Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Saab Draken всегда поражал меня своим уникальным дизайном, ведь созданную шведскими инженерами еще в первой половине 50-х уникальную компоновку с дельтавидным крылом двойной стреловидности и встроенными в корень крыла воздухозаборниками не повторяли ни до, ни после. Самолет действительно обогнал свое время и кажется совершенно не устаревшим даже на фоне истребителей 4-го поколения.
Финляндия была второй после Австрии страной, кто заказал Draken’ы. В апреле 1970 года было заказано 12 машин модификации 35XS (Export Suomi), которые подлежали сборке в Финляндии на заводe Valmet. Первая машина взлетела 12 марта 1974 года, а к апрелю 1975 вся поставка была закончена. В ВВС Финлядии эти самолеты стали известны как Saab 35S Draken. Далее финны стали покупать уже подержанные Draken’ы у шведов – 9 машин поступило в 1976 году, еще 20 с 1984 по 1986 годы. Самолёты стояли на вооружении 11-й (Рованиеми) и 21-й (Тампере) истребительных эскадрилий. Valmet постоянно проводил модернизации выпущенных им бортов, к началу 90-х 35S аналогично крайней шведской модификации 35J получили дополнительные пилоны и возможность нести до 6-ти ракет. Однако с 1992 года Draken’ы и их «коллеги» МиГ-21 стали заменяться новыми американскими истребителям Boeing F-18C/D «Hornet», в ноябре 1997 Draken’ов лишилась 21 эскадрилья, а прототип данной модели Saab J-35S Draken с номером DK-215 стал самолетом, завершившим эксплуатацию финских истребителей этого типа. Последний полет специально окрашенного самолета состоялся 16 августа 2000 года в Рованиеми под пилотированием капитана Mika Tuiku. К сожалению сам борт DK-215не стал музейным экспонатом, как два его раскрашенных собрата совершивших последние полеты в Швеции.
Я собирал старый пластик от Фикса. Датирован он 1970 годом - соответственно: расшивка внешняя, внутри пусто, кабины с нишами тоже нет, деталировка никакая (всего 53 детали из которых половина – детали ракет и их пилоны). Декаль тоже плохонькая - без технички и со смещением цветов. Единственное достоинство - неплохая геометрия (вкладывал в чертежи из Warpaint). Мой набор был куплен в конце 2006 года и похоже является последним из многочисленных переизданий данного кита.
При наличии современной модели от Hasegawa/Revell, возня с данным набором практического смысла не имеет, но так-как именно в этой коробочке хранилась немаленькая заначка, которую не нашли квартирные воры, модель была собрана в знак уважения к данному немому геройству с ее стороны с применением всего возможного афтермаркета для модели от Hasegawa:
1) Смола от Aires - Крылья, Сопло, Ниши шасси, Кокпит:
2) Фототравление Kuivalainen (Eduard) – использовано частично, т.к. на кабину Aires дает в комплекте свое;
3) Трубки Пито от Master-Model;
4) Xвостовая оконечность с дымогенератором и декаль для последнего финского Draken’а от Maestro Models.
5) Традиционно - фары от Elf.
Обзор пластика и афтермаркета выкладывал в начале работы:
Собственноручно модель была полностью перешита, переделаны стойки шасси, доделан воздухозаборник ВСУ. Видимо благодаря вышеупомянутой хорошей геометрии интеграция афтермаркета для другой модели прошла практически без проблем.
Красилось все традиционно Аканом, но в части желтой краски я решил последовать совету инструкции к декали и использовать водорастворимый японский акрил Mr.Hobby – получилось красиво, но затем краска была поедена клеем с Тамиевского скотча. Ввиду этого модель превратилась в долгострой, но через год я все-же нашёл в себе силы продолжить, зачистил всю разъеденную краску и задул уже акрилом от Tamiya. Получилось не менее красиво чем было, декаль также перевелась отлично, но модель показалась мне недостаточно выразительной и я решил немного выделись расшивку с использованием серого тонировочного пигмента от Акан – и оказалось, что в акрил Tamiya он въедается сразу и намертво, хотя до этого на 3-х моделях при тонировке о родному акрилу в соответствии с рекомендациями производителя никаких проблем с удалением лишнего пигмента не возникало.В итоге получилась очень грязная и контрастная расшивка. В итоге решено было самолет привести в грустный вид борта, заброшенного на аэродроме после последнего полета и дожидающегося утилизации (что в принципе с допущениями и является судьбой прототипа DK-215): верх был высветлен с помощью распыления белого пигмента Акан, низ – тонирован также белым пигментом Акан, но уже кистью и ободран, пудра от Tamiya также нашла свое применение.
Результат 2-х лет постройки и борьбы с шишками и граблями – перед Вами.
Комментарии
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 21.04.2017
50 лет
На сайте с 04.01.2015
47 лет
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 12.04.2011
48 лет
На сайте с 11.09.2015
Модель радует глаз!
Еще и хранитель семейного бюджета)))
На сайте с 11.07.2013
На сайте с 05.07.2015
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Ориганальный вариант!!! Хорошая модель!!!
+1
На сайте с 13.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий