмой AER MOLDOVA. Несмотря на почтенный возраст модели, отливки достаточно точно соответствуют чертежам, опубликованным в «Авиаколлекции» (см. К.А. Кузнецов. Советские десантные планёры периода Великой отечественной войны. №12, 2012 г.). Заново пришлось изготовить из пластика киль, который, как видно из чертежа, должен быть шире и существенно толще, а также остекление кабины, которое наоборот, отлитое заодно с верхней частью фюзеляжа, по реальной толщине превосходит лобовое стекло штурмовика Ил-2. Оставив верхнюю часть, я собрал остекление фонаря из тонкого прозрачного пластика, используемого при упаковке рубашек. Всю мелочевку, кроме колёс, - мачту с ПВД, посадочную фару, буксировочный замок и стойки шасси пришлось делать заново. Для имитации набора резиново-метелической амортизаци шасси хорошо подошел обточенный винт М2,5. При окраске А-7 в варианте черно-зелёного камуфляжа образца 1942 г., я использовал синтетику Mr.color.
Цитата: Юрий, здравствуйте.
Скажите, а разве на руле поворота не должно быть весового компенсатора?
Удачи. Олег.
Олег, нет. Он только на предсерийных был.
Доработки понравились, но сама работа выглядит несколько игрушечно, мне кажется тонировки не хватает.
А можно фото буксировочного крюка по крупнее, хотелось бы его рассмотреть?
Как следует из описания конструкции планера, крыло имеет толстый 18% профиль. На отливках, особенно на центроплане, крыло существенно тоньше. Поэтому для увеличения толщины перед склейкой верхней и нижней половин центроплана и консолей внутрь пришлось вставить в качестве распорки лонжерон. Для чего был сделан новый киль. Хвостовая часть фюзеляжа планера изготавливалась из дерева вместе с килём. Как видно из чертежа, лежащего на фото под неокрашенным фюзеляжем, киль тоже имеет толстый 18% профиль. На чертеже есть маленькая неточность: поскольку форма киля с рулём поворота эллиптическая, то и при виде спереди форма киля (при постоянной относительной толщине профиля) тоже должна быть толстой и эллиптической. Это хорошо видно на чертежах А-7, опубликованных в «МК» № 1 за 1973 г. Противофлаттерного груза на руле поворота не видно: у серийных планеров он размещался внутри роговой компенсации руля поворота. Про буксировочный замок нечего сказать не могу: детальных фоток я не нашел, а на чертеже он выглядит как маленькая петля с металлической окантовкой, установленная в носовой части посадочной лыжи.
Отличная работа. Мечтаю собрать всю линейку "Антоновых". Но что приятно, что О.К. Антонова помнят. Пускай даже только в профессиональных кругах. Складывается мнение, что пытаются забыть. Например в Саратове вознамерились поставить памятник Ушакову ни когда не бывавшем в Саратове. Про О.К.Антонова напоминают несколько памятных мест, включая Жарин Бугор и восстановленный Ан-24 на Соколовой горе (где наблюдал за птицами).
Каждый день хожу мимо его дома в Саратове (Дзержинского 39). Поэтому фото.
Комментарии
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 01.09.2014
46 лет
На сайте с 31.12.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Интересная работа!+1
Тоже собирал его когда-то, только мой был уже в коробке от ВЭ.
53 года
На сайте с 10.01.2008
Скажите, а разве на руле поворота не должно быть весового компенсатора?
Удачи. Олег.
На сайте с 15.11.2018
Юрий, здравствуйте.
Скажите, а разве на руле поворота не должно быть весового компенсатора?
Удачи. Олег.
Олег, нет. Он только на предсерийных был.
На сайте с 14.12.2013
Интересная работа!
+1
47 лет
На сайте с 28.11.2012
А можно фото буксировочного крюка по крупнее, хотелось бы его рассмотреть?
61 год
На сайте с 11.05.2016
По какому фото-чертежу Вы его делали?
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 27.02.2018
На сайте с 16.12.2012
Каждый день хожу мимо его дома в Саратове (Дзержинского 39). Поэтому фото.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий