Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
После года трудов представляю Вам свою очередную модель, которая в моей моделисткой биографии стала первой не относящейся к авиации и первой же полностью смоляной. О прототипе:
Минный заградитель-тральщик AN 2 - это усовершенствованная, пересмотренная версия судна типа AN 1 .Строительство серии этих судов было начато в 1952 году на Дунайском судостроительном заводе - венгерской верфи, специализирующейся на судах с корпусами из легких сплавов (алюминия). До конца производства в 1956 году было построено 53 ед. С 1990-х годов большая часть кораблей была утилизирована. В 2004 году на аукционе было продано 32 списаных демилитаризованных AN 2, так что в настоящее время некоторое их количество в качестве прогулочных судов еще присутствует в водах Венгрии.
Венгерские вооруженные силы восстановили некоторые единицы и все еще эксплуатируют их. Первый AN 2 был восстановлен в 2005 году под названием Ercsi. За этим последовало судно под названием Baja , которое было восстановлено 2007 году, а затем были отремонтированы два других судна. Во время ремонта они получили современные двигатели, все оборудование судна было заменено, а пулемет ДШК демонтирован.
Технические особенности прототипа:
Чрезвычайно малая осадка - с полной нагрузкой всего 60 см. Как и у предшественника AN 1, корпус выполнен из алюминия. AN 2 имеет измененную, большую и удобную надстройку, и в отличие от AN 1, есть двери по бокам надстройки. 10,5 тонное судно оснащено двумя дизельными двигателями Csepel D-613 мощностью по 85 л.с., каждый из которых приводит свой винт. Маневрирование обеспечивают два руля, скомпонованных за винтами. Для обороны используется пулемет ДШК калибра 12,7 мм, установленный в центре надстройки.
Обзор уже делал ранее (https://karopka.ru/community/user/21271/?MODEL=520983), потому поделюсь впечатлениями от сборки, которые очень противоречивы. Проблемы с кривым корпусом были решены за полчаса с помощью кастрюли с кипятком, после чего сразу появились новые – оказалось, что 3 детали палубы и надстроек значительно длиннее, чем собственно корпус, в итоге из каюты, на крыше которой стоит пулемет, пришлось вырезать аж 5 мм. Вторая проблема, которая, к сожалению, осталась видна и на готовой модели, заключается в том, что палуба настоящего AN-2 плоская, а при посадке надстроек на корпус модели образуется заметный «излом» палубы за рубкой. В остальном все собиралось без особых проблем, хотя пришлось помучаться с вырезанием остекления рубки из блистера, т.к. размеченные на пленке от Slypi’s Details окошки оказались сильно меньше чем надо. Однако основная претензия к производителям модели заключается в том, что они, предусмотрев с помощью фототравления прекрасную деталировку пулемета ДШК, замков и ручек дверей рубки и люков на самой корме, штурвала и защитной решетки на стекле передней каюты, почему-то забили на все остальное… В результате, пользуясь как образцом самодельной моделью Hocza István в масштабе 1/50 (т.к. материалы о временах службы данных катеров в Венгеркой Народной Армии практически отсутствуют) и прочими материалами с сайта: http://www.shipmodell.com/index_files/SHIPMODELL_AN-2.htm, были доделаны дощатые палубные настилы в рубке и на крыше каюты, шкафы и радиооборудование в рубке, строевые огни, лебедки, катушки и прочий палубный инвентарь - благодарю любимую жену за нить мулине, послужившую имитацией чалки. Из афтермаркета – фара и мононить от Elf, да якорная цепь от KAVmodels. В соответствии с единственной фоткой прототипа - в качестве которого принят катер с бортовым номером 542-006 (это вообще единственное найденное фото в ранней светло-серой окраске), сделал из упаковочной бумаги брезентовые тенты. Декаль с бортовым номером и флаг - самодельные. Для покраски и тонировки использованы специальный шлифуемый грунт, водорастворимые краски и жидкие пигменты от АКАН, «пудра» от Tamiya, финишный лак Humbrol Satin Cote, сколы имитированы «солевым» методом (т.к. алюминиевый корпус роднит AN-2 с авиационным тёзкой и прочими летательными аппаратами тяжелее воздуха). В целом корабли в 1/72 собирать понравилось. Проблема в том, что кроме немецких подлодок и торпедных катеров собирать то и нечего (хотя думается, что советские торпедные катера, малые охотники и подлодки типа М нашли бы спрос)…. В полностью смоляных моделях тоже ничего для себя страшного не обнаружил, следующий самолёт тоже планируется из смолы.
А что же ни слова о прототипе? Мне ни флаг, ни тип ничего не говорят. А флот в 72 в смоле - обращайтесь к Владимиру Червонящему, он много что делает.
Теперь по описанию всё понятно, спасибо что дополнили.
Комментарии
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Теперь по описанию всё понятно, спасибо что дополнили.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С Уважением,Иван.
53 года
На сайте с 04.08.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
И курс ей - на Галерею!
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий