Данные "рыбачки" проекта 502ЭМ типа "Железный поток" очень нравятся своим дизайном и напоминают мне "Жигули" первой модели - своими невычурными формами, но в то же время не лишенных определенного шарма классических форм форштевня, закругленной надстройки и скошенного транца и заметной полнотой нижней части корпуса, придающих им сходство с непородистой лошадью перекормленной сочной травой. Впрочем эти кораблики и посей день являются "рабочими лошадками" на многих рыболовецких путинах добывая нам на стол соленую тарань к пиву :) В повседневной жизни эти корабли достаточно неухоженны внешне: они ржавые, побитые морем, пирсами и прочими житейскими рыболовецкими ситуациями, и от них, откровенно говоря , веет специфическим запахом. Всего этого, а особенно запаха, я не хотел передавать в модели. В нашем славном городе-герое Севастополе есть предприятие, где очень щепетильно относятся вот к таким "старичкам" СРТМ-ам. Они всегда свежеокрашенны и лишь изредка после своей изнурительной работы бывают не совсем в форме и с "потешим макияжем". Хотелось бы еще упомянуть, что по мобилизационному варианту переоснащения, эти корабли доукомплектовываются вооружением в виде двух торпедных аппаратов и одной артиллерийской установки 2М-3М и благодаря наличию встроенной гидроакустической станции, эти тяжеловесные "скакуны" превращаются в боевые малые противолодочные корабли. Прототип. Строились данные корабли в период с 1971 по 2009 год на судостроительном заводе «Ленинская кузница» в Киеве. Всего было построено 347 судов. Предназначались для лова рыбы с помощью трала или кошелькового невода в морской и океанической промысловых зонах, переработки рыбы в мороженую продукцию с возможностью хранения или передачи её на транспортные рефрижераторы и береговые пункты приёма. В средней части корпуса судна (длиной 54,8 метра) размещены надстройка с ходовой рубкой и бытовыми помещениями. Машинное отделение смещено ближе к корме. На рабочей палубе размещены ваерная лебедка с барабанами для ваеров (стальных тросов несущих трал). В корме судна имеется малый портал и слип (специальный наклонный участок палубы по которому осуществляется спуск и подъём трала). Суда снабжены дизельным дигателем мощностью 1000 или 1160 л.с., двумя рефрижераторными трюмами общим объёмом 414 кубических метров, с температурой охлаждения -18 градусов. Технологическое оборудование судна позволяет производить до 22 тонн мороженой рыбы в сутки. СРТМ типа «Василий Яковенко» могут автономно работать в море до 28 суток. Модель. Прототипом модели корабля послужили разные корабли данного проекта. СРТМ "Севастополь", порт приписки Россия, под флагом Министра - руководителя Федерального агентства по рыболовству Российской Федерации. Данные модели для меня уже являются серийными. Мной и моим напарником Андреем Передерей было построено три модели такого проекта. Для начала из переклеенных выструганных липовых брусов я сделал "болван". По нему выклеил матрицу, а уже из нее выклеивал корпуса. Палуба кораблей из оцинковки с обпаянным по кромке комингсом. Надстройки паянные выполнены из листовой латуни марки ЛС-59. Покраска . Применялась нитро эмаль. В качестве палубного настила применялся пиленый орех. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.
Комментарии
На сайте с 17.08.2017
Вот пожалуйста, чем богат:
На сайте с 17.08.2017
На сайте с 17.08.2017
На сайте с 24.11.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий