Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую коллеги!
Представляю на ваш суд модель ракетной установки 9К72 «Эльбрус», на базе тягача МАЗ- 543.
Долгострой длился пол года. Впервые решил поучаствовать в конкурсе „Наследие Победы“.
В марте 1962 года на вооружение Советской армии был принят оперативно-тактический ракетный комплекс 9К72 «Эльбрус».Основой комплекса 9К72 является одноступенчатая баллистическая ракета 8К14 (Р-17) с неотделяемой боевой частью и жидкостным двигателем. Все агрегаты пусковой установки смонтированы на четырехосном шасси МАЗ-543. Пусковое оборудование машины 9П117 состояло из стартового стола и подъемной стрелы. В средней части стартового агрегата 9П117 устанавливается рубка с дополнительным оборудованием и рабочими местами для трех человек из расчета комплекса. Аппаратура в рубке главным образом предназначена для обеспечения пуска и контроля за работой различных систем. Помимо ракеты и пусковой установки в состав комплекса «Эльбрус» входило несколько прочих машин различного назначения. Из-за этого состав ракетного дивизиона выглядел следующим образом: - 2 пусковые машины 9П117; - 5 командно-штабных машин на базе ГАЗ-66; - 2 топопривязчика 1Т12-2М на шасси ГАЗ-66; - 3 обмывочно-нейтрализационные машины 8Т311 на базе грузовиков «ЗиЛ»; - 2 заправщика 9Г29 (на базе ЗиЛ-157) с двумя заправками основного топлива и четырьмя пускового на каждом; - 4 автоцистерны для окислителя АКЦ-4-255Б на базе грузовика КрАЗ-255,каждый несет по две заправки «Меланжа»; - 2 автокрана 9Т31М1 с комплектом соответствующего оборудования; - 4 грунтовые тележки 2Т3 для перевозки запаса ракет и 2 контейнера 2Ш3 для боевых частей; - 2 специальных автомобиля на базе «Урала-4320» для транспортировки головных частей; - 2 машины технического обслуживания МТО-В или МТО-АТ; - 2 мобильных пункта управления 9С436-1; - взвод материального обеспечения: топливозаправщики для автомобилей, полевые кухни, вспомогательные грузовики и т.д.
Модель от Dragon, c кучей деталей, со скорлупами вместо колес и прозрачной пластинкой вместо окон. Модель довольно сложная, состоит из множества узлов, которые в итоге надо собрать воедино. Инструкция неплохая, встречаются ошибки обозначения. Производитель сделал некий простой вариант, где много упущено. Поэтому для любителей перепила огромное поле, где есть разгуляться. И каждый может выбрать для себя подходящую степень доработок.
Работа проведена огромная, пожалуй эта первая моя модель с таким количеством переделок и доработок. Ближе и пошагово можно ознакомиться в стройке https://karopka.ru/forum/forum431/topic30209/
Кратко перечислю, что было сделано.
-Заменил колеса на смоляные от миниарма, с нагрузкой
-Немного доработал ходовую
-Добавил сетки мто из травления, ручки, кольца
-Сделал два люка и опору для ракеты
-Установил двигатель - 12 цилиндровый дизель Д12А-525
-Добавил пульты управления стрелой, домкратами и упорами
-Соответственно и соединяющие шланги
-Заменил трос и фару, полностью застеклил оконные отверстия
Внутри кабин стандартно, пару декалей, мелочевкой не занимался. В цвет не попал. Не понравились двери. Двери задней кабины сидят хорошо, передние же- ни одна. Поэтому закрывать не стал. Модель огромная, работа в общем понравилась, можно сказать одолел!
Доработал на сколько смог. Немного поздно нашел нужные фотографий. Сделал две основы под модель. Остановился на грунтово травяной.
Приглашаю желающих проголосовать и поддержать после окончания конкурса в начале июня.
В рубке АПД сиденье точно с другой стороны. А вообще, если не лень, гляньте на мою в 72-м масштабе. Я там многое сделал, что соответствует, и сравните со своей. Не для хвастовства говорю, а просто там довольно наглядно. Также снизу оси между колес не нужны и еще кое-какие детали у наших с Вами работ разные. Просто сравните и может быть какие-то вопросы сами отпадут. А если останутся - задавайте, я с удовольствием отвечу.
Цитата: Цитата: Уралов 4320 КС 2573 для подстраховки, надеюсь шутка.
Да нет не шутка .)))В армии в учебке у нас Эльбрусы стояли ,учился я в то время на кран 2573 нас этому и учили подстраховал при подъёме и отвалил в сторону.Глупо конечно звучит но это так.
Ну, сорри, меня 5 лет не тому, значит, учили! ))) Я не наезжаю, правда, но про подстраховку при подъеме стрелы никогда в жизни не слышал! И учились и солдат учили, и боевые пуски производили, но ни разу и нигде никаких кранов на позиции не было и не могло быть по боевому штатному расписанию. Кран вообще принадлежит технической батарее, а она находится совсем в другом месте.
Спасибо Александр!
Честно говоря сам пожалел, надо было тоже брать трамповский. Там все-таки более детализированней и точнее, да и качество конечно намного лучше.
С уважением, Влад
Комментарии
55 лет
На сайте с 04.08.2011
55 лет
На сайте с 04.08.2011
55 лет
На сайте с 04.08.2011
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Цитата: Уралов 4320 КС 2573 для подстраховки, надеюсь шутка.
Да нет не шутка .)))В армии в учебке у нас Эльбрусы стояли ,учился я в то время на кран 2573 нас этому и учили подстраховал при подъёме и отвалил в сторону.Глупо конечно звучит но это так.
Ну, сорри, меня 5 лет не тому, значит, учили! ))) Я не наезжаю, правда, но про подстраховку при подъеме стрелы никогда в жизни не слышал! И учились и солдат учили, и боевые пуски производили, но ни разу и нигде никаких кранов на позиции не было и не могло быть по боевому штатному расписанию. Кран вообще принадлежит технической батарее, а она находится совсем в другом месте.
55 лет
На сайте с 04.08.2011
53 года
На сайте с 01.03.2016
А вот пульт управления стрелой:
Спасибо Роман!
С уважением, Влад
49 лет
На сайте с 21.02.2019
53 года
На сайте с 01.03.2016
Честно говоря сам пожалел, надо было тоже брать трамповский. Там все-таки более детализированней и точнее, да и качество конечно намного лучше.
С уважением, Влад
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий