Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте уважаемые друзья!
Предлагаю вашему вниманию модель британского плавающего танка A4E12 от китайской фирмы CAMs.
В 20-годы ХХ века британский промышленный гигант Виккерс-Армстронг превратился в главного производителя танков в мире. Но, свое родное британское правительство на танках экономило, поэтому Виккерс всячески рекламировал свою продукцию в прессе, в надежде продать свои разработки в другие страны. Попутно, приобретались перспективные малые разработчики различной техники.
Одним из самых удачных приобретений Виккерса стала небольшая фирма Карден-Лойд, организованная британскими же инженерами Джоном Карденом и Вивианом Ллойдом для производства танкеток. В 20-е годы прошлого века именно танкетки считались перспективным средством механизации армии – такими недорогими пулеметными самобеглыми тележками хотели заменить обычную пехоту на поле боя, чтобы кардинально снизить потери – итоги Первой Мировой войны в плане людских потерь для Европы были катастрофичны.
Кардену удалось спроектировать удачную подвеску танкетки, а двигатель и КПП взяли от серийного Форда Т - в итоге получилась хорошая машина. Виккерс приобрел эту кампанию и стал производить танкетки как для британской армии, так и на экспорт. А так же продавал лицензии по всему миру. Так, например, в Советском Союзе производилась своя копия танкетки Карден-Лойд – Т-27. И хотя Вторая Мировая война показала полную бесполезность танкеток, свою роль они сыграли в качестве учебных парт для тысяч советских танкистов, потом воевавших на «нормальных» танках.
Джон Карден разрабатывал и легкие танки, и тоже вполне удачные. Все это предназначалось на экспорт, и было недорогим и надежным. В 1930 году Карденом был задуман и в следующем году выпущен первый в мире малый плавающий танк. И сразу его стали усиленно рекламировать для продаж заграницу – заказов от своих генералов уже никто не ждал, английские танковые войска погружались в летаргический сон, который потом им сильно аукнулся с началом Второй Мировой войны.
Руководство СССР держало руку на пульсе всех новейших военных разработок в мире. Поэтому, сразу, как только в британских газетах появились фото нового плавающего танка, оно было продемонстрировано советским конструкторам. Потом добыли еще несколько фото танка, и по ним определили, что ходовая часть машины аналогична легкому тягачу Карден-Ллойд выпуска 1929 года. Он уже был закуплен Советским Союзом в 1930 году. Поэтому на его основе сразу стали проектировать свой плавающий танк. Но и на всякий случай закупили у Виккерса несколько их оригинальных A4E12. В итоге, к прибытию машины Виккерса в СССР в 1932 году, здесь в металле уже были сделаны свои плавающие танки Т-33 и Т-41, а потом и более удачный Т-37А, который и пошел в серийное производство.
Модели советских первых малых плавающих танков уже давно выпускают Макет и Восточный Экспресс, а также Китайский Хобби Босс. А вот машину, лежавшую в основе их создания, до недавнего времени не выпускал никто. И вот в 2014 году появилась новая китайская фирма CAMs, которая решила начать свою жизнь с модели именно плавающего танка Виккерс-Карден-Лойд A4E12. CAMs расшифровывается просто – Боевые Бронированные Модели, или, если более по-русски – модели бронетехники. Такое вот незатейливое название. Похоже, китайские фирмы размножаются почкованием – здесь та же история. Кто-то поработал на фирме Riich, набрался опыта и решил открыть свое производство, выбрав, на первый взгляд, несложную модельку.
Скажу сразу, что русская поговорка «первый блин комом» вполне относится и к этому китайскому продукту. Это видно даже по коробке модели – боксарт явно рисовал школьник лет 10-12. А может вообще девушка, никогда танки не видевшая. В общем, на художнике явно сэкономили. Боксарт должен привлекать и захватывать воображение моделиста, а здесь он только отталкивает. Оказывается не зря…
Пока модель в пакетах – то выглядит вроде бы неплохо. А как начинаешь работать с ней – то видишь толстенные литники и мелкие детали в облое. Деталей вроде не так много, но борьба с ними выводит из себя. Самое главное собрать ходовую – мелкие траки приходится вырубать и подчищать. А еще производитель решил те детали, что не захотел отлить правильно – дать фототравлением. То есть сэкономили на литьевой форме - моделист помучайся и делай заклепки из травления. Интересно, они сами то пробовали собирать свою модель?
В общем, модель в сборке непростая, все это травление использовать не стал, в ущерб точности решил сохранить свои нервы. Собрал «из коробки», добавил проводку к фарам и стекла в них, цепь, ящик, скатку, канистру, трос, ведро, лопату и фигурку. Красил химией от Тамии.
Итак, Советский Союз, осень 1932 года. В районе подмосковной станции Кубинка проходят испытания новейшего изделия британской промышленности – малого плавающего танка Виккерс-Карден-Лойд A4E12. Танкист-испытатель с трудом поместился в тесной башне, но выглядит довольным – машина хорошо идет и преодолевает водные препятствия. Ее вполне можно рекомендовать запускать в производство.
Но этого не случится – в СССР уже испытываются плавающие танки своей разработки, сделанные по фотографиям этой машины из британских газет. Малые плавающие танки Т-37 и Т-38 в Советском Союзе выпускались массовой серией – произведено более 3500 штук. В теории их хотели применять для разведки и для форсирования водных преград. Правда, реальная война показала почти полную бесполезность этих машин. Но все же они сыграли свою роль в становлении танковых войск и промышленности СССР – на чем-то ведь надо было учиться…
Фотографии большие, их лучше смотреть в полноэкранном режиме на компьютере или планшете - кликаем на правый верхний угол фото.
Комментарии
52 года
На сайте с 19.04.2012
42 года
На сайте с 30.05.2019
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий