Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Preußen» (рус. «Пруссия») — пятимачтовый парусный корабль с цельностальным корпусом. Это был самый большой в мире корабль с прямыми парусами и единственный пятимачтовый парусник этого класса мирового торгового флота.
Построено в 1902 году на верфи «Johann C. Tecklenborg» по заказу судоходной компании F.Laeisz. Порт приписки Гамбург. «Пруссия» никогда не был оснащен вспомогательными двигателями.
5 ноября 1910 года «Пруссия», идя в проливе Ла-Манш с грузом музыкальных инструментов в Чили, в темноте столкнулась в 8 милях от Ньюхейвена с английским пароходом «Брайтон». В результате столкновения парусник потерял бушприт с такелажем и была сломана фок-мачта. Столкновение произошло из-за нарушения капитаном британского судна правил судовождения. «Пруссию» пытались отбуксировать в порт, но этому помешал шторм. Попытка удержать парусник на якорях была неудачной. Якорные цепи разорвало и «Пруссия» села на камни, снять её с которых было невозможно. Корабль был оставлен экипажем и разрушался постепенно на отмели.
Длина корабля - 147 метров, ширина - 16,3 метра, водоизмещение - 11 150 тонн, объем судна - 5 081 регистровых тонн, площадь парусов - 6 806 кв.м.
Модель отличается довольно большой длиной- более метра, и огромным количеством такелажа, в связи с тем что на каждой мачте по 6 парусов, а в целом их 43, и у каждого сделана проводка, причем я ее намеренно усложнил, добавив недостающие в схеме канаты. Такого количества нитей я еще никогда не проводил, так что советую тем, кто хочет собрать этого гиганта, собрать волю в кулак)
Цитата: Обалденный раритет,красивый и мощный барк получился.
Сейчас вроде Хеллер опять его выпускает.
Как раз хотелось собрать не массовую модель. Когда увидел его, он мне сразу понравился, но количество рангоута и такелажа немного "пугало". Но потом решил, что раз прототип был уникален, то нужно собрать, захотелось такой в коллекцию)
Цитата: Цитата:Как вы,корабелы,их делаете.... И не говорите,что ручками,тут что то совершенно другое)))
Еще куча пинцетов, иголок, зажимов и прочей утвари))
Всё равно,уму не постижимо)))
Восхищен объемом проделанной работы и аккуратностью с мелочевкой на палубе.
Отличный результат.
Вряд ли будете что то исправлять на этой модели, но позвольте несколько замечаний (на будущее) :
у всех (на всех мачтах) стень-стакселей (нижних) вашей модели наветренные шкоты должны проходить над нижерасположенными штагами, иначе при перемене галса парус через штаг не перебросить;
грот-стень-стаксель надо было поднять выше, чтобы он, при смене галса не цеплялся за трубу камбуза, и раз уж "закоптили" стенки камбуза и грузовой люк, можно было и стаксель "подкоптить", недаром моряки называли его "угольный".
на бизань-мачте второй гафель остался без дирик-фала, как он еще на модели держится.
Прошу прощения за придиризмы,
Еще раз поздравляю с отличной моделью.
Комментарии
45 лет
На сайте с 10.04.2016
64 года
На сайте с 22.01.2011
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С Уважением,Иван.
На сайте с 09.03.2008
На сайте с 09.12.2017
35 лет
На сайте с 27.03.2013
На сайте с 28.08.2015
И каждого паруса своё название? (О_О)
с сайта
53 года
На сайте с 04.08.2010
Сейчас вроде Хеллер опять его выпускает.
На сайте с 30.12.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
48 лет
На сайте с 04.02.2017
На сайте с 31.10.2016
Очень трудоёмкая работа. Шикарно.
И каждого паруса своё название? (О_О)
Да, конечно, но запомнить не сложно, т. к. есть система.
На сайте с 31.10.2016
Обалденный раритет,красивый и мощный барк получился.
Сейчас вроде Хеллер опять его выпускает.
Как раз хотелось собрать не массовую модель. Когда увидел его, он мне сразу понравился, но количество рангоута и такелажа немного "пугало". Но потом решил, что раз прототип был уникален, то нужно собрать, захотелось такой в коллекцию)
На сайте с 31.10.2016
Как вы,корабелы,их делаете.... И не говорите,что ручками,тут что то совершенно другое)))
Еще куча пинцетов, иголок, зажимов и прочей утвари))
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Цитата:Как вы,корабелы,их делаете.... И не говорите,что ручками,тут что то совершенно другое)))
Еще куча пинцетов, иголок, зажимов и прочей утвари))
Всё равно,уму не постижимо)))
с сайта
54 года
На сайте с 20.03.2011
Такелаж приводит в ступор... "Пруссия"- великолепна!Тоталь! Просто- тоталь!
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 05.08.2015
Отличный результат.
Вряд ли будете что то исправлять на этой модели, но позвольте несколько замечаний (на будущее) :
у всех (на всех мачтах) стень-стакселей (нижних) вашей модели наветренные шкоты должны проходить над нижерасположенными штагами, иначе при перемене галса парус через штаг не перебросить;
грот-стень-стаксель надо было поднять выше, чтобы он, при смене галса не цеплялся за трубу камбуза, и раз уж "закоптили" стенки камбуза и грузовой люк, можно было и стаксель "подкоптить", недаром моряки называли его "угольный".
на бизань-мачте второй гафель остался без дирик-фала, как он еще на модели держится.
Прошу прощения за придиризмы,
Еще раз поздравляю с отличной моделью.
С уважением, И.Михалыч
P.S. допустил ошибку :(, исправил.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий