Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день дорогие коллеги! Прежде поздравляю всех любителей с началом нового сезона гонок формулы 1, а сегодня хочу поделиться своей давней мечтой – сборкой болида. Выбирал долго, всё же остановился на машине мною любимого гонщика Михаэля Шумахера, с которым лично у меня и ассоциируется гонки формулы 1 в виду возраста, как говорится для каждого поколения есть свои герои. Болид тоже был выбран не просто. Этот автомобиль позволил Михаэлю Шумахеру в 2000 году стать трёхкратным чемпионом мира, а команде выиграть Кубок конструкторов. Была задумка собрать знаковую модель в честь 20-летия победы, как и в поддержку здоровья великого гонщика, собственно в апреле прошлого года и начал сборку, однако всеми известный вирус внес свои коррективы для каждого из нас, хотели ли мы этого или нет. Все необходимые дополнения, которые заказывал для набора, пришли в начале 21-го, что и позволило только сейчас завершить проект.
Немного о сезоне 2000 года и болиде: F1-2000 представляет собой эволюционное развитие прошлогоднего шасси F399, где имелись достаточно серьёзные отличия, например, изогнутый носовой обтекатель машины стал выше и тоньше, кроме того итальянцы применили на болиде новый силовой агрегат – трёхлитровый атмосферный двигатель Ferrari 049, который имел увеличенный до 90° угол развала цилиндров и работал совместно с семиступенчатой полуавтоматической трансмиссией. При этом Ferrari F1-2000 была оснащена задней передачей, что позволяло машине более активно маневрировать на трассе в случае наступления внештатных ситуаций. При создании монокока были широко использованы композитные материалы, например, углепластик. В результате полный вес болида составил всего лишь 605 килограмм вместе с пилотом и весом топлива, что положительно сказалось на его управляемости. Подвеска здесь была использована независимая, с треугольными рычагами, толкателями, а также пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Конструкторы Ferrari учли все самые современные на тот момент технологии в области аэродинамики, в результате F1-2000 была признана самой лучшей среди болидов Формулы-1 в 2000 году. Впервые за три года Ferrari удалось сконструировать болид, с первых гонок не уступающий в скорости McLaren. Сезон получился плотным и конкурентным. В первой половине сезоне Михаэль Шумахер сумел достичь заметного отрыва от соперников, однако после середины сезона его сумел догнать и опередить действующий чемпион мира Мика Хаккинен (в середине сезона обрушилась целая череда сходов с трасы по техническим причинам, в основном это были поломки подвески и трансмиссии, а вот двигатель и иные системы вели себя просто отлично, в частности высокий трапециевидный нос, в сочетании с плоским днищем, позволили направить под автомобиль увеличенное количество воздуха, что не только увеличило прижимную силу, действующую на него, но и улучшило охлаждение силового агрегата). Тем не менее, череда сильных выступлений в сочетании с надежностью машины и грамотной тактикой, позволили Шумахеру вернуть лидерство и досрочно выиграть чемпионат в Гран-при Японии. Михаэль Шумахер стал первым чемпионом мира в составе Ferrari за 21 год (предыдущий титул в 1979 году выиграл Джоди Шектер). А Кубок Конструкторов стал для команды уже вторым подряд после предыдущего сезона. Сезон положил начало пятилетнему доминированию Ferrari и Михаэля Шумахера в Формуле-1.
Касаемо набора. Тамия 2000 года. Набор неоднозначный, вроде все по «тамиевски», но кожух двигателя явно не дружит с агрегатами при установке, пришлось прибегнуть к некоторым кардинальным решениям. Ещё на этапе сборки допустил ошибку приклеив кожух с участком переднего воздухозаборника, который в свою очередь должен оставаться на своем месте при съеме кожуха. Следовательно всю конструкцию пришлось приклеить навсегда и модель автоматически превратилась в кербсайд (изначально задумывался съемный кожух), следовательно внутренние части показывать нет смысла. Также причиной послужило то, что полный комплекс дополнений от топ студии не приобретал, где есть проводка и прочая детализация двигателя.
Однако без дополнений не обошлось, коим явились травленый набор от "Scale MotorSport", где по факту пригодились по большей части только мелкие детали. Карбон от того же производителя. Пару слов о карбоне – просто листы, на обратной стороне выкройки, которые нужно вырезать самому и к сожалению много выкроек не совпадало с реальными размерами деталей, поэтому большую часть процесса стройки занял именно карбон, т.к. все черные участки у машины – это карбон. Те же рычаги у подвески не даны для выкроек, большая часть выкраивалась с помощью тамиевского скотча. Из дополнений также использовались пряжки для ремней безопасностей от КА-моделс для 20-го масштаба.
Приобреталась тематическая краска для базового цвета от зеро. Антенны от топ студии. И завершающим приятным дополнением явились табачные декали от «Табу». Все прекрасно знают о антитабачном положении, но к счастью в то время мир был ещё не на столько «повернут» и всё же в приоритете были настоящие ковбои и рок музыка, поэтому на болидах во всю красовалась табачная реклама за исключением одной гонки. Плавно перехожу о собранном мною прототипе – гонка гран-при Японии. Все нюансы машины в данной гонки попытался отобразить на модели.
Доска скольжения на днище – покраска, изначально наносился базовый светло-коричневый цвет с добавлением жёлтой краски, делал участки затемнения/высветления, задувал полуглянцевым лаком и потом масляными красками рисовал фактуру дерева.
Желаю приятного просмотра и по традиции желаю «никогда не сдаваться»!
Цитата: Отличная модель получилась! Но Шумахера никогда не любил, болел за Деймона Хилла когда-то, потом охладел))
Цитата: Великолепная работа! Спасибо за доставленное удовольствие. Тоже вспомнились те времена, когда была борьба колесо в колесо Шумахер - Хаккинен, какие были баталии...
Павел, Сергей, спасибо за внимание к работе!
Каменск-Шахтинский Возраст неизвестен На сайте с 27.01.2019
Шикарная работа !
Лак изумителен !
Спасибо и за отличные фото
Вот только с задними колесами не очень - криво они стоят на поверхности
Хотел написать про некоторые не точные нюансы машины , но вовремя спохватился - они были на машине Рубенса ))
Всё по делу - и наличие рекламы и отличия болида именно Шуми - не к чему придраться ))
Развал вроде должен быть. Плюс геометрия шин не совсем точно соответствует оригиналу, края во фронтальной плоскости более прямые у оригинала, когда как у модели они конкретно полукругом. Или может какая другая фотография с неправильно расположенными колесами ?
Цитата: Шикарная работа !
Лак изумителен !
Спасибо и за отличные фото
Вот только с задними колесами не очень - криво они стоят на поверхности
Хотел написать про некоторые не точные нюансы машины , но вовремя спохватился - они были на машине Рубенса ))
Всё по делу - и наличие рекламы и отличия болида именно Шуми - не к чему придраться ))
Кстати, на этой фотке Шумахер крайне рад победе, так радовался, что колотил руль,который по итогу не рискнули использовать в дальнейших соревнованиях:)
Каменск-Шахтинский Возраст неизвестен На сайте с 27.01.2019
Да , верно - смутили именно угол развала задних колес
На фото они как-то через чур вывернуты - не естественно выглядят
Понимаю , что проблема в форме самой покрышки ...
И что присутствуют некоторые условности
Цитата: Да , верно - смутили именно угол развала задних колес
На фото они как-то через чур вывернуты - не естественно выглядят
Понимаю , что проблема в форме самой покрышки ...
И что присутствуют некоторые условности
Ну, тут ничего не могу ответить, потому как у передних аналогично, просто на большинстве фотографиях передние колеса повернуты и при повороте встают полной плоскостью, но когда смотрят прямо, то вот такой развал получается. Старался соединить все ровно, насколько опыт позволяет, поэтому скорее набор такой. В любом случае первый опыт с открытыми колесами и на данный нюанс постараюсь акцентировать в следующих работах :)
Каменск-Шахтинский Возраст неизвестен На сайте с 27.01.2019
Сейчас смог сформулировать , что не так с задними колёсами на ваших фото - да. должен быть не большой развал во внутрь , но пятно контакта должно быть у всей покрышке, а не только у внутренней части _ посмотрите на тени под задним колесом
Комментарии
33 года
На сайте с 26.03.2017
Отличная модель получилась! Но Шумахера никогда не любил, болел за Деймона Хилла когда-то, потом охладел))
Цитата:
Великолепная работа! Спасибо за доставленное удовольствие. Тоже вспомнились те времена, когда была борьба колесо в колесо Шумахер - Хаккинен, какие были баталии...
Павел, Сергей, спасибо за внимание к работе!
с сайта
41 год
На сайте с 25.03.2012
33 года
На сайте с 26.03.2017
Он прекрасен
Спасибо!
33 года
На сайте с 26.03.2017
Это не модель - на всех фото настоящий автомобиль!
Благодарю Анатолий, рад, что работа вызывает такое ощущение!
Возраст неизвестен
На сайте с 27.01.2019
Лак изумителен !
Спасибо и за отличные фото
Вот только с задними колесами не очень - криво они стоят на поверхности
Хотел написать про некоторые не точные нюансы машины , но вовремя спохватился - они были на машине Рубенса ))
Всё по делу - и наличие рекламы и отличия болида именно Шуми - не к чему придраться ))
33 года
На сайте с 26.03.2017
А что не так с задними колесами?
33 года
На сайте с 26.03.2017
33 года
На сайте с 26.03.2017
Шикарная работа !
Лак изумителен !
Спасибо и за отличные фото
Вот только с задними колесами не очень - криво они стоят на поверхности
Хотел написать про некоторые не точные нюансы машины , но вовремя спохватился - они были на машине Рубенса ))
Всё по делу - и наличие рекламы и отличия болида именно Шуми - не к чему придраться ))
Кстати, на этой фотке Шумахер крайне рад победе, так радовался, что колотил руль,который по итогу не рискнули использовать в дальнейших соревнованиях:)
Возраст неизвестен
На сайте с 27.01.2019
На фото они как-то через чур вывернуты - не естественно выглядят
Понимаю , что проблема в форме самой покрышки ...
И что присутствуют некоторые условности
Возраст неизвестен
На сайте с 27.01.2019
На сайте с 26.09.2015
33 года
На сайте с 26.03.2017
Что прототип, что модель - одно великолепие! С Уважением, Андрей.
Благодарю Андрей, очень приятно за внимание к работе!
33 года
На сайте с 26.03.2017
Да , верно - смутили именно угол развала задних колес
На фото они как-то через чур вывернуты - не естественно выглядят
Понимаю , что проблема в форме самой покрышки ...
И что присутствуют некоторые условности
Ну, тут ничего не могу ответить, потому как у передних аналогично, просто на большинстве фотографиях передние колеса повернуты и при повороте встают полной плоскостью, но когда смотрят прямо, то вот такой развал получается. Старался соединить все ровно, насколько опыт позволяет, поэтому скорее набор такой. В любом случае первый опыт с открытыми колесами и на данный нюанс постараюсь акцентировать в следующих работах :)
Возраст неизвестен
На сайте с 27.01.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий