Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравия, товарищи! Представляю Вашему вниманию модель штурмовика Ил-2М обр. 1943 (завода №18), в довольно не стандартном образе прототипа учебной машины (на период апрель 1944) Высших Офицерских Курсов ВВС Краснознамённого Балтийского флота (ВОК ВВС КБФ) инструктора и Дважды Героя Советского Союза Степаняна Нельсона Георгиевича. Модель состоялась благодаря декалям (от Алексея Бацких) вовремя "подброшенных"))) моим другом и коллегой Дмитрием Тарасовым (tardmi)! Строил из старенького набора от Звезды (ex-Toko), с небольшими доработками (почти искоробка). Поправил днище фюзеляжа, изготовил радиатор, немного доработал кабину и ниши шасси, капотную часть. Нарезал заново расшивку, накатал клёпку, добавил лючки, тяги на триммеры, стволы пушек, ПВД, фару, антенну и ещё по мелочи... Самое занимательное в этом прототипе, конечно-же нарядная (и спорная) окраска! Дело в том, что какой-либо информации про эту машину в биографии Нельсона Степаняна нигде не упоминается (по крайней мере мне не попадались), имеются только снимки (и довольно не мало). Ракурсов в принципе достаточно для воспроизведения объекта... Посмотрел, почитал по сайтам и форумам кто что думает, делает и представляет на этот счёт (в общем толкут воду...) Изучив фото прототипа и проекций, пришёл к выводу, что кроме капота, не было там ни красного, ни тем более зелёного цвета. А был именно синий! Во-первых, имело отношение к флоту и даже картины на хвостовой балке морской тематики (по логике). Во-вторых, как бывший когда-то печатник и колорист, прикинул палитру (по интуиции). В третьих, прогнал почти все фото через разные программы-разукрашки, ни одна не показала те накрашенные участки ни красным, ни зелёным, а именно синим(!). Светлые части фюзеляжа, крыльев и стабилизаторов выкрасил (предположительно) в А-14. Фонарь в АМТ-12. Нижние поверхности традиционно АМТ-7. Законцовку кока, лопасти, выпуклости шассийных ниш и стойки в алюминий. Мои изыскания и точка зрения могут не совпадать с общественной, поэтому ни чего не навязываю и не утверждаю...Все декали (кроме картин и больших звёзд), пришлось кроить, подгонять и подкрашивать. Покраска и лакировка кистями: уретан-акрил GSI Mr.Color, Mr. MetalColor, лак Tamiya, футура, +простой карандаш. Приятного просмотра!
Цитата: Отлично сделан Ил, красиво и оригинально. Гламурненький такой. И фотки хорошие. Относительно цветовой гаммы с ЧБ фото могли быть и варианты другими. Но тут уже выбор и решительность за конкретным исполнителем. Все равно никто не докажет. А вот относительно РС под консолями крыльев - вопрос?. Зачем они ему, если воевать на этом самолете не собирались? УБТ сняли, возможно нет и РС. Да и на фото они не видны.
Александр, спасибо!
Я решил его вооружить...
Цитата: ..... А вот относительно РС под консолями крыльев - вопрос?. Зачем они ему, если воевать на этом самолете не собирались? УБТ сняли, возможно нет и РС. Да и на фото они не видны.
Александр, спасибо!
Я решил его вооружить...
Оружие как женщина - любит чистку, ласку и смазку. (вступительная часть самой первой лекции на кафедре огневой подготовки) Станок на фото, тело на ТО, РС-ы вроде как один 132-й проглядывается. Но РС-ы таки да, не доработаны. Про толстые перья стабилизаторов уже писали.
но кроме этого есть еще окраска: в 1944 г. РС-ов окрашенных по штатной схеме не было и быть не могло. Наибольшее истощение ресурсов в СССР наступило к августу 1944. Боеприпасы калибром до 100 кг. попросту не красили. БЧ - цвета чугуна, двигатель - оцинкованное железо, окрашенными остались только стабилизаторы (цвет черный).
Кроме того в 1944г. началось производство РС-132У улучшенной кучности. В июле 1944 были проведены испытания по подвеске их на ИЛ-2 (В 1941г. РС-132 на Ил-2 было дело устанавливали, но что-то пошло не так и на вооружении оставили только РС-82). По результатам испытаний на деревянном крыле не пошло, - обшивка прогорала, а на металлическом (Выпуска Воронежского завода) все оказалось нормально, После чего Воронеж начал выпускать илы под РС-132, а в войска было разослано порядка 700х4шт. комплектов направляющих, для установки в полевых условиях.
И вот тут началось самое интересное: получив комплекты, техники снимали только 4 балки РС-82, ставили на их место балки РС-132, а оставшиеся еще 4 балки РС-82 не трогали. Какие снимать, какие нет, - на усмотрение конкретного экипажа самолета (летчика и техника).
Та, что в данном случае на модели не хватает еще 4-х "малых" направляющих.
"25 сентября 1942 г. вышло Постановление ГКО, согласно которому ОКБ Ильюшина и заводу №18 поручалось к I марта 1943 г. построить штурмовик-бомбардировщик Ил-2М с АМ-42.
Компоновочная схема Ил-2М, площадь, размах и аэродинамический профиль крыла, а также конструктивные решения многих узлов и агрегатов остались такими же, как и на Ил-2 с АМ-38ф, но по некоторым геометрическим параметрам и конструкции машина являлась все же новым самолетом. Закабинная часть фюзеляжа стала длиннее на 1,25 м. Крыло и узлы его подвески усиливались. В связи с использованием воздушного винта большего диаметра - 4,0 м, стойки шасси были удлинены. Соответственно, изменились и гондолы, в которые они убирались.
Некоторое улучшение аэродинамики и повышение боевой живучести Ил-2М достигалось размещением маслорадиатора рядом с водяным внутри бронекорпуса в воздушном канале, который был выполнен по типу Ил-2.
На Ил-2М предполагалось усилить бронирование мотора, его агрегатов, бензо- и маслобаков с магистралями, применить бензобаки с протектором и систему заполнения их нейтральным газом. Стрелок полностью бронировался.
По заданию штурмовик должен был иметь максимальную бомбовую нагрузку до 1000 кг, две пушки ВЯ (300 снарядов) и два пулемета ШКАС (1500 патронов). Ракетное вооружение устанавливать не предполагалось. Особенностью Ил-2М являлась шарообразная бронированная башня с пулеметом УБК, обеспечивающая одновременно хорошую защиту стрелка и большие углы обстрела.
Отметим, что никаких других самолетов семейства Ил-2 с индексом "М" и другими цифровыми "довесками", как это указывается в ряде публикаций, никогда не строилось и тем более, серийно не производилось."
Комментарии
43 года
На сайте с 25.11.2017
Отлично сделан Ил, красиво и оригинально. Гламурненький такой. И фотки хорошие. Относительно цветовой гаммы с ЧБ фото могли быть и варианты другими. Но тут уже выбор и решительность за конкретным исполнителем. Все равно никто не докажет. А вот относительно РС под консолями крыльев - вопрос?. Зачем они ему, если воевать на этом самолете не собирались? УБТ сняли, возможно нет и РС. Да и на фото они не видны.
Александр, спасибо!
Я решил его вооружить...
62 года
На сайте с 30.06.2009
41 год
На сайте с 05.07.2020
43 года
На сайте с 25.11.2017
Отличный выбран прототип, и модель получилась яркой и необычной. Мои поздравления Михаил!
Цитата:
Отличная работа! Ливрея как будто для пилотажной группы. Хотя Ил-2 тот еще "пилотажник")
Андрей, Павел, спасибо за отзывы!
На сайте с 30.12.2010
38 лет
На сайте с 06.02.2011
43 года
На сайте с 25.06.2008
59 лет
На сайте с 27.11.2017
На сайте с 21.04.2017
..... А вот относительно РС под консолями крыльев - вопрос?. Зачем они ему, если воевать на этом самолете не собирались? УБТ сняли, возможно нет и РС. Да и на фото они не видны.
Александр, спасибо!
Я решил его вооружить...
Оружие как женщина - любит чистку, ласку и смазку. (вступительная часть самой первой лекции на кафедре огневой подготовки) Станок на фото, тело на ТО, РС-ы вроде как один 132-й проглядывается. Но РС-ы таки да, не доработаны. Про толстые перья стабилизаторов уже писали.
но кроме этого есть еще окраска: в 1944 г. РС-ов окрашенных по штатной схеме не было и быть не могло. Наибольшее истощение ресурсов в СССР наступило к августу 1944. Боеприпасы калибром до 100 кг. попросту не красили. БЧ - цвета чугуна, двигатель - оцинкованное железо, окрашенными остались только стабилизаторы (цвет черный).
Кроме того в 1944г. началось производство РС-132У улучшенной кучности. В июле 1944 были проведены испытания по подвеске их на ИЛ-2 (В 1941г. РС-132 на Ил-2 было дело устанавливали, но что-то пошло не так и на вооружении оставили только РС-82). По результатам испытаний на деревянном крыле не пошло, - обшивка прогорала, а на металлическом (Выпуска Воронежского завода) все оказалось нормально, После чего Воронеж начал выпускать илы под РС-132, а в войска было разослано порядка 700х4шт. комплектов направляющих, для установки в полевых условиях.
И вот тут началось самое интересное: получив комплекты, техники снимали только 4 балки РС-82, ставили на их место балки РС-132, а оставшиеся еще 4 балки РС-82 не трогали. Какие снимать, какие нет, - на усмотрение конкретного экипажа самолета (летчика и техника).
Та, что в данном случае на модели не хватает еще 4-х "малых" направляющих.
48 лет
На сайте с 13.08.2014
"25 сентября 1942 г. вышло Постановление ГКО, согласно которому ОКБ Ильюшина и заводу №18 поручалось к I марта 1943 г. построить штурмовик-бомбардировщик Ил-2М с АМ-42.
Компоновочная схема Ил-2М, площадь, размах и аэродинамический профиль крыла, а также конструктивные решения многих узлов и агрегатов остались такими же, как и на Ил-2 с АМ-38ф, но по некоторым геометрическим параметрам и конструкции машина являлась все же новым самолетом. Закабинная часть фюзеляжа стала длиннее на 1,25 м. Крыло и узлы его подвески усиливались. В связи с использованием воздушного винта большего диаметра - 4,0 м, стойки шасси были удлинены. Соответственно, изменились и гондолы, в которые они убирались.
Некоторое улучшение аэродинамики и повышение боевой живучести Ил-2М достигалось размещением маслорадиатора рядом с водяным внутри бронекорпуса в воздушном канале, который был выполнен по типу Ил-2.
На Ил-2М предполагалось усилить бронирование мотора, его агрегатов, бензо- и маслобаков с магистралями, применить бензобаки с протектором и систему заполнения их нейтральным газом. Стрелок полностью бронировался.
По заданию штурмовик должен был иметь максимальную бомбовую нагрузку до 1000 кг, две пушки ВЯ (300 снарядов) и два пулемета ШКАС (1500 патронов). Ракетное вооружение устанавливать не предполагалось. Особенностью Ил-2М являлась шарообразная бронированная башня с пулеметом УБК, обеспечивающая одновременно хорошую защиту стрелка и большие углы обстрела.
Отметим, что никаких других самолетов семейства Ил-2 с индексом "М" и другими цифровыми "довесками", как это указывается в ряде публикаций, никогда не строилось и тем более, серийно не производилось."
P.S. Сама модель отличная!
43 года
На сайте с 25.11.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
54 года
На сайте с 02.06.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
61 год
На сайте с 03.09.2020
На сайте с 02.08.2013
Грех еще раз не похвалить. Классный самолет.
На сайте с 22.12.2017
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Еще раз зашел посмотреть, ну очень красиво.)
Грех еще раз не похвалить. Классный самолет.
Поддерживаю!
43 года
На сайте с 25.11.2017
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий