Регистрация Вход · Почистить куки

Малый противолодочный корабль «Суздалец» (МПК-118) проекта 1124М.

Производитель:
Авторская
Дата размещения:
10 мая 2019 года, 1:04
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:200
Тип двигателя:
Газотурбинные

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Малый противолодочный корабль «Суздалец» (бывший «МПК-118») проекта 1124М, который является модификацией проекта 1124, был построен на ССЗ «Ленинская кузница» в Киеве, Украина, для ВМФ СССР.Назначением кораблей проекта 1124 было обеспечение развёртывания советских ПЛАРБ, охрана военно-морских баз и соединений ударных кораблей и конвоя судов в прибрежных районах (акваториях Балтийского и Чёрного морей, Кольского, Амурского и Уссурийского заливов и Авачинской бухты с прилегающими к ним районами). Боевая эксплуатация кораблей на сложных морских театрах (Северный и Тихоокеанский флоты) не предполагала применение кораблей в открытом море.Проект 1124М — последний вариант модернизации малого противолодочного корабля проекта 1124, который был разработан в 1976 году. По сравнению с проектом 1124 корабли проекта 1124М оснащались более современными образцами вооружения и радиоэлектронными средствами. Модернизация проекта привела к значительной перегрузке и увеличению тоннажа. Несмотря на все усилия конструкторов (пришлось даже снять одну РБУ), стандартное водоизмещение корабля возросло почти на 10 %.По системе кодовых обозначений НАТО модифицированный проект 1124М обозначался как корвет класса «Grisha-5».Малый противолодочный корабль «Суздалец» был заложен под именем «МПК-118» (строительный номер 002) 01 августа 1981 года. Спущен на воду 27 марта 1983 года. Введен в строй 03 октября 1983 года. Вошел в состав Черноморского флота. Бортовой номер 071 с 1990 года.Основные характеристики: Водоизмещение полное 1220 тонн, стандартное 1065 тонн. Длина 71,2 метра, ширина 10,15 метра, осадка 3,64 метра. Скорость полного хода 32 узла, экономическая 14 узлов. Дальность плавания 2220 миль при 14 узлах. Автономность плавания 9 суток. Экипаж 89 человек, в том числе 9 офицеров.Энергетическая установка: ДГТУ М-8М. 1 газовая турбина ГТУ-8, мощность - 18 000 л.с. 2 дизеля М-507А, суммарная мощность - 20 000 л.с. 3 дизель-генератора: ДГ-500, ДГ-300, ДГ-200, суммарная мощность - 1000 кВт.Вооружение: 76 мм артиллерийская установка АК-176, 30 мм артиллерийская установка АК-630М, пусковая установка зенитно-ракетного комплекса «Оса-МА», 2 спаренных 533 мм торпедных аппарата, реактивная бомбометная установка РБУ-6000, 12 глубинных бомб или 18 мин.С 10 апреля 1984 года кораблю было присвоено имя «Комсомолец Молдавии». С 29 декабря 1984 года в течение 32 суток корабль успешно нёс боевую службу в Чёрном море, у входа в пролив Босфор, и получил оценку «отлично». В следующем году получил ту же оценку за несение службы у Босфора и был объявлен по итогам 1985 года отличным кораблём.В 1986 году нёс боевую службу в Средиземном море, снова был объявлен отличным кораблём.В 1989 году нёс в течение 68 суток боевую службу у Босфора.В 1990 году МПК провёл в кампании 250 суток.В период гражданской войны в Эфиопии в 1990 — 1991 годах успешно нёс боевую службу в Красном море. В августе 1990 года корабль сменил морской тральщик «Разведчик» у Эфиопского архипелага Дахлак. 19 октября корабль сопровождал конвой в составе двух больших десантных кораблей, танкера «Шексна» и морского тральщика «Параван». В 14:30 советский конвой был обстрелян двумя береговыми батареями эритрейских сепаратистов с мыса Карали и острова Асарка Северная. По МПК было выпущено шесть 122-мм снарядов и три неуправляемые ракеты РСЗО «Град». Спустя минуту командиру БЧ-2 старшему лейтенанту С. Потанину с главного командного пункта поступила команда «Огонь!». Израсходовав до сотни снарядов, «Комсомолец Молдавии» подавил обе батареи и взорвал склад боеприпасов.Позже, за боевую службу командир корабля капитан-лейтенант Д. Брастовский был награждён орденом Красной Звезды. Также награды получили 10 членов экипажа, среди которых были начальник штаба дивизиона МПК капитан 3-го ранга С. В. Старый, замполит старший лейтенант О. Якимов, командир БЧ-2 старший лейтенант С. Потанин и командир БЧ-3 лейтенант Д. Черемных.Всего за период боевой службы в Красном море «Комсомолец Молдавии» совершил успешную проводку более 30 конвоев советских судов. После возвращения с боевой службы, корабль был определён в ремонт, но простоял у стенки Севморзавода 6 лет из-за отсутствия финансовых средств на проведение ремонта.С 15 февраля 1992 года МПК было возвращено наименование «МПК-118».С 5 апреля 1999 года кораблю было присвоено наименование «Суздалец». В течение шести лет подряд, с 1998 по 2003 годы, «Суздалец» удостаивался чести участвовать в военно-морских парадах на День ВМФ РФ.02 марта 2004 года «Суздалец» был уведён морским буксиром «МБ-173» в Новороссийск для докования и проведения среднего ремонта на Туапсинском судоремонтном заводе (для ремонта ГТУ, эхолота, проведения центровки валолиний, ревизии рулевого устройства, очистки и покраски корпуса).По некоторым данным, 10 августа 2008 года отразил атаку трёх грузинских сторожевых катеров в ходе войны в Южной Осетии. Один из катеров затонул, погибли 5 членов экипажа. В октябре-ноябре выполнял задачи боевой службы в восточной части Черного моря. В ноябре направлен в завод для восстановления технической готовности.28 апреля 2015 года в соответствии с планом боевой подготовки в полигонах Черноморского флота принял участие в тактическом учение ракетных, противолодочных и минно-тральных кораблей.23 мая 2017 года экипаж корабля привлекли к учениям по поиску и спасению аварийной подводной лодки. По сообщению от 21 июля принял участие в плановом зачётно-тактическом учение бригады кораблей охраны водного района Крымской военно-морской базы.По сообщению от 07 июня 2018 года осуществил поиск и уничтожение подводной лодки условного противника в морских полигонах боевой подготовки Черного моря. По сообщению от 12 сентября провёл плановое учение по поиску и обнаружению беспилотных радиоуправляемых подводных аппаратов и управляемых подводных мини-лодок с экипажем до трех человек в акватории Чёрного моря.По сообщению от 15 февраля 2019 года провел ракетные и артиллерийские стрельбы в морских полигонах боевой подготовки в рамках сдачи курсовой задачи К-2.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.029998.92
Средняя оценка: 98.6461 (все оценки)
Популярность модели: 78.99

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Шикарная работа.
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
прошу добро на борт....
красиво, но обидно что только вид сверху.... и это печально.
Из того что видно ... то эшелон заглушен. если так то винта два. Не ошибаюсь?
А кронштейн центральной линии вала остался или нет? Так же интересно глянуть на корму, чтобы разглядеть и рулевую и винтовую группу со всеми прелестями и особенностью этих кораблей.
Интерес вызывает / не хватает крупных планов/ торпедные аппараты, с тыльной стороны особенно, РБУ, площадка ходового, ограждение ходового, бак.
Окраска даже для образа выбранного Вами не типична, но это к слову, это Ваше виденье образа и оно имеет право на жизнь, но вод Доска с именем!!!! Даже если она и есть, / возможно что литеры просто приварены к борту/ то она ив цвет базы борта где находится и литеры скорей всего белые.
И на фото первое что попало это видно У Вас / мнение не навязываю/ Именная доска слегка великовата.

фундамент под салютную своим видом вызывает вопросы, хотя допускаю, что на этом именно так.
Возможно ошибаюсь, но трап от "Осы" на площадку ходового не диаметральной плоскости на этих кораблях, смещен в сторону правого борта. И эта особенность на всех сериях от первых до корабля что Вы показываете.
Прикрепленные файлы:
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
У Вас не понятно правильно стоит трап или нет. Но больше всего заинтересовало это! Если просветите меня ЧТО? это и откуда информация буду крайне признателен.
Впечатление двоякое от работы, Видно что много сделано, но Вот как выполнено, не видно, что то скрываете? Мало очень мало подробных кадров и крупных планов того что на верхней палубе, да и виды те, что есть только повторяют себя с изменением угла съемки.
с уважением
Прикрепленные файлы:
Антон Празукин
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2017
Антон Празукин
Может быть -может быть
Прикрепленные файлы:
Антон Празукин
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2017
Антон Празукин
Возможно ошибаюсь, но трап от "Осы" на площадку ходового не диаметральной плоскости на этих кораблях, смещен в сторону правого борта. И эта особенность на всех сериях от первых до корабля что Вы показываете.
Ошибаетесь
Прикрепленные файлы:
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Антон, приветствую! Ваш МПК явно аккуратнее моего - но Вам и где-то проще - масштаб позволяет. А вот ТА не понравились - ИМХО по калибру выглядят как "толстые" 650 мм, а в реале 533.
Сергей Ставилэ (Stavile715)
Уфа, Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 31.03.2015
Сергей Ставилэ (Stavile715)
Красавец!
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
КЛАССС!!!
Прекрасная модель! Аж самому захотелось повторить собственный подвиг и построить ещё одну модель Альбатроса, в какой нибудь модификации.
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Цитата:
У Вас не понятно правильно стоит трап или нет.

Трап расположен ПРАВИЛЬНО!


Цитата:
Но больше всего заинтересовало это! Если просветите меня ЧТО? это и откуда информация буду крайне признателен.

Это - Вышибные стаканы погреба ЗУР 9М33. А информацию об этом устройстве ищите в соответствующей литературе по кораблям этого проекта.
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
И все же трап расположен не верно!
Память не подвела, присмотритесь внимательно. За основу берем мачту навигационного огня. Она точно должна быть в диаметральной плоскости... это даже не обсуждается, проводим черту наложив на трап и смотрим расстояние от нее на кромки трапа. Не знаю может у меня с глазами что то не так?! Но даже смотря на площадку где стоят РБУ на этом снимке, видно что площадка по размеру разделена не четко по центру. Трап смещен в право ровно на половину своей ширины.
Прикрепленные файлы:
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
За информацию по вышибным, СПАСИБО уважаемый Алексей, на досуге поищу, главное знать что искать.
а вот и еще один момент.....
Прикрепленные файлы:
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
Видно не одного у меня такое мнение что трап смещен на МПКа....
Прикрепленные файлы:
Антон Празукин
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2017
Антон Празукин
1
Прикрепленные файлы:
Антон Празукин
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2017
Антон Празукин
2
Прикрепленные файлы:
Антон Празукин
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2017
Антон Празукин
3
Прикрепленные файлы:
Антон Празукин
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2017
Антон Празукин
4
Прикрепленные файлы:
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
Источник надежный, но и в сети много того что не вызывает сомнений хотя и не чертеж. Есть в свободном доступе для скачивания большой труд по МПК всех серий. Там все они и их отличии как по флотам так и по сериям. Труд издателя не вызывает сомнений, а главное достоверен и поверьте Алексей / Вы же доверяете только надежным источникам/ Так что это не "МУРЗИЛКА", человек служил в разных должностях на этих кораблях и подробно разложил что да как.
Фотографий там немерено и информативный уж поверьте......
Виталий Васильевич Костриченко.
офицер запаса, историк Советского флота.
АЛЬБАТРОС
дозорный в море
история кораблей проекта 1124
издатель ООО Военная книга /г. Москва/
фал из книги и он не один......
с уважением
P.s.
считаю, что стоит порой проверять свое мнение и прислушиваться к замечаниям людей, какие бы они не были .... пусть сделавшие их люди и не показывают своих работ.

Прикрепленные файлы:
Антон Празукин
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2017
Антон Празукин
5
Прикрепленные файлы:
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
Уважаемый Антон все эти фото есть. А вот показывать их без комментариев не есть хороший тон... Вы уж простите меня за это высказывание. Фотография дает информацию, но не мне тут умничать, что сделать с фотографии четкий чертеж и не ошибиться практически не возможно. Нам не известно ни фокусное расстояние не сам объектив, не угол съемки и прочееее А главное нам не известно дальность до объекта.
Не хотите обсуждать?! и считаете это просто придирками? Вас это раздражает?
Не смею больше навязывать Вам свои точки зрения по Вашим проектам... Вы же у нас ни разу не ошиблись в своих работах или не любите это признавать?
Ладно все проехали.
вот это последний аргумент и уверяю больше не буду Вам докучать, высказывать в пустоту себя не уважать.
Прикрепленные файлы:
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
это начало работы на одном и довольно известном форуме и делал это человек знающий флот и его общество считает мастером, как мы считаем мастерами Бориса, Алексея, Адмирала, и их умения сомнения не вызывают. Есть поговорка... Если двое говорят пьян! иди спать...
Вот что было в той работе и к мелочам там подход на порядок выше чем у Вас.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат