12 июля1886 года на Балтийском заводе состоялась официальная закладка крейсера, 20 мая1888 года он был спущен на воду. Постройкой корабля руководил Н. Е. Титов, наблюдал за постройкой П. Е. Андрущенко. 8 ноября1889 года завершилась установка машин и котлов, 24 августа 1890 года крейсер вступил в строй и был приписан к гвардейскому флотскому экипажу.
В 1890—1891 годах совершил плавание на Дальний Восток, в ходе которого на борту крейсера совершал путешествие цесаревич Николай Александрович, будущий Николай II.
В сентябре 1892 года «Память Азова» участвовал в Кадисе в торжествах по случаю 400-летия открытия Америки.
Во время первой русской революции (20 июля 1906 года) вслед за Свеаборгским восстанием на корабле произошло выступление матросов против самодержавия, которое было подавлено. В ночь на 20 июля 1906 года мятежниками был убит капитан I-го ранга Александр Григорьевич Лозинский[2]. После этих событий крейсер был переименован в «Двину».
С 1907 года корабль числился учебным. В годы первой мировой войны «Двина» служила плавбазой подводных лодок.
После Февральской революции кораблю вернули прежнее имя (31 марта 1917 года).
В декабре 1923 года корабль был поднят и разобран на металл.
Модель была построена за 4 месяца. Корпус традиционно для меня их ПВХ пластика, палуба из шпона ольхи, шлюпки отлиты из литьевой смолы, для надстроек, световых люков и орудийных щитов использовал обычные жалюзи из алюминия 0,3мм , мне очень понравился этот материал, хорошо клеится, как пайка не оторвешь , легко обрабатывается и гнется. Палубы мостиков тоже делал из него предаварительно наклеив на него шпон. Трубы из фломастера, Мачты и реи на этот раз не из гвоздей ,а из бамбуковых палочек блоки из березовых зубочисток. Палубы шлюпки, стеньги мачт и блоки покрывалось средством для имитации легкой ржавчины вместо морилки. Окраска из баллончика нитрокрасками. Хочу выразить благодарность коллегам по форуму Игорю Тараканову за его энциклопедические знания, а также очень помогла сказка по постройке Памяти Азова Игоря Юрьевича. С нетерпением жду завершения его стройки.
Прекрасная модель! Отдельный респект за самодел, особенно в 1:350. Поначалу думал, что 200-й. Когда то , в детстве, клеил такой крейсер из бумаги но его погубила пыль и солнце. Маленькая ложечка дёгтя: Простынку надо не лениться, а гладить. Всё-таки. эстетическое восприятие должно соответствовать качеству проделанной работы. Конечно, галерея!
А это не простыня а парашют а их никто не гладит - ШУТКА. Спасибо коллегам за отзывы но верфь не простаивает. Уже заложен следующий корабль риф. А секрет скоростной сборки простой - час полтора в день.
Костя, ну, ты всё знаешь. Спасибо, что прислушался и многое исправил, однако, почему-то на лёгких деталях, типа поменять винты местами, ты споткнулся, но это уже пусть будет твоей какой-то личной деталькой, личной фишкой. Такой уж у тебя стиль. Но я уважаю чужое мнение. Порой, мне кажется, что передо мной Михаил Иванович Кази. Знаешь, что общего между тобой и знаменитым директором Балтийского завода, отставным капитаном М.И. Кази? Как он, так и ты - оба пытались максимально быстро избавиться от "Памяти Азова", невзирая на все недоделки и недостатки. Тот отделался от корявого корабля, а ты сплавил в галерею недоделанную модель. Ну, это шутка, не стоит обижаться, и так далее. Сплавил, да. Такое ощущение. Возможно, устал от модели. Ну, понимаю. Модель действительно сложная. Но. Что сделано, то сделано. Как минимум, ты "уделал" всех нас, и модель "ПА" нового поколения всё-таки за тобой, кубок в твоих руках. Фёдор, понятно, на втором месте, а я так всё ещё пока станки револьверок крашу, отстал безнадежно.
Разреши, добавлю к тем тридцати с лишним пунктам. Вот любишь ты эффекты, а они тебя губят.
1. Георгиевская ленточка по отношению к "Памяти Азова" не может иметь оранжевых полосок по краям от концевых черных полос - это, извините, уже Советский Союз (1943) и современность.
2. Флаг контр-адмирала на фок-мачте - это Чифу, 1895? Но в Чифу корабль выглядел несколько иначе.
3. Привет Гармашеву - нормальные люди флаг-фалы не растягивают межу гиком и гафелем - эти элементы рангоута, хотя обслуживают один парус, независимы друг от друга, их взаимное положение порой очень удачно может придать конфигурацию парусу бизань/контр-бизань, но и поэтому расстояние между этими деревьями рангоута всегда разное. Флаг-фал тупо бы порвался, а это воинское преступление. Флаг-фал с гафеля шел на бортовую утку.
4. Тут птичка нащебетала, что рамная конструкция пера руля всё-таки была из медного сплава, а не стальная. К сожалению, в таком ракурсе твою модель не видели, иначе вошло бы те "тридцать-сколько-там пунктов"...
5. Вот Алексей Лежнев подтвердит, и я тоже видел лично: судьи докапываются до такого момента: у тебя гюйс, а якоря или щвартовы не отданы. Так стоит корабль на якоре/бочке, или нет? Гнилой момент, согласен, но всё же, давай учитывать, что могут докопаться.
6... блин, Костя, ну поменяй хотя бы винты, все остальные сорок пунктов прощу. Ну не комильфо же нифига.
Игорь по всем пунктам с тобой согласен, кроме флагов. Вот ждал когда кто нибудь опять прицепится к флагам, но на это могу выложить десяток фото где флаги стоят именно так ,как на ходу так и на стоянке вот как пример
Игорь только из уважения к Вам я совершил сей подвиг, отпилил винты ножовкой по металлу и переставил их местами.Попутно затемнил раму руля. Да, не на какие кубки я не расчитую, делаю сугубо для себя и участвовать не в каких конкурсах не собираюсь.
Отлично смотрится!!!
Такая необычная,интересная модель!
А с учётом масштаба и самодела- в двойне отлично! :)))
Показалось, что стеньги,реи и блоки несколько немасштабны...крупноваты получились ?
Если сравнивать с фото...
Константин, вы меня немножко неправильно поняли относительно флага контр-адмирала. Судя по элементам корпуса, я прекрасно определил примерное время жизни прототипа. Ближайшее к заявленному периоду время, когда "ПА" мог нести флаг контр-адмирала, это 21 августа-27 сентября 1893. (Кронштадт-Гельсингер-Копенгаген-Кадис). Уже 28 сентября Ф.К. Авелан перенёс командование на "Император Николай Первый". Но, если вы хотели показать более поздний и наиболее значительный исторический период, то уже в Чифу в 1895 корабль выглядел иначе.
Комментарии
с сайта
Конечно, есть к чему придраться..., но учитывая скудные материалы, по которым автор строил свою модель, это простительно...
На сайте с 09.02.2012
54 года
На сайте с 27.06.2011
На сайте с 07.10.2007
На сайте с 15.05.2015
Мои поздравления!
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 12.10.2015
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 07.02.2020
Разреши, добавлю к тем тридцати с лишним пунктам. Вот любишь ты эффекты, а они тебя губят.
1. Георгиевская ленточка по отношению к "Памяти Азова" не может иметь оранжевых полосок по краям от концевых черных полос - это, извините, уже Советский Союз (1943) и современность.
2. Флаг контр-адмирала на фок-мачте - это Чифу, 1895? Но в Чифу корабль выглядел несколько иначе.
3. Привет Гармашеву - нормальные люди флаг-фалы не растягивают межу гиком и гафелем - эти элементы рангоута, хотя обслуживают один парус, независимы друг от друга, их взаимное положение порой очень удачно может придать конфигурацию парусу бизань/контр-бизань, но и поэтому расстояние между этими деревьями рангоута всегда разное. Флаг-фал тупо бы порвался, а это воинское преступление. Флаг-фал с гафеля шел на бортовую утку.
4. Тут птичка нащебетала, что рамная конструкция пера руля всё-таки была из медного сплава, а не стальная. К сожалению, в таком ракурсе твою модель не видели, иначе вошло бы те "тридцать-сколько-там пунктов"...
5. Вот Алексей Лежнев подтвердит, и я тоже видел лично: судьи докапываются до такого момента: у тебя гюйс, а якоря или щвартовы не отданы. Так стоит корабль на якоре/бочке, или нет? Гнилой момент, согласен, но всё же, давай учитывать, что могут докопаться.
6... блин, Костя, ну поменяй хотя бы винты, все остальные сорок пунктов прощу. Ну не комильфо же нифига.
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 24.04.2016
28 лет
На сайте с 22.03.2014
50 лет
На сайте с 29.03.2007
58 лет
На сайте с 03.02.2020
40 лет
На сайте с 13.02.2021
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Такая необычная,интересная модель!
А с учётом масштаба и самодела- в двойне отлично! :)))
Показалось, что стеньги,реи и блоки несколько немасштабны...крупноваты получились ?
Если сравнивать с фото...
На сайте с 07.02.2020
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий