Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Галео́н (исп.galeón, также галион[1], от фр. galion) — большое многопалубное парусное судноXVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Основным толчком к его созданию было возникновение постоянных перевозок между Европой и американскими колониями[2]. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища[3] и в сражении Непобедимой армады, произошедшем в 1588 году.
Галеон — наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначался для дальних океанских путешествий. Снижение баковой надстройки и удлинение корпуса привело к увеличению остойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое, мореходное и маневренное судно. Галеон отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна, выступающего вперед ниже уровня бака. Водоизмещение галеона было порядка 500 тонн (хотя у манильских галеонов оно достигало 2 000 тонн). Более прочные и лучше вооружённые, чем каракки, галеоны были, кроме того, дешевле в постройке. Корпус галеона обычно строился из дуба и других твёрдых пород дерева, рангоут — из сосны. Парусное вооружение состояло из трех-пяти мачт, передние мачты несли прямое вооружение, задние — косое (латинское). Артиллерийское вооружение чаще всего представляло собой полукулеврины, хотя использовались орудия вплоть до полупушек. Первое упоминание о нём относится к 1535 году. В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал таковой у галер. Длинный бушприт нес парус — блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. Корма украшалась резьбой и балконами.
В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе — завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъёмность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась общая прочность; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал её прямого удара.
На вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки. Именно на галеоне впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных (пушечных) палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты. Вследствие этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов. Водоизмещение крупнейших испанских галеонов доходило до 1000 тонн и более, длина 50 метров (37 метров по килю), ширина 12 метров. На двух батарейных палубах располагалось 50 — 80 орудий. Со временем размеры и вооружение галеонов росли.
Испанский галеон представлял собой военно-транспортный парусный двухпалубный корабль XVI—XVII веков с высокой кормой. Длина 40 метров, ширина — 16. Вооружение 50—80 орудий. Экипаж состоял из 600 матросов и солдат. Галеонами был укомплектован английский флот, разгромивший испанскую Непобедимую армаду в 1588. Имелись они и в самой Армаде[4]. Галеоны служили для перевозки грузов (в том числе золота) из испанских колоний в метрополию. Галеоны обладали низкой манёвренностью и часто являлись объектом нападения пиратов (см. Вест-индский флот).Имея общие конструктивные элементы, галеоны разных стран отличались друг от друга, иногда весьма существенно. При усовершенствовании парусности и артиллерии последняя становилась сильным оружием: сконцентрированная бортовая батарея давала возможность произвести мощный залп по неприятелю. Начиная с XVII века после артиллерийского поединка бой, как правило, заканчивался сдачей полуразрушенного и обессиленного противника ещё до абордажа. Поэтому уже в 1530 году впервые осуществили мысль о защите броней надводной части корабля от пробоин, а также с целью предохранить экипаж от поражения артиллерией противника. После этого сведений о защите кораблей бронёй не имеется до конца XVIII века. Это связано с тем, что деревянная броня обеспечивает равную металлической защиту от ядер при в 1,5—2 раза меньшем весе и тем, что парусный корабль при огромном весе рангоута просто не мог нести ещё и броневые листы.
Галеоны использовались вплоть до XVIII века, когда они уступили своё место более современным судам с полным парусным вооружением.
Модель от компании "Моделист" на удивление довольно неплохого качества, сборка проходила хорошо, стыкуемость деталей отличная. Немного доработок: усложнен такелаж, носовая фигура, "морские львы" под галерей на корме, немного добавил предметов на палубе, обвязку пушек, украшения вдоль бортов. Окраска стандартная, краски акриловые, вакушки покрашены аэрографом.
Шикарный вид, все аккуратно и чисто, древесина как настоящая, ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Из Моделиста получилась конфетка!
Матчасть к сожалению не знаю...
С Уважением, Михаил!
Цитата: Модель понравилась! Окраска очень здорово! Такелаж- хорошо. Позавчера заглядывал на стройку Кирилла Шабанова- извините, разница есть.
Ну вы сравнили! У Кирилла произведение искусства! Он уже столько времени посвятил этой модели! Спасибо за оценку
Цитата: Роман мои поздравления.
Галеон получился роскошный.
Смотрел с удовольствием.
А икона на корме даётся или вы сами рисовали?
)Спасибо! Икона дается в иконной лавке)
Роман, приветствую!
"Модель от компании "Моделист" на удивление довольно неплохого качества,...." это перепак фирмы "LEE". Это то что Кирилл строит.
Цитата: Модель понравилась! Окраска очень здорово! Такелаж- хорошо. Позавчера заглядывал на стройку Кирилла Шабанова- извините, разница есть.
Я бы не стал сравнивать, так как концепции совершенно разные. У Кирилла от первоначального набора остались палуба и корпус ну может быть кое что по мелочам, и модель практически полностью переработана. Разумеется шедевр.
У Романа фактически "изкоробочная" версия с определенным количеством доработок. Однако сохранены паруса и ванты из набора. Стиль автора узнаваем, отличная работа с пластиковыми парусами, комплектными вантами, и этой концепции Роман придерживается во всех свих работах.
По модели. Модель очень понравилась, окраска, доработки и усложнения такелажа тоже на мой взгляд получились гармонично.
Поначалу даже не понял что ванты из набора, так хорошо легли. Вакушки тоже очень хорошо получились. Окраска великолепна.
Есть конечно нюансы по натяжению и имитации провисания такелажа. И этот нюанс, уж извини Роман, кочует от модели к модели. Однако в данной работе уже поменьше, но все же присутствует. Я имею ввиду где канаты топорщатся. Надо усовершенствовать или менять технологию. Это не придиризм, это пожелание.
Однако общее впечатления от работы превосходно. Разглядывал работу долго и с удовольствием.
Удачи в следующих постройках!
Из придиризмов: рыхловата свивка канатов, не совсем понятно зачем ограждения окрашены под золото, и витой шнур (узор вдоль борта) кажется лишним.
В целом модель смотрится весьма приятно и галереи заслуживает. Хочу поздравить Автора и пожелать новых успешных проектов...
Цитата: Роман, приветствую!
"Модель от компании "Моделист" на удивление довольно неплохого качества,...." это перепак фирмы "LEE". Это то что Кирилл строит.
Цитата: Модель понравилась! Окраска очень здорово! Такелаж- хорошо. Позавчера заглядывал на стройку Кирилла Шабанова- извините, разница есть.
Я бы не стал сравнивать, так как концепции совершенно разные. У Кирилла от первоначального набора остались палуба и корпус ну может быть кое что по мелочам, и модель практически полностью переработана. Разумеется шедевр.
У Романа фактически "изкоробочная" версия с определенным количеством доработок. Однако сохранены паруса и ванты из набора. Стиль автора узнаваем, отличная работа с пластиковыми парусами, комплектными вантами, и этой концепции Роман придерживается во всех свих работах.
По модели. Модель очень понравилась, окраска, доработки и усложнения такелажа тоже на мой взгляд получились гармонично.
Поначалу даже не понял что ванты из набора, так хорошо легли. Вакушки тоже очень хорошо получились. Окраска великолепна.
Есть конечно нюансы по натяжению и имитации провисания такелажа. И этот нюанс, уж извини Роман, кочует от модели к модели. Однако в данной работе уже поменьше, но все же присутствует. Я имею ввиду где канаты топорщатся. Надо усовершенствовать или менять технологию. Это не придиризм, это пожелание.
Однако общее впечатления от работы превосходно. Разглядывал работу долго и с удовольствием.
Удачи в следующих постройках!
Спасибо! А топорщатся где? нужно будет поработать над этим!
Цитата: Из придиризмов: рыхловата свивка канатов, не совсем понятно зачем ограждения окрашены под золото, и витой шнур (узор вдоль борта) кажется лишним.
В целом модель смотрится весьма приятно и галереи заслуживает. Хочу поздравить Автора и пожелать новых успешных проектов...
Рыхловаты якорные канаты, вы имеете ввиду? А витой шнур хотел добавить чтобы придать торжественности, известно, что галеоны часто богато украшали... Мне показалось гармонично
Цитата: Цитата:Роман мои поздравления.
Галеон получился роскошный.
Смотрел с удовольствием.
А икона на корме даётся или вы сами рисовали?
)Спасибо! Икона дается в иконной лавке)
Роман спасибо за отличную идею. Я не додумался. Возьму на заметку.
Давно хотел тоже собрать что-нибудь такое.
Прекрасная работа.
Смотрел с удовольствием. Покраска, борта под дерево, шикарная.
Не большой придиризм, витой шнур вдоль планширя, на мой взгляд лишний.
Мои поздравления Автору.
Я, за галерею.
С уважением, Старпом.
Цитата: Прекрасная работа.
Смотрел с удовольствием. Покраска, борта под дерево, шикарная.
Не большой придиризм, витой шнур вдоль планширя, на мой взгляд лишний.
Мои поздравления Автору.
Я, за галерею.
С уважением, Старпом.
Спасибо!
Роман ,
Поздравляю!
Эффектная модель получилась!
Немного смущают витые шнуры в декоре...не как таковые, а то что они использованы как есть,без всякой обработки(предварительная окраска?)...хотя сама идея интересная!
сам как то "думал" в этом направлении,но в конце концов отказался от использования такого( трикотажного" что ли) варианта декора,посчитал что слишком большой контраст будет в материалах, я использовал " витые" шнуры сделанные из пластиковых полосок ...
якорный канат уж очень рыхлым получился, единственный какой то " чужеродный" элемент на модель прокрался...! :)
может подобрать/ сделать какой то более якорно- "канатный" вариант?
В целом всё смотрится очень органично ... а окраска и вакуушные паруса- отлично получилась!
С Уважением.
Кирилл
на кормовом щите, "православный" образок несколько не в тему ,так как галеон испанский...манера изображения "наших" и католических образов Святой Матери разнится...обратил внимание,так как сам на этом споткнулся как то, переделал потом ,на более подходящий...но это так, сопутствующее замечание...
А где приобретал морских львов и носовую фигуру? смотрятся очень интересно!
Цитата: Роман ,
Поздравляю!
Эффектная модель получилась!
Немного смущают витые шнуры в декоре...не как таковые, а то что они использованы как есть,без всякой обработки(предварительная окраска?)...хотя сама идея интересная!
сам как то "думал" в этом направлении,но в конце концов отказался от использования такого( трикотажного" что ли) варианта декора,посчитал что слишком большой контраст будет в материалах, я использовал " витые" шнуры сделанные из пластиковых полосок ...
якорный канат уж очень рыхлым получился, единственный какой то " чужеродный" элемент на модель прокрался...! :)
может подобрать/ сделать какой то более якорно- "канатный" вариант?
В целом всё смотрится очень органично ... а окраска и вакуушные паруса- отлично получилась!
С Уважением.
Кирилл
на кормовом щите, "православный" образок несколько не в тему ,так как галеон испанский...манера изображения "наших" и католических образов Святой Матери разнится...обратил внимание,так как сам на этом споткнулся как то, переделал потом ,на более подходящий...но это так, сопутствующее замечание...
А где приобретал морских львов и носовую фигуру? смотрятся очень интересно!
Кирилл, спасибо за комментарий! Я его ждал больше других, если честно, по понятным причинам) шнурок на будущее возможно немного подкрасить, чтобы не выдавался. Якорный канат, скорее всего, доработаю тоже.
Львы были приобретены в магазине для тех, кто увлекается рукоделием) в подобных магазинах, я заметил, вообще очень много полезного можно найти для моделиста) Носовая фигура - это часть шейного украшения из Тайланда (неклесс), так что, возможно, и вторую голову к какому-нибудь паруснику приспособлю!
Кирилл, когда, хотя бы приблизительно, ждать окончания вашей стройки? Уж прям не терпится взглянуть на окончательный результат!
Комментарии
На сайте с 21.09.2011
Матчасть к сожалению не знаю...
С Уважением, Михаил!
На сайте с 07.10.2007
На сайте с 31.10.2016
Модель понравилась! Окраска очень здорово! Такелаж- хорошо. Позавчера заглядывал на стройку Кирилла Шабанова- извините, разница есть.
Ну вы сравнили! У Кирилла произведение искусства! Он уже столько времени посвятил этой модели! Спасибо за оценку
На сайте с 11.11.2013
Галеон получился роскошный.
Смотрел с удовольствием.
А икона на корме даётся или вы сами рисовали?
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 31.10.2016
Роман мои поздравления.
Галеон получился роскошный.
Смотрел с удовольствием.
А икона на корме даётся или вы сами рисовали?
)Спасибо! Икона дается в иконной лавке)
64 года
На сайте с 22.01.2011
"Модель от компании "Моделист" на удивление довольно неплохого качества,...." это перепак фирмы "LEE". Это то что Кирилл строит.
Цитата:
Модель понравилась! Окраска очень здорово! Такелаж- хорошо. Позавчера заглядывал на стройку Кирилла Шабанова- извините, разница есть.
Я бы не стал сравнивать, так как концепции совершенно разные. У Кирилла от первоначального набора остались палуба и корпус ну может быть кое что по мелочам, и модель практически полностью переработана. Разумеется шедевр.
У Романа фактически "изкоробочная" версия с определенным количеством доработок. Однако сохранены паруса и ванты из набора. Стиль автора узнаваем, отличная работа с пластиковыми парусами, комплектными вантами, и этой концепции Роман придерживается во всех свих работах.
По модели. Модель очень понравилась, окраска, доработки и усложнения такелажа тоже на мой взгляд получились гармонично.
Поначалу даже не понял что ванты из набора, так хорошо легли. Вакушки тоже очень хорошо получились. Окраска великолепна.
Есть конечно нюансы по натяжению и имитации провисания такелажа. И этот нюанс, уж извини Роман, кочует от модели к модели. Однако в данной работе уже поменьше, но все же присутствует. Я имею ввиду где канаты топорщатся. Надо усовершенствовать или менять технологию. Это не придиризм, это пожелание.
Однако общее впечатления от работы превосходно. Разглядывал работу долго и с удовольствием.
Удачи в следующих постройках!
54 года
На сайте с 02.04.2015
В целом модель смотрится весьма приятно и галереи заслуживает. Хочу поздравить Автора и пожелать новых успешных проектов...
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
На сайте с 31.10.2016
Роман, приветствую!
"Модель от компании "Моделист" на удивление довольно неплохого качества,...." это перепак фирмы "LEE". Это то что Кирилл строит.
Цитата: Модель понравилась! Окраска очень здорово! Такелаж- хорошо. Позавчера заглядывал на стройку Кирилла Шабанова- извините, разница есть.
Я бы не стал сравнивать, так как концепции совершенно разные. У Кирилла от первоначального набора остались палуба и корпус ну может быть кое что по мелочам, и модель практически полностью переработана. Разумеется шедевр.
У Романа фактически "изкоробочная" версия с определенным количеством доработок. Однако сохранены паруса и ванты из набора. Стиль автора узнаваем, отличная работа с пластиковыми парусами, комплектными вантами, и этой концепции Роман придерживается во всех свих работах.
По модели. Модель очень понравилась, окраска, доработки и усложнения такелажа тоже на мой взгляд получились гармонично.
Поначалу даже не понял что ванты из набора, так хорошо легли. Вакушки тоже очень хорошо получились. Окраска великолепна.
Есть конечно нюансы по натяжению и имитации провисания такелажа. И этот нюанс, уж извини Роман, кочует от модели к модели. Однако в данной работе уже поменьше, но все же присутствует. Я имею ввиду где канаты топорщатся. Надо усовершенствовать или менять технологию. Это не придиризм, это пожелание.
Однако общее впечатления от работы превосходно. Разглядывал работу долго и с удовольствием.
Удачи в следующих постройках!
Спасибо! А топорщатся где? нужно будет поработать над этим!
На сайте с 31.10.2016
Из придиризмов: рыхловата свивка канатов, не совсем понятно зачем ограждения окрашены под золото, и витой шнур (узор вдоль борта) кажется лишним.
В целом модель смотрится весьма приятно и галереи заслуживает. Хочу поздравить Автора и пожелать новых успешных проектов...
Рыхловаты якорные канаты, вы имеете ввиду? А витой шнур хотел добавить чтобы придать торжественности, известно, что галеоны часто богато украшали... Мне показалось гармонично
На сайте с 01.11.2013
На сайте с 11.11.2013
Цитата:Роман мои поздравления.
Галеон получился роскошный.
Смотрел с удовольствием.
А икона на корме даётся или вы сами рисовали?
)Спасибо! Икона дается в иконной лавке)
Роман спасибо за отличную идею. Я не додумался. Возьму на заметку.
Давно хотел тоже собрать что-нибудь такое.
60 лет
На сайте с 05.03.2015
С уважением, Михаил
73 года
На сайте с 21.08.2015
Смотрел с удовольствием. Покраска, борта под дерево, шикарная.
Не большой придиризм, витой шнур вдоль планширя, на мой взгляд лишний.
Мои поздравления Автору.
Я, за галерею.
С уважением, Старпом.
На сайте с 31.10.2016
Прекрасная работа.
Смотрел с удовольствием. Покраска, борта под дерево, шикарная.
Не большой придиризм, витой шнур вдоль планширя, на мой взгляд лишний.
Мои поздравления Автору.
Я, за галерею.
С уважением, Старпом.
Спасибо!
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Поздравляю!
Эффектная модель получилась!
Немного смущают витые шнуры в декоре...не как таковые, а то что они использованы как есть,без всякой обработки(предварительная окраска?)...хотя сама идея интересная!
сам как то "думал" в этом направлении,но в конце концов отказался от использования такого( трикотажного" что ли) варианта декора,посчитал что слишком большой контраст будет в материалах, я использовал " витые" шнуры сделанные из пластиковых полосок ...
якорный канат уж очень рыхлым получился, единственный какой то " чужеродный" элемент на модель прокрался...! :)
может подобрать/ сделать какой то более якорно- "канатный" вариант?
В целом всё смотрится очень органично ... а окраска и вакуушные паруса- отлично получилась!
С Уважением.
Кирилл
на кормовом щите, "православный" образок несколько не в тему ,так как галеон испанский...манера изображения "наших" и католических образов Святой Матери разнится...обратил внимание,так как сам на этом споткнулся как то, переделал потом ,на более подходящий...но это так, сопутствующее замечание...
А где приобретал морских львов и носовую фигуру? смотрятся очень интересно!
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 31.10.2016
Роман ,
Поздравляю!
Эффектная модель получилась!
Немного смущают витые шнуры в декоре...не как таковые, а то что они использованы как есть,без всякой обработки(предварительная окраска?)...хотя сама идея интересная!
сам как то "думал" в этом направлении,но в конце концов отказался от использования такого( трикотажного" что ли) варианта декора,посчитал что слишком большой контраст будет в материалах, я использовал " витые" шнуры сделанные из пластиковых полосок ...
якорный канат уж очень рыхлым получился, единственный какой то " чужеродный" элемент на модель прокрался...! :)
может подобрать/ сделать какой то более якорно- "канатный" вариант?
В целом всё смотрится очень органично ... а окраска и вакуушные паруса- отлично получилась!
С Уважением.
Кирилл
на кормовом щите, "православный" образок несколько не в тему ,так как галеон испанский...манера изображения "наших" и католических образов Святой Матери разнится...обратил внимание,так как сам на этом споткнулся как то, переделал потом ,на более подходящий...но это так, сопутствующее замечание...
А где приобретал морских львов и носовую фигуру? смотрятся очень интересно!
Кирилл, спасибо за комментарий! Я его ждал больше других, если честно, по понятным причинам) шнурок на будущее возможно немного подкрасить, чтобы не выдавался. Якорный канат, скорее всего, доработаю тоже.
Львы были приобретены в магазине для тех, кто увлекается рукоделием) в подобных магазинах, я заметил, вообще очень много полезного можно найти для моделиста) Носовая фигура - это часть шейного украшения из Тайланда (неклесс), так что, возможно, и вторую голову к какому-нибудь паруснику приспособлю!
Кирилл, когда, хотя бы приблизительно, ждать окончания вашей стройки? Уж прям не терпится взглянуть на окончательный результат!
58 лет
На сайте с 28.10.2011
отв. в лс
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий