Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую коллеги, представляю вам свою новую модель, над которой работал несколько месяцев, но работой не очень доволен. Немного истории.
В 1939 году в ОКБ Николая Поликарпова был разработан проект высотного истребителя И-200. В группу конструкторов вошли А.Г.Брунов, М.И.Гуревич, А.Т.Карев, Н.З.Матюк, В.А.Ромодин, Я.И.Селецкий. 25 декабря был готов макет и уже на следующий день началось изготовление рабочих чертежей, причем подготовка производства шла одновременно с проектированием. 31 марта 1940 года первый прототип И-200 был готов, а 31 мая началось производство пробной партии на заводе №1. Испытания завершились успешно и 9 декабря 1940 года И-200 был запущен в серию под обозначением высотный истребитель МиГ-1, а после ряда доработок самолет был назван МиГ-3. Истребитель МиГ-3 это свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Передняя часть фюзеляжа имела ферменную раму из стальных труб с дюралевой обшивкой, задняя часть фюеляжа была деревянной, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плесиглаза, без бронестекла. Крышка фонаря сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм.
Крыло состояло из трёх частей: металлического центроплана, неразъёмно соединённого с фюзеляжем, и двух деревянных однолонжеронных консолей. Механизация крыла состояла из двухсекционных элеронов типа «Фрайз». На самолётах поздних серий устанавливались автоматические предкрылки.Шасси убирающееся трёхопорное с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из поршневого V-образного двигателя жидкостного охлаждения АМ-35А с трёхлопастным винтом изменяемого шага ВИШ-61Ш. Впервые на отечественном серийном истребителе было установлено кислородное оборудование. Основное вооружение было размещено в передней части фюзеляжа над двигателем.
Самолёты МиГ-1 и МиГ-3 поступали в первую очередь в части западных округов. К началу Великой Отечественной войны их в частях ВВС и морской авиации их было больше, чем Яков и ЛаГГоввместе взятых. Уже в первые часы войны они вступили в воздушные бои с врагом. В полках ВВС МиГ-3 эксплуатировались до 1943 года, а в авиации ПВО — до конца войны.
Пожалуй, одна из самых известных фотографий этого самолета.
В сборке модель очень приятная и хлопот особых не доставила. Надо отметить, что конкурентов, то у модели и нет. Есть старая модель от ICM, которую пакует ARK, но там все достаточно убого.
Модель доработана смолой от НеОмеги, кокпит тоже полностью из смолы
Окраска.
Очень давно меня занимала идея сделать самолет без ЛКП. Есть достаточное количество моделей, выполненных в такой технике как зарубежными, так и нашими моделистами.
Сделал маски, благо их не много. Ошибку производителя убирать не стал, иначе могу убить остекление.
Однако, все было не так-то просто.
Труднее всего было с деревянными поверхностями. Попробовал разные техники окраски (маслом, рисовать волокна тонкой кистью и т.д.), но результат не нравился. Один моделист поделился трафаретом, и это существенно облегчило работу.
Делал так: надувал основной цвет, через трафарет надувал волокна (черной или темно-синей краской), затем несколькими слоями (4-5) задувал разными оттенками.
База
Структура древесины
Финальный результат
Сложность возникла и с металликом. Лег он вроде нормально (алюминий от Ганзы), но вот смывку сделать оказалось проблематично, от сполз в нескольких местах. Возможно слой лака был слишком тонким, но толще делать побоялся, т.к. металлик превращался в простой серый цвет.
Промежуточный результат
Часть самолета решил покрасить в стандартные АМТ, думаю, будет по интереснее. Звезды надувал через трафарет.
На модели масса ошибок и большинство из них очень глупых, к сожалению. Но я его доделал и этому рад. Когда научусь нормально делать модели, соберу ЛаГГ в такой же технике.
Цитата: Цитата:а я и не гоняюсь за сверхаутентичностью: как ту модельку не пичкай аутентичными материалами - она от этого не полетит. Меня вполне устраивает полистирол, медная и аллюминиевая проволока, сметанные обертки для ремней, сигаретная фольга, бутилацетатный и цианакрилатный клеи, акрисовые краски и лаки. все остальное - это уже каждому свое.))
Доширакпласт - это наше все, нельзя забывать о нем )
Цитата: Цитата:Дерзко. Смело. Красиво. Поздравляю, Савелий. Оригинальная и весьма смотрибельная модель. "Советская зелень" уже приелась, даешь нетривиальные окраски! :-))))
Патрубки все таки надо выделить если и не ржавчиной, то стальными цветами побежалостей.
Дмитрий, машина ещё не летала... какие ржавчины и побежалости
Игорь, если машина даже еще ни разу не летала, это совсем не значит, что двигатель ни разу не заводили. Движки "гоняют" еще на стендах, на моторостроительном заводе, возможно еще до того, как сам планер на стапеля заложат. И даже если уж совсем уникальный такой случай, что его не заводили, патрубки ведь не алюминиевые, а из жаропрочной стали, и совсем не алюминиевого цвета. Если, конечно, в музее гастарбайтеры серебрянкой не покрасили. :-)
Цитата: Цитата:
Игорь КИО, я тоже не догнал, если честно. ...а металлические самолеты как собирать? из листового дюралюминия долотом выдалбливать и клепать металлическими заклепками 0,01 мм в сечении (это чтобы аутентично было)?
вам, увы, ничем не могу помочь в достижении степени аутентичности - ни клепаньем, ни долбаньем ... )
http://karopka.ru/community/user/14782/?MODEL=307044
http://karopka.ru/community/user/14782/?MODEL=355899
Игорь, я бы на вашем месте никогда и никого не учил делать модели и не раздавал советов. больше бы смотрел и слушал.
Комментарии
На сайте с 02.08.2013
Цитата:а я и не гоняюсь за сверхаутентичностью: как ту модельку не пичкай аутентичными материалами - она от этого не полетит. Меня вполне устраивает полистирол, медная и аллюминиевая проволока, сметанные обертки для ремней, сигаретная фольга, бутилацетатный и цианакрилатный клеи, акрисовые краски и лаки. все остальное - это уже каждому свое.))
Доширакпласт - это наше все, нельзя забывать о нем )
На сайте с 13.10.2016
Это очень необычно и круто.
Цитата:
Оригинальное исполнение,похожее на такое.
Благодарю
52 года
На сайте с 05.03.2014
Цитата:Дерзко. Смело. Красиво. Поздравляю, Савелий. Оригинальная и весьма смотрибельная модель. "Советская зелень" уже приелась, даешь нетривиальные окраски! :-))))
Патрубки все таки надо выделить если и не ржавчиной, то стальными цветами побежалостей.
Дмитрий, машина ещё не летала... какие ржавчины и побежалости
Игорь, если машина даже еще ни разу не летала, это совсем не значит, что двигатель ни разу не заводили. Движки "гоняют" еще на стендах, на моторостроительном заводе, возможно еще до того, как сам планер на стапеля заложат. И даже если уж совсем уникальный такой случай, что его не заводили, патрубки ведь не алюминиевые, а из жаропрочной стали, и совсем не алюминиевого цвета. Если, конечно, в музее гастарбайтеры серебрянкой не покрасили. :-)
49 лет
На сайте с 16.04.2009
56 лет
На сайте с 04.12.2010
И технология её воспроизведения вменяемая.
На сайте с 13.10.2016
Фанера- высший класс.
И технология её воспроизведения вменяемая.
Благодарю. Структура правда крупновата, но это поправимо
На сайте с 21.03.2013
Цитата:
Игорь КИО, я тоже не догнал, если честно. ...а металлические самолеты как собирать? из листового дюралюминия долотом выдалбливать и клепать металлическими заклепками 0,01 мм в сечении (это чтобы аутентично было)?
вам, увы, ничем не могу помочь в достижении степени аутентичности - ни клепаньем, ни долбаньем ... )
http://karopka.ru/community/user/14782/?MODEL=307044
http://karopka.ru/community/user/14782/?MODEL=355899
Игорь, я бы на вашем месте никогда и никого не учил делать модели и не раздавал советов. больше бы смотрел и слушал.
43 года
На сайте с 03.10.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий