Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
ПСК-303 (пограничный сторожевой корабль) под заводским номером № 484 был заложен в октябре 1934 года в Ленинграде на заводе имени А.А. Жданова. 06 июня 1937 года он вошел в состав отряда судов НКВД Мурманского пограничного округа. Свое боевое крещение корабль получил в финскую кампанию, участвуя в проводке транспортов с войсками и техникой, поддерживая огнем высадку десанта в Лиинахамари.
22 июня 1941 года. Боевая тревога подняла всех на ноги в 3 часа 50 минут, и когда из-за сопок вынырнул вражеский бомбардировщик, его встретили сильным зенитным огнем. Самолет попытался прорваться к кораблям, но после попадания задымился и упал в море. Это была первая победа экипажа «Бриллианта» над врагом. На рассвете 17 июля 1941 в небе появилось более сорока фашистских пикирующих бомбардировщиков «Бриллиант» принял весь удар на себя…Короткие записи из вахтенного журнала: «Атакованы бомбардировщиками противника. Пикируют по три одновременно, фронтом. Сбросили несколько бомб. Одна разорвалась по носу, в 50 метрах, вторая — в 40 метрах, третья сзади по корме в 70 метрах… От сотрясения в магистралях питьевой воды открылась течь… Самолеты атакуют волна за волной… Ведем ураганный огонь из орудий и ДШК. На исходе боеприпасы…» Два часа длился неравный бой, в течение которого «Бриллиант» отразил восемь массированных атак с воздуха, сбив при этом Ю-87. 12 мая 1942 года, когда «Бриллиант» стоял на якоре Иоканьского рейда. Три «юнкерса», углубившись в тундру, зашли со стороны солнца и внезапно появились над сторожевиком. Полетели бомбы. Экипаж отражал атаки. Осколки оставляли рваные раны на корпусе корабля. Моряки отчаянно боролись с огнем, но спасти корабль было невозможно. Вода поступала в трюм через пробоины у ватерлинии. Откачивать ее было нечем. «Бриллиант» неумолимо погружался в ледяную пучину. Экипаж вынужден был его оставить…Четыре месяца спустя водолазы подняли «Бриллиант» с морского дна. Более 800 пробоин насчитали только в левом его борту. Израненный сторожевик отбуксировали в Архангельск и поставили на ремонт.
…22-24 сентября 1944 года через пролив Вилькицкого к Диксону шел конвой в составе четырех тральщиков, семи кораблей охранения, среди которых был «Бриллиант», и транспортов, груженых боезапасом и продовольствием для фронта. 23 сентября в 1 час 10 минут командир «Бриллианта» доложил по радио, что обнаружил вражескую подводную лодку. Корабли охранения плотным кольцом окружили транспорты, не давая возможности поразить их. Тем временем субмарина искала хоть какую-нибудь брешь, чтобы нанести удар по охраняемым судам. 1:13 в районе полубака на Бриллианте произошел взрыв Столб оранжевого пламени осветил все вокруг. Носовое орудие сорвало с фундамента и перевернувшись в воздухе, упало за борт. Через несколько секунд корабля не стало, как будто его никогда и не было. С воды был подобран один матрос, который не приходя в сознание умер. На итоговом разборе похода по поводу гибели «Бриллианта» все офицеры высказали единое мнение: «Махоньков. заметив след торпеды, направленной в транспорт, преградил ей путь бортом своего корабля. Обладая хорошей маневренностью и большим запасом скорости по сравнению с той, которой шел конвой, «Бриллиант» мог легко уклониться от торпеды, но тогда она поразила бы транспорт с грузом для фронта. И капитан Махоньков принял единственное решение…».
Теперь о модели. Решил отойти от основной для себя темы кораблей РИФ и построить чтонибудь новенькое, начав для себя еще одну тему- корабли герои. Естественно для меня, сюда не попадут Бисмарки и прочие Ямато, только отечественный флот. Ну и первый так сказать блин это Бриллиант, заодно и понастальгировать, вспомнив детство. Было мне тогда лет 12 , сидел на речке, ловил рыбу и тут прибежал друг, сообщив, что пришел очередной журнал Моделист- Конструктор. Естественно рыбалка на этом закончилась и я побежал домой к заветному почтовому ящику. Вот в этом номере и были чертежи Бриллианта, модель которого я незамедлительно и начал строить. Этот журнал у меня сохранился до сих пор. Коротко о модели; корпус из ПВХ, палуба из жалюзей, как и все надстройки, шлюпки выдавлены из баночки от сметаны, банки на них из тех же жалюзей. Артиллерия гвоздик, бронзовая сеточка, немного проволоки и жалюзи. Труба –трубочка от пасты шариковой ручки, леера и трапы клееные из проволоки. Мачты клеенные из латунной проволоки диаметром 0,6, 0,15 мм. Из допов травленные маховики. Парусиновые обвесы на леерах не стал делать, ну не нравится мне как оно выглядит. Решил что они сняты для стирки и ремонта. Окрашена модель нитро красками из баллончика. При постройке модели не один 3д принтер не пострадал. Приятного просмотра.
Отлично!!! Мне всегда нравиться пересмотреть фото, а потом прочитать что модель собрана из всего, что под руку попало. Подставка мне, если честно, тоже немного не зашла. Еще на мой взгляд флаги немного сомнительно изогнуты и (возможно искажение фото) гребной вал с винтом не в оси по левому борту.
Скретч- сразу большой плюс. "Бриллиант"- ну как же помню-помню. Кто-то из моих учеников начинал строить в 1/100,но не помню закончил или нет. Симпатичный прототип.В общем и целом неплохо,вот только сомнения по поводу лееров. Сейчас уже не помню какие по чертежу,но...Но если даже тросовые ,то такой всеобщий провис не может быть и часть стоек должна быть с раскосами. А если леера жесткие,то никакого провиса быть не должно.Шлюпки вполне хорошие. Галерея конечно. ЗБЗ.
Цитата: Отличная работа. Но какого ранга корабль? Гюйс.
По матчасти тут надо порыться. Моделист-Конструктор восьмидесятых не очень надёжный источник. НО! Корабли НКВД имели на ранг выше аналогичных в ВМФ.
Цитата: Отличная работа. Но какого ранга корабль? Гюйс.
А что не так с гюйсом?
[Но если даже тросовые ,то такой всеобщий провис не может быть и часть стоек должна быть с раскосами. А если леера жесткие,то никакого провиса быть не должно.Шлюпки вполне хорошие. Галерея конечно. ЗБЗ.
Борис здравствуйте. По поводу лееров так травленные леера Комбрига имеют еще больший провис ну а раскосов на леерах в 350 не видел не на одной модели.
Юра строил по моделисту, другого ничего не нашел, да и хотелось именно по тем старым чертежам.
Комментарии
60 лет
На сайте с 05.03.2015
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Спасибо за фото, "в процессе".
Цитата:
Цвет подставки, как мне кажется не очень подходит.
А мне показалось, наоборот - очень в тему. Это же пограничник.
На сайте с 24.01.2022
52 года
На сайте с 06.10.2010
Как вы свои модели из чего-то непонятного с такой скоростью и так здорово делаете?...
На сайте с 22.02.2023
59 лет
На сайте с 18.07.2010
О "Бриллианте" доводилось читать еще в детстве.
53 года
На сайте с 04.08.2010
И модель красивая и история геройская.
СУПЕР.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 24.04.2016
54 года
На сайте с 02.04.2015
На сайте с 05.09.2019
46 лет
На сайте с 31.12.2011
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Как всегда восхитительный результат! Модель очень классная
На сайте с 14.03.2024
78 лет
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 07.10.2007
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Отличная работа. Но какого ранга корабль? Гюйс.
По матчасти тут надо порыться. Моделист-Конструктор восьмидесятых не очень надёжный источник. НО! Корабли НКВД имели на ранг выше аналогичных в ВМФ.
На сайте с 24.04.2016
Отличная работа. Но какого ранга корабль? Гюйс.
А что не так с гюйсом?
[Но если даже тросовые ,то такой всеобщий провис не может быть и часть стоек должна быть с раскосами. А если леера жесткие,то никакого провиса быть не должно.Шлюпки вполне хорошие. Галерея конечно. ЗБЗ.
Борис здравствуйте. По поводу лееров так травленные леера Комбрига имеют еще больший провис ну а раскосов на леерах в 350 не видел не на одной модели.
Юра строил по моделисту, другого ничего не нашел, да и хотелось именно по тем старым чертежам.
На сайте с 24.04.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий