Регистрация Вход · Почистить куки

BO-105CBS-4

Производитель:
Восточный экспресс
Дата размещения:
10 апреля 2025 года, 5:58
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Продолжаю строить серию вертолетов, которые в тот или иной период эксплуатировались нашей авиакомпанией ЮТэйр. 

В начале 2007 года 4 еврокоптера BО-105CBS-4 поступили в компанию из-за бугра. Изначально, они были в красной окраске и с буржуйскими номерами. В процессе эксплуатации, им нанесли ливрею «ЮТэйр» белого цвета, присвоили Российские регистрационные знаки, заменили радиооборудование, а еще позже перекрасили в желто-черно-красный цвет все 4 вертолета. Стоит отметить, что все они имели внешние отличия. На некоторых были два дворника вместо одного, имели разные антенны, под хвостовой балкой (RA-02531, 02532, 02533), располагался каплевидный обтекатель черного цвета. А у 02530 он прямоугольный, и кстати сказать, по нему много лет назад я делал фотообзор, который можно посмотреть тут:

http://scalemodels.ru/news/7663-Walkaround-MBB-BO-105CBS-4-aviakompanii-UTair-tobolsk-rossija.html

В компании, BО-105CBS-4 осуществляли коммерческие воздушные перевозки (КВП), перевозку деловых лиц, выполнение АСР и срочных санитарных заданий.

Внутри, для КВП как правило, устанавливалось сдвоенное управление, сзади устанавливались три сидения, одевались синие чехлы на все посадочные места и синие шторки на окна. Каждый член экипажа и пассажиры надевали авиационную гарнитуру David Clark бледно зеленого цвета. В санитарном варианте, (который переделывался из КВП в течение 1 часа), вдоль правого борта устанавливались 1-2 сидения для медиков, подставка под капельницы и 1-2 санитарных носилок оранжевого цвета.

Внешне, на первый взгляд, все машины похожи, но каждую из них нужно делать в строгом соответствии с прототипом.

Теперь о модели. О самом наборе, я тоже делал обзор. Если кому интересно можно почитать тут:

http://scalemodels.ru/articles/12074-vostochnyjj-jekspress-Amodel-1-72-Bo-105CBS-4-jutjejjr.html

На первый взгляд, отливки на литниках соответствовали ЛНД. Мелочёвку можно смело выбрасывать в ведро. Хотя….и не только мелочёвку )))

Начинал строить модель ВО-105 ещё два года назад. Стройка шла энергично, но как дошел до остекления, тут руки и опустились. Но, обо всём по порядку…

Вооружившись терпением, необходимым инструментом отделил детали фюзеляжа и интерьера.

Сразу начал делать стенки багажного отделения.

С правой стороны редукторного отсека выпилил проем для установки сеточки.

Самые маленькие окошки пассажирского салона не очень удачные в наборе, поэтому  сделал большие прозрачные вставки. Приклеил стенки, пол и доработал переднюю часть моторного отсека над кабиной. Без шпатлёвки конечно не обошлось.

Хоть багажный отсек и будет закрыт, но сусликов в него я всё же посажу. В моём случае, как на прототипе, я установил дополнительные баки для топлива.

Интерьер полностью переделан под прототип, так как материала по RA-02530 у меня достаточно.

Переделал приборную панель, пульты, сидения, ручки управления, изготовил 5 наушников. В вертолёте они довольно хорошо видны. Покрасил и установил ремни.

Под переднее правое сидение разместил огнетушитель.

Весь салон изнутри закрыт шторками синего цвета. Поэтому, задний ряд пассажиров практически будет закрыт от любопытных глаз. Весь расчет на большое, обзорное переднее остекление. По идее. Мне нужно было остекление с одним дворником. Но я решил его сточить и отполировать. Всё получилось отлично. Предстояло установить прозрачные части вертолета. Их в наборе 6 частей, не считая тех, которые я заменил в самом начале. А потом началось самое весёлое!  Выяснилось, что лобовой фонарь, оказался шире, чем сам фюзеляж почти на 2мм!!! Для такого мелкого клопа, это много. Долго думал как решить проблему, и в итоге, модель была отложена на 2 года. За эти годы я поумнел и снова взялся за решение проблемы. Всё оказалось банально просто. Как писал выше, в наборе было 2 фонаря. Распилил один на две части по вертикальному переплёту, подогнал по фюзеляжу и склеил. Ну а дальше всё снова пошло по плану.

Родные стойки шасси не годились от слова совсем. Изготовил новые из пластиковых прутков.

Установил поручни из проволоки, добавил воздухозаборники.
Нижняя часть фюзеляжа полностью переделана под мой прототип.
Приклеил стабилизаторы с килевыми шайбами, изготовил хвостовую пяту из проволоки и антенны на хвостовой балке.

Лопасти сточил до нужной толщины, заново изготовил автомат перекоса вместе с тягами и втулку НВ. Рулевой винт тоже немного доработал.
Ну а дальше…грунтовка, подготовка к покраске.

Красил родными красками ЮТэйр и MrHobby. Декаль изготовлена Бацких Алексеем.
Все вертолеты нашей компании всегда чистые. Следы эксплуатации не делаю принципиально, хотя и на настоящем еврокоптере копоти и грязи никогда не видел. На одном из фото, я в прототипе.

Как получилось, вам судить.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.699.3399.72
Средняя оценка: 99.5523 (все оценки)
Популярность модели: 83.22

Комментарии

Страницы: 1 2
Алексей (Imp13)
Возраст неизвестен
На сайте с 23.04.2015
тоже узнал по одной фотографии автора =)

красиво получилось!

помоему у меня айрфиксовский лежит..
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Приветствую Алексей. Спасибо что узнал и заглянул =)
К сожалению, на сегодняшний день версии BO-105CBS-4 от Амодел/ВЭ альтернативы больше ни у кого нет. Аирфикс BO-105 короткий. Отличаются они внешне тем, что у длинного за дверками есть маленькое окошко. Фюзеляж удлинён. Соответственно салон внутри больше.
Александр Гончаров (HantAlex)
Саратов
63 года
На сайте с 25.02.2014
Александр Гончаров (HantAlex)
Андрей,модель смотриться отлично!Еще раз повторюсь;в матчасти импортной техники я "0",но зная твою педантичность,полностью тебе доверяю! Несколько раз видел,пролетающим над "нашим" месторождением,машину подобного типа,в Ю-Т раскраске.Думал,что база у них в Сургуте.Еще звук у него необычный,как у трактора.
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Спасибо за комментарий Саша!
Если честно, я не знаю где они постоянно базировались. Но это или Тюмень или Сургут.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Виноградов
Почётный спонсор Каропки
Андрей Виноградов
Логин
Антей68
Д.Р.
30 ноября 1968 года
Город
Тобольск
На сайте с
25 июня 2017 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (12):

  • Дядька
  • Ляш Игорь
  • Александр
  • Дмитрий
  • алексей


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат