Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Если коротко - это моя третья модель со всеми вытекающими и она проклята. Подробнее ниже.
СБОРКА
Сам набор абсолютные дрова. Часть катков невозможно установить из-за неправильно отлитых посадочных мест. Ствол пришлось менять на металлический, т.к. изкоробочный овальной формы. Поручни менял на проволоку потому, что пластиковые короче, чем посадочные места под них. Часть отверстий была не просверлена, а только намечена, и сбита центровка. Сварных швов на пластике, кажется, не было совсем. Даже буксировочные серьги нормально нельзя было установить. Пластиковые рабочие траки были лучшей частью набора, на мой взгляд. Хоть и собирались из нескольких частей. Но на каждом из четырех литников с траками оказалось по несколько недолитых деталей.
Еще было веселье с подъемными крюками на корме. Установка отопителя делала невозможной установку части крюков, т.к. отопитель закрывал посадочные места под них. Поэтому пришлось шпаклевать отверстия под крюки и переставлять их так, как они стоят на Пантере Г.
Еще веселее оказалось с набором травления от Вояджер. Это был мой первый опыт работы с травлением. На весьма поздней стадии сборки я понял, что пластик Амъюсинга и травление Вояджера разных масштабов. Травление оказалось меньше по размеру и поэтому где-то болталось, где-то было короче и т.п. Кстати, металлический ствол от Абер тоже был в диаметре меньше родного. Но т.к. он заявлен производителем для модели от Трубача (из-за чего ствол еще и пилить пришлось), то подвох с масштабами я сразу не разгадал. Еще немного позже я обнаружил, что травленые детали и по форме отличаются от изкоробочных. На коробке с травлением написано, что оно именно для этой модели от Амъюсинг, но такое впечатление, что в Вояджере просто накидали плат от наборов для Дракона или Трубача. Самым заметным итогом разности пластиковых и травленых деталей стали травленые рамки для шанцевого инструмента от Пантеры Г. Вернее, то что с левой стороны рамка от Пантеры Г настолько отличается от родной пластиковой, что невозможно установить изкоробочные надгусечные полки, т.к. в них нет характерного для Пантеры Г отверстия под лопату. А полки от набора травления установить нельзя, т.к. они заметно короче из-за разных размеров пластика и травления. Поэтому волевым решением модель получила первые якобы боевые повреждения – сломанную надгусечную полку слева спереди. Кроме рамок для шанца моя Пантера II лишилась раннего конвойника из коробки и получила поздний травленый.
Еще перенес «тубус» с левого борта на корму, справа убрал ящик и вместо них навесил по бортам траков. Траки вдоль всего борта подсмотрел у, вроде как, реальной Пантеры.
На влд переделал орудийный стопор. Сделал его откидывающимся вниз. Мне совершенно не нравилось, как в исполнении Амъюсинга он должен был торчать сверху над влд. Сам орудийный стопор изобразил поврежденным – ствол в нем фиксируется приматыванием цепью. Стопор, кстати, рабочий – поднимается и опускается. Зачем-то…
На лбе башни убрал лишние отверстия и по бортам добавил маскировочных петель. Сделал из эпоксидной шпаклевки свои первые сварные швы. Добавил следы газорезки на краях. Жалюзи на воздухозаборниках только справа. Скруглил угол на задних экранах.
ПОКРАСКА
Использовал грунтовку Аммо Миг и его же акрилом начал красить. Сначала красил в типичный «what if»-вариант – неокрашенный грунт и неокрашенная со ржавчиной сталь. Получилось несколько слоев краски и слой лака от того же Аммо Миг перед нанесением фильтра. Но почти сразу после работы с фильтром у меня проелся слой лака со всеми слоями краски и грунтовкой до самого пластика. Пообщавшись с другими моделистами узнал, что акрил Аммо Миг может давать сюрпризы. Испанский моделист сказал, что в его регионе со влажным климатом акрил Аммо Миг ведет себя капризно. Ну, и все сошлись во мнении, что лак надо было использовать тамиевский или аналог. После этого перекрасил модель в схему попроще – зеленый камуфляж с некоторыми деталями в красном грунте. Дошел до этапа сколов и результат мне совершенно не понравился. В добавок при покраске ствола пушки у меня снова проелся акрил до металла. Я уже ненавидел эту модель, поэтому она отправилась в коробку до лучших времен.
ГЛУПОСТЬ с закономерным результатом
Через несколько месяцев вернулся к модели, решив ее полностью перекрасить. Начал снимать краску спец. жидкостью от ZIP maket, но несколько слоев краски снималось медленно. Поиск более быстрых способов привел меня к замачиванию модели в уайт-спирите. Итог очевиден для любого адекватного человека – гусеницы расплавились, и без того убогая деталировка пластика поплыла еще больше, ходовая раскисла. Я уже попрощался с моделью и кучей вложенных в нее часов и рублей, но оказалось, что несколько слоев краски защитили пластик от полного уничтожения. Кое-как восстановил ходовую и поставил металлические траки.
ПОКРАСКА. Дубль 2
На этот раз красил с помощью AK Real Colors. Повторил двухцветный зеленый камуфляж. Оттонировал старым sin-овским фильтром и цвет стал полностью зеленым и ближе к оттенку советов или американцев. Въелся фильтр настолько быстро, что исправлению не поддался. Просто зеленой модель выглядела скучно, поэтому добавил зимнего камуфляжа. Использовал смываемую белую краску Аммо Миг, но она высохла быстрее, чем я начал ее стирать. Поэтому стирал я ее долго и муторно, чтобы она хоть как-то была похожа на старый зимний камуфляж.
Сколы делал по минимуму. Но они и вся выкраска мелочей скрылись под слоем грязи.
На корму добавил поклажу в виде ящиков и гильз от Эуреки, и тамиевские бочку и канистру. Ведро самодел.
ПОДСТАВКА
Подставка из пенополистирола обклеенного деревянными линейками. Грязь - текстурная паста Аммо Миг, трава – сухостой Dasmodel, немного сантехнического льна и пшеницы. Куст – самодел из проволоки. Листья Аммо Миг. Немного влаги в колее – AK Puddles.
ЗАВЕРШЕНИЕ
После фотосъемки (съемка почему-то не удалась ни на один использовавшийся аппарат) модель стояла на столе в коробке, накрытая листами бумаги от пыли. По какой-то причине жена решила поставить именно на коробку тарелку с фруктам. Модель выжила, но полудохлой ходовой такое вряд ли понравилось. В общем, модель мягко говоря невезучая.
Справились со всеми трудностями! Сказать, что результат хороший, это мало сказать. Работа великолепна!!!
Работая с акрилом от аммо тоже приметил, как дома стоит высокая влажность- 45% - 50% и больше, то акрил аммо начинает капризничать - сохнет чуть ли неделю и не дает надежное покрытие.
Читал и плакал, читал и плакал! В итоге очень и очень недурная модель, хлам и тряпье ее здорово оживляют, да и подставка тоже. Труды однозначно не пропали.
Действительно, история такая жизненная получилась, прям... от души.
Ну и как результат - модель тоже хороша! Тот случай, когда машина по уши, что называется, в грязи, всяком скарбе и непойми чем ещё, но выглядит натурально.
Прям чувствуется весенняя распутица, мокрый холод... и долгое время с трудом продирающаяся через грязь тяжёлая машина.
По матчасти - согласен, набор так себе. Но как-то и обсуждать не хочется: выглядит всё очень здорово!
Скажите только для моего развития: у башни люк кормовой на модели в закрытом состоянии (имею в виду, до везеринга там и т.п., штатно) - утапливается, или как-бы снаружи выступает?
Не пойму по обзорам...
Москва, Железнодорожный 39 лет На сайте с 09.11.2017
Спасибо за отзывы! Рад, что оценили мои труды и историю)
Цитата: у башни люк кормовой на модели в закрытом состоянии (имею в виду, до везеринга там и т.п., штатно) - утапливается, или как-бы снаружи выступает?
Выступает. В один уровень с козырьком или чуть меньше.
Шикарный пепелац, с теплыми словами о качестве Амьюсинг полностью согласен. На их Конкероре недолитые огрызки траков тоже встречаются.
Правда якорные цепи держащие скарб на МТО конечно через чур на мой взгляд)
Комментарии
На сайте с 02.12.2011
На сайте с 10.06.2016
Работая с акрилом от аммо тоже приметил, как дома стоит высокая влажность- 45% - 50% и больше, то акрил аммо начинает капризничать - сохнет чуть ли неделю и не дает надежное покрытие.
41 год
На сайте с 25.03.2012
На сайте с 25.06.2017
На сайте с 16.02.2012
На сайте с 21.12.2010
Ну и как результат - модель тоже хороша! Тот случай, когда машина по уши, что называется, в грязи, всяком скарбе и непойми чем ещё, но выглядит натурально.
Прям чувствуется весенняя распутица, мокрый холод... и долгое время с трудом продирающаяся через грязь тяжёлая машина.
По матчасти - согласен, набор так себе. Но как-то и обсуждать не хочется: выглядит всё очень здорово!
Скажите только для моего развития: у башни люк кормовой на модели в закрытом состоянии (имею в виду, до везеринга там и т.п., штатно) - утапливается, или как-бы снаружи выступает?
Не пойму по обзорам...
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Не только сама работа,НО и творческий подход-на 5 баллов.
С уважением
39 лет
На сайте с 09.11.2017
Цитата:
у башни люк кормовой на модели в закрытом состоянии (имею в виду, до везеринга там и т.п., штатно) - утапливается, или как-бы снаружи выступает?
Выступает. В один уровень с козырьком или чуть меньше.
35 лет
На сайте с 02.03.2010
Правда якорные цепи держащие скарб на МТО конечно через чур на мой взгляд)
38 лет
На сайте с 25.08.2018
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
Очень красиво! Заглавное фото - прямо кино!
*полностью согласен со всем/"Белая пантера-2"...*
47 лет
На сайте с 22.04.2015
Работа понравилась,бывают такие модели которые строятся тяжело.
АГА - КАЖДАЯ ТЕКУЩАЯ :)
Красиво получилось ! +
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
46 лет
На сайте с 21.11.2018
47 лет
На сайте с 11.08.2010
37 лет
На сайте с 27.08.2019
53 года
На сайте с 16.11.2010
45 лет
На сайте с 07.10.2016
45 лет
На сайте с 07.10.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий