Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Шепчут в страхе друг другу фашисты,Притаясь в темноте блиндажей:Появились с Урала танкисты —Дивизия чёрных ножей.
Здравствуйте уважаемые друзья!
Предлагаю вашему вниманию модель танка Т-34-85 от китайской фирмы Драгон.
Оглядываясь в прошлое, не устаю поражаться темпам развития нашей страны в прошлом веке. Еще в начале 30-х годов ХХ века были только зачатки тяжелой промышленности, танки были штучными и кустарного производства. И вот прошло менее 10 лет – и в армии тысячи танков, а конструкторские бюро выдают самые мощные танки своего времени – Т-34 и КВ. Как это могло произойти и какого качества были люди – удивительно, поистине поколение титанов.
Танк – это сложнейшее техническое устройство, вершина большой производственной цепочки. Всю эту цепь создали с нуля и вырастили конструкторов, умевших проектировать танки и запускать их в крупносерийное производство – тысячи штук в год. После свержения царской власти пришли новые люди, которые могли смотреть дальше и делать больше. Руководимое Кошкиным конструкторское бюро не только спроектировало Т-34 – шедевр для своего времени, но и, пока не понимая этого, предложило миру новую концепцию основного танка, который мог бы заменить существовавшее тогда деление танков на легкие, средние и тяжелые. Т-34 имел броню и вооружение тяжелого танка, а подвижность легкого – это оказалось недостижимым для конструкторов других стран мира. Вообще, на западе к идее основного боевого танка пришли только в конце 1970-х годов…
Танк – это машина, но работают с ним и воюют на ней – люди. Поэтому танк должен быть таким, чтобы имеющиеся в наличии люди могли его производить, причем из имеющихся в стране ресурсов и на своих же заводах. И наши же люди должны осваивать танки и воевать на них. Как говорил один из создателей Т-34 Александр Морозов – сделать сложный танк гораздо проще, чем простой. Но что с ним потом делать… В стране недавно только ликвидировали неграмотность – народ только научился читать и писать, как им можно доверить сложную технику? Поэтому конструкторы бились над упрощением танка – и это дало свои плоды: танки могли производить вчерашние школьники, они же могли их быстро освоить и пойти успешно громить непобедимого врага. Плюс, в боевых условиях Т-34 можно было быстро отремонтировать – недостижимая мечта немецких танкистов...
После революции новые люди пришли и в армию, очень много настоящих самородков: героических и умных, умеющих учиться у своих врагов и их побеждать. Один из них – танкист Михаил Фомичев – всего за 13 лет прошел путь от рядового до генерала, став в конце войны дважды Героем Советского Союза.
Родился Михаил в простой крестьянской семье, где было 11 детей. Отучился всего 4 класса и пошел работать на полях, был чернорабочим, грузчиком, помощником тракториста, а потом стал и трактористом – такую сложную машину редко кому могли доверить из крестьян. В 1933 году был призван в армию, сразу окончил полковую школу младших командиров и в числе лучших был направлен в Орловское танковое училище. Здесь он тоже показал себя отлично, после окончания училища немного проработал преподавателем и был направлен в Москву в Военную академию механизации и моторизации РККА. В мае 1941 выпустился старшим лейтенантом, и прибыл в 43-ю танковую дивизию Киевского особого военного округа, который вскоре стал Юго-Западным фронтом.
Михаил, участвовал в тяжелых оборонительных боях, а в 1942 году – уже наступательных под Харьковом – здесь все закончилось катастрофой для Красной Армии, а Михаил Фомичев был тяжело ранен. После выздоровления воевал под Сталинградом, где командовал 12-й танковой бригадой. В декабре 1942 года был направлен в ГРУ Генштаба, а в следующем году участвовал в испытаниях захваченных под Ленинградом немецких «Тигров». В тылу отсиживаться танкист очень не любил, поэтому засыпал командование рапортами с просьбой отправить его на фронт. В итоге, в июле 1943 года он был направлен в Уральский добровольческий танковый корпус заместителем командира 244 танковой бригады, которая по итогам боев на Орловско-Курской дуге стала 63-й гвардейской танковой бригадой. Как человека грамотного и опытного, Михаила забирали на работу в штаб корпуса, но он все равно рвался обратно на передовую, и стал командиром 63-й гвардейской челябинской танковой бригады в феврале 1944 года.
Бригада формировалась в Челябинске в начале 1943 года из добровольцев, которых набралось более 20 тыс. человек. Из них приняли в бригаду только 1000 лучших. Всем танкистам бригады, как и всего Уральского добровольческого корпуса, вручались черные ножи - финки, изготовленные на Златоустовском заводе. Эта характерная деталь не осталась незамеченной противником, немцы прозвали корпус - «Schwarzmesser Panzern-Division», то есть "дивизия«Чёрных ножей». Стойкость и героизм уральцев враг отмечал, вот например цитата из письма домой одного из немцев: «Перед нами опять появились уральские черти. Мы слишком хорошо знаем их по прежним боям, они… упорные и сражаются даже тогда, когда тяжело ранены»…
Михаил Фомичев руководил бригадой не только из штаба, но и личным примером. Бригада была постоянно на острие главных ударов, прорывала фронт на большую глубину. Воевал он с выдумкой. Например, весной 1944 года, при взятии хорошо укрепленного города-крепости Каменец-Подольск танкисты 63-й бригады не стали штурмовать город в лоб, а обошли его, и ночью, включив фары, просто въехали в город с тыла. Немцы подумали, что идет свое подкрепление, за что и поплатились. Танкисты бригады первыми ворвались во Львов и почти неделю вели бои в городе до подхода главных сил. После боев за львов Михаил был удостоен Звезды Героя СССР.
12 января 1945 года началась Висло-Одерская операция, и 63-я бригада рванулась вперед с Сандомирского плацдарма. Она, как всегда, была впереди во главе со своим командиром – за 10 дней боев прошла более 400 км и вышла к Одеру. 22 апреля 1945 года уральцы вышли к Бабельсбергу (район Потсдама, пригород Берлина). Командованию стало известно, что в районе Бабельсберга находится концентрационный лагерь. Овладев Бабельсбергом, фомичёвцы освободила 7000 заключённых концлагеря, в том числе бывшего премьер-министра Франции Эдуара Эррио. Высокий, немолодой француз, с седыми волосами и добрыми выразительными глазами, настойчиво добивался встречи с командиром, солдаты которого его освободили.
Дальше было освобождение немецкой столицы – Берлина, но война не закончилась – почти миллионная группировка немцев еще оставалась в Чехии – немцы отчаянно пробивались на запад, пытаясь сдаться союзникам. Поэтому уже 9 мая после стремительного 150 км марша бригада полковника Фомичева вошла в столицу Чехословакии – Прагу, где уже шло народное восстание. Первым ворвался в город экипаж лейтенанта Ивана Гончаренко – Т-34-85 с номером 1-24. Танк был подбит, а Иван погиб. За взятие Берлина и Праги Михаил Фомичев был удостоен второй Звезды Героя СССР. В июне 1945 года ему было присвоено звание генерал-майор. После войны он закончил Военную академию и командовал армиями до своей отставки в 1972 году.
Модель танка Т-34-85 китайская фирма Драгон выпустила в 1997 году. Деталей у модели немного, но сделано все очень хорошо, даже для нашего времени. У Т-34-85 основной видимый характерный элемент – башня. Башни разных заводов и годов выпуска заметно отличались. Драгон выпустил классику – сглаженную башню завода №183. Модели Т-34-85 с такой же башней уже в наше время попытались выпустить фирмы ICM и Звезда, но у них это не получилось – если их собирать, то получатся игрушки, а не модели. Это очень печально, зачем было так торопиться производителям - непонятно… Башня от Драгона сделана очень хорошо, передает всю ее фактуру – литьевые и сварные швы. Решил сделать поверхность башни чуть грубее, как было на машинах военного выпуска - это хорошо заметно на фронтовых фотографиях. Вообще, модель собирается отлично, за вечер, у нее есть только одни существенный недостаток – цена. Вот если бы Макет сделал отдельно башню завода 183 – тогда можно было бы и Звезду с ИСМом собрать…
Модель собрал «из коробки», добавил поклажу от Condor, трос, ведро от Зебрано. Красил тамиевским акриклом, фигурка полковника – от Evolution.
Итак, 10 мая 1945 года, столица Чехословакии – Прага, освобождена Красной Армией от немецко-фашистских захватчиков. Повсюду идет братание с восставшими жителями Праги. Командир 63-й гвардейской челябинской танковой бригады из Schwarzmesser Panzern - Division – Уральского добровольческого корпуса, 34-летний полковник Михаил Фомичев стоит на броне своего Т-34-85 и задумчиво смотрит на город, пытаясь осознать, что война закончилась. Еще вроде бы недавно, 13 лет назад, его - простого сельского парня–тракториста - призвали в Красную Армию. Стал он рядовым танкистом – а вот теперь полковник, один из лучших танковых офицеров СССР, командир гвардейской танковой бригады, дважды Герой Советского Союза, в центре Европы на своем танке… Не верится… что выжил… На фронтах с самого первого дня - 22 июня 1941 года, был несколько раз ранен, горел в танке. Позади сражения под Луцком-Бродами 1941, Харьков и Сталинград 1942, Курск – Орел 1943, Каменец-Подольск и Львов – 1944, города Польши, Берлин и Прага – 1945г. Сколько боевых товарищей не дожили до победы… Вот, в Прагу первым ворвался танк лейтенанта Ивана Гончаренко, был подбит и Иван погиб, в последний день войны… Война – жестокая штука…
Благодарные жители Праги установят памятник в честь советских танкистов – танк ИС-2. Но их неблагодарные потомки перекрасят танк в розовый цвет и демонтируют его в 1991 году. Великий полководец Георгий Жуков после освобождения Берлина сказал: «Мы их освободили, но они нам этого никогда не простят». Эти слова оказались пророческими…
Фотографии специально делаю большие, их лучше смотреть в полноэкранном режиме на компьютере или планшете - кликаем на правый верхний угол фото.
Ещё одна замечательная работа,плюс интересная историческая информация. А по 34ке у музея ВС могу сказать,что на ней такой слой краски за все годы,что она там стоит,нарос,что скроет любые швы и прочие дефекты литья. Я её как-то от нечего делать вблизи поразглядывал,ощущение именно такое.
,
Комментарии
48 лет
На сайте с 04.02.2017
,
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
49 лет
На сайте с 13.12.2010
памятник же должен быть красивым, а не исторически аутентичным ))...
Т-34 у ЦМВС один из немногих который не претерпел ни каких музейных переделок. Сплошная достоверность.
На сайте с 25.03.2012
На сайте с 21.04.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
На сайте с 14.03.2020
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Таким способом решил отметить День Победы и сделать специально модель на Прагу, где сносят памятники освободителям...
61 год
На сайте с 05.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
На сайте с 10.10.2012
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Работа понравилась-всё гармонично,в авторском стиле.
Положительные эмоции,одним словом.
С уважением
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Эволюшн да, делал фигурку по реальной фотке, тоже ее видел.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий