Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, коллеги! В далёком 1986 году, когда учился в Кременчугском ЛУГА, на учебном аэродроме Глобино стояли несколько вертолетов МИ-6А для переучивания пилотов-слушателей. По тем временам, огромный красавец, мощь, грация полёта! Когда он пролетал над авиагородком, от лопастей несущего винта издавался характерный свист. Красота!!!! Но как только наступали выходные дни, нас снабжали моющими средствами, щётками на длинных шестах, и на аэродромном моющем грузовике отправляли мыть эти вертолёты. Мы елозили, тёрли, отмывали чумазые борта вертолёта. Удовольствие ещё то!!! Но излазили мы по конструкции вдоль и поперёк. С тех пор, у меня осталась незабываемая в положительном ключе любовь к этому вертолёту.
Как только приобрёл набор Амодел в 1/72, сомнений даже не было, что буду строить училищную машину. Один важный принципиальный момент,- вертолёт обязательно должен быть с крыльями. Они ему добавляли какой-то шарм, оригинальность. Жаль, конечно, что в те времена, фотоаппараты были большой редкостью. Поэтому найденные в моих архивах и в сети фотографии, позволят построить собирательный образ на тему СССР-21063.
Принимаемся за модель. Сам набор, мне достался по обмену, слегка начатый, с треснувшим остеклением. К тому же, в коробке был ранний вариант вертолета. То есть у него трапецевидные лопасти НВ, створки грузовой кабины без ВСУ. Ну и грузовой трап несколько другой. При открытии коробки, сначала глаз радует изобилие литников и богатая деталировка. Но потом, как выясняется, половину мелочевки, следует заменить на самодельные. Стыкуемость плохая, это если не выражаться матом :))) Короче, ЛНД во всей своей красе. Долго думал, как переделать лопасти. На моё счастье, я (не помню как) вышел на одного из бывших сотрудников фирмы АМОДЕЛ. Он любезно согласился прислать за вознаграждение литники с лопастями, прозрачным остеклением и даже улучшенной капотной частью от МИ-10. Эти узлы у вертолетов идентичные. Но на литниках от МИ-10, они более ажурные, утонченные и более интересно сделаны воздухозаборники двигателей и вентилятора. В дополнение к набору, я ещё приобрёл смоляные колёса, маски на остекление. Видел как-то в продаже фототравление на эту модель, но цена меня отпугнула и я решил обойтись без неё.
Интерьер кабины пилотов хоть и предусмотрен в наборе, но я решил его доработать и сделать ,,вкусней,, не смотря на то, что через остекление почти ничего видно не будет.
- Доработаны и переделаны ручки управления, шаг-газ, педали, кресла.
- Добавлены стоп-кран, аптечки, ремни, оборудование штурмана и другие мелочи.
- Самое главное… вложил в носовую часть большое количество груза. Иначе есть риск, что будет перевешивать хвостовая часть.
- В грузовой кабине, тоже переделал пассажирские сидения, внутреннюю часть дверей, пол, силовой набор гаргрота.
- Переделал грузовые створки, аппарель, добавил агрегат ВСУ, баллон противопожарной системы для него же.
- Перед склейкой фюзеляжа, приклеил окошки салона, установил фару для погрузочно-разрузочных работ, огнетушители.
И вот потом, господа, началось самое «весёлое». Установил собранные внутренности в одну из половин фюзеляжа и приступил к их склеиванию. Сходиться они упорно не хотели, не смотря на то, что до этого всё подгонял. В некоторых местах пришлось приложить силу, фиксировать струбцинами и клеить на суперклей с содой. Да ещё и капотная часть от МИ-10, как оказалось, тоже не просто установить. Путем подгона всё же расположил по месту. Шпатлёвки приложил много. Ну а далее пошел процесс внешнего благоустройства экстерьера.
- Доработал втулку с автоматом перекоса несущего и рулевого винта.
- Установил в задней редукторной части сеточку.
- Переделал ВНА и турбинки двигателей - Приклеил остекление пилотов, штурмана. На удивление, они стали на место хорошо.
- Поручни на капотах в наборе не выдерживали никакой критики. Из тонких пластиковых прутков изготовил новые.
- Из рифленой самоклеящейся фольги установил противоскользящие площадки на верхней части капотов и горба.
- Переделал хвостовую пяту из латунных трубок.
- В верхней капотной части и внизу фюзеляжа переделал маленькие воздухозаборники.
- На крыльях, поправил расшивку и изготовил строевые огни, штанги тросовой антенны.
- Доработал топливные баки и заново изготовил ферменные держатели.
Стойки шасси тоже подверглись переделке.
- Вставил из хромированных трубок штоки амортизаторов.
- Добавил магистрали тормозной системы.
- Установил по месту антистатики.
- Смоляным колёсам облагородил протектор и придал легкое обжатие покрышкам.
После общей обработки фюзеляжа и основных частей, местами восстановил расшивку, загрунтовал модель и нанес прешейдинг.
Красил красками Mr Hobby. После того как отбил границу серого и белого цветов, накрасил читлайн и полосу вверху фюзеляжа. Покраска антипригарного покрытия на крыльях и вокруг них на фюзеляже заставили попотеть. Именно поэтому крылья приклеиваются после общей покраски модели.
Декали Алексея Бацких, настолько богаты и качественны, что читается вся мелкая техничка. А на лопастях несущего винта, техничка покрыла все рекорды. Одни номера секций, пришлось каждую цифру в отдельности клеить.
В общем, после обдекаливания, на модель нанес слой полуматового лака и далее общая доводка. Установлены шасси, крылья, фары, БАНО, маяки, ПВД, штыревые антенны, дворники, и еще чего-то…. Как вишенка на торте, натяжка тросовой антенны от крыльев и под фюзеляжем. Нижнюю часть расшивки обозначил карандашом, хотя, и без этого она контрастная. На втулке несущего винта от лопастей провел магистрали ПОС. На топливных баках из проволоки изготовил троубопроводы и шланги. Чуть-чуть тонировки и покрытие остекления футурой. Более наглядную работу над моделью, можно посмотреть на соседнем ресурсе моделистов.
Предполагаю лёгкое ворчание коллег-художников. Мол, моя модель слишком чистая, хотя все МИ-6 довольно закопченные. Тут, господа, не поспоришь! Они действительно коптились очень сильно, особенно когда эксплуатировались на северах. Но я сделал модель-память об учёбе в некогда единственном и уникальном лётном училище ГА. Будем считать, что и в этот раз я тщательно помыл вертолет, как в 1996 году.
Классная работа! За доработки, отдельный и жирный плюс. А покраска отличная, все эти извазюкивания, очень сильно на любителя. Поздравляю с пополнением коллекции!
Цитата: Классная работа! За доработки, отдельный и жирный плюс. А покраска отличная, все эти извазюкивания, очень сильно на любителя. Поздравляю с пополнением коллекции!
Грандиозно! И с породистыми сусликами. Цитата: вертолёт обязательно должен быть с крыльями. Они ему добавляли какой-то шарм, оригинальность. Да, с крыльями он смотрится красивше. Однако в местах, где, извиняюсь, медведи с..ть боятся, крылья действительно частенько демонтировали, ибо там пользы от них оказалось мало. Без особой пользы оказался и вместительный грузоотсек: грузы чаще возили на внешней подвеске.
Валера. Спасибо что заглянул. Ты знаешь, я последний раз видел летающие шестерки в Тюменской области в посёлке Пурпе в 1993 году. Там базировались два МИ-6 и оба с крыльями. Возили грузы и на внешней подвеске и внутри. И если честно, я ни разу без крыльев вживую не видел МИ-6. Они конечно были, но мне не встречались на пересекающихся )))
Даже в журнале АиВ 1.1999. есть подтверждение. В районе Тарко-Сале я и видел их.
Серёжа. Спасибо за замечание.
Выбесила меня на завершающем этапе модель. Пару раз хотел с балкона запустить. Изначально он был на дисках. Потом переусердствовал и закрасил его. На заключительном этапе забыл про них..
Максим, спасибо за комментарий.
Хуже этих дровищ, могут быть два МИ-6 или один МИ-12 )))) от Амодел.
Здесь я очень упрощённо рассказал про свои трудности и проблемы. Даже на Скале, хоть я доработки иллюстрировал, но и там, моменты психоза исключил из описания.
Если интересно, загляни туда: http://scalemodels.ru/articles/17396-A-Model-1-72-mi-6a-sssr-21063.html
Классная сложная модель. Получилось отлично! В тонкостях этих машин, не силён, но общее впечатление - всё очень гармонично. И то, что машина чистая, по моему мнению, украшает модель. Да, и за то, что все детальки Амодела сложились вместе, отдельный респект...
Комментарии
На сайте с 08.02.2016
47 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
59 лет
На сайте с 07.11.2018
На сайте с 14.12.2013
Крутая работа!
+1
61 год
На сайте с 13.04.2020
Классная работа! За доработки, отдельный и жирный плюс. А покраска отличная, все эти извазюкивания, очень сильно на любителя. Поздравляю с пополнением коллекции!
С Уважением, Андрей.
+1
71 год
На сайте с 09.10.2010
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Алексей
Андрей
Евгений
Мансур
Сергей
Владимир
Спасибо за отзывы. Рад что зашли и оценили.
59 лет
На сайте с 15.11.2010
Классный вертолет!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
вертолёт обязательно должен быть с крыльями. Они ему добавляли какой-то шарм, оригинальность. Да, с крыльями он смотрится красивше. Однако в местах, где, извиняюсь, медведи с..ть боятся, крылья действительно частенько демонтировали, ибо там пользы от них оказалось мало. Без особой пользы оказался и вместительный грузоотсек: грузы чаще возили на внешней подвеске.
30 лет
На сайте с 04.11.2015
В остальном вопросов нет, всё здорово!
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Спасибо. Фотка классная!
Валера. Спасибо что заглянул. Ты знаешь, я последний раз видел летающие шестерки в Тюменской области в посёлке Пурпе в 1993 году. Там базировались два МИ-6 и оба с крыльями. Возили грузы и на внешней подвеске и внутри. И если честно, я ни разу без крыльев вживую не видел МИ-6. Они конечно были, но мне не встречались на пересекающихся )))
Даже в журнале АиВ 1.1999. есть подтверждение. В районе Тарко-Сале я и видел их.
Серёжа. Спасибо за замечание.
Выбесила меня на завершающем этапе модель. Пару раз хотел с балкона запустить. Изначально он был на дисках. Потом переусердствовал и закрасил его. На заключительном этапе забыл про них..
57 лет
На сайте с 01.04.2014
А вот и вертолёт Ми-6! Даже не верится, что это модель! Выглядит как настоящий!
+1
На сайте с 21.04.2013
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Дмитрий
Спасибо. Очень приятно.
40 лет
На сайте с 31.07.2012
На сайте с 09.09.2010
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Максим, спасибо за комментарий.
Хуже этих дровищ, могут быть два МИ-6 или один МИ-12 )))) от Амодел.
Здесь я очень упрощённо рассказал про свои трудности и проблемы. Даже на Скале, хоть я доработки иллюстрировал, но и там, моменты психоза исключил из описания.
Если интересно, загляни туда: http://scalemodels.ru/articles/17396-A-Model-1-72-mi-6a-sssr-21063.html
На сайте с 26.05.2023
41 год
На сайте с 05.07.2020
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий