Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Говорить о U-96 наверное будет лишним.Эта пожалуй самая популярная и известная немецкая подлодка второй мировой среди широкой публики - героиня фильма «Das Boot». Модель Revell старая и уже не производиться лет 10. Нашел на Ebay в каком-то UK-магазине. Сама модель довольно грубоватая и нуждается в допах тем более в таком, огромном масштабе. По сравнению с 9-кой (моя предыдущая работа), тут явно проще все и менее детализировано. Если есть время, терпение и бюджет, то может сделать прямо музейный экспонат на базе этой 7-ки с допами вплоть до деревянной палубы. Что из допов было у меня: зенитные орудия были заменены CMK-шные (N72018). К сожалению немного ошибся с набором CMK и купил с двумя зенитками (два спаренных пулемета - более поздний вариант) и 37мм орудием - все эти допы для более поздних вариантов лодок, где уже были «зимние зады». Основное орудие брал изкоробочное. Шпигаты сделаны по-феншую с заглушками внутри корпуса, чтобы не просвечивало насквозь (загрушки картонные задуты черным грунтом). Флаг сделан из латуни. Из допов на этом все. Внутри укреплены гайки для шурупов в подставке, на случай если надо снять подставку. Декали тоже доп (Спасибо Алексею!).
По покраске:Грунт черный Vallejo из балона (по сути черная краска называется). Далее высветлил белым текстуру и швы чтобы последующие слои легли по-ярче. Далее основные цвета их два: низ DUNKELGRAU Vallejo 71.056 верх Cris Mar Vallejo 71.049 Далее слой чиппинга от Vallejo и потом высветления тоже серым - Vallejo 71.307, хотя можно и светлее взять для пущей контрастности. Сама идея взять более темный базовой цвет и высветлить эффектом чиппинга мне очень понравилась. Далее тени пигментами, далее лак. Далее подтеки масляными красками, с «растягиванием» уайтспиритом. Основная и мною любимая масляная краска для подтеков - Mig Oilbrusher Starship Bay Sludge. Далее она же как смывка для палубы. Винты красил отдельно : акрил металлик латунь + чиппинг + темно-серый + темный пигмент.
Женя, шикарное художественное исполнение, про матчасть Павел сказал (про профиль лопастей забыл)
Внешне очень понравилось!
Подтягивай матчасть и за новый проект ;))
С Уважением, Михаил!
Евгений, как и обещал, навёл справки по U-96. Она не проходила модернизацию рубки под "зимний сад" и зенитное орудие там не менялось. В период после февраля 1941 у неё было демонтировано сетеразрезное устройство, а по некоторым данным, свою знаменитую эмблему она получила уже позже, но это не точно. На фото лодка явно только вышедшая из дока, по этому эмблему могли ещё не восстановить.
Кстати, для будущих строек, после гибели Гюнтера Прина на всех лодках 7 флотилии была добавлена эмблема "Бык из Скапа-Флоу". На U-96 она была добавлена по центру верхней части рубки.
По поводу винтов, от U-ботов винтов не нашёл, да и не поднимали их почти.
Вот латунный винт Щ-211, погибшей в Черном море после подъема и очистки от наростов с помощью НВД. В данном случае обрастание ракушками вызвано теплыми водами моря и очень малой глубиной затопления (около 30 м.) Как видите, за несколько десятков лет на дне на металле винта кроме наростов нет никаких следов коррозии.
Цитата: Евгений, как и обещал, навёл справки по U-96. Она не проходила модернизацию рубки под "зимний сад" и зенитное орудие там не менялось. В период после февраля 1941 у неё было демонтировано сетеразрезное устройство, а по некоторым данным, свою знаменитую эмблему она получила уже позже, но это не точно. На фото лодка явно только вышедшая из дока, по этому эмблему могли ещё не восстановить.
Кстати, для будущих строек, после гибели Гюнтера Прина на всех лодках 7 флотилии была добавлена эмблема "Бык из Скапа-Флоу". На U-96 она была добавлена по центру верхней части рубки.
Спасибо Павел за историческую справку!
То есть и зенитка, и эмблема без быка после марта 41ого - все не сошлось у меня :) буду иметь ввиду, спасибо еще раз!
Цитата: По поводу винтов, от U-ботов винтов не нашёл, да и не поднимали их почти.
Вот латунный винт Щ-211, погибшей в Черном море после подъема и очистки от наростов с помощью НВД. В данном случае обрастание ракушками вызвано теплыми водами моря и очень малой глубиной затопления (около 30 м.) Как видите, за несколько десятков лет на дне на металле винта кроме наростов нет никаких следов коррозии.
Понял. Буду думать как красить винты.
Идеально как на 9ке из прошлой работы тоже как-то не хочется..
Цитата: То есть и зенитка, и эмблема без быка после марта 41ого - все не сошлось у меня :) буду иметь ввиду, спасибо еще раз!
У вас по матчасти не сошлась только зенитка, с учетом того, что лодка дана в конструтивных особенностях на 1940-начало 41 года. Зенитка, судя по историческим данным, оставалась одноствольной.
Что касается эмблемы.
Из третьего похода лодка вернулась 28 февраля 1941, а в четвертый ушла 12 апреля 1941. В период нахождения на ремонте в Сен-Назер, с неё было демонтировано сетеразрезное устройство.
Гюнтер Принн, по официальным данным, считается погибшим с 7 марта 1941, но, думаю решение о присвоении эмблемы "Бык Скапа-Флоу" 7 флотилии пришло не сразу, а в течении как минимум месяца после этого, по этому стоит иметь ввиду что эта эмблема могла быть и на других лодоках 7 флотилии (U-94, например). С осени 1941 года был приказ 7 флотилии убрать все личные эмблемы и нанести эмблему "Быка Скапа-Флоу".
Что касается смеющейся рыбы-пилы, то есть информация, что эта эмблема также впервые появилась на лодке в период марта-начала апреля 1941.
Так что на вашей лодке, с исторической точки зрения, этой эмблемы недолжно быть, увы.
Хорошую статью про геральдику немецких лодок скину вам в личку.
Окраска супер! Мое почтение!
По зенитке и сетевому ножу уже сказали.
Но зачем вы треугольник держателя трос-антенны так далеко вперед вынесли? Он же рядом с рубкой располагался. Даже на вашем фото видно его расположение.
И колокольчик, пардон, рында - это все-таки фантазия производителя, наверное...
Цитата: По поводу винтов, от U-ботов винтов не нашёл, да и не поднимали их почти.
Вот латунный винт Щ-211, погибшей в Черном море после подъема и очистки от наростов с помощью НВД. В данном случае обрастание ракушками вызвано теплыми водами моря и очень малой глубиной затопления (около 30 м.) Как видите, за несколько десятков лет на дне на металле винта кроме наростов нет никаких следов коррозии.
Поднимали)
На винтах, наверное, царапины более уместны были бы.
Приветствую Ярославна! Вы обычно заглядываете на крупную рыбку :)
Цитата: Поднимали)
Ну я же сказал что ПОЧТИ не поднимали.
Поднимали на самом деле много, особенно тех что затопили в ходе операции Регенборген, лежали в портовых зонах на малых глубинах и мешали судоходству и рыболовству, но все были отправлены на разделку на металл.
Эту U-534 IXC/40 ждала таже судьба, но её вовремя выкупило Общество сохранения кораблей, но увы, полную реставрацию делать не стали а порезали на 4 части для музея под открытым небом. Единственная целая IXС - это хранящаяся в закрытом павилионе в Америке U-505.
Комментарии
42 года
На сайте с 30.05.2019
P. S. У самого лежит такой набор аж с 26 января 2008 года — всё не решусь начать :)
47 лет
На сайте с 21.10.2010
На сайте с 31.05.2015
42 года
На сайте с 19.12.2012
54 года
На сайте с 20.03.2011
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 12.02.2018
Евгений, очень здорово! А топить 1:72 в эпоксидке можно только в ванне наверное.
Да, не вариант вообще :) уже пробовал с Варшавянкой 1:72. Бревно выходит тяжеленное, да и дорого.
На сайте с 12.02.2018
На сайте с 21.09.2011
Внешне очень понравилось!
Подтягивай матчасть и за новый проект ;))
С Уважением, Михаил!
На сайте с 24.07.2015
Кстати, для будущих строек, после гибели Гюнтера Прина на всех лодках 7 флотилии была добавлена эмблема "Бык из Скапа-Флоу". На U-96 она была добавлена по центру верхней части рубки.
На сайте с 24.07.2015
Вот латунный винт Щ-211, погибшей в Черном море после подъема и очистки от наростов с помощью НВД. В данном случае обрастание ракушками вызвано теплыми водами моря и очень малой глубиной затопления (около 30 м.) Как видите, за несколько десятков лет на дне на металле винта кроме наростов нет никаких следов коррозии.
На сайте с 12.02.2018
Евгений, как и обещал, навёл справки по U-96. Она не проходила модернизацию рубки под "зимний сад" и зенитное орудие там не менялось. В период после февраля 1941 у неё было демонтировано сетеразрезное устройство, а по некоторым данным, свою знаменитую эмблему она получила уже позже, но это не точно. На фото лодка явно только вышедшая из дока, по этому эмблему могли ещё не восстановить.
Кстати, для будущих строек, после гибели Гюнтера Прина на всех лодках 7 флотилии была добавлена эмблема "Бык из Скапа-Флоу". На U-96 она была добавлена по центру верхней части рубки.
Спасибо Павел за историческую справку!
То есть и зенитка, и эмблема без быка после марта 41ого - все не сошлось у меня :) буду иметь ввиду, спасибо еще раз!
На сайте с 12.02.2018
По поводу винтов, от U-ботов винтов не нашёл, да и не поднимали их почти.
Вот латунный винт Щ-211, погибшей в Черном море после подъема и очистки от наростов с помощью НВД. В данном случае обрастание ракушками вызвано теплыми водами моря и очень малой глубиной затопления (около 30 м.) Как видите, за несколько десятков лет на дне на металле винта кроме наростов нет никаких следов коррозии.
Понял. Буду думать как красить винты.
Идеально как на 9ке из прошлой работы тоже как-то не хочется..
На сайте с 24.07.2015
То есть и зенитка, и эмблема без быка после марта 41ого - все не сошлось у меня :) буду иметь ввиду, спасибо еще раз!
У вас по матчасти не сошлась только зенитка, с учетом того, что лодка дана в конструтивных особенностях на 1940-начало 41 года. Зенитка, судя по историческим данным, оставалась одноствольной.
Что касается эмблемы.
Из третьего похода лодка вернулась 28 февраля 1941, а в четвертый ушла 12 апреля 1941. В период нахождения на ремонте в Сен-Назер, с неё было демонтировано сетеразрезное устройство.
Гюнтер Принн, по официальным данным, считается погибшим с 7 марта 1941, но, думаю решение о присвоении эмблемы "Бык Скапа-Флоу" 7 флотилии пришло не сразу, а в течении как минимум месяца после этого, по этому стоит иметь ввиду что эта эмблема могла быть и на других лодоках 7 флотилии (U-94, например). С осени 1941 года был приказ 7 флотилии убрать все личные эмблемы и нанести эмблему "Быка Скапа-Флоу".
Что касается смеющейся рыбы-пилы, то есть информация, что эта эмблема также впервые появилась на лодке в период марта-начала апреля 1941.
Так что на вашей лодке, с исторической точки зрения, этой эмблемы недолжно быть, увы.
Хорошую статью про геральдику немецких лодок скину вам в личку.
U-96 c двумя эмблемами.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Только условие - наших нам не трогать.....
С Уважением, Алексей.
На сайте с 06.02.2014
По зенитке и сетевому ножу уже сказали.
Но зачем вы треугольник держателя трос-антенны так далеко вперед вынесли? Он же рядом с рубкой располагался. Даже на вашем фото видно его расположение.
И колокольчик, пардон, рында - это все-таки фантазия производителя, наверное...
На сайте с 06.02.2014
По поводу винтов, от U-ботов винтов не нашёл, да и не поднимали их почти.
Вот латунный винт Щ-211, погибшей в Черном море после подъема и очистки от наростов с помощью НВД. В данном случае обрастание ракушками вызвано теплыми водами моря и очень малой глубиной затопления (около 30 м.) Как видите, за несколько десятков лет на дне на металле винта кроме наростов нет никаких следов коррозии.
Поднимали)
На винтах, наверное, царапины более уместны были бы.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 06.02.2014
Рад приветствовать Ярославну!
С Уважением, Алексей.
И это взаимно!
На сайте с 24.07.2015
Цитата:
Поднимали)
Ну я же сказал что ПОЧТИ не поднимали.
Поднимали на самом деле много, особенно тех что затопили в ходе операции Регенборген, лежали в портовых зонах на малых глубинах и мешали судоходству и рыболовству, но все были отправлены на разделку на металл.
Эту U-534 IXC/40 ждала таже судьба, но её вовремя выкупило Общество сохранения кораблей, но увы, полную реставрацию делать не стали а порезали на 4 части для музея под открытым небом. Единственная целая IXС - это хранящаяся в закрытом павилионе в Америке U-505.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий