Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую коллег своей новой работой!
Не прошло и 5 месяцев, как сделал Як-9Д от «Звезды». Уже достаточно много «Яков» тут показали и сказано было много. Мое мнение о модели – сложно, интересно и очень высокого уровня. Еще совсем недавно о таких моделях можно было только мечтать, а вот теперь мы их собираем. Не стал мудрствовать и выбрал вариант, который предложен «Звездой» - борт «Белый 22» 6го Гвардейского авиаполка ВВС Черноморского Флота ВМФ СССР, аэродром Саки, Крым , май 1944 год. У меня рука не поднялась просто собрать такую шикарную модель и закрыть всю красоту мотора и кабины, а по сему я сделал открывающиеся капоты, сдвижной фонарь кабины и открывающуюся боковую панель фюзеляжа. В работе использовал дополнения от Э.В.М. (патрубки, колеса), QUINTA STUDIO (интерьер) и Микродизайн (фототравление экстерьера). Красил красками TAMIYA , Mr.Hobby от них же лаки.
На модели доработал:
- кабину интерьером от Quinto Studio
- радиомачта сделана из металла
- поставил заслонку на систему обдува в кабине
- сделал сдвижную часть фонаря
- сделал боковую панель фюзеляжа из металла
- сделал верхний капот и боковой из металла
- поставил храповик и пушку на втулку винта и Микродизайн
- «солдатики» шасси
- ПВД из игл шприцев
- проводка в нишах шасси
- тормозные магистрали на стойках шасси и Микродизайн
- щитки шасси и Микродизайн
- антенны из мононити
Я получил свое удовольствие от модели, надеюсь и вам просмотр будет интересен.
Получил замечание по углу установки стоек шасси, согласился с ним и переделал, фото выкладываю.
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой
Но правая плоскость на прототип не похожа. И если посмотреть фото белого 22 то на них видно что рулевые поверхности более выцветшие. А вот на капоте камуфляж напротив более темный чем на фюзеляже, после кабины пилота, и плоскостей.
Но все это не умоляет художку модели. Очень понравилось.
Хорошее фото нашли, любопытное, мне попадались все больше с левого борта. Немножко сомнительно, чтобы краска на элероне так разительно отличалась бы от цвета плоскости. Смею предположить, учитывая ракурс солнца, что элерон попал в кадр отклоненным вверх и был подсвечен солнцем. Я в работе положился на дотошность мастеров "Звезды" и руководствовался уже окончательно их схемой. Как краска выгорает на живом самолете, вариантов, очевидно, очень много, в зависимости от условий хранения и эксплуатации борта. Я же отталкивался от того, что камуфляж верхней части истребителя образован двумя цветами - светло-серый и темно серый. Ваша точка зрения имеет место быть т.к. -"В июле 1943 года была разработана новая схема окраски. В соответствии с ней верхние и боковые поверхности Яков окрашивались двумя оттенками серого цвета. Полотняная и фанерная обшивка окрашивалась темно-серой краской АМТ-12 и серо-голубой АМТ-14, тогда как металлические части красились соответственно темно-серой А-32М и серо-голубой А-33М. Низ планера продолжал оставаться светло-голубым."
Положение элерона не похоже на отклонённые. РН и РВ тоже
Но если угодно, чуть другой ракурс.
Ну, просто отличное фото борта! А вот у его ведомого 31, похоже, нет такого контраста в окраске рулей и поверхности всего самолета. Вполне возможно, что на 22м эти поверхности либо менялись, либо подкрашивались.
Обсуждался сей момент на других ресурсах, мнения несколько расходятся. Но основные либо их перекрашивали, либо, что более вероятно, их заменяли в полевых условиях. Машина не новая то, о чем намекает вмятины на левом заливе крыла
Мне модель очень понравилась! Просто крутяцкая! Самодельные капоты, которые хорошо ложатся на модель, и позволяют их открыть и закрыть! Тоже с боковой панелью и сдвижной частью фонаря. Как вы их делали, капоты, хотя бы в двух словах! Сюжет с фигурками техников тоже хороший, все в тему.
Цитата: Обсуждался сей момент на других ресурсах, мнения несколько расходятся. Но основные либо их перекрашивали, либо, что более вероятно, их заменяли в полевых условиях. Машина не новая то, о чем намекает вмятины на левом заливе крыла
Есть ещё мнение, что на ткани обшивки рулевых поверхностей краска быстрее мелела.
Цитата: Мне модель очень понравилась! Просто крутяцкая! Самодельные капоты, которые хорошо ложатся на модель, и позволяют их открыть и закрыть! Тоже с боковой панелью и сдвижной частью фонаря. Как вы их делали, капоты, хотя бы в двух словах! Сюжет с фигурками техников тоже хороший, все в тему.
Спасибо, что оценили работу! Я и раньше любил делать открывающиеся фонари и капиты и делал это на 72м масштабе. А вот 48й, на мой взгляд, другие требования предъявляет и пластик смотрится не масштабным. А в данном случае, когда двигатель настолько близок к обводам самолета - пластиковые становятся совсем проблематичными, а тут еще и очень сложная конфигурация. Я приобрел для Яка тонкие листы меди и латуни - 0,3 мм. Латунь пошла на боковую панель, а из меди сделал два капота, пришлось осваивать профессию жестянщика. Делал вырезки по пластиковым капотам и переносил их на медь. Первоначально гнул на родных капотах, а потом уже подгонял по месту. Медь очень податлива и хорошо вытягивается. Фонарь тоже пришлось делать "в рукопашную" из тонкого прозрачного пластика, а потом на него клеить обечайку от МД.
Цитата: Цитата:Обсуждался сей момент на других ресурсах, мнения несколько расходятся. Но основные либо их перекрашивали, либо, что более вероятно, их заменяли в полевых условиях. Машина не новая то, о чем намекает вмятины на левом заливе крыла
Есть ещё мнение, что на ткани обшивки рулевых поверхностей краска быстрее мелела.
Любопытно, что на И-16, к примеру, коих фотографий предостаточно, таких процессов не наблюдалось, возможно из-за применения лаков. Все возможно, вплоть до срыва части поверхности крыла на перегрузках! С "мелением" боролись даже на послевоенных Ла-9,11, так что - вполне возможно.
Цитата: Цитата:Не понравился угол стоек подгулявший и "рубленность" камуфляжа по схеме, а не фото прототипа, но уровень вообще для возраста вызывает уважение
Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой. На фото прототипа камуфляж увидел именно рубленный, а вот выписка из документа -"В соответствии с директивой, границы между цветами на верхних и боковых поверхностях должны были быть резкими, хотя этого и не всегда придерживались, особенно в последний период войны. Этот камуфляж продержался до 1945 года." По стойкам - понятно, установочные угла с помощью транспортира не проверял, устанавливал так, как заложено в модели и ориентировался на фото и чертеж. А в чем и где конкретно проблема?
Что то не понял - если изучали фото прототипа, то к чему выписка какая то, вместо наглядного примера? Впрочем с "рубленностью" разобрались уже вроде и все эти наставления важны пока не видишь фото.
На чертеже Вами приведенном угол правильный и отличие без транспортира заметно
Цитата: Створки основных ниш от МД зря использовали. С реальностью они не соотносятся к сожалению. Я на свой хотел их поставить, посмотрел, посравнивал и понял, что с ними ничего не сделать
Вообще из всего набора МД полезна часть на кабину, сетки в воздухозаборники в центроплане, створка радиатора и створки ниши шасси
У меня к геометрии створок вопросов не возникло, даже сейчас, когда вы сказали об этом, покрутил фотографии и чертежи. Очевидно, все дело в подходе и требовательности к изделию. Я благодарен мастерам из МД, что они делают и есть варианты для работы с моделью. Мой подход такой - если металлические створки(детали) смотрятся естественнее на модели, то я их использую.
Цитата: Цитата:Цитата:Не понравился угол стоек подгулявший и "рубленность" камуфляжа по схеме, а не фото прототипа
Ну еще и к зализу крыла и фюзеляжа придирки. Опять зализ утоплен в фюзеляж. А в остальном действительно душевно выглядит.
Взяться что ли и за эту модель, что бы побороть зализ крыла....
Наверное, где-то было в обсуждениях и я чего-то упустил и недосмотрел. Думаю, что всем будет интересна конкретика и "разбор полетов" на моей модели. Опишите (ткните пальцем), пожалуйста на фото модели и прототипа, чтобы была понятна тема обсуждения. Кому-то это поможет избежать ошибки в своей модели, а для меня будет тоже положительным опытом.
Еще раз присмотрелся как у вас исполнен переход от крыла к фюзеляжу. Нормально у вас всё, отзываю претензии. Единственное - смывка наверное слишком темная для этого места, от того и показалось. Но тут дело вкуса.
Цитата: Цитата:Цитата:Не понравился угол стоек подгулявший и "рубленность" камуфляжа по схеме, а не фото прототипа, но уровень вообще для возраста вызывает уважение
Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой. На фото прототипа камуфляж увидел именно рубленный, а вот выписка из документа -"В соответствии с директивой, границы между цветами на верхних и боковых поверхностях должны были быть резкими, хотя этого и не всегда придерживались, особенно в последний период войны. Этот камуфляж продержался до 1945 года." По стойкам - понятно, установочные угла с помощью транспортира не проверял, устанавливал так, как заложено в модели и ориентировался на фото и чертеж. А в чем и где конкретно проблема?
Что то не понял - если изучали фото прототипа, то к чему выписка какая то, вместо наглядного примера? Впрочем с "рубленностью" разобрались уже вроде и все эти наставления важны пока не видишь фото.
На чертеже Вами приведенном угол правильный и отличие без транспортира заметно
Андрей, возможно, и есть погрешность в установочном угле, но и фото, выбранное вами некорректно - видно же, что это не совсем боковая проекция, а несколько сзади. А в этом ракурсе нужно учитывать еще и второй установочный угол.
Спасибо, что оценили работу! Я и раньше любил делать открывающиеся фонари и капиты и делал это на 72м масштабе. А вот 48й, на мой взгляд, другие требования предъявляет и пластик смотрится не масштабным. А в данном случае, когда двигатель настолько близок к обводам самолета - пластиковые становятся совсем проблематичными, а тут еще и очень сложная конфигурация. Я приобрел для Яка тонкие листы меди и латуни - 0,3 мм. Латунь пошла на боковую панель, а из меди сделал два капота, пришлось осваивать профессию жестянщика. Делал вырезки по пластиковым капотам и переносил их на медь. Первоначально гнул на родных капотах, а потом уже подгонял по месту. Медь очень податлива и хорошо вытягивается. Фонарь тоже пришлось делать "в рукопашную" из тонкого прозрачного пластика, а потом на него клеить обечайку от МД.
Спасибо! Очень интересно! Золотые руки!
Андрей, возможно, и есть погрешность в установочном угле, но и фото, выбранное вами некорректно - видно же, что это не совсем боковая проекция, а несколько сзади. А в этом ракурсе нужно учитывать еще и второй установочный угол.
Что значит фото мной "выбрано не корректно" - уж какие сделали, или есть такие, где щиток срезом в горизонт иначе будет смотреть? С интересом бы посмотрел
Цитата: Цитата:
Андрей, возможно, и есть погрешность в установочном угле, но и фото, выбранное вами некорректно - видно же, что это не совсем боковая проекция, а несколько сзади. А в этом ракурсе нужно учитывать еще и второй установочный угол.
Что значит фото мной "выбрано не корректно" - уж какие сделали, или есть такие, где щиток срезом в горизонт иначе будет смотреть? С интересом бы посмотрел
Вы меня убедили, думаю, что , скорее всего дело в самих щитках. Нужно будет их посмотреть и переустановить. Спасибо за настойчивость и аргументацию. Успехов в работах!
Цитата: Цитата:Цитата:
Андрей, возможно, и есть погрешность в установочном угле, но и фото, выбранное вами некорректно - видно же, что это не совсем боковая проекция, а несколько сзади. А в этом ракурсе нужно учитывать еще и второй установочный угол.
Что значит фото мной "выбрано не корректно" - уж какие сделали, или есть такие, где щиток срезом в горизонт иначе будет смотреть? С интересом бы посмотрел
Вы меня убедили, думаю, что , скорее всего дело в самих щитках. Нужно будет их посмотреть и переустановить. Спасибо за настойчивость и аргументацию. Успехов в работах!
Створки стоят верно, относительно створок
Цитата: Цитата:Створки основных ниш от МД зря использовали. С реальностью они не соотносятся к сожалению. Я на свой хотел их поставить, посмотрел, посравнивал и понял, что с ними ничего не сделать
Вообще из всего набора МД полезна часть на кабину, сетки в воздухозаборники в центроплане, створка радиатора и створки ниши шасси
У меня к геометрии створок вопросов не возникло, даже сейчас, когда вы сказали об этом, покрутил фотографии и чертежи. Очевидно, все дело в подходе и требовательности к изделию. Я благодарен мастерам из МД, что они делают и есть варианты для работы с моделью. Мой подход такой - если металлические створки(детали) смотрятся естественнее на модели, то я их использую.
То, что вы не увидели, это прискорбно. Створка состоит из двух листов и они перекрывают друг друга, а у МД это два отдельных элемента, это из самого заметного, есть и помельче проблемы. Например они имеют продольный изгиб, что бы соответствовать обводам крыла
P.s. родные створки на самом деле очень даже хороши и лучше травленых
Коллеги, спасибо за обсуждение работы и оценки, рад что машина понравилась. Вот только небольшой , но устранимый косяк по створкам нашелся. Доработаю легко. А всем интересных работ!
Комментарии
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой
Но правая плоскость на прототип не похожа. И если посмотреть фото белого 22 то на них видно что рулевые поверхности более выцветшие. А вот на капоте камуфляж напротив более темный чем на фюзеляже, после кабины пилота, и плоскостей.
Но все это не умоляет художку модели. Очень понравилось.
Хорошее фото нашли, любопытное, мне попадались все больше с левого борта. Немножко сомнительно, чтобы краска на элероне так разительно отличалась бы от цвета плоскости. Смею предположить, учитывая ракурс солнца, что элерон попал в кадр отклоненным вверх и был подсвечен солнцем. Я в работе положился на дотошность мастеров "Звезды" и руководствовался уже окончательно их схемой. Как краска выгорает на живом самолете, вариантов, очевидно, очень много, в зависимости от условий хранения и эксплуатации борта. Я же отталкивался от того, что камуфляж верхней части истребителя образован двумя цветами - светло-серый и темно серый. Ваша точка зрения имеет место быть т.к. -"В июле 1943 года была разработана новая схема окраски. В соответствии с ней верхние и боковые поверхности Яков окрашивались двумя оттенками серого цвета. Полотняная и фанерная обшивка окрашивалась темно-серой краской АМТ-12 и серо-голубой АМТ-14, тогда как металлические части красились соответственно темно-серой А-32М и серо-голубой А-33М. Низ планера продолжал оставаться светло-голубым."
Положение элерона не похоже на отклонённые. РН и РВ тоже
Но если угодно, чуть другой ракурс.
Ну, просто отличное фото борта! А вот у его ведомого 31, похоже, нет такого контраста в окраске рулей и поверхности всего самолета. Вполне возможно, что на 22м эти поверхности либо менялись, либо подкрашивались.
На сайте с 15.11.2018
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 23.11.2012
На сайте с 04.12.2015
Обсуждался сей момент на других ресурсах, мнения несколько расходятся. Но основные либо их перекрашивали, либо, что более вероятно, их заменяли в полевых условиях. Машина не новая то, о чем намекает вмятины на левом заливе крыла
Есть ещё мнение, что на ткани обшивки рулевых поверхностей краска быстрее мелела.
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Мне модель очень понравилась! Просто крутяцкая! Самодельные капоты, которые хорошо ложатся на модель, и позволяют их открыть и закрыть! Тоже с боковой панелью и сдвижной частью фонаря. Как вы их делали, капоты, хотя бы в двух словах! Сюжет с фигурками техников тоже хороший, все в тему.
Спасибо, что оценили работу! Я и раньше любил делать открывающиеся фонари и капиты и делал это на 72м масштабе. А вот 48й, на мой взгляд, другие требования предъявляет и пластик смотрится не масштабным. А в данном случае, когда двигатель настолько близок к обводам самолета - пластиковые становятся совсем проблематичными, а тут еще и очень сложная конфигурация. Я приобрел для Яка тонкие листы меди и латуни - 0,3 мм. Латунь пошла на боковую панель, а из меди сделал два капота, пришлось осваивать профессию жестянщика. Делал вырезки по пластиковым капотам и переносил их на медь. Первоначально гнул на родных капотах, а потом уже подгонял по месту. Медь очень податлива и хорошо вытягивается. Фонарь тоже пришлось делать "в рукопашную" из тонкого прозрачного пластика, а потом на него клеить обечайку от МД.
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Цитата:Обсуждался сей момент на других ресурсах, мнения несколько расходятся. Но основные либо их перекрашивали, либо, что более вероятно, их заменяли в полевых условиях. Машина не новая то, о чем намекает вмятины на левом заливе крыла
Есть ещё мнение, что на ткани обшивки рулевых поверхностей краска быстрее мелела.
Любопытно, что на И-16, к примеру, коих фотографий предостаточно, таких процессов не наблюдалось, возможно из-за применения лаков. Все возможно, вплоть до срыва части поверхности крыла на перегрузках! С "мелением" боролись даже на послевоенных Ла-9,11, так что - вполне возможно.
На сайте с 04.12.2015
Цитата:Не понравился угол стоек подгулявший и "рубленность" камуфляжа по схеме, а не фото прототипа, но уровень вообще для возраста вызывает уважение
Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой. На фото прототипа камуфляж увидел именно рубленный, а вот выписка из документа -"В соответствии с директивой, границы между цветами на верхних и боковых поверхностях должны были быть резкими, хотя этого и не всегда придерживались, особенно в последний период войны. Этот камуфляж продержался до 1945 года." По стойкам - понятно, установочные угла с помощью транспортира не проверял, устанавливал так, как заложено в модели и ориентировался на фото и чертеж. А в чем и где конкретно проблема?
Что то не понял - если изучали фото прототипа, то к чему выписка какая то, вместо наглядного примера? Впрочем с "рубленностью" разобрались уже вроде и все эти наставления важны пока не видишь фото.
На чертеже Вами приведенном угол правильный и отличие без транспортира заметно
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Створки основных ниш от МД зря использовали. С реальностью они не соотносятся к сожалению. Я на свой хотел их поставить, посмотрел, посравнивал и понял, что с ними ничего не сделать
Вообще из всего набора МД полезна часть на кабину, сетки в воздухозаборники в центроплане, створка радиатора и створки ниши шасси
У меня к геометрии створок вопросов не возникло, даже сейчас, когда вы сказали об этом, покрутил фотографии и чертежи. Очевидно, все дело в подходе и требовательности к изделию. Я благодарен мастерам из МД, что они делают и есть варианты для работы с моделью. Мой подход такой - если металлические створки(детали) смотрятся естественнее на модели, то я их использую.
На сайте с 21.10.2014
Цитата:Цитата:Не понравился угол стоек подгулявший и "рубленность" камуфляжа по схеме, а не фото прототипа
Ну еще и к зализу крыла и фюзеляжа придирки. Опять зализ утоплен в фюзеляж. А в остальном действительно душевно выглядит.
Взяться что ли и за эту модель, что бы побороть зализ крыла....
Наверное, где-то было в обсуждениях и я чего-то упустил и недосмотрел. Думаю, что всем будет интересна конкретика и "разбор полетов" на моей модели. Опишите (ткните пальцем), пожалуйста на фото модели и прототипа, чтобы была понятна тема обсуждения. Кому-то это поможет избежать ошибки в своей модели, а для меня будет тоже положительным опытом.
Еще раз присмотрелся как у вас исполнен переход от крыла к фюзеляжу. Нормально у вас всё, отзываю претензии. Единственное - смывка наверное слишком темная для этого места, от того и показалось. Но тут дело вкуса.
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Цитата:Цитата:Не понравился угол стоек подгулявший и "рубленность" камуфляжа по схеме, а не фото прототипа, но уровень вообще для возраста вызывает уважение
Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой. На фото прототипа камуфляж увидел именно рубленный, а вот выписка из документа -"В соответствии с директивой, границы между цветами на верхних и боковых поверхностях должны были быть резкими, хотя этого и не всегда придерживались, особенно в последний период войны. Этот камуфляж продержался до 1945 года." По стойкам - понятно, установочные угла с помощью транспортира не проверял, устанавливал так, как заложено в модели и ориентировался на фото и чертеж. А в чем и где конкретно проблема?
Что то не понял - если изучали фото прототипа, то к чему выписка какая то, вместо наглядного примера? Впрочем с "рубленностью" разобрались уже вроде и все эти наставления важны пока не видишь фото.
На чертеже Вами приведенном угол правильный и отличие без транспортира заметно
Андрей, возможно, и есть погрешность в установочном угле, но и фото, выбранное вами некорректно - видно же, что это не совсем боковая проекция, а несколько сзади. А в этом ракурсе нужно учитывать еще и второй установочный угол.
На сайте с 21.04.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:
Спасибо, что оценили работу! Я и раньше любил делать открывающиеся фонари и капиты и делал это на 72м масштабе. А вот 48й, на мой взгляд, другие требования предъявляет и пластик смотрится не масштабным. А в данном случае, когда двигатель настолько близок к обводам самолета - пластиковые становятся совсем проблематичными, а тут еще и очень сложная конфигурация. Я приобрел для Яка тонкие листы меди и латуни - 0,3 мм. Латунь пошла на боковую панель, а из меди сделал два капота, пришлось осваивать профессию жестянщика. Делал вырезки по пластиковым капотам и переносил их на медь. Первоначально гнул на родных капотах, а потом уже подгонял по месту. Медь очень податлива и хорошо вытягивается. Фонарь тоже пришлось делать "в рукопашную" из тонкого прозрачного пластика, а потом на него клеить обечайку от МД.
Спасибо! Очень интересно! Золотые руки!
На сайте с 04.12.2015
Андрей, возможно, и есть погрешность в установочном угле, но и фото, выбранное вами некорректно - видно же, что это не совсем боковая проекция, а несколько сзади. А в этом ракурсе нужно учитывать еще и второй установочный угол.
Что значит фото мной "выбрано не корректно" - уж какие сделали, или есть такие, где щиток срезом в горизонт иначе будет смотреть? С интересом бы посмотрел
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Цитата:
Андрей, возможно, и есть погрешность в установочном угле, но и фото, выбранное вами некорректно - видно же, что это не совсем боковая проекция, а несколько сзади. А в этом ракурсе нужно учитывать еще и второй установочный угол.
Что значит фото мной "выбрано не корректно" - уж какие сделали, или есть такие, где щиток срезом в горизонт иначе будет смотреть? С интересом бы посмотрел
Вы меня убедили, думаю, что , скорее всего дело в самих щитках. Нужно будет их посмотреть и переустановить. Спасибо за настойчивость и аргументацию. Успехов в работах!
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Цитата:Цитата:
Андрей, возможно, и есть погрешность в установочном угле, но и фото, выбранное вами некорректно - видно же, что это не совсем боковая проекция, а несколько сзади. А в этом ракурсе нужно учитывать еще и второй установочный угол.
Что значит фото мной "выбрано не корректно" - уж какие сделали, или есть такие, где щиток срезом в горизонт иначе будет смотреть? С интересом бы посмотрел
Вы меня убедили, думаю, что , скорее всего дело в самих щитках. Нужно будет их посмотреть и переустановить. Спасибо за настойчивость и аргументацию. Успехов в работах!
Створки стоят верно, относительно створок
Цитата:
Цитата:Створки основных ниш от МД зря использовали. С реальностью они не соотносятся к сожалению. Я на свой хотел их поставить, посмотрел, посравнивал и понял, что с ними ничего не сделать
Вообще из всего набора МД полезна часть на кабину, сетки в воздухозаборники в центроплане, створка радиатора и створки ниши шасси
У меня к геометрии створок вопросов не возникло, даже сейчас, когда вы сказали об этом, покрутил фотографии и чертежи. Очевидно, все дело в подходе и требовательности к изделию. Я благодарен мастерам из МД, что они делают и есть варианты для работы с моделью. Мой подход такой - если металлические створки(детали) смотрятся естественнее на модели, то я их использую.
То, что вы не увидели, это прискорбно. Створка состоит из двух листов и они перекрывают друг друга, а у МД это два отдельных элемента, это из самого заметного, есть и помельче проблемы. Например они имеют продольный изгиб, что бы соответствовать обводам крыла
P.s. родные створки на самом деле очень даже хороши и лучше травленых
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 04.03.2012
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Супер! Можно брать за образец подражания!
Коллеги, спасибо за обсуждение работы и оценки, рад что машина понравилась. Вот только небольшой , но устранимый косяк по створкам нашелся. Доработаю легко. А всем интересных работ!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий