Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет. Представляю вашему вниманию модель бомбардировщика NВ-52А, использовавшегося в качестве носителя экспериментального гиперзвукового ракетоплана Х-15. В отличие от своих военных собратьев, NВ-52А и его дублёр NВ-52В, имели весьма живописный вид, особенно в начале 60-х гг., и бурную биографию, прослужив в NASA долгие годы в качестве средства запуска всевозможной экзотики от ракетоплана Х-15, лёгкой ракеты «Пегас» или радиоуправляемой модели истребителя F-15, до кабины F-111 с парашютом и системы спасения твердотопливных ускорителей Space Shuttle. Из всего множества схем исполнения и окраски я выбрал вариант NB-52А соответствующей конкретной дате: 3 ноября 1965 г., когда состоялся первый тренировочный полет модификации Х-15А-2 (борт 66671) без отделения от носителя, но со сбросом пустых подвесных топливных баков. Основой конверсии послужила доставшаяся мне, по случаю, более 15 лет назад модель B-52D от Monogram. Качество литья и деталировка типичная для моделей разработки 80-х гг.: хороший пластик и неплохая копийность, а также большой плюс – наружная расшивка, которую легко убрать и сделать как надо, но бедная деталировка и множество мелких утяжин. Размер В-52 72-м масштабе ещё тот: размах 78,2 см, длина 68,5 см. Работы с перерывами заняли более 4 лет. Из особенностей сборки следует отметить склейку консолей крыла, которым надо было придать изгиб вверх и крутку, хорошо заметные на фото Стратофортресса в полёте. Потребовали доработки и ниши крыльевых стоек, а также не совсем точно выполненные пилоны и сопла мотогондол. Основное время ушло на изготовление всякой мелочёвки, обеспечивающей реализм модели и доводку её поверхности под окраску. С учетом того, что NB-52А в молодости был цвета полированного алюминия, который предполагалось изобразить с помощью краски «Alclad 2», обладающей неприятным свойством делать видимыми мельчайшие риски, доводка поверхности включала шпаклёвку и шлифовку набором шкурок с уменьшающееся зернистостью, с попутным приданием крылу и оперению более-менее приличного аэродинамического профиля с последующей полировкой алмазными пастами и пастой ГОИ до зеркального блеска. После полировки в соответствии чертежами и фото были нанесены расшивка и множество мелких воздухозаборников и дренажных отверстий (в основном на нижней поверхности крыла) и восстановлены турбулизаторы, расположенные сверху на середине крыла, а также сверху и снизу стабилизатора перед рулями высоты. На модели они были выполнены неверно: слишком низкие и толстые, и установлены с одинаковым наклоном к потоку. Пришлось турбулизаторы делать заново (64 шт. на крыле и 128 на стабилизаторе) из тонкого полистирола. Для этого из крышки от сметаны были нарезаны бритвой квадратики размером ≈ 1 х 1 мм и поштучно приклеены циакрином «ёлочкой». Больше всего времени заняла деталировка отсеков шасси, которые в исходном состоянии были не только совершенно пустые, но и даже без торцовых стенок. Конечно, полностью скопировать содержимое отсека шасси Стратофортресса совершенно невозможно, поскольку изнутри, как видно из фото, отсек чем-то напоминает хозблок на садовом участке, куда навалом складывается на хранение все подряд. Но для общего впечатления наполнение отсека, хотя бы крупными элементами, просто обязательно. Такими элементами стали хорошо заметные бимсы треугольного сечения, окантовывающие отсеки снизу, упирающиеся в них мощные подкосы, фиксирующие узлы крепления стоек шасси и гидроцилиндров системы уборки; сами гидроцилиндры, фары и разводка гидравлики на стойках шасси, а также контейнеры с оборудованием, воздуховоды системы кондиционирования и дорожки из кабелей (собраны на листе фторопласта из луженой проволоки и склеены циакрином). Серьезной доработки потребовали фюзеляжные створки, которые в исходном состоянии слишком тонкие. Для имитации толщины по периметру модельной створки с внутренней стороны был наклеен бортик из тонкого полистирола переменной высоты, а всё образовавшееся пространство заполнено полиэфирной шпаклевкой с последующей шлифовкой и выборкой с помощью бора технологических ниш. Фюзеляжные работы завершились доработкой кормовой установки (вместо пулемётов установлен обтекатель), размещением в районе кабины антенн и трубок ПВД, изготовленных из тонкого металла, а по правому борту блистеров с кинокамерами и фарами подсветки, сверлением дренажных отверстий по бокам и днищу фюзеляжа, а также штамповкой из тонкого алюминия множества мелких воздухозаборников, приклеенных затем на боковую поверхность фюзеляжа. Кроме этого с левой стороны фюзеляжа в районе бомбоотсека были установлены длинная труба аварийного слива окислителя из расположенного в нём бака подпитки, обеспечивающего дозаправку Х-15А-2 в полёте (материал - игла шприца диаметром 1 мм, подкреплённая подкосами из булавок) и пара коротких патрубков. После NB-52А изготовление Х-15А-2 от фирмы МРМ стало просто отдыхом: модель простая, пилить практически ничего не надо, и в добавок, полный комплект декалей. Объем самодельных железок минимальный: две телеметрические антенны, ПВД перед кабиной, выхлопные трубы двух ракетнотурбинных ВСУ (справа и слева за кабиной), а также разводка трубопроводов и узлы крепления на подвесных баках. Полированный шарбаллон с гелием, установленный в ящике за торцом задней кромки клиновидного киля, имитируется подходящим по размеру шариком от подшипника. Готовый Х-15А-2 использовался в качестве шаблона при изготовлении из листов полистирола толстенного пилона, на котором он подвешивался под правой консолью NB-52А. Ввиду значительных размеров модели её окраска производилась в разобранном виде. Вся поверхность NB-52А окрашивалась под алюминий краской Alclad 2 ALC-105 с последующей лёгкой полировкой широкой беличьей кистью. Из всех «металликов» эта краска, пожалуй, самая реалистичная (и одна из самых редких), но боится любого механического воздействия, особенно маскировочной ленты и следов пальцев, вследствие чего при дальнейшей работе, чтобы взять окрашенную деталь, приходится пользоваться мягкими салфетками из нетканого материала. Вся остальная палитра была составлена из красок Mr.COLOR, за исключением черной краски, вместо которой использовалась полуматовая черная грунтовка «Alclad2 lacquers blaск primer». Крупные надписи – декали от «Cartograf» из набора для самолётов ВВС США конца 50-х гг. Всю бортовую живопись: орла, держащего в когтях Х-15, эмблемы лётно-испытательного центра на авиабазе Edwards, откуда проводились полёты, надписи и силуэты Х-15, соответствующие выполненным миссиям, пришлось делать вручную художественными акриловыми красками с помощью увеличительного стекла, самой мелкой кисти №1 и чертёжного пёрышка.
Вроде, все в порядке со сборкой, покраской, с аккуратностью. Лично мне, в первую очередь сразу бросилось в глаза это необычная, пестрая раскраска самолета.
Интересный самолёт и работа впечатляет! Но фотографии на фоне неба, наоборот, разочаровали. По глазам бьёт разная освещённость фона и модели, неправильные блики, как-то не органично всё смотрится.
Ну, во-первых, Юрий, Вас с Днем рождения! Всяческих вам благ, здоровья и новых творческих успехов! А во-вторых, поражен шикарной моделью. Грандиозная работа, яркая модель, много труда. Красиво сделаны фото на фоне неба, и собственно вся модель!
Комментарии
62 года
На сайте с 13.12.2012
57 лет
На сайте с 18.10.2017
54 года
На сайте с 20.03.2011
54 года
На сайте с 21.10.2009
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 31.07.2012
62 года
На сайте с 30.06.2009
69 лет
На сайте с 15.07.2010
72 года
На сайте с 28.03.2011
54 года
На сайте с 03.07.2011
с сайта
На сайте с 17.10.2010
55 лет
На сайте с 04.08.2011
53 года
На сайте с 04.08.2010
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 02.11.2015
На сайте с 21.10.2014
61 год
На сайте с 05.03.2015
С днём рождения вас.
С уважением, Михаил
На сайте с 11.11.2013
Грандиозно!
+1
Нет слов. Обалдеть!
На сайте с 23.09.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий