Регистрация Вход · Почистить куки

Ледокол "Арктика". 1/400 ARK Models

Производитель:
ARK Models
Дата размещения:
23 июня 2018 года, 23:43
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Атомные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

О корабле

А́томный ледоко́л «А́рктика» — первое в истории судно, достигшее Северного полюса в надводном плавании; второй в мире атомный ледокол; головное судно проекта 10520, давшее название этому типу ледоколов.  Был заложен 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Спуск на воду произведен 26 декабря 1972 года. Окончание ходовых испытаний — 17 декабря 1974 года. Приём в эксплуатацию и подъём государственного флага на ледоколе — 25 апреля 1975 года. С 1982 по 1986 года ледокол «Арктика» носил имя «Леонид Брежнев». Позднее на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по проекту атомного ледокола «Арктика» было построено ещё 5 атомных ледоколов: «Сибирь» (1977), «Россия» (1985), «Советский Союз» (1989), «Ямал» (1992), «50 лет Победы» (2007). Все эти ледоколы относятся к ледоколам типа «Арктика».

В августе 1977 года на этом новеньком ледоколе был достигнут Северный Полюс. Поход был посвящён 60-летию Октябрьской революции. За время похода ледокол преодолел 3852 морских мили, в том числе 1200 миль с преодолением многолетнего льда. Результатом первоначальных расчётов ледовой обстановки стало направление из Мурманска на север по прямой. В процессе следования полярник В. Н. Купецкий настоял на изменении направления, указав, что льды по направлению от Карского моря к Северному полюсу менее крепкие, и следует идти на штурм полюса именно по этому направлению. Его поддержали капитаны-полярники и представители ААНИИ и новый маршрут был утверждён. Ледокол следовал через Карское море в море Лаптевых, пройдя проливом Вилькицкого. Достигнув 130 меридиана, экспедиция повернула на север и придерживалась этого направления вплоть до достижения Северного полюса. Фактически судно следовало по пологой дуге между 125 и 130 градусами восточной долготы.

Было политически важно выйти точно на точку полюса, что было непростой задачей для навигационных приборов того времени. Эту задачу службы корабля успешно выполнили. 17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. Первыми на лёд спустились старший мастер атомной паропроизводительной установки Фидус Асхадуллин и мастер-ремонтник А. А. Шпринг. Они установили на льду стальной 10-метровый стержень для поднятия флага. После этого с борта корабля был спущен парадный трап и в 9 часов 40 минут по московскому времени на Северном полюсе был поднят флаг Советского Союза. Капитан Юрий Кучиев прикрепил к флагштоку древко от флага экспедиции Георгия Седова. Экспедиция Седова не смогла дойти до Северного полюса, пройдя порядка 100 километров из нескольких тысяч. Как и во многих других экспедициях к полюсу, участники экспедиции протоптали «кругосветный маршрут»: круг диаметром около 40 метров, по которому можно было пересечь все меридианы за короткое время. Старший техник Рафик Булатов из куска резины изготовил сувенирный «почтовый» штемпель с надписью: «Северный полюс. Атомный ледокол "Арктика" 17 августа 1977 г.». Этим штемпелем были проштампованы конверты, открытки и фотографии. Штемпель был поставлен примерно на 100—120 конвертах и открытках.

"Арктика" провела на вершине мира 15 часов, за это время научные сотрудники экспедиции провели запланированные исследования и наблюдения. Стоянка позволила водолазам проверить состояние винтов ледокола, после положительного заключения ледокол был готов отправиться в обратный путь в Мурманск. Последним мероприятием перед уходом с Северного полюса стало оставление в этом месте специального памятного знака. В его состав входили:- памятная металлическая плита, на которой был выгравирован Государственный герб СССР- капсула с проектом конституции СССР и текстом гимна, а также и сувенирный штемпель похода.

После этого незаурядного похода "Арктику" ждала многолетняя работы в полярных льдах. Атомные ледоколы способны длительное время находиться в плавании, не заходя в порты. "Арктика" наглядно продемонстрировала это преимущество, отработав без единой поломки и без захода в порт приписки (Мурманск) ровно год — с 4 мая 1999-го по 4 мая 2000 г. Надежность атомоходов также доказана "Арктикой": 24 августа 2005 г. судно прошло миллионную милю, что ранее не удавалось ни одному судну подобного класса. Много это или мало? Миллион морских миль — это 46 оборотов вокруг экватора или 5 путешествий до Луны. 
В 2008 году после трех десятков лет работы ледокол выведен из эксплуатации. 3.10.2008 была остановлена его атомная энергетическая установка. В 2011 году экипаж с ледокола снят, ледокол выведен в "холодный" отстой в ожидании утилизации. Судно исключено из Регистровой книги судов с 31.07.2012.  На смену "Арктики"  строятся новые ледоколы типа ЛК-60Я проекта 22220, головной корабль серии  также назван "Арктика".



О классе

Ледоколы класса Арктика — основа российского атомного ледокольного флота: 6 из 10 атомных ледоколов относятся к классу Арктика. Так как эти ледоколы строились в течение тридцати лет, между ними есть некоторые различия. Как правило, новые ледоколы быстрее, мощнее и требуют для эксплуатации экипажи меньшей численности.

Ледоколы этого класса имеют двойной корпус; толщина внешнего корпуса в местах ломки льда − 48 мм, в других местах — 25 мм. Между корпусами располагаются цистерны водного балласта, которые служат для изменения дифферента в сложных ледовых условиях. Некоторые суда покрыты специальным полимером для уменьшения трения. Ледоколы этого класса могут ломать лёд, двигаясь как вперёд, так и назад. Эти корабли спроектированы для работы в холодных арктических водах, что усложняет эксплуатацию ядерной установки в тёплых морях. Отчасти поэтому пересечение тропиков для работы у берегов Антарктиды в число их задач не входит. Как правило, для обеспечения корабля энергией достаточно только одного из двух реакторов корабля, но во время плавания задействованы оба (на менее, чем 50%-й мощности).

Обычно на ледоколах класса Арктика имеются много удобств для экипажа: бассейн, сауна, кино, тренажёрный зал, бар, ресторан, библиотека и волейбольная площадка.

Все атомоходы класса «Арктика» могут нести на себе два вертолёта, которые придаются им специально для сложных рейсов или туристических круизов. В проект заложена возможность конверсии ледокола во вспомогательный боевой крейсер. Как минимум для одного из них соответствующее оснащение и оборудование было частично размещено на борту, частично на складах и законсервировано.



Основные характеристики ледокола "Арктика"

Водоизмещение 23 460 тонн
Длина 147,9 метров
Ширина 29,9 метров
Осадка 11 метров
Мощность 75 000 лошадиных сил
Движитель 3, фиксированного шага
Скорость хода 20,8 узлов (38,5 км/ч)
Автономность плавания 7,5 месяцев
Экипаж 150 человек

-------------------------

Использованы материалы сети Интернет:
https://goo.gl/3NReew
https://goo.gl/jwZm8u
https://goo.gl/8FKi6u
https://goo.gl/Sxattf
-------------------------

О модели

Модель ледокола "Арктика" производства фирмы ARK models. По сути - разработка еще времен СССР фирмы "Огонек", так что есть шанс собрать ретро-набор. Модель сильно не копийная, чтобы построить из нее копию, нужно переделать... Да практически все. В плюсы модели можно записать сверхнизкую цену.  Когда китайские модели стоят порядка 4-5 тысяч, Арктика продается примерно за 600-700 рублей. И это не случайно - жуткое качество отливок, кривые исцарапанные детали - это печальная реальность. В этой модели не было ни одной детали, которую мне не пришлось бы дорабатывать - они все без исключения были проблемными. Для постройки лучше купить сразу два набора, что я в итоге и сделал.

Изначально хотел просто попрактиковаться, собрав недорогую модель за пару выходных "как есть" и набить руку в покраске аэром.  Так сильно я еще никогда не ошибался. Начав ее строить, почитав об истории корабля, посмотрев на печальное качество деталей и на то, что получается, когда ее строишь изкаропки, захотел слегка ее улучшить. Огромное количество окон в надстройке навело на мысль о том, что неплохо было бы их подсветить изнутри. И понеслось. В итоге модель оказалась первой крупной моделью корабля в 1/350 масштабе, которую я красил аэрографом, первой с подсветкой из тонких светодиодов, первой, в которой массово травление использовал, первой, в которой комбинацию акрилового и эмалевого лака попробовал и не помню уже что еще. В итоге провозился полгода, с перерывами. Старался по-максимуму оставить родные детали, менял только тогда, когда нестерпимо смотреть на родные было (якоря, например). Примерно на середине стройки потерял последнюю надежду сделать копийно, и стал делать красиво. По сути получился образ ледокола.

Что в итоге было сделано:
- исправлен пошедший винтом корпус
- спилены родные "заборчики", имитирующие ограждения
- спилены бронебойные борта, уменьшена толщина лопастей винтов
- исправлена корма, сделаны кранцы на ней из куска синтетической веревки. Исправлены линии боковой надстройки.
- выкинуты наиболее убогие детали, превращающие модель в игрушку - якоря, радары из цельного куска пластика, нашлепки с окнами на задней части корпуса, жуткий родной "вертолет"
- в кранах заменил пластиковые лесенки и двери на травление, а вот стрелы кранов трогать не стал, а зря - в принципе их можно было бы тоже доработать, а в картину корабля они заметный вклад вносит.
- по ходу стройки добавлялись детали, которых не было  изначально - немного исправлена линия носа, затем сделан флагшток, добавлены квадратные выступы с круглыми отверстиями, сделаны кругляши-заглушки на местах орудий, сделаны стойки под полетной палубой, приклеено откидывающееся ее ограждение, сделаны якорные цепи и т.д. и т.п.
- добавлена подсветка из светодиодной ленты и тонких диодов. Диоды цветные - белые, красные, зеленые. Подсветка усложнила сборку модели раза в два минимум - пришлось делать светоизоляцию всех корпусных деталей, иначе они просто просвечивали.  Пайки много было. Порядок сборки усложнился.
- куплен набор травления фирмы Микродизайн для крейсеров типа "Слава", из него надергано травление - мачты, локаторы, баркасы, сетка, крюки кранов
- от того же Микродизайн использованы двери, трапы и леера
- заказан вертолет от Трубача в масштабе 1/350, он в свою очередь скрещен с травлением от Микродизайна
- использованы смоляные детали - якоря, прожектора
- имитация остекления прозрачным клеем от Revell 
- такелаж весь - спандекс, благо его немного
- краски акрил, в основном Tamiya
- смывка пастельные мелки



По ходу стройки возникло немало трудностей. Оранжевый цвет ложится отвратительно, из-под него все просвечивает. На первой палубе вдоль бортов идет своеобразная  галерея, с ее покраской тоже повозиться пришлось, очень неудобно красить.Весь корпус серьезным винтом пошел изначально. Другие детали тоже весьма кривые, расхождение в полсантиметра - легко. Но в итоге так или иначе все закончилось.

Результат - на фото. Подсветка наиболее эффектно выглядит в полумраке, на части фотографий попробовал это передать. Одну фотографию сделал с монеткой, так масштаб более наглядно передается. 

Крайне признателен всем, кто давал советы по ходу стройки.


Тема стройки: http://karopka.ru/forum/forum190/topic26627/

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9999.1199.08
Средняя оценка: 99.0587 (все оценки)
Популярность модели: 79.41

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Помню в журнале "Огонек" фото было -светящаяся "Арктика" в сумерках во льдах...напомнило

Ну если напомнило - значит, цель достигнута. Для этого часть фото с полумраке и отснял.

А фото подобных ледоколов в сумраке я тоже нашел. Они в теме о стройке есть, на них примерно и ориентировался. когда схему освещения планировал.
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
Ради интереса просмотрел фото ледоколов на ходу... У автора точно скромно по огням и все в порядке. Если смотреть снимки то там не корабль с огнями. а новогодняя елка и похоже Международные правила предупреждения столкновения судов в море просто отдыхают....
Прикрепленные файлы:
Сергей Ставилэ (Stavile715)
Уфа, Санкт-Петербург
32 года
На сайте с 31.03.2015
Сергей Ставилэ (Stavile715)
Прекрасная работа!!!
Дмитрий Владимирович (Redaktor)
Ленинград
49 лет
На сайте с 27.02.2013
Дмитрий Владимирович (Redaktor)
Доброго времени суток! Модель в целом понравилась. Один только дурацкий вопрос... А зачем подняты (приоткрыты) крышки отсека, что над реактором?
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Доброго времени суток! Модель в целом понравилась. Один только дурацкий вопрос... А зачем подняты (приоткрыты) крышки отсека, что над реактором?

Вентиляция. Замкнутый корпус изнутри нагревается сильно, теплоотвод хоть какой-никакой сделать надо. По-другому не придумал, сделал крышки приоткрытыми. Заодно немного доп. света сверху получилось.
Дмитрий Владимирович (Redaktor)
Ленинград
49 лет
На сайте с 27.02.2013
Дмитрий Владимирович (Redaktor)
Цитата:
Цитата:Доброго времени суток! Модель в целом понравилась. Один только дурацкий вопрос... А зачем подняты (приоткрыты) крышки отсека, что над реактором?
Вентиляция. Замкнутый корпус изнутри нагревается сильно, теплоотвод хоть какой-никакой сделать надо. По-другому не придумал, сделал крышки приоткрытыми. Заодно немного доп. света сверху получилось.

Принято!
Кирдыкбабай Карачун-заде
Возраст неизвестен
На сайте с 28.02.2019
Вы меня,конечно,извините,но в мой дом пришло ЗЛО(шучу).
Ещё пошутить могу - сбылась мечта идиота(О.Бендер) - когда-то один околомодельный приятель ткнул мне в морду лица корпус ледокола "Арктика" на котором было написано ЛЕОНИД БРЕЖНЕВ. И вот тогда я задал себе цель - ПРЕВЗОЙТИ!
Вот. Превзошёл. За совершенно смешные деньги я себе приобрёл вот именно-ту-самую-модель-именно-ледокола-имени-дорогого-леонида-ильича.


Прикрепленные файлы:
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Шикарный корабль! Мои поздравления!!!
С Уважением, Михаил!
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Шикарный корабль! Мои поздравления!!!
С Уважением, Михаил!

Спасибо!)
NechuhrinSV
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2023
Здравствуйте!
Впечатлен вашим результатом работы по сборке и усовершенствованию модели ледокола Арктика.
Приступил к сборке данной модели.
Поделитесь опытом, как вы изготовили вертолет?
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат