Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте все. Представляю ещё одну, почти изкоробочную, модель. По моему личному мнению, в коллекции каких либо типов самолётов должны быть и не заслуженно обделённые, прототипы. Как видно изменения минимальные. Убрал маслорадиатор и вооружение, поставил на лыжи. Доработал киль и стабилизатор, они несколько уже. Если немного доработать "колпак" фонаря кабины то его можно сделать сдвижным , благо это позволяет набор. Не прощаюсь
- Стойки шасси "сено-солома" (перепутаны местами)
- Надкапотный короб (похоже на эжектор для анти обледенения ветрового стекла -> испытания проходили зимой), шириной должен быть как раз с это самое ветровое стекло.
- Оттяжки на лыжи это основная деталь но не единственная: - должен быть трос управления замком лыжи, чтобы она поворачивалась при подъеме стоек, - на фото И-26-1 на левой стойке какой то трос проглядывается.
- Вызывает (сильное) сомненье окраска рабочих плоскостей винта в черный цвет:
Самолет был залакирован, для выжимания наибольшей скорости, и окраска винта была бы воспринята главным конструктором как вредительство
Самолет не имел ни вооружения, стреляющего через плоскость вращения винта, ни ночного оборудования, а значит не слепил летчика во время стрельбы ни во время ночной посадки в свете прожекторов.
-Ну и маслорадиатор бы абсолютно не помешал. Если производитель его не дает, то это совсем не значит, что его не было на прототипе.
Ни какой "соломы" шасси в порядке. Короб положенной ширины,а вот лобовое стекло в казырьке широкое, вопросы к производителю. Растяжки в верхней точке крепились к крылу,а внизу к ушам на лыжах которые выступали за их габариты,по этому лыжи в полёте не убирались, в противном случае они не прилигали плотно к крылу (из-за ушей) да и растяжки трепыхались бы от набегающего потока. Так что я сомневаюсь что самолёт в таком варианте испытывался на скорость. Иначе была бы установлена гидравлика. Насчёт маслорадиатора, верхний короб как раз и являлся его обтекателем потому что под капотом воздухозаборник нагнетателя. Насчет винта, производитель выпускал уже крашенные винты с тыльной стороны, ну и а как же яркое солнце, белый снег?
Цитата: Ни какой "соломы" шасси в порядке. Короб положенной ширины,а вот лобовое стекло в казырьке широкое, вопросы к производителю. Растяжки в верхней точке крепились к крылу,а внизу к ушам на лыжах которые выступали за их габариты,по этому лыжи в полёте не убирались, в противном случае они не прилигали плотно к крылу (из-за ушей) да и растяжки трепыхались бы от набегающего потока. Так что я сомневаюсь что самолёт в таком варианте испытывался на скорость. Иначе была бы установлена гидравлика. Насчёт маслорадиатора, верхний короб как раз и являлся его обтекателем потому что под капотом воздухозаборник нагнетателя. Насчет винта, производитель выпускал уже крашенные винты с тыльной стороны, ну и а как же яркое солнце, белый снег?
Уважаемый, вот именно поэтому, я последнее время к своим комментам стараюсь фото или сканы прикреплять, но похоже что даже это не всегда работает.
Ну а если вы вот так по серьезному считаете, что кому-то в голову пришла идея утрамбовать маслорадиатор в развал цилиндров вместо пушки (И-26 изначально планировался именно как пушечный) , да еще и выхлопом в морду летчика, то я вообще не вижу о чем тут дальше разговаривать.
Чудьненькая у вас модель, мне такую ни в жись не построить. (аплодирую стоя, и только Як-овская гидравлика упасть не дает).
Во! Точно,со второго раза только разглядел. Виноват,с шасси не прав. Ну а срадиатором остаюсь при своём мнении, раз нет пушки можно временно установить радиатор (ключевое слово временно)и пусть пилота сдует выхлопными газами в закрытой кабине. Может Вы мне покажете где устанавливался радиатор,а то я совсем уже потерялся в этом вопросе.
Лопасти с тыльной стороны вроде как черные были. Так что верно сделано. Но вот такой вопрос. На фото прототипа не видно, но логика подсказывает, что если лыжи не убирались, то ниши шасси лучше бы закрыть, дабы не создавать лишнее сопротивление.
Цитата: Лопасти с тыльной стороны вроде как черные были. Так что верно сделано. Но вот такой вопрос. На фото прототипа не видно, но логика подсказывает, что если лыжи не убирались, то ниши шасси лучше бы закрыть, дабы не создавать лишнее сопротивление.
А можно и не закрывать, если самолёт в данной конфигурации не собирались гонять на скорость. Даже если лыжи были убирающиеся то скорость всё равно была бы ниже чем с колёсным шасси, так какой смысл? По моей логике, самолёт поставили на лыжи что бы раньше начать лётные испытания для определения некоторых характеристик,управляемости и т.п. а так же отладки,злополучной, маслосистемы. Сошёл снег, самолёт поставили на колёса и давай на нём гонять на скорость! К сожалению не долго :(
Вот что ещё, как объяснить то что с установкой на втором прототипе вооружения, короб сверху исчез зато появилась "борода" маслорадиатора снизу? Наверное совпадение.
Цитата: Да никуда он не исчез, - просто сделали тоньше и длиннее.
То что тоньше и длиннее понятно, меня интересует где он стоял. Кстати спасибо вам за то что ткнули меня носом (дважды!) в мою непростительную ошибку. Если посмотрите фото ещё раз будете, возможно, приятно удивлены. Заставочное фото оставил прежним.
Хороший вопрос. По логике он должен стоять между картером (откуда вытекает) и маслобаком (куда приходит) и чуть ниже уровня картера, иначе придется ставить дополнительную помпу, что-бы то масло в радиатор загнать. А это нецелесообразно: лишний гаджет-лишний вес-лишний объем- неоправданное усложнение и удорожание конструкции и никаких преимуществ. Я не знаю ни одной машины где-бы маслорадиатор ставили выше картера, а тем более выше головок. Вот бак и фильтр пофиг где поставить - там только от местоположения помпы зависит и то относительно. Масло в систему подается исключительно под давлением и от нагнетающей помпы никуда не деться. А ставить еще одну помпу для радиатора, смысла никакого.
С лыжами да, согласен - могли сделать неубираемую времянку, но маслорадиатор должен быть внизу. - специально пересмотрел все предыдущие (и последующие) аэропланы Яковлева (на случай подобного бзика в гениальной голове), - везде снизу и у других конструкторов тоже всегда снизу. Может плохо искал, но ни одного верхнего маслорадиатора так и не встретил.
Опять же огромное количество летчиков разбившихся по причине "кипящим маслом обзор залило, а высунуться из под козырька нет возможности - сваришься", вряд ли кто из конструкторов такое выдумывал.
Достоверно только одно, радиаторы и сечение маслопроводов на И-26-I меняли чуть ли не после каждого полета, но проблема просуществовала аж до 1944г.
(у Лавочкина есть, что они как раз в Яковлевских КБ-эшных шурушках слямзили приглянувшийся по размерам маслорадиатор, который идеально на Ла-5 и подошел)
А может быть то что в книге С.Кузнецова "Первый Як" обозначено как воздухозаборник нагнетателя и есть маслорадиатор,а нагнетатель как раз сверху? Тогда вроде все схидиться, хотя тогда должен быть выход для воздуха.
Я тоже об этом думал, но как бы - отбросил.
Кузнецов в Як-ах для меня наиболее компетентен, и если он пишет за нагнетатель, то так оно наверняка и есть (это не Маслов у которого полно ошибок), но тут дело в поляке (а может Литовце) Томасе Ковальском, который еще в прошлом веке взял да и заявил, что сверху ЭТО МАСЛОРАДИАТОР.
И с тех пор все последующие исследователи этот вопрос мягко так стороной обходят В т.ч. и Кузнецов. Их логика понятна: повторять этот антитехнический бред совесть не позволяет, а опровергнуть нечем.
Лично мне кажется что радиатор был на своем месте, только в размерах поменьше. Если внимательно рассмотреть боковик, то нижний капот аэродинамически не идеален и небольшой заман все же присутствует. А если рассматривать фото И-26-II, то маслорадиатор на нем как миниму дважды в размерах увеличивали.
Тут еще проблема в том, что нет однозначного объяснения чертовому коробу. Там может быть все что угодно например эжектор вентиляции пушки и моторного отсека,- (убедились, что в нем нет нужды и срезали) точно никто не знает (ну кроме г-на Ковальского).
По техническому заданию оба опытных образца И-26 должны были нести пушечное вооружение (про пулеметы в задании не сказано). И Яковлев вполне мог оснастить истребитель одной единственной пушкой с БК такой величины, что он под капот полностью не влез.
А потом пришли военные и популярно объяснили, что (по условиям надежности), меньше чем с 3-я огневыми точками (довоенное условие) самолет рассматривать не будут. Вот и пришлось БК облегчать, пару пулеметов ставить и т.д. - чем не версия?
Х/Фильм (ч/б), "Нормандия-Неман" видели? Там есть два эпизода без объяснения причин: Это голос за кадром о гибели первого командира полка и эпизод, когда французский летчик отказался прыгать из неисправного самолета т.к. русский механик летел вместе с ним и не имел парашюта.
Так вот, обе эти катастрофы действительно имели место быть и произошли при попытках посадить самолет вселпую, из-за отсутствия обзора по причине выброса кипящего масла через суфлер в морду козырька и в морду лица при попытке из под козырька выглянуть.
Ну просто Французы были иностранцами, официальные проверки авиапроисшествий проводились и мы о них знаем. А в отношении Советских летчиков стоит только гадать,есть весьма громкие фамилии, но все только версии, без официальных подтверждений.
P.P.S. В х/ф "В бой идут одни старики" тоже есть подобный эпизод, про внезапно ослепшего Ромео, - т.ч проблема выброса масла была по полной и ставить маслорадиатор поверх капота.............хрен какого камикадзе в кабину загонишь ИМХО.
Да,тема весьма интересная. Яковлев боролся за каждый грамм для облегчения самолёта, а тут короб с каким-то агрегатом под ним, весом не один кг. Неужели в ОКБ Яковлева ничего не сохранилось? Трудно поверить.
Комментарии
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 01.08.2010
62 года
На сайте с 13.12.2012
"Лыжник" понравился!
44 года
На сайте с 13.01.2011
46 лет
На сайте с 14.05.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Супер!Согласен. Самому нравятся всякие несерийные аппараты.
На сайте с 21.04.2017
- Надкапотный короб (похоже на эжектор для анти обледенения ветрового стекла -> испытания проходили зимой), шириной должен быть как раз с это самое ветровое стекло.
- Оттяжки на лыжи это основная деталь но не единственная: - должен быть трос управления замком лыжи, чтобы она поворачивалась при подъеме стоек, - на фото И-26-1 на левой стойке какой то трос проглядывается.
- Вызывает (сильное) сомненье окраска рабочих плоскостей винта в черный цвет:
Самолет был залакирован, для выжимания наибольшей скорости, и окраска винта была бы воспринята главным конструктором как вредительство
Самолет не имел ни вооружения, стреляющего через плоскость вращения винта, ни ночного оборудования, а значит не слепил летчика во время стрельбы ни во время ночной посадки в свете прожекторов.
-Ну и маслорадиатор бы абсолютно не помешал. Если производитель его не дает, то это совсем не значит, что его не было на прототипе.
59 лет
На сайте с 27.11.2017
На сайте с 21.04.2017
Ни какой "соломы" шасси в порядке. Короб положенной ширины,а вот лобовое стекло в казырьке широкое, вопросы к производителю. Растяжки в верхней точке крепились к крылу,а внизу к ушам на лыжах которые выступали за их габариты,по этому лыжи в полёте не убирались, в противном случае они не прилигали плотно к крылу (из-за ушей) да и растяжки трепыхались бы от набегающего потока. Так что я сомневаюсь что самолёт в таком варианте испытывался на скорость. Иначе была бы установлена гидравлика. Насчёт маслорадиатора, верхний короб как раз и являлся его обтекателем потому что под капотом воздухозаборник нагнетателя. Насчет винта, производитель выпускал уже крашенные винты с тыльной стороны, ну и а как же яркое солнце, белый снег?
Уважаемый, вот именно поэтому, я последнее время к своим комментам стараюсь фото или сканы прикреплять, но похоже что даже это не всегда работает.
Ну а если вы вот так по серьезному считаете, что кому-то в голову пришла идея утрамбовать маслорадиатор в развал цилиндров вместо пушки (И-26 изначально планировался именно как пушечный) , да еще и выхлопом в морду летчика, то я вообще не вижу о чем тут дальше разговаривать.
Чудьненькая у вас модель, мне такую ни в жись не построить. (аплодирую стоя, и только Як-овская гидравлика упасть не дает).
59 лет
На сайте с 27.11.2017
С наилучшими пожеланиями
64 года
На сайте с 06.05.2013
59 лет
На сайте с 27.11.2017
Лопасти с тыльной стороны вроде как черные были. Так что верно сделано. Но вот такой вопрос. На фото прототипа не видно, но логика подсказывает, что если лыжи не убирались, то ниши шасси лучше бы закрыть, дабы не создавать лишнее сопротивление.
А можно и не закрывать, если самолёт в данной конфигурации не собирались гонять на скорость. Даже если лыжи были убирающиеся то скорость всё равно была бы ниже чем с колёсным шасси, так какой смысл? По моей логике, самолёт поставили на лыжи что бы раньше начать лётные испытания для определения некоторых характеристик,управляемости и т.п. а так же отладки,злополучной, маслосистемы. Сошёл снег, самолёт поставили на колёса и давай на нём гонять на скорость! К сожалению не долго :(
59 лет
На сайте с 27.11.2017
На сайте с 21.04.2017
59 лет
На сайте с 27.11.2017
Да никуда он не исчез, - просто сделали тоньше и длиннее.
То что тоньше и длиннее понятно, меня интересует где он стоял. Кстати спасибо вам за то что ткнули меня носом (дважды!) в мою непростительную ошибку. Если посмотрите фото ещё раз будете, возможно, приятно удивлены. Заставочное фото оставил прежним.
На сайте с 21.04.2017
С лыжами да, согласен - могли сделать неубираемую времянку, но маслорадиатор должен быть внизу. - специально пересмотрел все предыдущие (и последующие) аэропланы Яковлева (на случай подобного бзика в гениальной голове), - везде снизу и у других конструкторов тоже всегда снизу. Может плохо искал, но ни одного верхнего маслорадиатора так и не встретил.
Опять же огромное количество летчиков разбившихся по причине "кипящим маслом обзор залило, а высунуться из под козырька нет возможности - сваришься", вряд ли кто из конструкторов такое выдумывал.
Достоверно только одно, радиаторы и сечение маслопроводов на И-26-I меняли чуть ли не после каждого полета, но проблема просуществовала аж до 1944г.
(у Лавочкина есть, что они как раз в Яковлевских КБ-эшных шурушках слямзили приглянувшийся по размерам маслорадиатор, который идеально на Ла-5 и подошел)
59 лет
На сайте с 27.11.2017
На сайте с 21.04.2017
Кузнецов в Як-ах для меня наиболее компетентен, и если он пишет за нагнетатель, то так оно наверняка и есть (это не Маслов у которого полно ошибок), но тут дело в поляке (а может Литовце) Томасе Ковальском, который еще в прошлом веке взял да и заявил, что сверху ЭТО МАСЛОРАДИАТОР.
И с тех пор все последующие исследователи этот вопрос мягко так стороной обходят В т.ч. и Кузнецов. Их логика понятна: повторять этот антитехнический бред совесть не позволяет, а опровергнуть нечем.
Лично мне кажется что радиатор был на своем месте, только в размерах поменьше. Если внимательно рассмотреть боковик, то нижний капот аэродинамически не идеален и небольшой заман все же присутствует. А если рассматривать фото И-26-II, то маслорадиатор на нем как миниму дважды в размерах увеличивали.
Тут еще проблема в том, что нет однозначного объяснения чертовому коробу. Там может быть все что угодно например эжектор вентиляции пушки и моторного отсека,- (убедились, что в нем нет нужды и срезали) точно никто не знает (ну кроме г-на Ковальского).
По техническому заданию оба опытных образца И-26 должны были нести пушечное вооружение (про пулеметы в задании не сказано). И Яковлев вполне мог оснастить истребитель одной единственной пушкой с БК такой величины, что он под капот полностью не влез.
А потом пришли военные и популярно объяснили, что (по условиям надежности), меньше чем с 3-я огневыми точками (довоенное условие) самолет рассматривать не будут. Вот и пришлось БК облегчать, пару пулеметов ставить и т.д. - чем не версия?
На сайте с 21.04.2017
Х/Фильм (ч/б), "Нормандия-Неман" видели? Там есть два эпизода без объяснения причин: Это голос за кадром о гибели первого командира полка и эпизод, когда французский летчик отказался прыгать из неисправного самолета т.к. русский механик летел вместе с ним и не имел парашюта.
Так вот, обе эти катастрофы действительно имели место быть и произошли при попытках посадить самолет вселпую, из-за отсутствия обзора по причине выброса кипящего масла через суфлер в морду козырька и в морду лица при попытке из под козырька выглянуть.
Ну просто Французы были иностранцами, официальные проверки авиапроисшествий проводились и мы о них знаем. А в отношении Советских летчиков стоит только гадать,есть весьма громкие фамилии, но все только версии, без официальных подтверждений.
P.P.S. В х/ф "В бой идут одни старики" тоже есть подобный эпизод, про внезапно ослепшего Ромео, - т.ч проблема выброса масла была по полной и ставить маслорадиатор поверх капота.............хрен какого камикадзе в кабину загонишь ИМХО.
59 лет
На сайте с 27.11.2017
Кстати, с шасси сейчас всё впоряде?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий