Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ураганом пронеслась война по Земле, оставляя руины и искорёженную технику. Дороги войны – место драмы и безмолвный памятник. Даже сгорев, машины выглядят, как спящие гиганты, видящие суровый сон. Скорбь запекается окалиной на их почерневшей броне. Они словно говорят: «Мы сделали всё, что могли…». И выражение сорванных башен, лежащих на земле подле развороченных корпусов, остаётся тем же, что и при выплавке. Только глазницы смотровых щелей и фар смотрят грустью бездонных закопченных зрачков. Разбитая техника часто является ключевым объектом диорам. Приступая к работе на тему военных дорог, хотелось попытаться передать атмосферу безлюдности и оглушения. В связи с этим фигурок людей на диораме не планировалось изначально. Т.к. замысел включал несколько машин и «простор» дороги в поле, диорама выполнена крупной – 57×33 см. Основание – покрытая монтажной пеной пробковая доска для объявлений. Лишнее из пенной «шапки» обрезалось ножом. На этом этапе формировался дорожный профиль, обочина и воронки. Пена мягкий материал, работать с ней легко. Далее наносили слой жидкой пасты для затирки кафеля. Цвет не важен – всё закроется грунтом и травой. Можно и белый, хотя лучше сразу смешать разные оттенки и пользоваться землистым. В жидкую затирку по месту установки вдавливались модели техники, завёрнутые в пищевую плёнку. Затвердевшие остатки землистого цвета были измельчены в кофемолке до порошка, используемого далее для имитации верхнего слоя – пыли и разрытого грунта. Для этого на затирку наносился водный (для смачивания) раствор ПВА. Наносить его удобнее на поверхность, обработанную водным раствором этанола. ПВА при этом сразу высаливается, густеет и быстрее склеивает рассыпаемый сверху грунт-порошок с основанием. При этой технологии получается прочная, естественно-зернистая поверхность. Пыль, копоть, оттенки и слои почвы наносятся аэрографом. Техника на диораме – представители всех весовых категорий. Тяжёлый КВ-1 (Trumpeter). Средний Т-34 с пластиковой башней, задней частью корпуса (Dragon) и смоляным передом (MIG). Лёгкий БТ-7 (Восточный экспресс). Сочетание техники отнюдь не фантастическое (честно – на момент создания работы о данном сочетании БТТ не задумывался) и представляет смесь танков начального и следующего этапов войны. КВ и БТ остались при отступлении, а Т-34-«гайка» потерян «на обратном пути». Все танки выполнены сгоревшими. Расположение танков и их частей призвано создать иллюзию большего числа техники. Направленные в разные стороны корпуса и дула, расположенные под углом останки Т-34 и отдельно лежащая башня визуально увеличивают количество бронетехники. Разнонаправленность во многом свидетельствует о растерянности и суматохе боя. Однако ориентация лёгкого и тяжёлого танков в одном направлении посреди воронок подчёркивает бескомпромиссный, единый порыв при отсутствии манёвра по только кажущейся широкой дороге. Для «равновесия масс и уровней» лёгкий БТ установлен на дорогу, тогда, как массивный КВ скатился на обочину ближе к краю, не перегружая центр диорамы. Качество моделей хорошее. Сборка прошла, без нареканий, с использованием фототравления Eduard, точёных стволов, траков Friulmodel и фар от Elf. БТ создавался с оглядкой на печальный фото-прототип с кадра цветной кинохроники. КВ был «ранен» – перебита гусеница, но вытащить гиганта не смогли. Модель выполнена с оборванным буксирным тросом из металлической проволоки. Из недостатков работы – «несгораемые» бандажи поддерживающих колёс. Смоляная отливка MIG заслуживает похвалы, несмотря на отсутствие понятной схемы сборки и традиционный для смолы облой. Задняя часть Т-34 планировалось также от MIG, однако на тот момент она исчезла с прилавков, и пришлось пилить драгоновский танк. Мотор и разные катки приобретены отдельно. Лобовой люк «отлетел» в поле. Металлические гусеницы, вывороченные взрывом, опутывают корпус. Вокруг рассыпаны заряды и обломки машины, один из которых впился в телеграфный столб (RB Model). Столб – логический центр диорамы, расположенный ассиметрично к геометрическому. Связь с миром осталась в спирально свисающих проводах. Для усиления эффекта опора выполнена подломленной и занозистыми расщеплениями от осколков. На мой взгляд, при наличии «огня, земли и воды», высокие объекты (деревья, фонари, опоры, остатки зданий) помогают задействовать ещё одну «трудно передаваемую» стихию – воздух. Происходит расширение диорамного пространства по вертикали. «Гражданский под обстрелом» – ещё одно «не боевое» транспортное средство – детальная телега от MiniArt. Рабоче-крестьянская повозка застряла в воронке на поле, потеряв колесо и досадно рассыпав ящики (MiniArt) с такими нужными где-то снарядами (точёные от ModelPoint). Разбитый ящик в углу диорамы указывает траекторию метаний, а ориентация сломанных слег (к ящику) подчёркивает хаотичность движения (задом наперёд). Растительность – весьма скудная, выгоревшая под летним солнцем, степная трава. Наверное, можно было добавить несколько травлёно-бумажных «гербариев». Но, в целом, результатом доволен, ибо и такие травяные покровы встречал лично. Данный пустынный пейзаж вписывается в общий замысел работы Однако выполнять работу абсолютно безжизненной совершенно не хотелось. На диораме должна быть жизнь! Кошки и собаки – подходят к населённым пунктам. Вороны – слишком мрачно и мелко. Бык – достаточно экзотическое вьючное животное, встречался уже тогда, редко и более в мирной обстановке. В качестве подходящей формы жизни выбор пал на живое «транспортное средство» из отряда непарнокопытных – коня (или лошадь). Конь в поле – гармонично! После продолжительных поисков был найден набор Dragon, из которого выбрал «не скачущую» лошадку, да ещё и с травлёной сбруей (есть даже подковы)! Дабы она не потерялась среди закопченной ржавчины, окрасил её в белый цвет. Бредущая по военной пустыни белая (такая неземная) лошадка неожиданно придала диораме философский смысл и во многом законченный вид. Сбруя сглаживает контраст, вписывая существо, в пространство и время. Край этот, во многом – «след человека». Такой же мимолётный и зыбкий, как разносимые ветром по полю жалкие листочки штабных бумаг, на которых нет ни строчки. Единственное, где на диораме присутствует человек – это слово на указателе. Соколики… В этом ласковом слове, белеющем, как память над миром сошлись и техника, и люди, и даже одинокая лошадь, бредущая по изрытой дороге в сторону освобождённого такой дорогой ценой, населённого пункта.
Цитата: Да... классно! Но вот только не понятно, как СССР победил 3 Рейх? Ибо что не диорама, так сожжённая советская техника...
Специально по этому замечанию в следующий раз опубликую эту работу)))
Цитата: Смотрится очень неплохо, но "гайка" 1943-го года как-то режет глаз на фоне двух других "коробочек", которых хочется ассоциировать строго на 41-й.
Да! Согласен. В процессе работы - не задумался.
Цитата: Смотрится очень неплохо, но "гайка" 1943-го года как-то режет глаз на фоне двух других "коробочек", которых хочется ассоциировать строго на 41-й.
Башня ГАЙКА, вполне середины 42 года. Где там 43?
А в 42 году, вполне можно было встретить и экранированный КВ и БТ. Особенно на Кавказе.
Исполнение очень достойное, но чем больше смотришь работы, тем больше ощущаешь негативную ауру . Одно разрушение, сгоревшая техника , опять сгоревшая техника... танки закончатся ,потом будут диорамы с сгоревшими авто. наверное.
Темная сторона силы затягивает. Все работы сливаются в одну по восприятию: сначала -" ух, ты, классно" а потом :"а, это,-видели, пошли дальше".
Работа очень понравилась. Потеря техники и людей, к сожалению, неотъемлемая часть любой войны и от этого ни куда не деться. Понял мысль автора по поводу лошади. Но кобыла потерявшая седока подразумевает ближний бой, а Т-34 вроде сгорел не только что. Хотя все может быть.
В любом случае диорама заставляет задуматься.
С уважением.
Цитата: Да... классно! Но вот только не понятно, как СССР победил 3 Рейх? Ибо что не диорама, так сожжённая советская техника...
Аналогичная мысль тоже приходит на ум когда появляется очередная диорама на подобную тему.
Цитата: Цитата:Да... классно! Но вот только не понятно, как СССР победил 3 Рейх? Ибо что не диорама, так сожжённая советская техника...
Аналогичная мысль тоже приходит на ум когда появляется очередная диорама на подобную тему.
Хорошо. Согласен. Сегодня опубликую работы с фигурками.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 25.11.2013
Работы все очень хороши и исполнены на высоком уровне, но по настоящему зацепила только эта.
Вот прям чувствуется напряженность боев и трагизм ситуации. Коник очень в тему! Он придает работе оттенок.
И, кстати, про матчасть в диорамах. Вот абсолютно не трогает тридцатьчетверка не того года, т.к. работа очень цельная и ловить блох желания не вызывает.
Достойная работа, отличная фотосессия, четко выраженное стремление противопоставить области неподвижности и движения внутри единого образа, как у Брейгеля. Немного мудрено сказал.
Мои поздравления.
С уважением, Михаил
Цитата: Исполнение очень достойное, но чем больше смотришь работы, тем больше ощущаешь негативную ауру . Одно разрушение, сгоревшая техника , опять сгоревшая техника... танки закончатся ,потом будут диорамы с сгоревшими авто. наверное.
Темная сторона силы затягивает. Все работы сливаются в одну по восприятию: сначала -" ух, ты, классно" а потом :"а, это,-видели, пошли дальше".
Так а Автор кто? Краснюк!!! Этим все сказанно, он ТАК, нас, видит.
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
64 года
На сайте с 13.12.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Классно!+1
На сайте с 22.12.2017
Да... классно! Но вот только не понятно, как СССР победил 3 Рейх? Ибо что не диорама, так сожжённая советская техника...
Специально по этому замечанию в следующий раз опубликую эту работу)))
39 лет
На сайте с 23.09.2019
На сайте с 21.10.2014
На сайте с 22.12.2017
Смотрится очень неплохо, но "гайка" 1943-го года как-то режет глаз на фоне двух других "коробочек", которых хочется ассоциировать строго на 41-й.
Да! Согласен. В процессе работы - не задумался.
64 года
На сайте с 13.12.2010
Смотрится очень неплохо, но "гайка" 1943-го года как-то режет глаз на фоне двух других "коробочек", которых хочется ассоциировать строго на 41-й.
Башня ГАЙКА, вполне середины 42 года. Где там 43?
А в 42 году, вполне можно было встретить и экранированный КВ и БТ. Особенно на Кавказе.
На сайте с 18.12.2020
Темная сторона силы затягивает. Все работы сливаются в одну по восприятию: сначала -" ух, ты, классно" а потом :"а, это,-видели, пошли дальше".
49 лет
На сайте с 24.08.2020
В любом случае диорама заставляет задуматься.
С уважением.
49 лет
На сайте с 24.08.2020
64 года
На сайте с 22.01.2011
Да... классно! Но вот только не понятно, как СССР победил 3 Рейх? Ибо что не диорама, так сожжённая советская техника...
Аналогичная мысль тоже приходит на ум когда появляется очередная диорама на подобную тему.
На сайте с 22.12.2017
Цитата:Да... классно! Но вот только не понятно, как СССР победил 3 Рейх? Ибо что не диорама, так сожжённая советская техника...
Аналогичная мысль тоже приходит на ум когда появляется очередная диорама на подобную тему.
Хорошо. Согласен. Сегодня опубликую работы с фигурками.
53 года
На сайте с 15.12.2019
Классно!
+1
45 лет
На сайте с 21.08.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
Вот прям чувствуется напряженность боев и трагизм ситуации. Коник очень в тему! Он придает работе оттенок.
И, кстати, про матчасть в диорамах. Вот абсолютно не трогает тридцатьчетверка не того года, т.к. работа очень цельная и ловить блох желания не вызывает.
61 год
На сайте с 05.03.2015
Мои поздравления.
С уважением, Михаил
На сайте с 22.12.2017
На сайте с 20.03.2017
На сайте с 12.07.2011
Исполнение очень достойное, но чем больше смотришь работы, тем больше ощущаешь негативную ауру . Одно разрушение, сгоревшая техника , опять сгоревшая техника... танки закончатся ,потом будут диорамы с сгоревшими авто. наверное.
Темная сторона силы затягивает. Все работы сливаются в одну по восприятию: сначала -" ух, ты, классно" а потом :"а, это,-видели, пошли дальше".
Так а Автор кто? Краснюк!!! Этим все сказанно, он ТАК, нас, видит.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий