Регистрация Вход · Почистить куки

Ил-2М (обр. 1943) (машина Степаняна Н.Г., ВОК ВВС КБФ, 1944)

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
15 ноября 2023 года, 18:51
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравия, товарищи!  Представляю Вашему вниманию модель штурмовика Ил-2М обр. 1943 (завода №18), в довольно не стандартном образе прототипа учебной машины (на период апрель 1944) Высших Офицерских Курсов ВВС Краснознамённого Балтийского флота (ВОК ВВС КБФ) инструктора и Дважды Героя Советского Союза Степаняна Нельсона Георгиевича.  Модель состоялась благодаря декалям (от Алексея Бацких) вовремя "подброшенных"))) моим другом и коллегой Дмитрием Тарасовым (tardmi)!   Строил из старенького набора от Звезды (ex-Toko), с небольшими доработками (почти искоробка). Поправил днище фюзеляжа, изготовил радиатор, немного доработал кабину и ниши шасси, капотную часть. Нарезал заново расшивку, накатал клёпку, добавил лючки, тяги на триммеры, стволы пушек, ПВД, фару, антенну и ещё по мелочи...  Самое занимательное в этом прототипе, конечно-же нарядная (и спорная) окраска! Дело в том, что какой-либо информации про эту машину в биографии Нельсона Степаняна нигде не упоминается (по крайней мере мне не попадались), имеются только снимки (и довольно не мало). Ракурсов в принципе достаточно для воспроизведения объекта... Посмотрел, почитал по сайтам и форумам кто что думает, делает и представляет на этот счёт (в общем толкут воду...) Изучив фото прототипа и проекций, пришёл к выводу, что кроме капота, не было там ни красного, ни тем более зелёного цвета. А был именно синий! Во-первых, имело отношение к флоту и даже картины на хвостовой балке морской тематики (по логике). Во-вторых, как бывший когда-то печатник и колорист, прикинул палитру (по интуиции). В третьих, прогнал почти все фото через разные программы-разукрашки, ни одна не показала те накрашенные участки ни красным, ни зелёным, а именно синим(!).  Светлые части фюзеляжа, крыльев и стабилизаторов выкрасил (предположительно) в А-14. Фонарь в АМТ-12. Нижние поверхности традиционно АМТ-7. Законцовку кока, лопасти, выпуклости шассийных ниш и стойки в алюминий.  Мои изыскания и точка зрения могут не совпадать с общественной, поэтому ни чего не навязываю и не утверждаю...Все декали (кроме картин и больших звёзд), пришлось кроить, подгонять и подкрашивать.  Покраска и лакировка кистями: уретан-акрил GSI Mr.Color, Mr. MetalColor, лак Tamiya, футура, +простой карандаш.  Приятного просмотра!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.6199.4699.37
Средняя оценка: 99.4772 (все оценки)
Популярность модели: 94.99

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Михаил Троян (MT23)
Волжский
43 года
На сайте с 25.11.2017
Михаил Троян (MT23)
Цитата:
Отлично сделан Ил, красиво и оригинально. Гламурненький такой. И фотки хорошие. Относительно цветовой гаммы с ЧБ фото могли быть и варианты другими. Но тут уже выбор и решительность за конкретным исполнителем. Все равно никто не докажет. А вот относительно РС под консолями крыльев - вопрос?. Зачем они ему, если воевать на этом самолете не собирались? УБТ сняли, возможно нет и РС. Да и на фото они не видны.

Александр, спасибо!
Я решил его вооружить...
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Отличный выбран прототип, и модель получилась яркой и необычной. Мои поздравления Михаил!
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Отличная работа! Ливрея как будто для пилотажной группы. Хотя Ил-2 тот еще "пилотажник")
Михаил Троян (MT23)
Волжский
43 года
На сайте с 25.11.2017
Михаил Троян (MT23)
Цитата:
Отличный выбран прототип, и модель получилась яркой и необычной. Мои поздравления Михаил!



Цитата:
Отличная работа! Ливрея как будто для пилотажной группы. Хотя Ил-2 тот еще "пилотажник")

Андрей, Павел, спасибо за отзывы!
Марат Назмеев (Марат)
58 лет
На сайте с 30.12.2010
Марат Назмеев (Марат)
Красивая Работа!
Павел (amg86)
Köln
38 лет
На сайте с 06.02.2011
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Крас-со-та!!! Очень хорошая и запоминающаяся модель!
Андрей Радуцкий (Viman)
Москва
59 лет
На сайте с 27.11.2017
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:
..... А вот относительно РС под консолями крыльев - вопрос?. Зачем они ему, если воевать на этом самолете не собирались? УБТ сняли, возможно нет и РС. Да и на фото они не видны.
Александр, спасибо!
Я решил его вооружить...

Оружие как женщина - любит чистку, ласку и смазку. (вступительная часть самой первой лекции на кафедре огневой подготовки) Станок на фото, тело на ТО, РС-ы вроде как один 132-й проглядывается. Но РС-ы таки да, не доработаны. Про толстые перья стабилизаторов уже писали.

но кроме этого есть еще окраска: в 1944 г. РС-ов окрашенных по штатной схеме не было и быть не могло. Наибольшее истощение ресурсов в СССР наступило к августу 1944. Боеприпасы калибром до 100 кг. попросту не красили. БЧ - цвета чугуна, двигатель - оцинкованное железо, окрашенными остались только стабилизаторы (цвет черный).

Кроме того в 1944г. началось производство РС-132У улучшенной кучности. В июле 1944 были проведены испытания по подвеске их на ИЛ-2 (В 1941г. РС-132 на Ил-2 было дело устанавливали, но что-то пошло не так и на вооружении оставили только РС-82). По результатам испытаний на деревянном крыле не пошло, - обшивка прогорала, а на металлическом (Выпуска Воронежского завода) все оказалось нормально, После чего Воронеж начал выпускать илы под РС-132, а в войска было разослано порядка 700х4шт. комплектов направляющих, для установки в полевых условиях.

И вот тут началось самое интересное: получив комплекты, техники снимали только 4 балки РС-82, ставили на их место балки РС-132, а оставшиеся еще 4 балки РС-82 не трогали. Какие снимать, какие нет, - на усмотрение конкретного экипажа самолета (летчика и техника).

Та, что в данном случае на модели не хватает еще 4-х "малых" направляющих.
JohniGo
Ярославль
48 лет
На сайте с 13.08.2014
Из монографии Родионова по 1942 году:

"25 сентября 1942 г. вышло Постановление ГКО, согласно которому ОКБ Ильюшина и заводу №18 поручалось к I марта 1943 г. построить штурмовик-бомбардировщик Ил-2М с АМ-42.
Компоновочная схема Ил-2М, площадь, размах и аэродинамический профиль крыла, а также конструктивные решения многих узлов и агрегатов остались такими же, как и на Ил-2 с АМ-38ф, но по некоторым геометрическим параметрам и конструкции машина являлась все же новым самолетом. Закабинная часть фюзеляжа стала длиннее на 1,25 м. Крыло и узлы его подвески усиливались. В связи с использованием воздушного винта большего диаметра - 4,0 м, стойки шасси были удлинены. Соответственно, изменились и гондолы, в которые они убирались.
Некоторое улучшение аэродинамики и повышение боевой живучести Ил-2М достигалось размещением маслорадиатора рядом с водяным внутри бронекорпуса в воздушном канале, который был выполнен по типу Ил-2.
На Ил-2М предполагалось усилить бронирование мотора, его агрегатов, бензо- и маслобаков с магистралями, применить бензобаки с протектором и систему заполнения их нейтральным газом. Стрелок полностью бронировался.
По заданию штурмовик должен был иметь максимальную бомбовую нагрузку до 1000 кг, две пушки ВЯ (300 снарядов) и два пулемета ШКАС (1500 патронов). Ракетное вооружение устанавливать не предполагалось. Особенностью Ил-2М являлась шарообразная бронированная башня с пулеметом УБК, обеспечивающая одновременно хорошую защиту стрелка и большие углы обстрела.
Отметим, что никаких других самолетов семейства Ил-2 с индексом "М" и другими цифровыми "довесками", как это указывается в ряде публикаций, никогда не строилось и тем более, серийно не производилось."

P.S. Сама модель отличная!
Михаил Троян (MT23)
Волжский
43 года
На сайте с 25.11.2017
Михаил Троян (MT23)
Коллеги, благодарю за отзывы и пояснения!
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Красиво получилось! И ливрея такая необычная.
Владимир Носиков (ВладВал)
Оренбург
54 года
На сайте с 02.06.2012
Владимир Носиков (ВладВал)
Необычно, красиво, эффектно!
Дмитрий (Соколёнок)
Саратов
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
Дмитрий  (Соколёнок)
Понравился. Авиация 72 не мое но не мог пройти мимо. Очень здорово.
Mike63
СССР
61 год
На сайте с 03.09.2020
Mike63
Ой, какой симпатишный!
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Еще раз зашел посмотреть, ну очень красиво.)
Грех еще раз не похвалить. Классный самолет.
ИванКраснюк
Возраст неизвестен
На сайте с 22.12.2017
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Цитата:
Еще раз зашел посмотреть, ну очень красиво.)
Грех еще раз не похвалить. Классный самолет.

Поддерживаю!
Михаил Троян (MT23)
Волжский
43 года
На сайте с 25.11.2017
Михаил Троян (MT23)
Коллеги, спасибо что заглянули (и ещё раз заглянули!))) и оценили мою работу!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат