Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Preußen» (рус. «Пруссия») — пятимачтовый парусный корабль с цельностальным корпусом. Это был самый большой в мире корабль с прямыми парусами и единственный пятимачтовый парусник этого класса мирового торгового флота.
Построено в 1902 году на верфи «Johann C. Tecklenborg» по заказу судоходной компании F.Laeisz. Порт приписки Гамбург. «Пруссия» никогда не был оснащен вспомогательными двигателями.
5 ноября 1910 года «Пруссия», идя в проливе Ла-Манш с грузом музыкальных инструментов в Чили, в темноте столкнулась в 8 милях от Ньюхейвена с английским пароходом «Брайтон». В результате столкновения парусник потерял бушприт с такелажем и была сломана фок-мачта. Столкновение произошло из-за нарушения капитаном британского судна правил судовождения. «Пруссию» пытались отбуксировать в порт, но этому помешал шторм. Попытка удержать парусник на якорях была неудачной. Якорные цепи разорвало и «Пруссия» села на камни, снять её с которых было невозможно. Корабль был оставлен экипажем и разрушался постепенно на отмели.
Длина корабля - 147 метров, ширина - 16,3 метра, водоизмещение - 11 150 тонн, объем судна - 5 081 регистровых тонн, площадь парусов - 6 806 кв.м.
Модель отличается довольно большой длиной- более метра, и огромным количеством такелажа, в связи с тем что на каждой мачте по 6 парусов, а в целом их 43, и у каждого сделана проводка, причем я ее намеренно усложнил, добавив недостающие в схеме канаты. Такого количества нитей я еще никогда не проводил, так что советую тем, кто хочет собрать этого гиганта, собрать волю в кулак)
Цитата: Восхищен объемом проделанной работы и аккуратностью с мелочевкой на палубе.
Отличный результат.
Вряд ли будете что то исправлять на этой модели, но позвольте несколько замечаний (на будущее) :
у всех (на всех мачтах) стень-стакселей (нижних) вашей модели подветренные шкоты должны проходить над нижерасположенными штагами, иначе при перемене галса парус через штаг не перебросить;
грот-стень-стаксель надо было поднять выше, чтобы он, при смене галса не цеплялся за трубу камбуза, и раз уж "закоптили" стенки камбуза и грузовой люк, можно было и стаксель "подкоптить", недаром моряки называли его "угольный".
на бизань-мачте второй гафель остался без дирик-фала, как он еще на модели держится.
Прошу прощения за придиризмы,
Еще раз поздравляю с отличной моделью.
Отличная модель, - мои поздравления, Роман. Могу представить сколько пришлось возиться с "веревочками":)......
Терпение и труд дают вот такой прекрасный результат. Попутного ветра в галерейную гавань!
Роман, ваши качественные изкоробки я не возьмусь повторить никогда. Как кто-то из форумчан говорил: хуже сделать не интересно, а лучше - вряд ли получится))
Безусловно галерея.
Спасибо за отзывы! С одной стороны такелаж - это то, что отпугивает многих от парусников, но с другой - лично меня - успокаивает после рабочих будней. Да, это не самая интересная часть работы, мне больше нравится сборка и покраска корпуса, но законченный вид того стоит. С этой точки зрения современные непарусники, казалось бы, идеально подходят, но эта романтика парусов меня захватывала еще с детства. Можно было бы собирать т. н. адмиралтейские, безрангоутные или рангоутные без парусов модели, но ведь ничто не сравнится с парусником под всеми парусами)
Цитата: Модель очень понравилась. Только, паруса бы ей нормальные....
Паруса и так нормальные) Я за то, чтобы уметь работать с вакушками, они при правильной окраске смотрятся весьма неплохо. А кроме того за ними гораздо проще ухаживать. А вообще, это вечный спор остроконечников и тупоконечников... Тысяча аргументов и на одной, и на другой стороне. Каждый сам для себя решает.
Прекрасная модель, особенно зная Хеллер! 100% галерея.
Но я тоже был бы за тканевые паруса. Хотя и так прыжок выше головы, 5 мачт - это очень серьезно, вспоминая такелаж, виденный в субботу на барках Крузенштерн и Седов.
Цитата: Прекрасная модель, особенно зная Хеллер! 100% галерея.
Но я тоже был бы за тканевые паруса. Хотя и так прыжок выше головы, 5 мачт - это очень серьезно, вспоминая такелаж, виденный в субботу на барках Крузенштерн и Седов.
Heller собираю уже третий, мне казалось что он то как раз на высоте, особенно если сравнивать с Огоньком, Звездой.
Счастливчик, я бы тоже хотел взойти на палубу этих гигантов!
Цитата: Красиво смотрится! Собираю этот набор на заказ, дошел до вант (если правильно называю) и офигел. Инструкцию понять сложно.
Обращайтесь - я тоже потратил немало времени разбираясь
Комментарии
На сайте с 31.10.2016
Восхищен объемом проделанной работы и аккуратностью с мелочевкой на палубе.
Отличный результат.
Вряд ли будете что то исправлять на этой модели, но позвольте несколько замечаний (на будущее) :
у всех (на всех мачтах) стень-стакселей (нижних) вашей модели подветренные шкоты должны проходить над нижерасположенными штагами, иначе при перемене галса парус через штаг не перебросить;
грот-стень-стаксель надо было поднять выше, чтобы он, при смене галса не цеплялся за трубу камбуза, и раз уж "закоптили" стенки камбуза и грузовой люк, можно было и стаксель "подкоптить", недаром моряки называли его "угольный".
на бизань-мачте второй гафель остался без дирик-фала, как он еще на модели держится.
Прошу прощения за придиризмы,
Еще раз поздравляю с отличной моделью.
С уважением, И.Михалыч
Отличные замечания! Спасибо!
54 года
На сайте с 02.04.2015
Терпение и труд дают вот такой прекрасный результат. Попутного ветра в галерейную гавань!
38 лет
На сайте с 23.05.2017
Безусловно галерея.
На сайте с 05.08.2015
41 год
На сайте с 25.03.2012
46 лет
На сайте с 15.11.2008
больше метра?! а нет фото, где он с чем-то привычных размеров, например на руках... было бы очень интересно представить размер
41 год
На сайте с 10.02.2014
На сайте с 31.10.2016
55 лет
На сайте с 25.11.2014
прекрасной моделью! Корабль просто завораживает. Отличная работа с окраской и тонировкой. Галерейная работа!
с сайта
На сайте с 31.10.2016
Модель очень понравилась. Только, паруса бы ей нормальные....
Паруса и так нормальные) Я за то, чтобы уметь работать с вакушками, они при правильной окраске смотрятся весьма неплохо. А кроме того за ними гораздо проще ухаживать. А вообще, это вечный спор остроконечников и тупоконечников... Тысяча аргументов и на одной, и на другой стороне. Каждый сам для себя решает.
На сайте с 31.05.2015
Но я тоже был бы за тканевые паруса. Хотя и так прыжок выше головы, 5 мачт - это очень серьезно, вспоминая такелаж, виденный в субботу на барках Крузенштерн и Седов.
На сайте с 23.09.2010
На сайте с 06.02.2014
На сайте с 31.10.2016
Прекрасная модель, особенно зная Хеллер! 100% галерея.
Но я тоже был бы за тканевые паруса. Хотя и так прыжок выше головы, 5 мачт - это очень серьезно, вспоминая такелаж, виденный в субботу на барках Крузенштерн и Седов.
Heller собираю уже третий, мне казалось что он то как раз на высоте, особенно если сравнивать с Огоньком, Звездой.
Счастливчик, я бы тоже хотел взойти на палубу этих гигантов!
На сайте с 31.10.2016
Красиво смотрится! Собираю этот набор на заказ, дошел до вант (если правильно называю) и офигел. Инструкцию понять сложно.
Обращайтесь - я тоже потратил немало времени разбираясь
На сайте с 23.09.2010
Цитата:
Обращайтесь - я тоже потратил немало времени разбираясь
Спасибо.
44 года
На сайте с 14.03.2011
На сайте с 16.09.2013
Присоединяюсь к восхищениям и поздравлениям коллег!
От меня - три по сто и счастливого плавания по просторам Галереи!!!
71 год
На сайте с 26.10.2009
Классное исполнение!
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий