Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет!
История этой модели началась еще весной 2019-го, когда я задумал построить сирийский Ми-25, в то время как Ми-24А был для него донором ПТУРов "Фаланга". А-шку было решено тоже потом собрать: когда заказывал печать декалей для Ми-25, заказал декали и для Ми-24А, выбрав не менее экзотичный прототип ВВС Эфиопии. В тот момент я был не в состоянии изготовить хотя бы направляющие ПТУРов с нуля, поэтому модель была отложена в долгий ящик. И вот, её час настал! :)
ВВС Эфиопии были первыми, кто применил Ми-24 в бою, это произошло в ходе Войны за Огаден (также известной, как эфиопо-сомалийская война). Тогда, в июле 1977 года, сомалийский режим Мухаммеда Сиада Барре начал военное вторжение на территорию эфиопской провинции Огаден, принадлежность которой ранее оспаривал. СССР оказал Эфиопии помощь в лице военных специалистов и советников и в виде поставок вооружений, в числе которых были и вертолёты Ми-24А. Собственно, первый случай боевого применения этих машин (причем, вроде как с кубинскими экипажами) произошел на заключительном этапе войны в марте 1978 года. В ходе боев за г. Джиджига Ми-24А успешно нанесли ракетно-бомбовые удары по бронетехнике и артиллерийским позициям сомалийцев. Джиджига была освобождена в течение одного дня, сомалийская армия была полностью деморализована и бежала с поля боя. Через несколько дней война закончилась победой Эфиопии и изгнанием сомалийцев из Огадена.
Затем Ми-24А активно применялись эфиопами против мятежной Эритреи. Несколько машин было потеряно в ходе обстрела повстанцами аэродрома Асмэра в мае 1984 года. К концу 80-х "стаканы" были переведены в учебные части, поскольку из СССР прибыли экспортные Ми-35. Гражданская война в Эфиопии продолжалась, и уже в 1991 году правительство было не в состоянии контролировать большую часть страны. Несколько в Ми-24А в мае 1991-го находились в Дыре-Дауа и во время наступления повстанцев улетели в Джибути. Среди них был и мой прототип с б/н 1621, который попал в объектив фотографа на аэродроме Джибути-Амбули в июне 91-го. В конце 90-х "стаканы" уже не эксплуатировались.
Теперь непосредственно о модели, что было сделано:
- первым делом изготовил недостающие направляющие ПТУРов. Использовал какие-то пластиковые обрезки, дошипластик, проволоку; - в кокпите добавил на кресла ремни из фольги и пряжки из проволоки. Добавил самодельный прицел ОБП-1Р, а в другой прицел добавил стекляшки; - в десантном отсеке добавил ремни и подножку; - в редукторном отсеке, а также на левый двигатель добавил проводку; - рассверлил ствол пулемета и мелкие патрубки, на капотах добавил несколько поручней; - заново изготовил антенны системы госопознавания. Одну из них пришлось перенести с крыши кабины в другое место, как на прототипе; - установил ПЗУ и левую законцовку с фотокинопулеметом, как на прототипе. Эти детали в наборе есть, хоть они и от других модификаций. ФКП рассверлил и добавил линзу. - добавил дворники из тянутого литника и подножки из проволоки; - добавил проводку на винтах и на задних стойках шасси. Сами стойки пришлось немного подрезать, т.к. вертолет стоял, приподняв хвост.
На прототипе антенна на рамке остекления над лобовым стеклом отсутствует, так же как и антенна под хвостовой балкой, по-видимому. Поэтому соответствующие детали не устанавливал.
Схему окраски прототипа можно было разглядеть только на левом борту, поэтому схему правого борта пришлось выдумывать. Для этих целей сначала нарисовал всю схему окраски отдельно, чтобы точно определиться и не экспериментировать на модели. Интересная особенность окраски прототипа: привычный голубой низ, по-видимому, отсутствует, и камуфляж продолжается на днище. Я ,кстати, ошибся с размерами декалей, когда рисовал макет на печать, поэтому они получились немного переразмеренными.
В окраске использовал акрил Звезда, МАКР (включая лаки). Нагар рисовал черной пастелью, потеки и загрязнения - акварельными карандашами. Самодельные цветные лаки из футуры и колера использовал для тонировки лобового стекла и проблескового маяка на хвосте. Вообще, футура в этот раз здорово выручила, когда потребовалось вернуть "товарный вид" элементам остекления, которые уделал под конец стройки :)
Результат мне в целом нравится, хотя сейчас мне кажется, что стоило еще немного попачкать. Но лучшее, как известно, - враг хорошего, поэтому уже оставил как есть.
Комментарии
-37 лет
На сайте с 06.10.2011
На сайте с 06.09.2017
Рулевой винт высотный,на А такой стоять не мог.Модель супер.
Спасибо, про винт сам недавно узнал, но переделывать поленился)
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
39 лет
На сайте с 31.07.2012
51 год
На сайте с 05.11.2012
26 лет
На сайте с 09.01.2012
На сайте с 31.08.2016
На сайте с 06.09.2017
Очень даже получилось! Реалистично смотрится. Зачет!!!!
Цитата:
Обалдеть, даже не верится что это кисть!!! Модель шикарна.
Цитата:
Круто!
Цитата:
Отличная работа! А покраска для кисти просто потрясающая!
Цитата:
Супер!
Благодарю! Очень приятно :)
46 лет
На сайте с 31.12.2011
37 лет
На сайте с 08.12.2009
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Шикарная модель, интересное описание!
Фото прототипа не увидел?
На сайте с 06.09.2017
Классно!
Цитата:
Зачётный крокодил, мне понравилось!
Цитата:
Потрясающе!
Шикарная модель, интересное описание!
Спасибо!
Цитата:
Фото прототипа не увидел?
Добавил, в конце)
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 15.10.2016
На сайте с 29.06.2016
На сайте с 09.12.2017
43 года
На сайте с 03.10.2013
48 лет
На сайте с 13.04.2007
47 лет
На сайте с 21.10.2010
На сайте с 23.09.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий