Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
22 июля 1861 года зачислена в списки судов Балтийского флота, и 8 августа 1861 года заложена на заводе Карра и Макферсона (впоследствии Балтийском) в Санкт-Петербурге. Спущена на воду 27 сентября 1861 года, вступила в строй 11 мая 1862 и вошла в состав Гвардейского экипажа. На канлодке «Опыт» была применена весьма остроумная система бронирования. Небольшого водоизмещения корабля (270 т) хватило лишь на броневую защиту единственного 196-мм бомбического орудия, которую выполнили в виде пересекающего корпус в поперечном направлении V-образного броневого траверза из 114-мм (как на самых мощных броненосцах тех лет) железных плит размером 1200×1000 мм, часть из которых была русской работы, часть — заказана в Англии. Плиты устанавливались на 305-мм тиковой подкладке, служившей для амортизации сотрясений при попаданиях снарядов. Верхняя часть траверза выступала над верхней палубой и образовывала своего рода бруствер, поверх которого стреляло орудие.
Траверз обеспечивал достаточно надёжную защиту от продольного огня большей части корабля, включая вооружение, котлы и механизмы, что считалось вполне приемлемым, поскольку в бою канлодка должна была быть почти постоянно обращена к противнику носом. Как и другие «броненосные лодки» Балтийского флота, «Опыт» по сути был подвижным продолжением Кронштадтских фортов, рассчитанным на обстрел противника со стационарной позиции.
19 февраля 1866 года разоружена, исключена из списков судов Балтийского флота и передана частному судовладельцу для использования в качестве ледокола, но 31 января 1870 была вновь вооружена и вторично зачислена в списки кораблей Балтфлота.
1 февраля 1892 года переклассифицирована в канонерскую лодку береговой обороны, прошла капитальный ремонт в 1900 году. 5 января 1906 года, наряду с большим количеством иных устаревших кораблей, сохранявшихся на боевой службе ввиду потери большей части флота в войне с Японией, выведена из боевого состава, разоружена и сдана к Санкт-Петербургскому военному порту на хранение.
9 августа 1907 года расконсервирована, переформирована изначально в портовое судно, а 16 июля 1915 — в ГИСУ и передана в распоряжение Комиссии по обзору финских шхер. Участвовала в Первой мировой войне — обеспечивала навигационную безопасность плавания кораблей и судов в Финском заливе, и Февральской революции.
25 октября 1917 года вошла в состав Красного Балтийского Флота, 11 марта 1918 года — передана в распоряжение ФСРР, но 13 — 21 апреля 1918 года захвачена в Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году по условиям Юрьевского мирного договора подлежала возврату РСФСР, но как окончательно устаревшая была продана в Финляндии на металлолом.
Модель кан лодки построена мной для пары «Первенцу» .Корпус как всегда из ПВХ, палуба шпон ольхи разлинееная лазером, шлюпки отлиты из смолы, пушка из гвоздя, Использовл разные остатки фототравления, окрашена нитро красками из баллончика. Построена модель за неделю. Нормально сфотографировать долго не получалось, да и не получилось, слишком маленькая.
Когда я строил Муравья /ANT/ долго стоял перед выбором, но победил первопроходец. Канонерка очень интересная.И выполнена хорошо. Не увидел только боезапас. И в пользу "Муравья" сыграла большая насыщенность. Работа отменная. В таком масштабе. Галерея конечно. ЗБЗ.
Цитата: Хорошая модель, хотя и такая маленькая. Единственно - штаги (если правильно называю) на трубе не совсем удачно вышли.
Что есть то есть, несколько раз их ломал во время строительства и подклеивал, по хорошему их нужно оторвать вместе с трубой , трубу зачистиь от клея и перекрасить, вместо цепей поставить нить. Спасибо за отзыв.
Цитата: штаги (если правильно называю) на трубе не совсем удачно вышли.
Что есть то есть, несколько раз их ломал во время строительства и подклеивал, по хорошему их нужно оторвать вместе с трубой , трубу зачистиь от клея и перекрасить, вместо цепей поставить нить.
Вполне логичное замечание, но модель от этого не теряет своей зрелищности.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
p.s: Мелочь действительно тяжело отфотографировать годно при отсутствии хорошей фототехники.
На сайте с 02.08.2013
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 24.04.2016
Ну Вещь! А где фото с гигантской зажигалкой?:)
Так я для этого гигантскую спичку выстрогал. Спасибо коллеги за отзывы.
На сайте с 09.02.2012
На сайте с 19.04.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
40 лет
На сайте с 13.02.2021
78 лет
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 24.04.2016
54 года
На сайте с 27.06.2011
На сайте с 24.04.2016
Хорошая модель, хотя и такая маленькая. Единственно - штаги (если правильно называю) на трубе не совсем удачно вышли.
Что есть то есть, несколько раз их ломал во время строительства и подклеивал, по хорошему их нужно оторвать вместе с трубой , трубу зачистиь от клея и перекрасить, вместо цепей поставить нить. Спасибо за отзыв.
71 год
На сайте с 26.10.2009
штаги (если правильно называю) на трубе не совсем удачно вышли.
Что есть то есть, несколько раз их ломал во время строительства и подклеивал, по хорошему их нужно оторвать вместе с трубой , трубу зачистиь от клея и перекрасить, вместо цепей поставить нить.
Вполне логичное замечание, но модель от этого не теряет своей зрелищности.
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий