Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте все. Представляю ещё одну, почти изкоробочную, модель. По моему личному мнению, в коллекции каких либо типов самолётов должны быть и не заслуженно обделённые, прототипы. Как видно изменения минимальные. Убрал маслорадиатор и вооружение, поставил на лыжи. Доработал киль и стабилизатор, они несколько уже. Если немного доработать "колпак" фонаря кабины то его можно сделать сдвижным , благо это позволяет набор. Не прощаюсь
ОКБ Яковлева лопатить еще не закончили.
То что Як-9Т расшифровывается не как "Танковый", а как "Тяжелый", а Як-9У не "улучшенный" а "Унифицированный", обнаружилось всего несколько лет назад при разборе архива Яковлева.
И разом получилось, что во всех монографиях (как правило написанных в 90-е), ошибки в наименовании присутствуют.
Какой-нибудь очередной Томас в свое время выдал версию про "улучшенный танк", и "пошла писать губерня".
Ну а насчет шасси дело ваше, но вот если бы это была моя модель, я бы совместил логическое обоснование Бусаргина и вашу версию о времянке:
Зашивать бы ниши не стал, но поставил бы нижние щитки в закрытом положении. - закрыть их проще (кусок проволоки и пружину переставить) чем демонтировать. А для обтекаемости пользительней.
(термин внутренние или фюзеляжные створки неверен, - в ТО обтекатели стойки обозначены как верхний, средний и нижний щиток)
Плюс хвостовое колесо на И-26-1 было убирающимся и тоже имело створки (на И-26-II колесо не убиралось и створок не было). А вот оставили их с лыжами или сняли - тут уж как вы сами решите, так правильно и будет.
Открыл "Первый Як " Кузнецова, на фото И-26-l,стр.32 щитки не просматриваются. На той же странице написано что маслорадиатор находился таки в развале цилиндров мотора
Если Кузнецов прав, то тогда надо делать круглое входное отверстие в капоте порядка 5,5 мм, затем переход в плоский короб и совок на выходе - ну тоже самое что и на миг-3 (попробую поискать диаметр маслорадиаторов МиГ-3, - если совпадут, то скорее всего так и было).
Но тогда возникает два вопроса:
1.Нафига нужен совок, перекрывающий обзор?
2.Как пушку обслуживать?
3.Почему на 2-м прототипе короб хоть и в измененном виде, но все же остался?
4.Была еще одна помпа?
А в Сквадроне (за 87 год) на 8 странице вообще написано, что маслорадиатор не имел фронтального воздухозаборника Либо английский слишком беден, что-бы однозначно передать чего написать хотели, либо присутствуют какие то языковые особенности, мне не понятные. Сквадрон журнал авторитетный, но как то сомнительно.
Задние щитки на фото четко просматриваются, а передние да, не видны
Нашел (в монографии Медведева-Хазанова): На МиГ-3 радиаторы были по 229 мм в диаметре -> не совпало
Цитата: На Як-2 тоже стояли круглые маслорадиаторы, только какого диаметра выяснить пока не удалось.
8 дюймов по бокам, если верить "Бумажному тигру"(не помню кто написал), потом сделали один подковой в бороду. 2х8 = 100 квадратов
На МиГ-3 стояло 2х9 дюймов = 127 квадратов (движек мощнее, все логично)
Может на И-26-1 их тоже 2 шт. в разных местах было? Потому как 1х10 дюймов (по Кузнецову), = 78 квадратов, - явно недостаточно
На МиГ-3 два радиатора,а вот на первом И-200 один. Возможно Яковлев в начале пошёл по тому же пути и поставил один маслорадиатор чего конечно же было недостаточно. Весь обе машины страдали схожими проблемами с маслосистемой.
Я сам,в конце прошлого века,плотно занимался И-200 №1. И работал с оригиналом техописания на этот самолёт (не типогравское, а распечатанное на машинке с вклеенными фотографиями),предоставил его Арсеньев.Поверте, там был один радиатор. Если Вам интересно, мои чертежи можно посмотреть в журнале МиГ выпуск 1 за 1994 г. К сожалению выпуск первый и последний, КБ не выделило денежку,туго тогда было у них с этим делом. А планов было громадьё.
Комментарии
На сайте с 21.04.2017
То что Як-9Т расшифровывается не как "Танковый", а как "Тяжелый", а Як-9У не "улучшенный" а "Унифицированный", обнаружилось всего несколько лет назад при разборе архива Яковлева.
И разом получилось, что во всех монографиях (как правило написанных в 90-е), ошибки в наименовании присутствуют.
Какой-нибудь очередной Томас в свое время выдал версию про "улучшенный танк", и "пошла писать губерня".
Ну а насчет шасси дело ваше, но вот если бы это была моя модель, я бы совместил логическое обоснование Бусаргина и вашу версию о времянке:
Зашивать бы ниши не стал, но поставил бы нижние щитки в закрытом положении. - закрыть их проще (кусок проволоки и пружину переставить) чем демонтировать. А для обтекаемости пользительней.
(термин внутренние или фюзеляжные створки неверен, - в ТО обтекатели стойки обозначены как верхний, средний и нижний щиток)
Плюс хвостовое колесо на И-26-1 было убирающимся и тоже имело створки (на И-26-II колесо не убиралось и створок не было). А вот оставили их с лыжами или сняли - тут уж как вы сами решите, так правильно и будет.
59 лет
На сайте с 27.11.2017
На сайте с 21.04.2017
Но тогда возникает два вопроса:
1.Нафига нужен совок, перекрывающий обзор?
2.Как пушку обслуживать?
3.Почему на 2-м прототипе короб хоть и в измененном виде, но все же остался?
4.Была еще одна помпа?
А в Сквадроне (за 87 год) на 8 странице вообще написано, что маслорадиатор не имел фронтального воздухозаборника Либо английский слишком беден, что-бы однозначно передать чего написать хотели, либо присутствуют какие то языковые особенности, мне не понятные. Сквадрон журнал авторитетный, но как то сомнительно.
Задние щитки на фото четко просматриваются, а передние да, не видны
Нашел (в монографии Медведева-Хазанова): На МиГ-3 радиаторы были по 229 мм в диаметре -> не совпало
59 лет
На сайте с 27.11.2017
59 лет
На сайте с 27.11.2017
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 21.04.2017
На Як-2 тоже стояли круглые маслорадиаторы, только какого диаметра выяснить пока не удалось.
8 дюймов по бокам, если верить "Бумажному тигру"(не помню кто написал), потом сделали один подковой в бороду. 2х8 = 100 квадратов
На МиГ-3 стояло 2х9 дюймов = 127 квадратов (движек мощнее, все логично)
Может на И-26-1 их тоже 2 шт. в разных местах было? Потому как 1х10 дюймов (по Кузнецову), = 78 квадратов, - явно недостаточно
59 лет
На сайте с 27.11.2017
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 21.04.2017
59 лет
На сайте с 27.11.2017
59 лет
На сайте с 27.11.2017
59 лет
На сайте с 27.11.2017
59 лет
На сайте с 27.11.2017
Да никуда он не исчез, - просто сделали тоньше и длиннее.
Это тень от лопасти,на бланках фото его нет.
43 года
На сайте с 03.10.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий