Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю модель эскадренного броненосца "Орёл". Это пятый корабль из серии броненосцев тип "Бородино". Модель строилась вслед за моделью ЭБР "Бородино" в 2015 году. Для работы над моделью активно использовались фото и доступные материалы именно по броненосцу "Орёл". Автором были прочитаны книги : В.Грибовский "Эскадренные броненосцы тип "Бородино"( Мидель- шпангоут №19 2010г. ) Р . Мельников " Броненосцы тип "Бородино". прочитано много материала на так называемых "Цусимских форумах". И конечно-же была прочитана на "Каропка. ру" "сказка" Алексея Александровича Лежнева о его постройке модели броненосца "Орёл". И вот на основе всех этих материалов я и строил свою модель. Что сказать о переделке "исходника" в виде наборов от ' Zvezda" с названиями "Бородино", Князь Суворов", и именно "Орёл"? Да берите любую из этих коробок, и начинайте строить! Различаются они только декалями с названиями кораблей- прототипов. Так как мне декаль с названием "Орёл" была не нужна то я по моему купил сразу две коробки " Бородино". Все равно при постройке модели именно "Орла" большая часть деталей в этих наборах не соответствует прототипу. В ходе работы пригодился только корпус, башни ГК и СК, 75 мм орудия Кане, 47 мм орудия Гочкиса, шлюпочный набор и мачты.И все-равно при работе над моделью и эти детали требуют переделки! Корпус корабля был переделан в носовой части- появился характерный только для "Орла" наклон носовой оконечности, Хотя форштевни и были изготовлены одинаковыми как для "Бородино" так и для "Орла" Башни ГК И СК хоть и остались из набора но были переделаны расположенные на них командирская башенка и башенки наводчиков орудий. Этой-же переделке подверглись и башни СК. На них так-же как и на башнях ГК их месторасположение дано в деталях из набора неправильно. На крыше башен СК воспроизведено характерное по форме только для "Орла" ограждение. 75 мм орудия остались из набора только по той причине что все они "спрятаны" в глубине плутонгов и наружу из открытых портов видны только самая малость казенной части и ствол орудия. Поэтому пластмассовые стволы были отделены от казенной части и заменены на трубочки от мед.игл Та же "участь постигла и 47 мм "Гочкисы" -их стволы так-же были изготовлены из игл. " Шлюпочный набор" от Zvezda"-конечно-же "дрова" и его лучше-бы заменить на "смолу" от "Комплект Зип" - но таковых наборов у автора просто не было и поэтому пришлось довольствоваться "тем что есть" А вот паровые 52-х футовые катера пришлось изготовить "самоделом" . Хотя есть мнение что именно на "Орле" один из таковых катеров был не паровым а МОТОРНЫМ. Но для меня этот момент так до конца и не был выяснен, поэтому я сделал оба катера паровыми. Для 56-ти футовых минных катеров были закуплены " смола" от Комплект ЗиП" Но вовремя они на модель не были установлены так-как из-за них невозможно было провести труб-штаги второй дымовой трубы концы которых приходили в балку ростр между носовыми оконечностями минных и паровых катеров. И было решено поставить их уже на финише. Но модель по срокам строилась очень долго, и в результате когда уже можно было устанавливать катера на место то их я так и не нашел! Но "нет худа без добра"- зато из-за их отсутствия на модели хорошо ВИДНО форму ПРОДОЛЬНЫХ мостиков и наклонных трапов на спардеке служащих для попадания с них на ПОПЕРеЧНЫЙ мостик над спардеком. Такие мостики и расположение наклонных трапов присущи ТОЛЬКО ДЛЯ "ОРЛА". Сами мачты из набора- но марсовые площадки, стеньги и реи -металлические-для уверенного проведения на них такелажа, " чтобы не погнулись". Мачты так-же снабжены ФТД скоб-трапами от фирмы "ABER" От фирмы "ABER" на модели сделаны все наклонные трапы. Про надстройки. Их форма равно как и форма мостиков приведены к форме и месторасположению "как на прототипе"- то-есть все они переделаны ИМЕННО на НАДСТРОЙКИ И МОСТИКИ "Орла". Для леерного ограждения палубы были использованы "одностоечные двух- нитевые" стойки от фирмы TAMIYA (HAND RAIL SET)артикул 12642. Для лееров на мостиках -ФТД от различных фирм, просто мне теперь уже и не вспомнить. Для того чтобы показать на модели "марки углубления" по форме форштевня были использованы декали от "Бегемот" - пришлось их на форштевень наклеивать по одной цифре.Но других возможностей -(заказать декаль с изгибом по форме форштевня) кажется, тогда не было! Этот способ я нашел в "сказках" у А.А. Лежнева. Модель,окрашивалась аэрографом -краски фирмы "TAMIYA и кистью с использованием красок фирмы "АКАН" Вот все что мог вспомнить из всего что было сделано-переделано на модели. Возможно что при обсуждении модели когда появятся"наводящие" вопросы автору удастся что-то дополнить к описательной части. Приглашаю друзей и коллег к обсуждению модели.
Цитата: Хорошая модель, большая работа проделана! Респект!
Изегмундыч,спасибо !Рад что модель Вам понравилась. Благодарю за участие в обсуждении!
С Уважением- Александр.
Цитата: Все "Бородинцы" на одном уровне. Одно замечание по матчасти: -
с количеством шлюпок, перебор.
С Уважением, Иван.
Приветствую Вас Иван! Это я ещё недавно, тут самостоятельную "работу над "ошипками"провёл и удалил часть шлюпок! Их же в наборе дается "аж по два комплекта!" Так вот "по дурости" в первоначальном варианте"я их все пытался воткнуть!.
Модель-то строилась в 2015 году . и о "штатных гребных шлюпках" я ещё и понятия не имел" Так что вот такие дела !
Ну а так как шлюп-балки сделал "вываленными на борт" то пришлось ялы и вельботы все-же оставить на них!"Типа" подняли на шлюп-балки, но на штатные места их ещё не установили "по походному"
С Уважением- Александр.
Цитата: Не спец в этой теме. Но модель мне очень понравилась.
Игорь, спасибо за участие в обсуждении модели! Рад что Вам модель понравилась!
С Уважением- Александр.
Неплохая работа, галерея однозначно.
Один вопрос - подложка под название корабля на корме.
-ее бы скрыть черным..ну не было ее (судя по Бородино), буквы на штырях на 40 мм над корпусом возвышались.
С уважением, Владимир
Цитата: Неплохая работа, галерея однозначно.
Один вопрос - подложка под название корабля на корме.
-ее бы скрыть черным..ну не было ее (судя по Бородино), буквы на штырях на 40 мм над корпусом возвышались.
С уважением, Владимир
Владимир, спасибо за Ваш комментарий к модели!Не знал что буквы в названии корабля крепились на отдельных штырях! Думалось что они или вырезались штихелями в листе цвет. металла .Либо чеканились каждая по отдельности и потом закреплялись на какое-либо основание.
Но у Вас, теперь значительно больше знаний темы "Бородинцев"- ведь Вы как я понял разрабатываете в своем проекте именно создание правильных моделей! В замен ,как я думаю , "кривого пластика" от фирмы "Zvezda"? Это было-бы здорово!Успехов Вам в Вашем нелегком деле!
С Уважением- Александр.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Саша, привет.
Сразу узнаешь руку "любителя мелочёвки". Скрупулёзная работа. Форма мордахи впечатляет. И даже на мачтах марки...
Поздравляю с очередной Моделью и ...вот.
С уважением, Юрий.
Цитата: Саша, привет.
Сразу узнаешь руку "любителя мелочёвки". Скрупулёзная работа. Форма мордахи впечатляет. И даже на мачтах марки...
Поздравляю с очередной Моделью и ...вот.
С уважением, Юрий.
Юра, спасибо за комментарий о модели! По "мелочевке"-просто старался сделать и установить на модель те детали о месторасположении которых было известно из фото прототипа., ну и конечно ты прав- люблю я "повозиться" с этой "мелочью".
С Уважением- Саша.
Бородинцы-то так и прут, так и прут))) Теперь вот самый живучий - "Орел". мне модель понравилась. в матчасти не силен. так вроде все здорово - окраска и прочее) хотелось бы надостройки на спардеке посмотреть, но ладно уж. короче, хорошая модель, огромный кропотливый труд. однозначно место в Галерее))
Цитата: Бородинцы-то так и пруст, так и прут))) Теперь вот самый живучий - "Орел". мне модель понравилась. в матчасти не силен. так вроде все здорово - окраска и прочее) хотелось бы надостройки на спардеке посмотреть, но ладно уж. короче, хорошая модель, огромный кропотливый труд. однозначно место в Галерее))
Роман, спасибо за Ваш комментарий о модели! Мат-часть делал по "сказке" А. Лежнева и книге Грибовского 2 Броненосцы тип "Бородино".
с уважением- Александр.
Комментарии
На сайте с 09.02.2012
57 лет
На сайте с 18.09.2018
с количеством шлюпок, перебор.
С Уважением, Иван.
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Хорошая модель, большая работа проделана! Респект!
Изегмундыч,спасибо !Рад что модель Вам понравилась. Благодарю за участие в обсуждении!
С Уважением- Александр.
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Все "Бородинцы" на одном уровне. Одно замечание по матчасти: -
с количеством шлюпок, перебор.
С Уважением, Иван.
Приветствую Вас Иван! Это я ещё недавно, тут самостоятельную "работу над "ошипками"провёл и удалил часть шлюпок! Их же в наборе дается "аж по два комплекта!" Так вот "по дурости" в первоначальном варианте"я их все пытался воткнуть!.
Модель-то строилась в 2015 году . и о "штатных гребных шлюпках" я ещё и понятия не имел" Так что вот такие дела !
Ну а так как шлюп-балки сделал "вываленными на борт" то пришлось ялы и вельботы все-же оставить на них!"Типа" подняли на шлюп-балки, но на штатные места их ещё не установили "по походному"
С Уважением- Александр.
На сайте с 30.12.2013
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Супер!
Спасибо!
64 года
На сайте с 22.01.2011
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Не спец в этой теме. Но модель мне очень понравилась.
Игорь, спасибо за участие в обсуждении модели! Рад что Вам модель понравилась!
С Уважением- Александр.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Модель - получилась!
И пусть сейчас модели Автора выглядят намного удачнее выполненными, но в этом и есть суть нашего хобби - постоянно совершенствоваться!
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Покрасовались в Прихожей, и хватит.
Модель - получилась!
И пусть сейчас модели Автора выглядят намного удачнее выполненными, но в этом и есть суть нашего хобби - постоянно совершенствоваться!
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
Спасибо. за напутствие Алексей Александрович!
С Уважением- Александр.
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Один вопрос - подложка под название корабля на корме.
-ее бы скрыть черным..ну не было ее (судя по Бородино), буквы на штырях на 40 мм над корпусом возвышались.
С уважением, Владимир
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Неплохая работа, галерея однозначно.
Один вопрос - подложка под название корабля на корме.
-ее бы скрыть черным..ну не было ее (судя по Бородино), буквы на штырях на 40 мм над корпусом возвышались.
С уважением, Владимир
Владимир, спасибо за Ваш комментарий к модели!Не знал что буквы в названии корабля крепились на отдельных штырях! Думалось что они или вырезались штихелями в листе цвет. металла .Либо чеканились каждая по отдельности и потом закреплялись на какое-либо основание.
Но у Вас, теперь значительно больше знаний темы "Бородинцев"- ведь Вы как я понял разрабатываете в своем проекте именно создание правильных моделей! В замен ,как я думаю , "кривого пластика" от фирмы "Zvezda"? Это было-бы здорово!Успехов Вам в Вашем нелегком деле!
С Уважением- Александр.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Сразу узнаешь руку "любителя мелочёвки". Скрупулёзная работа. Форма мордахи впечатляет. И даже на мачтах марки...
Поздравляю с очередной Моделью и ...вот.
С уважением, Юрий.
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Саша, привет.
Сразу узнаешь руку "любителя мелочёвки". Скрупулёзная работа. Форма мордахи впечатляет. И даже на мачтах марки...
Поздравляю с очередной Моделью и ...вот.
С уважением, Юрий.
Юра, спасибо за комментарий о модели! По "мелочевке"-просто старался сделать и установить на модель те детали о месторасположении которых было известно из фото прототипа., ну и конечно ты прав- люблю я "повозиться" с этой "мелочью".
С Уважением- Саша.
На сайте с 11.01.2011
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Бородинцы-то так и пруст, так и прут))) Теперь вот самый живучий - "Орел". мне модель понравилась. в матчасти не силен. так вроде все здорово - окраска и прочее) хотелось бы надостройки на спардеке посмотреть, но ладно уж. короче, хорошая модель, огромный кропотливый труд. однозначно место в Галерее))
Роман, спасибо за Ваш комментарий о модели! Мат-часть делал по "сказке" А. Лежнева и книге Грибовского 2 Броненосцы тип "Бородино".
с уважением- Александр.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий