Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
У пилотов морских не бывает могил на войне. Словно чайки, они пропадают в кипящей волне, Вдалеке от земли оставляют последний свой след. Но горят корабли от наполненных гневом торпед.
Вот разведчик донес: "Обнаружили транспорт не наш..." И сквозь тысячи гроз над волною летит экипаж. Цель в прицеле видна, но от дыма в кабине темно, А торпеда одна. И решение тоже одно.
Мой прадед, Ильин Илья Иванович родился в Санкт-Петербурге в 1910 году. Окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу лётчиков и Ейскую школу морских лётчиков. Служил в Военно-воздушных силах Балтийского флота с 1933 года. Принимал участие в советско-финляндской войне 1939—1940 годов (летал в это время на МБР-2). За образцовое выполнение заданий в этой войне награжден орденом Красного Знамени . В Великую Отечественную Войну воевал с июня 1941. К августу 1943 года командир эскадрильи 119-го морского разведывательного авиационного полка совершил 270 боевых вылетов.Погиб над Черным морем 3 мая 1944 года. 16 мая было присвоено звание Героя Советского Союза. Он летал на А-20G.
Я достаточно долго хотел собрать его самолет и вот, наконец, доделал его. Модель от Италери в 48 масштабе. Пулеметы от Эдуарда, мне не понравились (лучше искоробочных конечно, но не идеал). Больше допов нет. Из доработок заменил кольцевую антенну, сделал ремни в кабину. Звезды и номера заказывал в Народной Декали. Да модель получилась достаточно косячной, не спорю, но мне нравится. Делал ее с сентября 2016.
У пилотов морских не бывает могил на войне. Словно чайки, они исчезают в кипящей волне. Но в родных городах под шелками музейных знамен К нам летят сквозь года эскадрильи крылатых имен.
29.12.2018 - добавил новые фотографии, которые заметно лучше (это даже я понимаю)
Следы старения есть,расшивка выделялись, подтеки масла есть как и сколы а на фото машина все равно выглядит игрушкой.Может виноваты сами Фото? Главное что Вам самому нравится.Статья произвела впечатление.Модель тоже не плохая.Но как то жизни в ней нет.Надеюсь без обид.С уверен Денис.
С опознавательными знаками не разобрались, а посему накосячили.
1. Зеленый круг на фюзеляже, это закрашенная американская кокарда, закрашивать ее могли краской А-24м либо АМТ-4. Ни та ни другая к салатовому цвету отношения не имеют.
Такие же закрашенные кокарды должны быть сверху на левой плоскости и снизу на правой. Снизу кокарда закрашена А-28г или АМТ-7 смотря , какая краска в тот момент под рукой имелась.
Бостон сам по себе красивый самолет, с такими интересными номерами - тем более. Нужное и правильное дело сделали, собрав модель самолета, на котором воевал и геройски погиб ваш прадед. Вечная ему память! По модели. В целом модель, как изкоробочный вариант, сделана неплохо. Но, раз уже собрались делать вариант торпедоносца, надо было бы не только декали заказать по картинке, но и сделать модель, которая будет похожа на рисунок. Это я говорю об остеклении штурмана. Как минимум. Не говорю уже про торпедные мосты, торпеды и т.д. Про ОЗ вам уже справедливо подсказали. Ну и камуфляж, с характерными пятнами, тоже вроде должен присутствовать.
Цитата: С опознавательными знаками не разобрались, а посему накосячили.
Да тут ошибка есть, цвет закрашенного круга все же ближе к АМТ в жизни. А вот про кокарды на плоскостях, действительно, забыл.
Цитата: Но, раз уже собрались делать вариант торпедоносца, надо было бы не только декали заказать по картинке, но и сделать модель, которая будет похожа на рисунок. Это я говорю об остеклении штурмана. Как минимум. Не говорю уже про торпедные мосты, торпеды и т.д. Ну и камуфляж, с характерными пятнами, тоже вроде должен присутствовать.
Прадед летал не на торпедоносце. На самолете были бомбы для топ-мачтового бомбометания, я не нашел как они выглядели и где подвешивались. Пятна на камуфляже были далеко не у всех Бостонов (читал у Котельникова), решил делать без них. Кабину, конечно, можно было прорезать, но была она опять таки не у всех
Цитата: Мне очень понравился самолет. Да, может там и есть сомнительные моменты, но впечатление оставляет приятное. Самолет не простой, а выглядит хорошо.
спасибо
Цитата: :
Прадед летал не на торпедоносце. На самолете были бомбы для топ-мачтового бомбометания, я не нашел как они выглядели и где подвешивались. Пятна на камуфляже были далеко не у всех Бостонов (читал у Котельникова), решил делать без них. Кабину, конечно, можно было прорезать, но была она опять таки не у всех
Савелий, раз уже взяли для себя в качестве примера для подражания картинку Бостона, что приводите, наверное надо уже делать точно так, как она выглядит. А на ней, скорее всего, именно торпедоносец. Потому как именно при переделывании Бостонов в торпедоносцы прорезали окошки для штурмана либо в носу самолета, либо в хвостовой части фюзеляжа, как показано на рисунке. Камуфляж да, мог и не быть.
За модель однозначный респект. Прадеду - вечная память.
Насчет самолета - остекление штурмана имелось на всех морских Бостонах в Союзе. Либо в носу (вместо батареи), либо за кормовой башней. Второй вариант был менее удобен ввиду скверного обзора у штурмана. Такие самолеты обычно выходили на цель самыми первыми и огнем носовой батареи подавляли вражескую ПВО.
Фото бы получше и подробнее детали. Память это хорошо, самому "Т-34" и "Студебекер" в память о своих дедах собрать бы. Все же стихами сыт не будешь в этом модельном деле)))
Прадед летал не на торпедоносце. На самолете были бомбы для топ-мачтового бомбометания, я не нашел как они выглядели и где подвешивались.
Савелий, относительно бомб. Кроме тех, что располагались в бомболюке, торпедоносцы носили их на торпедных мостах. Если самолет был передалан в торпедоносец, это не значит, что он не выполнял задач по бомбометанию вражеских объектов. В книге у Котельникова, которую вы читали, об этом должно быть написано.
Фотографирование тоже не мой конек. Фотки не очень, про косяки по сборке сказали.
А То, что таким образом сохраните память и передадите дай бог потомкам, прадед бы вами гордился!
Цитата: Цитата:
Савелий, относительно бомб. Кроме тех, что располагались в бомболюке, торпедоносцы носили их на торпедных мостах. Если самолет был передалан в торпедоносец, это не значит, что он не выполнял задач по бомбометанию вражеских объектов. В книге у Котельникова, которую вы читали, об этом должно быть написано.
В бомболюке (правильнее сказать, наверно, отсеке) у данного варианта А-20 места уже не оставалось, там вроде как дополнительные емкости для топлива находились, да ещё и балка поперек отсека стояла (всё тот же Котельников).
Есть ощущение, что носовая стойка установлена отвесно. Ее желательно удлинить за счет штока амортизатора. И тогда у самолета будет правильная поза с чуть опущенным хвостом. Не вижу Г-образный ПВД на киле. Или на Ж их там не было?
Комментарии
На сайте с 12.04.2011
На сайте с 21.04.2017
1. Зеленый круг на фюзеляже, это закрашенная американская кокарда, закрашивать ее могли краской А-24м либо АМТ-4. Ни та ни другая к салатовому цвету отношения не имеют.
Такие же закрашенные кокарды должны быть сверху на левой плоскости и снизу на правой. Снизу кокарда закрашена А-28г или АМТ-7 смотря , какая краска в тот момент под рукой имелась.
46 лет
На сайте с 14.06.2012
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 13.10.2016
С опознавательными знаками не разобрались, а посему накосячили.
Да тут ошибка есть, цвет закрашенного круга все же ближе к АМТ в жизни. А вот про кокарды на плоскостях, действительно, забыл.
Цитата:
Но, раз уже собрались делать вариант торпедоносца, надо было бы не только декали заказать по картинке, но и сделать модель, которая будет похожа на рисунок. Это я говорю об остеклении штурмана. Как минимум. Не говорю уже про торпедные мосты, торпеды и т.д. Ну и камуфляж, с характерными пятнами, тоже вроде должен присутствовать.
Прадед летал не на торпедоносце. На самолете были бомбы для топ-мачтового бомбометания, я не нашел как они выглядели и где подвешивались. Пятна на камуфляже были далеко не у всех Бостонов (читал у Котельникова), решил делать без них. Кабину, конечно, можно было прорезать, но была она опять таки не у всех
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 13.10.2016
Мне очень понравился самолет. Да, может там и есть сомнительные моменты, но впечатление оставляет приятное. Самолет не простой, а выглядит хорошо.
спасибо
69 лет
На сайте с 15.07.2010
:
Прадед летал не на торпедоносце. На самолете были бомбы для топ-мачтового бомбометания, я не нашел как они выглядели и где подвешивались. Пятна на камуфляже были далеко не у всех Бостонов (читал у Котельникова), решил делать без них. Кабину, конечно, можно было прорезать, но была она опять таки не у всех
Савелий, раз уже взяли для себя в качестве примера для подражания картинку Бостона, что приводите, наверное надо уже делать точно так, как она выглядит. А на ней, скорее всего, именно торпедоносец. Потому как именно при переделывании Бостонов в торпедоносцы прорезали окошки для штурмана либо в носу самолета, либо в хвостовой части фюзеляжа, как показано на рисунке. Камуфляж да, мог и не быть.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Насчет самолета - остекление штурмана имелось на всех морских Бостонах в Союзе. Либо в носу (вместо батареи), либо за кормовой башней. Второй вариант был менее удобен ввиду скверного обзора у штурмана. Такие самолеты обычно выходили на цель самыми первыми и огнем носовой батареи подавляли вражескую ПВО.
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 17.05.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Прадед летал не на торпедоносце. На самолете были бомбы для топ-мачтового бомбометания, я не нашел как они выглядели и где подвешивались.
Савелий, относительно бомб. Кроме тех, что располагались в бомболюке, торпедоносцы носили их на торпедных мостах. Если самолет был передалан в торпедоносец, это не значит, что он не выполнял задач по бомбометанию вражеских объектов. В книге у Котельникова, которую вы читали, об этом должно быть написано.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 24.02.2011
А То, что таким образом сохраните память и передадите дай бог потомкам, прадед бы вами гордился!
47 лет
На сайте с 30.06.2012
с сайта
Красивая работа и самолет сам по себе интересный !
+1
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Красивый самолет, приятная модель!
Ну а Память - это святое!
P.S. Сам всё никак не соберусь начать самолет своего деда делать... (((
64 года
На сайте с 06.05.2013
Цитата:
Савелий, относительно бомб. Кроме тех, что располагались в бомболюке, торпедоносцы носили их на торпедных мостах. Если самолет был передалан в торпедоносец, это не значит, что он не выполнял задач по бомбометанию вражеских объектов. В книге у Котельникова, которую вы читали, об этом должно быть написано.
В бомболюке (правильнее сказать, наверно, отсеке) у данного варианта А-20 места уже не оставалось, там вроде как дополнительные емкости для топлива находились, да ещё и балка поперек отсека стояла (всё тот же Котельников).
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий