Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Щ-135» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии X-бис проекта Щ — «Щука». На этой серии была изменена рубка подводной лодки по сравнению с лимузинными рубками Х серии, что уменьшило заливаемость мостика. Лодка Щ-135 была заложена 26 августа 1938 года на заводе № 194 «им. Марти» в Ленинграде, в 1939 году была доставлена в разобраном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки, спущена на воду 21 апреля 1940 года, 1 сентября 1941 года вступила в строй, 13 сентября вошла в состав ТОФ. По известным причинам лодкам Тихоокеанского флота шансов отличиться в боях практически не было - СССР вступил в войну с Японией в 1945 году, когда японский флот находился в плачевном состоянии после нескольких лет войны с США. Биографии тихоокеанских лодок отличаются своей краткостью.
О проекте
В 1933 г. на вооружение флотов начали поступать подводные лодки типа Щ (“Щука"), а к 1941 г. их было уже 84 единицы. “Щуки” строились и сдавались сериями - 1933г.-III серия (4 ед.), 1933-1934 гг. - V серия (12 ед.), 1934-1935гг. V-бис серия (13 ед.), 1935-1936 гг. - V-бис-2 серия (14 ед.), 1936-1939 гг. - Х серия (32 ед.) и 1941 г. - Х-бис серия (9 ед. +2ед. после войны). Проект был разработан в конструкторском бюро, которым руководил Б. М. Малинин. Тактико-технические характеристики подводных лодок этого типа незначительно изменялись от серии к серии в сторону увеличения мощности дизелей и некоторого уменьшения дальности плавания, а также увеличения скорости подводного хода. Вооружение (четыре носовых и два кормовых торпедных аппарата, два 45-мм орудия) оставалось неизменным.
Отличия серии Х бис от предыдущих серий заключаются в отказе от не оправдавших себя решений: вместо гидромуфт были установлены фрикционные разобщительные муфты типа «Бамаг», ограждение рубки сделано обычного типа и более высоким для лучшей защиты мостика от волн, первое орудие было опущено на палубу, снят подводный якорь. Водоизмещение лодки возросло на 5 т.
О службе - После начала войны с Японией, Щ-135 под командованием капитан-лейтенанта Н. Е. Чиркова совершила один боевой поход, патрулируя зону ответственности Владимиро-Ольгинской военно-морской базы. Встреч с противником не имела и 19 августа была отозвана на базу. - С 12 февраля 1947 года по 23 апреля 1953 года входила в состав 5-го флота ВМФ СССР. - 10 июня 1949 года переименована в «С-135». - 28 января 1958 года расформирована и отправлена на разделку на металл. По другим данным была передана в ВМФ КНР. - 3 апреля 1958 года исключена из состава ВМФ СССР.
Основные характеристики Скорость (надводная) 14 узлов Скорость (подводная) 7 узлов Предельная глубина погружения 90 м Экипаж 38 человек Автономность плавания 20 суток 10 000 км надводная 185 км подводная
Размеры Водоизмещение надводное 603,1 т Водоизмещение подводное 721,3 т Длина наибольшая (по КВЛ) 58,8 м Ширина корпуса наиб. 6,2 м Средняя осадка (по КВЛ) 3,8-3,9 м
Вооружение Артиллерия 2х45-мм орудие 21-К Торпедно-минное вооружение носовые ТА: 4x533 мм, кормовые ТА: 2x533 мм Боекомплект (торпед): 10 ПВО 2 пулемёта
Двигательная установка Дизели 38К8 мощностью 2х800 л.с. при 600 об./мин. Гребные электродвигатели 2х400 л.с.
-------------------- Были использованы материалы сети Интернет:
Модель производства фирмы Микромир (MikroMir), в комплекте идут 2 лодки - серии Х и серии Х бис. Весьма неплохой набор, после того, как я его собрал "изкаробки" и посмотрел на результат (http://karopka.ru/community/user/22725/?MODEL=488726), появилось желание сделать его еще раз, улучшив где возможно и полностью раскрыв потенциал набора. Пластик нормальный, однако на валах винтов кое-где были непроливы. Декалей в наборе достаточно (у Микромира это не всегда так). Травление идет в комплекте лодки. Травление детальное и хорошего качества - палуба травленая, но вот отверстия не сквозные, что накладывает определенные ограничения на окраску. Часть травления заменена - заменены все леера. 45мм пушки - смоляные от ЗиП. Рукоятки к орудиям и трапы на рубке взяты из остатков штатного травления лодки типа К. Сделаны дополнительные мелкие детали, которые удалось разглядеть на фото подобных лодок - гюйсшток, флагшток, фонарь на стойке перископа. Перископы заменены на иглы. На винтах сделан центральный наконечник. При сборке скрайбером дополнительно была углублена вся расшивка - торпедные аппараты, рули глубины, щели на корпусе, двери на рубке. В рубке прорезаны и застеклены иллюминаторы. Более точно размещены детали на рубке и номер лодки. Такелаж - спандекс, изоляторы - капли ПВА. Подставка самодельная. Краски акриловые, в основном Tamiya. Окраска аэрографом, некоторые дефекты устранены кистью. Смывка из пастельных мелков.
Цитата: Красота! Парадный вариант!
ВЛ кривовата.
Только если с кормы смотреть вдоль лодки - волна по правому борту получилась, есть такой момент. Сбоку незаметно было, что линия гуляет. У самой лодки корпус такой волнистый, с перепадами углов наклона по ватерлинии. Думаю, так получилось из-за того, что направление взгляда не перпендикулярно диаметральной плоскости было, когда ватерлинию делал.
На будущих лодках обращу внимание на этот момент - чтобы при виде в нос/в корму строгая горизонталь была.
Цитата: Цитата:
Думаю, так получилось из-за того, что направление взгляда не перпендикулярно диаметральной плоскости было, когда ватерлинию делал.
Надо разметку тонким карандашом через держак или брусок подходящей высоты делать перед нанесением ВЛ.
Типа как на фото:
На кораблях так пробовал (Бисмарк перекрашивал) - если днище плоское и корпус стоит ровно, то да. И на фото лодка тоже на 2-х опорах - так жестко получается. А вот с лодками на одной опоре такой номер не пройдет - она неустойчиво стоит, качается, разметку не получится нанести. Посмотрел предыдущую Щ-135 - там линия ровно, не гуляет. Так что и на глаз можно сделать, особенно на небольших лодках, надо просто было быть внимательнее.
А еще лучше - правильные наборы лодок купить. Посмотрел специально еще раз Tamiya и AVFClub в загашниках лежащие - там не то, что ватерлиния нанесена, там корпус прямо по ней разрезан. Можно отдельно покрасить, потом соединить - идеально ровно будет
Комментарии
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 09.03.2017
Когда увидим а Прихожей?
С Уважением, Алексей.
Пошла в Прихожую. Буду по одной выкладывать - так интереснее :)
48 лет
На сайте с 29.01.2010
ВЛ кривовата.
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 09.03.2017
Красота! Парадный вариант!
ВЛ кривовата.
Только если с кормы смотреть вдоль лодки - волна по правому борту получилась, есть такой момент. Сбоку незаметно было, что линия гуляет. У самой лодки корпус такой волнистый, с перепадами углов наклона по ватерлинии. Думаю, так получилось из-за того, что направление взгляда не перпендикулярно диаметральной плоскости было, когда ватерлинию делал.
На будущих лодках обращу внимание на этот момент - чтобы при виде в нос/в корму строгая горизонталь была.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Галерея.
На сайте с 09.03.2017
У вас отличный улов из щук.
Галерея.
Да, 6 шт. уже. Это дивизион подлодок во времена ВОВ.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Думаю, так получилось из-за того, что направление взгляда не перпендикулярно диаметральной плоскости было, когда ватерлинию делал.
Надо разметку тонким карандашом через держак или брусок подходящей высоты делать перед нанесением ВЛ.
Типа как на фото:
48 лет
На сайте с 29.01.2010
На сайте с 09.03.2017
Цитата:
Думаю, так получилось из-за того, что направление взгляда не перпендикулярно диаметральной плоскости было, когда ватерлинию делал.
Надо разметку тонким карандашом через держак или брусок подходящей высоты делать перед нанесением ВЛ.
Типа как на фото:
На кораблях так пробовал (Бисмарк перекрашивал) - если днище плоское и корпус стоит ровно, то да. И на фото лодка тоже на 2-х опорах - так жестко получается. А вот с лодками на одной опоре такой номер не пройдет - она неустойчиво стоит, качается, разметку не получится нанести. Посмотрел предыдущую Щ-135 - там линия ровно, не гуляет. Так что и на глаз можно сделать, особенно на небольших лодках, надо просто было быть внимательнее.
А еще лучше - правильные наборы лодок купить. Посмотрел специально еще раз Tamiya и AVFClub в загашниках лежащие - там не то, что ватерлиния нанесена, там корпус прямо по ней разрезан. Можно отдельно покрасить, потом соединить - идеально ровно будет
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 07.10.2007
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 25.10.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий