Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
О корабле
А́томный ледоко́л «А́рктика» — первое в истории судно, достигшее Северного полюса в надводном плавании; второй в мире атомный ледокол; головное судно проекта 10520, давшее название этому типу ледоколов. Был заложен 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Спуск на воду произведен 26 декабря 1972 года. Окончание ходовых испытаний — 17 декабря 1974 года. Приём в эксплуатацию и подъём государственного флага на ледоколе — 25 апреля 1975 года. С 1982 по 1986 года ледокол «Арктика» носил имя «Леонид Брежнев». Позднее на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по проекту атомного ледокола «Арктика» было построено ещё 5 атомных ледоколов: «Сибирь» (1977), «Россия» (1985), «Советский Союз» (1989), «Ямал» (1992), «50 лет Победы» (2007). Все эти ледоколы относятся к ледоколам типа «Арктика».
В августе 1977 года на этом новеньком ледоколе был достигнут Северный Полюс. Поход был посвящён 60-летию Октябрьской революции. За время похода ледокол преодолел 3852 морских мили, в том числе 1200 миль с преодолением многолетнего льда. Результатом первоначальных расчётов ледовой обстановки стало направление из Мурманска на север по прямой. В процессе следования полярник В. Н. Купецкий настоял на изменении направления, указав, что льды по направлению от Карского моря к Северному полюсу менее крепкие, и следует идти на штурм полюса именно по этому направлению. Его поддержали капитаны-полярники и представители ААНИИ и новый маршрут был утверждён. Ледокол следовал через Карское море в море Лаптевых, пройдя проливом Вилькицкого. Достигнув 130 меридиана, экспедиция повернула на север и придерживалась этого направления вплоть до достижения Северного полюса. Фактически судно следовало по пологой дуге между 125 и 130 градусами восточной долготы.
Было политически важно выйти точно на точку полюса, что было непростой задачей для навигационных приборов того времени. Эту задачу службы корабля успешно выполнили. 17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. Первыми на лёд спустились старший мастер атомной паропроизводительной установки Фидус Асхадуллин и мастер-ремонтник А. А. Шпринг. Они установили на льду стальной 10-метровый стержень для поднятия флага. После этого с борта корабля был спущен парадный трап и в 9 часов 40 минут по московскому времени на Северном полюсе был поднят флаг Советского Союза. Капитан Юрий Кучиев прикрепил к флагштоку древко от флага экспедиции Георгия Седова. Экспедиция Седова не смогла дойти до Северного полюса, пройдя порядка 100 километров из нескольких тысяч. Как и во многих других экспедициях к полюсу, участники экспедиции протоптали «кругосветный маршрут»: круг диаметром около 40 метров, по которому можно было пересечь все меридианы за короткое время. Старший техник Рафик Булатов из куска резины изготовил сувенирный «почтовый» штемпель с надписью: «Северный полюс. Атомный ледокол "Арктика" 17 августа 1977 г.». Этим штемпелем были проштампованы конверты, открытки и фотографии. Штемпель был поставлен примерно на 100—120 конвертах и открытках.
"Арктика" провела на вершине мира 15 часов, за это время научные сотрудники экспедиции провели запланированные исследования и наблюдения. Стоянка позволила водолазам проверить состояние винтов ледокола, после положительного заключения ледокол был готов отправиться в обратный путь в Мурманск. Последним мероприятием перед уходом с Северного полюса стало оставление в этом месте специального памятного знака. В его состав входили:- памятная металлическая плита, на которой был выгравирован Государственный герб СССР- капсула с проектом конституции СССР и текстом гимна, а также и сувенирный штемпель похода.
После этого незаурядного похода "Арктику" ждала многолетняя работы в полярных льдах. Атомные ледоколы способны длительное время находиться в плавании, не заходя в порты. "Арктика" наглядно продемонстрировала это преимущество, отработав без единой поломки и без захода в порт приписки (Мурманск) ровно год — с 4 мая 1999-го по 4 мая 2000 г. Надежность атомоходов также доказана "Арктикой": 24 августа 2005 г. судно прошло миллионную милю, что ранее не удавалось ни одному судну подобного класса. Много это или мало? Миллион морских миль — это 46 оборотов вокруг экватора или 5 путешествий до Луны. В 2008 году после трех десятков лет работы ледокол выведен из эксплуатации. 3.10.2008 была остановлена его атомная энергетическая установка. В 2011 году экипаж с ледокола снят, ледокол выведен в "холодный" отстой в ожидании утилизации. Судно исключено из Регистровой книги судов с 31.07.2012. На смену "Арктики" строятся новые ледоколы типа ЛК-60Я проекта 22220, головной корабль серии также назван "Арктика".
О классе
Ледоколы класса Арктика — основа российского атомного ледокольного флота: 6 из 10 атомных ледоколов относятся к классу Арктика. Так как эти ледоколы строились в течение тридцати лет, между ними есть некоторые различия. Как правило, новые ледоколы быстрее, мощнее и требуют для эксплуатации экипажи меньшей численности.
Ледоколы этого класса имеют двойной корпус; толщина внешнего корпуса в местах ломки льда − 48 мм, в других местах — 25 мм. Между корпусами располагаются цистерны водного балласта, которые служат для изменения дифферента в сложных ледовых условиях. Некоторые суда покрыты специальным полимером для уменьшения трения. Ледоколы этого класса могут ломать лёд, двигаясь как вперёд, так и назад. Эти корабли спроектированы для работы в холодных арктических водах, что усложняет эксплуатацию ядерной установки в тёплых морях. Отчасти поэтому пересечение тропиков для работы у берегов Антарктиды в число их задач не входит. Как правило, для обеспечения корабля энергией достаточно только одного из двух реакторов корабля, но во время плавания задействованы оба (на менее, чем 50%-й мощности).
Обычно на ледоколах класса Арктика имеются много удобств для экипажа: бассейн, сауна, кино, тренажёрный зал, бар, ресторан, библиотека и волейбольная площадка.
Все атомоходы класса «Арктика» могут нести на себе два вертолёта, которые придаются им специально для сложных рейсов или туристических круизов. В проект заложена возможность конверсии ледокола во вспомогательный боевой крейсер. Как минимум для одного из них соответствующее оснащение и оборудование было частично размещено на борту, частично на складах и законсервировано.
Основные характеристики ледокола "Арктика"
Водоизмещение 23 460 тонн Длина 147,9 метров Ширина 29,9 метров Осадка 11 метров Мощность 75 000 лошадиных сил Движитель 3, фиксированного шага Скорость хода 20,8 узлов (38,5 км/ч) Автономность плавания 7,5 месяцев Экипаж 150 человек
Модель ледокола "Арктика" производства фирмы ARK models. По сути - разработка еще времен СССР фирмы "Огонек", так что есть шанс собрать ретро-набор. Модель сильно не копийная, чтобы построить из нее копию, нужно переделать... Да практически все. В плюсы модели можно записать сверхнизкую цену. Когда китайские модели стоят порядка 4-5 тысяч, Арктика продается примерно за 600-700 рублей. И это не случайно - жуткое качество отливок, кривые исцарапанные детали - это печальная реальность. В этой модели не было ни одной детали, которую мне не пришлось бы дорабатывать - они все без исключения были проблемными. Для постройки лучше купить сразу два набора, что я в итоге и сделал.
Изначально хотел просто попрактиковаться, собрав недорогую модель за пару выходных "как есть" и набить руку в покраске аэром. Так сильно я еще никогда не ошибался. Начав ее строить, почитав об истории корабля, посмотрев на печальное качество деталей и на то, что получается, когда ее строишь изкаропки, захотел слегка ее улучшить. Огромное количество окон в надстройке навело на мысль о том, что неплохо было бы их подсветить изнутри. И понеслось. В итоге модель оказалась первой крупной моделью корабля в 1/350 масштабе, которую я красил аэрографом, первой с подсветкой из тонких светодиодов, первой, в которой массово травление использовал, первой, в которой комбинацию акрилового и эмалевого лака попробовал и не помню уже что еще. В итоге провозился полгода, с перерывами. Старался по-максимуму оставить родные детали, менял только тогда, когда нестерпимо смотреть на родные было (якоря, например). Примерно на середине стройки потерял последнюю надежду сделать копийно, и стал делать красиво. По сути получился образ ледокола.
Что в итоге было сделано: - исправлен пошедший винтом корпус - спилены родные "заборчики", имитирующие ограждения - спилены бронебойные борта, уменьшена толщина лопастей винтов - исправлена корма, сделаны кранцы на ней из куска синтетической веревки. Исправлены линии боковой надстройки. - выкинуты наиболее убогие детали, превращающие модель в игрушку - якоря, радары из цельного куска пластика, нашлепки с окнами на задней части корпуса, жуткий родной "вертолет" - в кранах заменил пластиковые лесенки и двери на травление, а вот стрелы кранов трогать не стал, а зря - в принципе их можно было бы тоже доработать, а в картину корабля они заметный вклад вносит. - по ходу стройки добавлялись детали, которых не было изначально - немного исправлена линия носа, затем сделан флагшток, добавлены квадратные выступы с круглыми отверстиями, сделаны кругляши-заглушки на местах орудий, сделаны стойки под полетной палубой, приклеено откидывающееся ее ограждение, сделаны якорные цепи и т.д. и т.п. - добавлена подсветка из светодиодной ленты и тонких диодов. Диоды цветные - белые, красные, зеленые. Подсветка усложнила сборку модели раза в два минимум - пришлось делать светоизоляцию всех корпусных деталей, иначе они просто просвечивали. Пайки много было. Порядок сборки усложнился. - куплен набор травления фирмы Микродизайн для крейсеров типа "Слава", из него надергано травление - мачты, локаторы, баркасы, сетка, крюки кранов - от того же Микродизайн использованы двери, трапы и леера - заказан вертолет от Трубача в масштабе 1/350, он в свою очередь скрещен с травлением от Микродизайна - использованы смоляные детали - якоря, прожектора - имитация остекления прозрачным клеем от Revell - такелаж весь - спандекс, благо его немного - краски акрил, в основном Tamiya - смывка пастельные мелки
По ходу стройки возникло немало трудностей. Оранжевый цвет ложится отвратительно, из-под него все просвечивает. На первой палубе вдоль бортов идет своеобразная галерея, с ее покраской тоже повозиться пришлось, очень неудобно красить.Весь корпус серьезным винтом пошел изначально. Другие детали тоже весьма кривые, расхождение в полсантиметра - легко. Но в итоге так или иначе все закончилось.
Результат - на фото. Подсветка наиболее эффектно выглядит в полумраке, на части фотографий попробовал это передать. Одну фотографию сделал с монеткой, так масштаб более наглядно передается.
Крайне признателен всем, кто давал советы по ходу стройки.
Все-таки "Ночник". Это конечно лучше чем "Неведома зверушка". Но Автору со светом необходимо научиться работать. Для этого рекомендую внимательно изучить Правило 22 МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновения судов в море) где указана дальность видимости огней и их световые характеристики. Каждый ходовой огонь имеет свою яркость, а у Автора ходовые огни потерялись на фоне светящихся иллюминаторов. По интенсивности свечения идут сначала прожектора, потом судовые навигационные огни, и самые слабые - светящиеся иллюминаторы и огни палубного освещения. От такой массы светодиодов модель не плавится (греется)?
Сама модель технически исполнена слабо, особенно подкачала покраска в "десять" слоев.
Нет, все-таки - "Ночник".
Цитата: Все-таки "Ночник". Это конечно лучше чем "Неведома зверушка". Но Автору со светом необходимо научиться работать. Для этого рекомендую внимательно изучить Правило 22 МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновения судов в море) где указана дальность видимости огней и их световые характеристики. Каждый ходовой огонь имеет свою яркость, а у Автора ходовые огни потерялись на фоне светящихся иллюминаторов. По интенсивности свечения идут сначала прожектора, потом судовые навигационные огни, и самые слабые - светящиеся иллюминаторы и огни палубного освещения. От такой массы светодиодов модель не плавится (греется)?
Сама модель технически исполнена слабо, особенно подкачала покраска в "десять" слоев.
Нет, все-таки - "Ночник".
С уважением, Сасори.
А по делу замечания будут? Думаю, что нет - из 4-х сообщений на форуме три - о том, какие у меня фиговые модели получились и появляются они ровно тогда, когда я очередную модель выкладываю. По ходу дела у очередного тролля что-то где-то нехило так бомбануло :)
Придиризма :) Где леера на навигационном мостике !?! Как на звездочки смотреть то ?
С Уважением
Роман
Там не леера должны были быть, там сплошное ограждение и ровный край передней надстройки без всяких лееров. Можно было бы деталь верхней палубы опустить немного и его сделать. Но если его так делать, то тогда верх рубки весь перепиливать пришлось бы и освещение внутри рубки сложнее делать бы стало - а там 5 диодов - 3 внутри и два навигационные огни обозначают. Пришлось чем-то пожертвовать. И это не единственный такой компромисс, там их по ходу достаточно было.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Прошу добро на борт...
Правило 22 МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновения судов в море) Уважаемый, а Вы, сами то их знаете? вспомните еще палубное освещение, приплетите сюда, что свет во всех каютах и помищениях гореть просто не может одновременно...
Это что стенд обучения навигации или все же работа для души?
Автору пожелания новых работ, повышение Мастерства и всего всего.
с уважением
P.s. немного портит вид шнурок питания освещения, но это из придирок, куда же без них
вопрос "чайника" для общего развития. А реально сделать подсветку на батареях?
Цитата: P.s. немного портит вид шнурок питания освещения, но это из придирок, куда же без них
вопрос "чайника" для общего развития. А реально сделать подсветку на батареях?
Со шнурком проблем особых не вижу - если у меня дойдут руки сделать для модели футляр, то просто в подставке сверлится отверстие, в которое пропускается провод - и все. Будет прямоугольник под моделью безо всяких проводов.
Батарейки сделать можно - нужное постоянное напряжение 12В. Только их запихивать некуда - в подставку они явно не влезут, придется что-то выдумывать. И прослужат они не очень долго. Мне кажется, проще купить один блок питания, сделать к нему разъемы (я от компьютерной витой пары RG-45 использовал) и подключать по мере надобности.
Цитата: Цитата:Все-таки "Ночник". Это конечно лучше чем "Неведома зверушка". Но Автору со светом необходимо научиться работать. Для этого рекомендую внимательно изучить Правило 22 МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновения судов в море) где указана дальность видимости огней и их световые характеристики. Каждый ходовой огонь имеет свою яркость, а у Автора ходовые огни потерялись на фоне светящихся иллюминаторов. По интенсивности свечения идут сначала прожектора, потом судовые навигационные огни, и самые слабые - светящиеся иллюминаторы и огни палубного освещения. От такой массы светодиодов модель не плавится (греется)?
Сама модель технически исполнена слабо, особенно подкачала покраска в "десять" слоев.
Нет, все-таки - "Ночник".
С уважением, Сасори.
А по делу замечания будут? Думаю, что нет - из 4-х сообщений на форуме три - о том, какие у меня фиговые модели получились и появляются они ровно тогда, когда я очередную модель выкладываю. По ходу дела у очередного тролля что-то где-то нехило так бомбануло :)___Текст комментария редактировался. История изменений
Я наверное что-то пропустил.... не знал что в моделизме нужно еще учитывать масштабность дальности и интенсивности освещения прожекторов.
Автору советую не поддаваться на провокацию. Данный субъект уже имеет предупреждение.
Интересный комментарий прислали касательно матчасти "Арктики", я этот момент не знал, когда модель строил:
"Единственный невозможный "недостаток" — несовместимость двух элементов на модели: торчащие раструбы отвалились на ледоколе примерно в начале восьмидесятых и в дальнейшем не восстанавливались. А медведь ММП заменил советский флаг на трубе в девяностые.
Надеюсь, этот момент будет Вам интересен."
Комментарии
На сайте с 09.12.2015
На сайте с 12.01.2017
Сама модель технически исполнена слабо, особенно подкачала покраска в "десять" слоев.
Нет, все-таки - "Ночник".
С уважением, Сасори.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 09.03.2017
Все-таки "Ночник". Это конечно лучше чем "Неведома зверушка". Но Автору со светом необходимо научиться работать. Для этого рекомендую внимательно изучить Правило 22 МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновения судов в море) где указана дальность видимости огней и их световые характеристики. Каждый ходовой огонь имеет свою яркость, а у Автора ходовые огни потерялись на фоне светящихся иллюминаторов. По интенсивности свечения идут сначала прожектора, потом судовые навигационные огни, и самые слабые - светящиеся иллюминаторы и огни палубного освещения. От такой массы светодиодов модель не плавится (греется)?
Сама модель технически исполнена слабо, особенно подкачала покраска в "десять" слоев.
Нет, все-таки - "Ночник".
С уважением, Сасори.
А по делу замечания будут? Думаю, что нет - из 4-х сообщений на форуме три - о том, какие у меня фиговые модели получились и появляются они ровно тогда, когда я очередную модель выкладываю. По ходу дела у очередного тролля что-то где-то нехило так бомбануло :)
50 лет
На сайте с 15.05.2015
Модель удалась !!!
Придиризма :) Где леера на навигационном мостике !?! Как на звездочки смотреть то ?
С Уважением
Роман
На сайте с 09.03.2017
День добрый .
Модель удалась !!!
Придиризма :) Где леера на навигационном мостике !?! Как на звездочки смотреть то ?
С Уважением
Роман
Там не леера должны были быть, там сплошное ограждение и ровный край передней надстройки без всяких лееров. Можно было бы деталь верхней палубы опустить немного и его сделать. Но если его так делать, то тогда верх рубки весь перепиливать пришлось бы и освещение внутри рубки сложнее делать бы стало - а там 5 диодов - 3 внутри и два навигационные огни обозначают. Пришлось чем-то пожертвовать. И это не единственный такой компромисс, там их по ходу достаточно было.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Правило 22 МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновения судов в море) Уважаемый, а Вы, сами то их знаете? вспомните еще палубное освещение, приплетите сюда, что свет во всех каютах и помищениях гореть просто не может одновременно...
Это что стенд обучения навигации или все же работа для души?
Автору пожелания новых работ, повышение Мастерства и всего всего.
с уважением
P.s. немного портит вид шнурок питания освещения, но это из придирок, куда же без них
вопрос "чайника" для общего развития. А реально сделать подсветку на батареях?
На сайте с 09.03.2017
P.s. немного портит вид шнурок питания освещения, но это из придирок, куда же без них
вопрос "чайника" для общего развития. А реально сделать подсветку на батареях?
Со шнурком проблем особых не вижу - если у меня дойдут руки сделать для модели футляр, то просто в подставке сверлится отверстие, в которое пропускается провод - и все. Будет прямоугольник под моделью безо всяких проводов.
Батарейки сделать можно - нужное постоянное напряжение 12В. Только их запихивать некуда - в подставку они явно не влезут, придется что-то выдумывать. И прослужат они не очень долго. Мне кажется, проще купить один блок питания, сделать к нему разъемы (я от компьютерной витой пары RG-45 использовал) и подключать по мере надобности.
73 года
На сайте с 21.08.2015
Поздравляю Автора.
Галерея однозначно.
Только вот флаг бы надо было бы водрузить.
С уважением, Старпом.
На сайте с 09.03.2017
Замечательная модель!
Поздравляю Автора.
Галерея однозначно.
Только вот флаг бы надо было бы водрузить.
С уважением, Старпом.
О флаге думал во время стройки, но потом решил все-таки без него обойтись. На большинстве фото ледокола никаких флагов нет.
+ нашел в интернете фото модели в сером пластике, где она собрана AS IS. Тоже добавил, для контраста.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
с уважением
57 лет
На сайте с 19.03.2014
71 год
На сайте с 26.10.2009
В Галерею, срочно!!!
Выполняю!
С Уважением, Алексей.
37 лет
На сайте с 23.08.2017
37 лет
На сайте с 23.08.2017
с сайта
39 лет
На сайте с 02.01.2016
64 года
На сайте с 22.01.2011
Цитата:Все-таки "Ночник". Это конечно лучше чем "Неведома зверушка". Но Автору со светом необходимо научиться работать. Для этого рекомендую внимательно изучить Правило 22 МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновения судов в море) где указана дальность видимости огней и их световые характеристики. Каждый ходовой огонь имеет свою яркость, а у Автора ходовые огни потерялись на фоне светящихся иллюминаторов. По интенсивности свечения идут сначала прожектора, потом судовые навигационные огни, и самые слабые - светящиеся иллюминаторы и огни палубного освещения. От такой массы светодиодов модель не плавится (греется)?
Сама модель технически исполнена слабо, особенно подкачала покраска в "десять" слоев.
Нет, все-таки - "Ночник".
С уважением, Сасори.
А по делу замечания будут? Думаю, что нет - из 4-х сообщений на форуме три - о том, какие у меня фиговые модели получились и появляются они ровно тогда, когда я очередную модель выкладываю. По ходу дела у очередного тролля что-то где-то нехило так бомбануло :)___Текст комментария редактировался. История изменений
Я наверное что-то пропустил.... не знал что в моделизме нужно еще учитывать масштабность дальности и интенсивности освещения прожекторов.
Автору советую не поддаваться на провокацию. Данный субъект уже имеет предупреждение.
На сайте с 09.03.2017
Великолепно!
Кстати, данная модель весьма недолгое время производилась под названием "Леонид Брежнев". Сейчас это раритет.
Вчера на ebay его видел. Ради одной надписи такой набор покупать не стоит - проще декаль нужную заказать. А вот ледокол "Ленин" я купил, сейчас едет.
На сайте с 09.03.2017
"Единственный невозможный "недостаток" — несовместимость двух элементов на модели: торчащие раструбы отвалились на ледоколе примерно в начале восьмидесятых и в дальнейшем не восстанавливались. А медведь ММП заменил советский флаг на трубе в девяностые.
Надеюсь, этот момент будет Вам интересен."
Может пригодится кому.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий