Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Мальчишкам родом из СССР посвящается...
О корабле
Первый.
Первый в мире надводный корабль с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в Советском Союзе для обслуживания Северного морского пути. По-другому он называться не мог, имя "Ленин" для такого корабля было предопределено всем строем страны Советов.
Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (п/я 619; ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова. Научным руководителем работ был назначен академик А. П. Александров. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов. Из-за новизны оборудования во время проектирования возникли сложности с компоновкой машинного отделения. Было принято решение о создании макета машинного отделения из дерева. На этом макете отрабатывались компоновочные решения конструкторов, благо переделать тот или иной фрагмент помещений было достаточно просто и, без сомнения, куда дешевле, чем если бы это пришлось делать на строящемся судне.
Судно было заложено 25 августа 1956 года на судостроительном заводе им. А. Марти в Ленинграде. Главный строитель — В. И. Червяков. Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила». Спущен на воду 5 декабря 1957 года. Ядерная энергетическая установка смонтирована в 1958—1959 годах. 6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарёва.
Во время строительства и испытаний на борту атомохода побывали множество делегаций и представителей разных государств и стран мира, в том числе премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, вице-президент США Ричард Никсон, министры КНР. 3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства.
Конструкция
Атомный ледокол «Ленин» — гладкопалубное судно с удлинённой средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части размещена взлётно-посадочная площадка для вертолётов ледовой разведки. Ядерная паропроизводительная установка водо-водяного типа, расположенная в центральной части судна, вырабатывает пар для 4 главных турбогенераторов, питающих постоянным током 3 гребных электродвигателя, последние приводят в действие 3 гребных винта (2 бортовых и 1 средний) особо прочной конструкции. Имеются 2 автономные вспомогательные электростанции. Управление механизмами, устройствами и системами — дистанционное. Экипажу созданы хорошие бытовые условия для длительного арктического плавания. Первоначально на ледоколе устанавливались три реактора типа ОК-150. В 1967 году их заменили на реакторы ОК-900.
Эксплуатация
Благодаря большой мощности энергетической установки и высокой автономности, ледокол уже в первые навигации показал прекрасную работоспособность. Применение атомного ледокола позволило существенно продлить срок навигации. В 1966 году по результатам эксплуатации было принято решение заменить старую трёхреакторную атомную паропроизводящую установку с реакторами ОК-150 на более совершенную двухреакторную с реакторами ОК-900. Основная причина — низкая ремонтопригодность. Старую реакторную установку утилизировали затоплением в заливе Цивольки на Новой Земле после выгрузки топлива. Монтаж новой установки закончили к 1970 году.
Обладал хорошей ледопроходимостью. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов. За всё время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль. В июне 1971 года ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. Рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке. Таким образом была подготовлена экспедиция ледокола «Арктика» на Северный полюс в 1977 году. Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Замена реактора
С реакторной установкой ОК-150 произошло несколько инцидентов, что и стало причиной ее замены. Замена была проведена уникальным способом - ледокол был поставлен над местом захоронения старого реактора. Корпус был ослаблен так, чтобы при подрыве оставшихся креплений реакторный отсек отделился от ледокола и погрузился на место захоронения. Операция прошла успешно, корабль остался на плаву и был отбуксирован к месту ремонта.. (подробнее об этом можно почитать здесь: http://www.yaplakal.com/forum2/topic1556076.html)
В настоящее время ледокол "Ленин" является музеем в г.Мурманск.
Основные ТТХ ледокола "Ленин"
Водоизмещение 16 тыс. тонн (без балласта) Длина 134,0 м Ширина 27,6 м Высота 16,1 м Осадка 10,5 м Двигатели 2 атомных реактора, 4 турбины Мощность 32,4 МВт (44 тыс. л. с.) Скорость хода 18 узлов (33,3 км/ч) или 19,6 узлов по чистой воде Автономность плавания 12 месяцев Экипаж 243 чел.
--------------------- Использованы материалы сети Интернет: википедия
После спуска передового ледокола на воду возникла необходимость пропаганды достижений страны социализма. Множество маленьких моделей ледокола для этого подходили идеально. Вот только одна незадача - в СССР такого никто не делал. Выход нашли быстро - на загнивающем Западе у фирмы Heller были заказаны формы, в которых отливается пластиковая модель. Модель, судя по всему, представляет ледокол в его раннем виде. При последующих модернизациях на корме появилась дополнительная надстройка, была частично закрыта А-образная мачта и кран был перенесён с левого на правый борт.
Делали модель в СССР на фабрике "Черноморская игрушка". Как и все в СССР она тоже была дефицитом. Кому-то везло свободно ее купить, для кого-то она оставалась недостижимой мечтой и предметом зависти пацанам из соседнего двора, у которых она была. Серый пластик, склеенный как был, без декалей, с потеками клея, но все равно он был такой клевый - с миллионом деталей, микролесенками и пластиковыми антеннами.
С тех прошло четверть века. Страны, в которой они выросли, не стало. Игрушки времен СССР давно перестали производить и судьба форм, в которых их отливали, осталась неизвестной. Однако наборов успели наштамповать довольно много, а сборка модели корабля - дело все-таки сложное и долгое, не каждый моделист за него возьмется. Некоторые наборы сохранились до наших дней. В век Интернета и глобальной торговли оказалось возможным его найти. К сожалению, коробка не пережила время, но сам набор и инструкция к нему оказались вполне в целости и сохранности.
Опыт сборки "Арктики" у меня уже был, так что смело взялся за "Ленина". В основном старался оставить детали из набора, только если они стойкой аллергии не вызывали (как, например, антенны, которые пришлось заменить). Внутри сделана подсветка из светодиодов, модель дополнена травлением от Микродизайна (сборная солянка от разных кораблей), отдельно куплен и сделан вертолет. Подставка взята от "Арктики" (была запасная). Декали на заказ + готовый "серп и молот" из набора + готовая декаль уровня осадки на ватерлинии. Окраска модели акриловыми красками, в основном Tamiya. Смывка пастельные мелки. Такелаж спандекс. Питание подсветки постоянное 12В.
Из интересного, что впервые опробовал на этой модели: - двуцветная окраска трапов - двуцветная окраска лееров, с прокраской нижней нитки в цвет палубы - тонкие стальные нити 0.1 мм (черные антенны на передней мачте) и флаг на задней - прокладка проводов диодов прямо по деталям (белый огонь на задней мачте и прожектор на передней) - сборка передней мачты из деталей травления и прутков - замена деталей на вертолете от Трумпетера на травление и металлические прутки. Вертолет стал менее грубым. Можно было и шасси заменить. - блокировка подтеков прозрачным лаком по маске (а не краской того же цвета) - монтаж деталей прямо на сырую шпатлевку - работа скрайбером уже по окрашенной поверхности для восстановления залитых углублений - самостоятельное изготовление утерянных деталей (опора крана)
Дополнительные детали: - смоляные якоря - якорная цепочка - две круговые антенны из травления - тонкие чёрные антенны (сталь 0,1мм) - белые длинные антенны (прутки 0,3мм) - флагшток и гюйсшток (прутки 0,3мм) - передняя поперечина (пруток 0,5мм), травление на торцах, части травление снизу - все леера - сетка на полетной палубе - трап-скобы на задней мачте - лесенки на задней мачте - основные трапы на бортах - травленые спасательные круги на катерах - пластиковые спасательные круги на леерах - трубка ПВД на вертолёте впереди (пруток 0,3мм) - чёрный радиолокатор наверху (травление) - крепление флага (прутки 0,3мм и 0,1мм) - поперечина в окнах передней надстройки (0,1мм)
На каропке модель ледокола "Ленин", насколько я знаю, первая, других я не нашел. Был только обзор модели и в комментариях несколько человек отписались, что приобрели аналогичный раритет. Надеюсь, удалось сильно не испортить модель-раритет.
Цитата: Модель ОТЛИЧНАЯ! Фотки не гуд - очень тёмные.
Там, где с подсветкой - можно так оставить. Некоторые специально темные выбирал, на них свет хорошо виден.
А вот фотки без подсветки - надо подумать. Пока не понял, как снять, чтобы ярко было.
Стык на надстройке портит впечатление, атомоход супер как получился, тем более знаковый атамоход для, не побоюсь этого слова человечества,а вертолет, так перекрась его в военно-морской и подпиши что гости флотские прилетели, шило кончилось например. Я за галерею.
Цитата: Отличная работа! Один вопрос,вертолет соответсвтвует масштабу ледокола?
Вертолет 1:350, ледокол 1:400. Разница в масштабе около 9% получается, это не особо заметно.
Цитата: Стык на надстройке портит впечатление, атомоход супер как получился, тем более знаковый атамоход для, не побоюсь этого слова человечества,а вертолет, так перекрась его в военно-морской и подпиши что гости флотские прилетели, шило кончилось например. Я за галерею.
В гости залететь может любой вертолет. Перекрасить готовый - нереально, проще новый собрать.
Стык (вертикальный между передней и боковой панелью) хорошо виден, потому что бОльшая часть фотографий - макросъемка, с близкого расстояния. Вживую по-другому смотрится, он малозаметен. Но - есть, полностью его устранить не получилось.
Цитата: Цитата:Вопросы по ВРГ на фото. Форма выреза под средний винт и продолжение его дейдвуда в корпус.
Вопрос-то в чем?
Вопрос в форме выреза под средний винт,он ОВАЛЬНЫЙ, посмотрите любую боковую проекцию. И дейдвуд среднего винта не уходит в корпус, а выглядит каким то нелепым обрубком. Прекрасный корабль выше ватерлинии и досадное невнимание к подводной части.
С Уважением, Иван.
Цитата: Цитата:Цитата:Вопросы по ВРГ на фото. Форма выреза под средний винт и продолжение его дейдвуда в корпус.
Вопрос-то в чем?
Вопрос в форме выреза под средний винт,он ОВАЛЬНЫЙ, посмотрите любую боковую проекцию. И дейдвуд среднего винта не уходит в корпус, а выглядит каким то нелепым обрубком. Прекрасный корабль выше ватерлинии и досадное невнимание к подводной части.
С Уважением, Иван.
То есть это не вопрос, а утверждение. Если спрашивать - "Почему так?", то этот вопрос задавать надо не мне, а проектировщикам модели из Эллера. Туда же добавить вопрос про размер винтов - на других моделях я видел их разноразмерными, средний винт крупнее боковых. И на единственном фото, которое находится по запросу "Ледокол Ленин винты"-тоже разноразмерными. В модели-то винты все одинаковые. Дальше можно придраться к тому, что валы боковых винтов сымитированы треугольными пластмассками и т.д. и т.п. Дальше возникнет дилемма - насколько допиливать выявленные несоответствия? Я в самом начале писал, что решил по-максимуму оставить все штатные детали, меняя только невыносимо толстые антенны и добавляя то, чего нет в наборе.
Насчёт "Посмотрите любую проекцию" - достоверные чертежи Ленина на каждом углу не валяются. Собственно их в Интернете нет вообще, "любая проекция" банально отсутствует, куда смотреть-то?
Если у Вас есть достоверные чертежи - скиньте ссылки на них, я их добавлю в общий список ссылок. У меня на момент стройки был только чертёж-схема сборки, он на фотографии. Там никакого овала нет. Посмотреть на фотографиях как оно было — по понятным причинам невозможно, на них только надводная часть ледокола присутствует.
Кстати, пока писал, задумался. А ведь это очень странно, что доступная литература по "Ленину" практически отсутствует. Ничего подобного серии "Anatomy of the ship" нет. Первый атомоход - и вакуум информации. Вот типичная книжка про "Ленина":
http://kolanord.ru/html_public/col_avtory/Blinov_VM/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/mobile/index.html#1
300 страниц текста, полтора десятка ч/б фотографий ледокола в море и в порту и цветные фото из ледокола-музея. НИ ОДНОЙ схемы и НИ ОДНОЙ фотографии подводной части.
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:Вопросы по ВРГ на фото. Форма выреза под средний винт и продолжение его дейдвуда в корпус.
Вопрос-то в чем?
Вопрос в форме выреза под средний винт,он ОВАЛЬНЫЙ, посмотрите любую боковую проекцию. И дейдвуд среднего винта не уходит в корпус, а выглядит каким то нелепым обрубком. Прекрасный корабль выше ватерлинии и досадное невнимание к подводной части.
С Уважением, Иван.
То есть это не вопрос, а утверждение. Если спрашивать - "Почему так?", то этот вопрос задавать надо не мне, а проектировщикам модели из Эллера. Туда же добавить вопрос про размер винтов - на других моделях я видел их разноразмерными, средний винт крупнее боковых. И на единственном фото, которое находится по запросу "Ледокол Ленин винты"-тоже разноразмерными. В модели-то винты все одинаковые. Дальше можно придраться к тому, что валы боковых винтов сымитированы треугольными пластмассками и т.д. и т.п. Дальше возникнет дилемма - насколько допиливать выявленные несоответствия? Я в самом начале писал, что решил по-максимуму оставить все штатные детали, меняя только невыносимо толстые антенны и добавляя то, чего нет в наборе.
Насчёт "Посмотрите любую проекцию" - достоверные чертежи Ленина на каждом углу не валяются. Собственно их в Интернете нет вообще, "любая проекция" банально отсутствует, куда смотреть-то?
Если у Вас есть достоверные чертежи - скиньте ссылки на них, я их добавлю в общий список ссылок. У меня на момент стройки был только чертёж-схема сборки, он на фотографии. Там никакого овала нет. Посмотреть на фотографиях как оно было — по понятным причинам невозможно, на них только надводная часть ледокола присутствует.
Кстати, пока писал, задумался. А ведь это очень странно, что доступная литература по "Ленину" практически отсутствует. Ничего подобного серии "Anatomy of the ship" нет. Первый атомоход - и вакуум информации. Вот типичная книжка про "Ленина":
http://kolanord.ru/html_public/col_avtory/Blinov_VM/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/mobile/index.html#1
300 страниц текста, полтора десятка ч/б фотографий ледокола в море и в порту и цветные фото из ледокола-музея. НИ ОДНОЙ схемы и НИ ОДНОЙ фотографии подводной части.
Это не придирки. Я говорю только о том, что лично мне бросается в глаза. Я не занимаюсь паталогоанатомией моделей и с Уважением отношусь ко ВСЕМ, кто делает что - либо своим руками. Фото и схем, боковиков и т. д. полно в нете. Есть "ветка" по "Ленину" на Авиабазе. Вот боковик оттуда.
С Уважением, Иван.
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Вопросы по ВРГ на фото. Форма выреза под средний винт и продолжение его дейдвуда в корпус.
Вопрос-то в чем?
Вопрос в форме выреза под средний винт,он ОВАЛЬНЫЙ, посмотрите любую боковую проекцию. И дейдвуд среднего винта не уходит в корпус, а выглядит каким то нелепым обрубком. Прекрасный корабль выше ватерлинии и досадное невнимание к подводной части.
С Уважением, Иван.
То есть это не вопрос, а утверждение. Если спрашивать - "Почему так?", то этот вопрос задавать надо не мне, а проектировщикам модели из Эллера. Туда же добавить вопрос про размер винтов - на других моделях я видел их разноразмерными, средний винт крупнее боковых. И на единственном фото, которое находится по запросу "Ледокол Ленин винты"-тоже разноразмерными. В модели-то винты все одинаковые. Дальше можно придраться к тому, что валы боковых винтов сымитированы треугольными пластмассками и т.д. и т.п. Дальше возникнет дилемма - насколько допиливать выявленные несоответствия? Я в самом начале писал, что решил по-максимуму оставить все штатные детали, меняя только невыносимо толстые антенны и добавляя то, чего нет в наборе.
Насчёт "Посмотрите любую проекцию" - достоверные чертежи Ленина на каждом углу не валяются. Собственно их в Интернете нет вообще, "любая проекция" банально отсутствует, куда смотреть-то?
Если у Вас есть достоверные чертежи - скиньте ссылки на них, я их добавлю в общий список ссылок. У меня на момент стройки был только чертёж-схема сборки, он на фотографии. Там никакого овала нет. Посмотреть на фотографиях как оно было — по понятным причинам невозможно, на них только надводная часть ледокола присутствует.
Кстати, пока писал, задумался. А ведь это очень странно, что доступная литература по "Ленину" практически отсутствует. Ничего подобного серии "Anatomy of the ship" нет. Первый атомоход - и вакуум информации. Вот типичная книжка про "Ленина":
http://kolanord.ru/html_public/col_avtory/Blinov_VM/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/mobile/index.html#1
300 страниц текста, полтора десятка ч/б фотографий ледокола в море и в порту и цветные фото из ледокола-музея. НИ ОДНОЙ схемы и НИ ОДНОЙ фотографии подводной части.
Это не придирки. Я говорю только о том, что лично мне бросается в глаза. Я не занимаюсь паталогоанатомией моделей и с Уважением отношусь ко ВСЕМ, кто делает что - либо своим руками. Фото и схем, боковиков и т. д. полно в нете. Есть "ветка" по "Ленину" на Авиабазе. Вот боковик оттуда.
С Уважением, Иван.
"Полно в Интернете" - это ни о чем. Откуда эти схемы? Насколько они соответствуют реальности? Где первоисточник? Есть фотографии, их подтверждающие?
Вопрос не праздный-открыл авиабазу, нашёл ветку про Ленина - первый же чертёж - с трапецевидным (а не овальным) вырезом для среднего винта, см. ссылку:
http://forums.airbase.ru/2008/10/t92141_2--atomnyj-ledokol-lenin.html
И? Почему одним схемам надо верить больше, чем другим?
Смотрите на угловые штампы на чертежах и все будет ясно, где первичные, где вторичные. Об уровене польских "чертежей" можно судить по вертолету. "Ка-15 из Ромашкова".
Цитата: Смотрите на угловые штампы на чертежах и все будет ясно, где первичные, где вторичные. Об уровене польских "чертежей" можно судить по вертолету. "Ка-15 из Ромашкова".
Штампы там совершенно неразборчивые, я не понял, что Вам из них стало ясно. Зато вполне разборчива дополнительная надстройка на корме, которая отсутствует как в модели от Эллера, так и на фотографии ледокола (фото среди прочих, вид сзади-сверху с левого борта). И кран там на правом борту, а на фотографии он на левом.
Это говорит о том, что судно за время жизни заметно менялось. И, возможно, польские чертежи верны на время постройки ледокола, а русские - на время окончания его службы.
Потому и спрашивал о ДОСТОВЕРНЫХ источниках. А их нет. Или, по крайней мере, мне они неизвестны и их найти не так-то просто. Найдёте - вернёмся к этой дискуссии.
PS. Схема иза темы на каропке:
https://karopka.ru/community/user/7146/?p=1&MODEL=260503#cmtlist
Комментарии
На сайте с 09.03.2017
Модель ОТЛИЧНАЯ! Фотки не гуд - очень тёмные.
Там, где с подсветкой - можно так оставить. Некоторые специально темные выбирал, на них свет хорошо виден.
А вот фотки без подсветки - надо подумать. Пока не понял, как снять, чтобы ярко было.
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
На сайте с 09.03.2017
Шикарно получилось, поздравляю! Конечно-же в Галерею, на достойное место.
С Уважением, Михаил!
Спасибо)
34 года
На сайте с 04.03.2018
На сайте с 26.01.2013
57 лет
На сайте с 18.09.2018
На сайте с 30.04.2015
На сайте с 09.03.2017
Модель ОТЛИЧНАЯ! Фотки не гуд - очень тёмные.
Разжился камерой с ночным сенсором, переснял фотки.
На сайте с 09.03.2017
Модель ОТЛИЧНАЯ! Фотки не гуд - очень тёмные.
Разжился камерой с ночным сенсором, переснял и перезалил фотки.
Теперь не темные
На сайте с 09.03.2017
Вопросы по ВРГ на фото. Форма выреза под средний винт и продолжение его дейдвуда в корпус.
Вопрос-то в чем?
44 года
На сайте с 14.03.2011
Я за галерею!
46 лет
На сайте с 21.11.2018
На сайте с 09.03.2017
Отличная работа! Один вопрос,вертолет соответсвтвует масштабу ледокола?
Вертолет 1:350, ледокол 1:400. Разница в масштабе около 9% получается, это не особо заметно.
На сайте с 09.03.2017
Стык на надстройке портит впечатление, атомоход супер как получился, тем более знаковый атамоход для, не побоюсь этого слова человечества,а вертолет, так перекрась его в военно-морской и подпиши что гости флотские прилетели, шило кончилось например. Я за галерею.
В гости залететь может любой вертолет. Перекрасить готовый - нереально, проще новый собрать.
Стык (вертикальный между передней и боковой панелью) хорошо виден, потому что бОльшая часть фотографий - макросъемка, с близкого расстояния. Вживую по-другому смотрится, он малозаметен. Но - есть, полностью его устранить не получилось.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Цитата:Вопросы по ВРГ на фото. Форма выреза под средний винт и продолжение его дейдвуда в корпус.
Вопрос-то в чем?
Вопрос в форме выреза под средний винт,он ОВАЛЬНЫЙ, посмотрите любую боковую проекцию. И дейдвуд среднего винта не уходит в корпус, а выглядит каким то нелепым обрубком. Прекрасный корабль выше ватерлинии и досадное невнимание к подводной части.
С Уважением, Иван.
На сайте с 09.03.2017
Цитата:Цитата:Вопросы по ВРГ на фото. Форма выреза под средний винт и продолжение его дейдвуда в корпус.
Вопрос-то в чем?
Вопрос в форме выреза под средний винт,он ОВАЛЬНЫЙ, посмотрите любую боковую проекцию. И дейдвуд среднего винта не уходит в корпус, а выглядит каким то нелепым обрубком. Прекрасный корабль выше ватерлинии и досадное невнимание к подводной части.
С Уважением, Иван.
То есть это не вопрос, а утверждение. Если спрашивать - "Почему так?", то этот вопрос задавать надо не мне, а проектировщикам модели из Эллера. Туда же добавить вопрос про размер винтов - на других моделях я видел их разноразмерными, средний винт крупнее боковых. И на единственном фото, которое находится по запросу "Ледокол Ленин винты"-тоже разноразмерными. В модели-то винты все одинаковые. Дальше можно придраться к тому, что валы боковых винтов сымитированы треугольными пластмассками и т.д. и т.п. Дальше возникнет дилемма - насколько допиливать выявленные несоответствия? Я в самом начале писал, что решил по-максимуму оставить все штатные детали, меняя только невыносимо толстые антенны и добавляя то, чего нет в наборе.
Насчёт "Посмотрите любую проекцию" - достоверные чертежи Ленина на каждом углу не валяются. Собственно их в Интернете нет вообще, "любая проекция" банально отсутствует, куда смотреть-то?
Если у Вас есть достоверные чертежи - скиньте ссылки на них, я их добавлю в общий список ссылок. У меня на момент стройки был только чертёж-схема сборки, он на фотографии. Там никакого овала нет. Посмотреть на фотографиях как оно было — по понятным причинам невозможно, на них только надводная часть ледокола присутствует.
Кстати, пока писал, задумался. А ведь это очень странно, что доступная литература по "Ленину" практически отсутствует. Ничего подобного серии "Anatomy of the ship" нет. Первый атомоход - и вакуум информации. Вот типичная книжка про "Ленина":
http://kolanord.ru/html_public/col_avtory/Blinov_VM/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/mobile/index.html#1
300 страниц текста, полтора десятка ч/б фотографий ледокола в море и в порту и цветные фото из ледокола-музея. НИ ОДНОЙ схемы и НИ ОДНОЙ фотографии подводной части.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Цитата:Цитата:Цитата:Вопросы по ВРГ на фото. Форма выреза под средний винт и продолжение его дейдвуда в корпус.
Вопрос-то в чем?
Вопрос в форме выреза под средний винт,он ОВАЛЬНЫЙ, посмотрите любую боковую проекцию. И дейдвуд среднего винта не уходит в корпус, а выглядит каким то нелепым обрубком. Прекрасный корабль выше ватерлинии и досадное невнимание к подводной части.
С Уважением, Иван.
То есть это не вопрос, а утверждение. Если спрашивать - "Почему так?", то этот вопрос задавать надо не мне, а проектировщикам модели из Эллера. Туда же добавить вопрос про размер винтов - на других моделях я видел их разноразмерными, средний винт крупнее боковых. И на единственном фото, которое находится по запросу "Ледокол Ленин винты"-тоже разноразмерными. В модели-то винты все одинаковые. Дальше можно придраться к тому, что валы боковых винтов сымитированы треугольными пластмассками и т.д. и т.п. Дальше возникнет дилемма - насколько допиливать выявленные несоответствия? Я в самом начале писал, что решил по-максимуму оставить все штатные детали, меняя только невыносимо толстые антенны и добавляя то, чего нет в наборе.
Насчёт "Посмотрите любую проекцию" - достоверные чертежи Ленина на каждом углу не валяются. Собственно их в Интернете нет вообще, "любая проекция" банально отсутствует, куда смотреть-то?
Если у Вас есть достоверные чертежи - скиньте ссылки на них, я их добавлю в общий список ссылок. У меня на момент стройки был только чертёж-схема сборки, он на фотографии. Там никакого овала нет. Посмотреть на фотографиях как оно было — по понятным причинам невозможно, на них только надводная часть ледокола присутствует.
Кстати, пока писал, задумался. А ведь это очень странно, что доступная литература по "Ленину" практически отсутствует. Ничего подобного серии "Anatomy of the ship" нет. Первый атомоход - и вакуум информации. Вот типичная книжка про "Ленина":
http://kolanord.ru/html_public/col_avtory/Blinov_VM/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/mobile/index.html#1
300 страниц текста, полтора десятка ч/б фотографий ледокола в море и в порту и цветные фото из ледокола-музея. НИ ОДНОЙ схемы и НИ ОДНОЙ фотографии подводной части.
Это не придирки. Я говорю только о том, что лично мне бросается в глаза. Я не занимаюсь паталогоанатомией моделей и с Уважением отношусь ко ВСЕМ, кто делает что - либо своим руками. Фото и схем, боковиков и т. д. полно в нете. Есть "ветка" по "Ленину" на Авиабазе. Вот боковик оттуда.
С Уважением, Иван.
На сайте с 09.03.2017
Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Вопросы по ВРГ на фото. Форма выреза под средний винт и продолжение его дейдвуда в корпус.
Вопрос-то в чем?
Вопрос в форме выреза под средний винт,он ОВАЛЬНЫЙ, посмотрите любую боковую проекцию. И дейдвуд среднего винта не уходит в корпус, а выглядит каким то нелепым обрубком. Прекрасный корабль выше ватерлинии и досадное невнимание к подводной части.
С Уважением, Иван.
То есть это не вопрос, а утверждение. Если спрашивать - "Почему так?", то этот вопрос задавать надо не мне, а проектировщикам модели из Эллера. Туда же добавить вопрос про размер винтов - на других моделях я видел их разноразмерными, средний винт крупнее боковых. И на единственном фото, которое находится по запросу "Ледокол Ленин винты"-тоже разноразмерными. В модели-то винты все одинаковые. Дальше можно придраться к тому, что валы боковых винтов сымитированы треугольными пластмассками и т.д. и т.п. Дальше возникнет дилемма - насколько допиливать выявленные несоответствия? Я в самом начале писал, что решил по-максимуму оставить все штатные детали, меняя только невыносимо толстые антенны и добавляя то, чего нет в наборе.
Насчёт "Посмотрите любую проекцию" - достоверные чертежи Ленина на каждом углу не валяются. Собственно их в Интернете нет вообще, "любая проекция" банально отсутствует, куда смотреть-то?
Если у Вас есть достоверные чертежи - скиньте ссылки на них, я их добавлю в общий список ссылок. У меня на момент стройки был только чертёж-схема сборки, он на фотографии. Там никакого овала нет. Посмотреть на фотографиях как оно было — по понятным причинам невозможно, на них только надводная часть ледокола присутствует.
Кстати, пока писал, задумался. А ведь это очень странно, что доступная литература по "Ленину" практически отсутствует. Ничего подобного серии "Anatomy of the ship" нет. Первый атомоход - и вакуум информации. Вот типичная книжка про "Ленина":
http://kolanord.ru/html_public/col_avtory/Blinov_VM/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/mobile/index.html#1
300 страниц текста, полтора десятка ч/б фотографий ледокола в море и в порту и цветные фото из ледокола-музея. НИ ОДНОЙ схемы и НИ ОДНОЙ фотографии подводной части.
Это не придирки. Я говорю только о том, что лично мне бросается в глаза. Я не занимаюсь паталогоанатомией моделей и с Уважением отношусь ко ВСЕМ, кто делает что - либо своим руками. Фото и схем, боковиков и т. д. полно в нете. Есть "ветка" по "Ленину" на Авиабазе. Вот боковик оттуда.
С Уважением, Иван.
"Полно в Интернете" - это ни о чем. Откуда эти схемы? Насколько они соответствуют реальности? Где первоисточник? Есть фотографии, их подтверждающие?
Вопрос не праздный-открыл авиабазу, нашёл ветку про Ленина - первый же чертёж - с трапецевидным (а не овальным) вырезом для среднего винта, см. ссылку:
http://forums.airbase.ru/2008/10/t92141_2--atomnyj-ledokol-lenin.html
И? Почему одним схемам надо верить больше, чем другим?
57 лет
На сайте с 18.09.2018
На сайте с 09.03.2017
Смотрите на угловые штампы на чертежах и все будет ясно, где первичные, где вторичные. Об уровене польских "чертежей" можно судить по вертолету. "Ка-15 из Ромашкова".
Штампы там совершенно неразборчивые, я не понял, что Вам из них стало ясно. Зато вполне разборчива дополнительная надстройка на корме, которая отсутствует как в модели от Эллера, так и на фотографии ледокола (фото среди прочих, вид сзади-сверху с левого борта). И кран там на правом борту, а на фотографии он на левом.
Это говорит о том, что судно за время жизни заметно менялось. И, возможно, польские чертежи верны на время постройки ледокола, а русские - на время окончания его службы.
Потому и спрашивал о ДОСТОВЕРНЫХ источниках. А их нет. Или, по крайней мере, мне они неизвестны и их найти не так-то просто. Найдёте - вернёмся к этой дискуссии.
PS. Схема иза темы на каропке:
https://karopka.ru/community/user/7146/?p=1&MODEL=260503#cmtlist
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий