Спасибо всем за оценку работы и Ваши замечания в части обнаруженных косяков. Все известные чертежи (сам я пользовался чертежами из «L+K» конца 70-х гг.) относятся к первому лётному изделию, у которого были короткие наружные сопла с большим сужением. Как видно из фото (yandex.ru/images>avro cf-105 arrow), начиная со второго прототипа, сопла были несколько длиннее и почти цилиндрической формы. Эту особенность я проглядел.
Тем, кто интересуется историей CF-105 хочу сказать, что в Интернете есть 22-минутный фильм «Supersonic sentinel. The story of the AVRO Arrow», подготовленный фирмой-разработчиком, после его первого полёта, где с редкими для таких фильмов подробностями показаны все этапы программы создания самолета. Фильм цветной, что позволило уточнить схемы окраски агрегатов и внутренних поверхностей самолета. Есть также книга Murray Peden «Fall of an Arrow», выпущенная издательством «Canada's wings» в 1979 г, где описывается вся история этого самолёта. Просмотрев её я понял, что было несколько причин закрытия программы.
Во-первых, в июне 1957 г. в результате выборов лейбористское правительство Канады сменил кабинет консерваторов, который поставил задачу экономии госрасходов. Во-вторых, южный сосед не очень хотел, иметь под боком самостоятельную канадскую авиапромышленность, Поэтому сразу после смены правительства в госсекретарь США Джон Фостер Даллес посетил Канаду и провел переговоры с новым премьер-министром Дифенбейкером в ходе которых было предложено, с учетом нарастания финансовых проблем у программы разработки сверхзвукового перехватчика Arrow CF-105, использовать в место него в системе NORAD дальний беспилотный перехватчик «Бомарк» и перехватчики McDonnell F-101 Voodoo. В качестве отступного канадцам было предложено лицензионное производство истребителя F-104 Starfighter. Наконец, запуск в СССР 4 октября 1957 г. первого спутника с помощью ракеты Р-7 и её успешное испытание двумя месяцами ранее в качестве МБР, показали всему миру, что СССР делает ставку не на стратегическую авиацию, а на баллистические ракеты, как средство доставки ядерного оружия, против которого самолеты CF-105 ничего сделать уже не смогут.
В части варианта окраски ниш шасси я в сомнении. Из фильма видно, что при сборке самолёта крыло чистый металл, а ниши шасси покрыты желто-зелёной грунтовкой. Есть также фото «вид спереди» CF-105 в окраске борта 203 (см. yandex.ru/images>avro cf-105 arrow), где, по крайней мере, борта ниши желто-зелёные, хотя на лётных снимках первого прототипа видно, что ниши белые. Возможно, на третьем прототипе их просто поленились покрасить.
Хороший расширенный ответ.Хоть в описание модели добавляй.Споры о правильности или нет,а так же о причинах закрытия программы ведутся до сих пор.Стоимость замены превзошла стоимость стрелы.Мне видится еще одна причина.Летать они летали,но были беззубыми.Вооружение не было готовым.Если бы на пяти готовых прототипах можно было установить ракеты и произвести стрельбы,может все сложилось бы иначе.Так же смущает дотошность с которой службы безопасности уничтожали чертежи,фотографии,кинодокументы относящиеся к проекту.Сами машины были порезанны,а не переданны в музей,при чем стоимость полученного металла на много превзошла работы по утилизации.Все что имеем сегодня было спасено энтузиастами .Правда пару лет назад в Англии всплыло катапультное кресло от стрелы.Напомню есть легенда,что 206-ой,который был к тому времени готов на 98%,свалил. По крайней мере фотографии с его разборркой не существует.
P.S.На приведенном фото ниши в глубокой тени.Есть еще одно фото,как раз 203 боковая проекция,где создается ощущение что ниши хромат грин.Однако фото в полете все ниши белые.
Комментарии
48 лет
На сайте с 13.04.2007
На сайте с 27.02.2018
Тем, кто интересуется историей CF-105 хочу сказать, что в Интернете есть 22-минутный фильм «Supersonic sentinel. The story of the AVRO Arrow», подготовленный фирмой-разработчиком, после его первого полёта, где с редкими для таких фильмов подробностями показаны все этапы программы создания самолета. Фильм цветной, что позволило уточнить схемы окраски агрегатов и внутренних поверхностей самолета. Есть также книга Murray Peden «Fall of an Arrow», выпущенная издательством «Canada's wings» в 1979 г, где описывается вся история этого самолёта. Просмотрев её я понял, что было несколько причин закрытия программы.
Во-первых, в июне 1957 г. в результате выборов лейбористское правительство Канады сменил кабинет консерваторов, который поставил задачу экономии госрасходов. Во-вторых, южный сосед не очень хотел, иметь под боком самостоятельную канадскую авиапромышленность, Поэтому сразу после смены правительства в госсекретарь США Джон Фостер Даллес посетил Канаду и провел переговоры с новым премьер-министром Дифенбейкером в ходе которых было предложено, с учетом нарастания финансовых проблем у программы разработки сверхзвукового перехватчика Arrow CF-105, использовать в место него в системе NORAD дальний беспилотный перехватчик «Бомарк» и перехватчики McDonnell F-101 Voodoo. В качестве отступного канадцам было предложено лицензионное производство истребителя F-104 Starfighter. Наконец, запуск в СССР 4 октября 1957 г. первого спутника с помощью ракеты Р-7 и её успешное испытание двумя месяцами ранее в качестве МБР, показали всему миру, что СССР делает ставку не на стратегическую авиацию, а на баллистические ракеты, как средство доставки ядерного оружия, против которого самолеты CF-105 ничего сделать уже не смогут.
В части варианта окраски ниш шасси я в сомнении. Из фильма видно, что при сборке самолёта крыло чистый металл, а ниши шасси покрыты желто-зелёной грунтовкой. Есть также фото «вид спереди» CF-105 в окраске борта 203 (см. yandex.ru/images>avro cf-105 arrow), где, по крайней мере, борта ниши желто-зелёные, хотя на лётных снимках первого прототипа видно, что ниши белые. Возможно, на третьем прототипе их просто поленились покрасить.
На сайте с 12.04.2011
На сайте с 12.04.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий