Регистрация Вход · Почистить куки

Як-9Д

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
3 марта 2023 года, 19:50
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

  Приветствую коллег своей новой работой!

  Не прошло и 5 месяцев, как сделал Як-9Д от «Звезды». Уже достаточно много «Яков» тут показали и сказано было много. Мое мнение о модели – сложно, интересно и очень высокого уровня. Еще совсем недавно о таких моделях можно было только мечтать, а вот теперь мы их собираем. Не стал мудрствовать и выбрал вариант, который предложен «Звездой»  - борт «Белый 22» 6го Гвардейского авиаполка ВВС Черноморского Флота ВМФ СССР, аэродром Саки, Крым , май 1944 год. У меня рука не поднялась просто собрать такую шикарную модель и закрыть всю красоту мотора и кабины, а по сему я сделал открывающиеся капоты, сдвижной фонарь кабины и открывающуюся боковую панель фюзеляжа. В работе использовал дополнения от Э.В.М. (патрубки, колеса),  QUINTA STUDIO (интерьер) и Микродизайн (фототравление экстерьера).  Красил красками TAMIYA , Mr.Hobby от них же лаки.

   На модели доработал:

- кабину интерьером от Quinto Studio

- радиомачта сделана из металла

- поставил заслонку на систему обдува в кабине

- сделал сдвижную часть фонаря

- сделал боковую панель фюзеляжа из металла

- сделал верхний капот и боковой из металла

- поставил храповик и пушку на втулку винта и Микродизайн

- «солдатики» шасси

- ПВД из игл шприцев

- проводка в нишах шасси

- тормозные магистрали на стойках шасси и Микродизайн

- щитки шасси и Микродизайн

- антенны из мононити

   Я получил свое удовольствие от модели, надеюсь и вам просмотр будет интересен.

   Получил замечание по углу установки стоек шасси, согласился с ним и переделал, фото выкладываю.

 


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9799.0598.93
Средняя оценка: 98.9838 (все оценки)
Популярность модели: 80.83

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой

Но правая плоскость на прототип не похожа. И если посмотреть фото белого 22 то на них видно что рулевые поверхности более выцветшие. А вот на капоте камуфляж напротив более темный чем на фюзеляже, после кабины пилота, и плоскостей.
Но все это не умоляет художку модели. Очень понравилось.

Хорошее фото нашли, любопытное, мне попадались все больше с левого борта. Немножко сомнительно, чтобы краска на элероне так разительно отличалась бы от цвета плоскости. Смею предположить, учитывая ракурс солнца, что элерон попал в кадр отклоненным вверх и был подсвечен солнцем. Я в работе положился на дотошность мастеров "Звезды" и руководствовался уже окончательно их схемой. Как краска выгорает на живом самолете, вариантов, очевидно, очень много, в зависимости от условий хранения и эксплуатации борта. Я же отталкивался от того, что камуфляж верхней части истребителя образован двумя цветами - светло-серый и темно серый. Ваша точка зрения имеет место быть т.к. -"В июле 1943 года была разработана новая схема окраски. В соответствии с ней верхние и боковые поверхности Яков окрашивались двумя оттенками серого цвета. Полотняная и фанерная обшивка окрашивалась темно-серой краской АМТ-12 и серо-голубой АМТ-14, тогда как металлические части красились соответственно темно-серой А-32М и серо-голубой А-33М. Низ планера продолжал оставаться светло-голубым."
Положение элерона не похоже на отклонённые. РН и РВ тоже
Но если угодно, чуть другой ракурс.

Ну, просто отличное фото борта! А вот у его ведомого 31, похоже, нет такого контраста в окраске рулей и поверхности всего самолета. Вполне возможно, что на 22м эти поверхности либо менялись, либо подкрашивались.
Vladimir.Ch
Возраст неизвестен
На сайте с 15.11.2018
Обсуждался сей момент на других ресурсах, мнения несколько расходятся. Но основные либо их перекрашивали, либо, что более вероятно, их заменяли в полевых условиях. Машина не новая то, о чем намекает вмятины на левом заливе крыла
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Мне модель очень понравилась! Просто крутяцкая! Самодельные капоты, которые хорошо ложатся на модель, и позволяют их открыть и закрыть! Тоже с боковой панелью и сдвижной частью фонаря. Как вы их делали, капоты, хотя бы в двух словах! Сюжет с фигурками техников тоже хороший, все в тему.
AVGordeev
58 лет
На сайте с 23.11.2012
Отличная работа.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Обсуждался сей момент на других ресурсах, мнения несколько расходятся. Но основные либо их перекрашивали, либо, что более вероятно, их заменяли в полевых условиях. Машина не новая то, о чем намекает вмятины на левом заливе крыла

Есть ещё мнение, что на ткани обшивки рулевых поверхностей краска быстрее мелела.
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Мне модель очень понравилась! Просто крутяцкая! Самодельные капоты, которые хорошо ложатся на модель, и позволяют их открыть и закрыть! Тоже с боковой панелью и сдвижной частью фонаря. Как вы их делали, капоты, хотя бы в двух словах! Сюжет с фигурками техников тоже хороший, все в тему.


Спасибо, что оценили работу! Я и раньше любил делать открывающиеся фонари и капиты и делал это на 72м масштабе. А вот 48й, на мой взгляд, другие требования предъявляет и пластик смотрится не масштабным. А в данном случае, когда двигатель настолько близок к обводам самолета - пластиковые становятся совсем проблематичными, а тут еще и очень сложная конфигурация. Я приобрел для Яка тонкие листы меди и латуни - 0,3 мм. Латунь пошла на боковую панель, а из меди сделал два капота, пришлось осваивать профессию жестянщика. Делал вырезки по пластиковым капотам и переносил их на медь. Первоначально гнул на родных капотах, а потом уже подгонял по месту. Медь очень податлива и хорошо вытягивается. Фонарь тоже пришлось делать "в рукопашную" из тонкого прозрачного пластика, а потом на него клеить обечайку от МД.
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Цитата:Обсуждался сей момент на других ресурсах, мнения несколько расходятся. Но основные либо их перекрашивали, либо, что более вероятно, их заменяли в полевых условиях. Машина не новая то, о чем намекает вмятины на левом заливе крыла
Есть ещё мнение, что на ткани обшивки рулевых поверхностей краска быстрее мелела.


Любопытно, что на И-16, к примеру, коих фотографий предостаточно, таких процессов не наблюдалось, возможно из-за применения лаков. Все возможно, вплоть до срыва части поверхности крыла на перегрузках! С "мелением" боролись даже на послевоенных Ла-9,11, так что - вполне возможно.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Цитата:Не понравился угол стоек подгулявший и "рубленность" камуфляжа по схеме, а не фото прототипа, но уровень вообще для возраста вызывает уважение
Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой. На фото прототипа камуфляж увидел именно рубленный, а вот выписка из документа -"В соответствии с директивой, границы между цветами на верхних и боковых поверхностях должны были быть резкими, хотя этого и не всегда придерживались, особенно в последний период войны. Этот камуфляж продержался до 1945 года." По стойкам - понятно, установочные угла с помощью транспортира не проверял, устанавливал так, как заложено в модели и ориентировался на фото и чертеж. А в чем и где конкретно проблема?

Что то не понял - если изучали фото прототипа, то к чему выписка какая то, вместо наглядного примера? Впрочем с "рубленностью" разобрались уже вроде и все эти наставления важны пока не видишь фото.
На чертеже Вами приведенном угол правильный и отличие без транспортира заметно
Прикрепленные файлы:
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Створки основных ниш от МД зря использовали. С реальностью они не соотносятся к сожалению. Я на свой хотел их поставить, посмотрел, посравнивал и понял, что с ними ничего не сделать
Вообще из всего набора МД полезна часть на кабину, сетки в воздухозаборники в центроплане, створка радиатора и створки ниши шасси

У меня к геометрии створок вопросов не возникло, даже сейчас, когда вы сказали об этом, покрутил фотографии и чертежи. Очевидно, все дело в подходе и требовательности к изделию. Я благодарен мастерам из МД, что они делают и есть варианты для работы с моделью. Мой подход такой - если металлические створки(детали) смотрятся естественнее на модели, то я их использую.
Владислав Киселев (Sled2004)
55 лет
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Цитата:
Цитата:Цитата:Не понравился угол стоек подгулявший и "рубленность" камуфляжа по схеме, а не фото прототипа
Ну еще и к зализу крыла и фюзеляжа придирки. Опять зализ утоплен в фюзеляж. А в остальном действительно душевно выглядит.

Взяться что ли и за эту модель, что бы побороть зализ крыла....

Наверное, где-то было в обсуждениях и я чего-то упустил и недосмотрел. Думаю, что всем будет интересна конкретика и "разбор полетов" на моей модели. Опишите (ткните пальцем), пожалуйста на фото модели и прототипа, чтобы была понятна тема обсуждения. Кому-то это поможет избежать ошибки в своей модели, а для меня будет тоже положительным опытом.


Еще раз присмотрелся как у вас исполнен переход от крыла к фюзеляжу. Нормально у вас всё, отзываю претензии. Единственное - смывка наверное слишком темная для этого места, от того и показалось. Но тут дело вкуса.
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Цитата:Цитата:Не понравился угол стоек подгулявший и "рубленность" камуфляжа по схеме, а не фото прототипа, но уровень вообще для возраста вызывает уважение
Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой. На фото прототипа камуфляж увидел именно рубленный, а вот выписка из документа -"В соответствии с директивой, границы между цветами на верхних и боковых поверхностях должны были быть резкими, хотя этого и не всегда придерживались, особенно в последний период войны. Этот камуфляж продержался до 1945 года." По стойкам - понятно, установочные угла с помощью транспортира не проверял, устанавливал так, как заложено в модели и ориентировался на фото и чертеж. А в чем и где конкретно проблема?
Что то не понял - если изучали фото прототипа, то к чему выписка какая то, вместо наглядного примера? Впрочем с "рубленностью" разобрались уже вроде и все эти наставления важны пока не видишь фото.
На чертеже Вами приведенном угол правильный и отличие без транспортира заметно

Андрей, возможно, и есть погрешность в установочном угле, но и фото, выбранное вами некорректно - видно же, что это не совсем боковая проекция, а несколько сзади. А в этом ракурсе нужно учитывать еще и второй установочный угол.
Дмитрий Иванов (Hart)
54 года
На сайте с 21.04.2013
Дмитрий Иванов (Hart)
Классно выполнено!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Цитата:

Спасибо, что оценили работу! Я и раньше любил делать открывающиеся фонари и капиты и делал это на 72м масштабе. А вот 48й, на мой взгляд, другие требования предъявляет и пластик смотрится не масштабным. А в данном случае, когда двигатель настолько близок к обводам самолета - пластиковые становятся совсем проблематичными, а тут еще и очень сложная конфигурация. Я приобрел для Яка тонкие листы меди и латуни - 0,3 мм. Латунь пошла на боковую панель, а из меди сделал два капота, пришлось осваивать профессию жестянщика. Делал вырезки по пластиковым капотам и переносил их на медь. Первоначально гнул на родных капотах, а потом уже подгонял по месту. Медь очень податлива и хорошо вытягивается. Фонарь тоже пришлось делать "в рукопашную" из тонкого прозрачного пластика, а потом на него клеить обечайку от МД.

Спасибо! Очень интересно! Золотые руки!
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:

Андрей, возможно, и есть погрешность в установочном угле, но и фото, выбранное вами некорректно - видно же, что это не совсем боковая проекция, а несколько сзади. А в этом ракурсе нужно учитывать еще и второй установочный угол.

Что значит фото мной "выбрано не корректно" - уж какие сделали, или есть такие, где щиток срезом в горизонт иначе будет смотреть? С интересом бы посмотрел
Прикрепленные файлы:
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Цитата:
Андрей, возможно, и есть погрешность в установочном угле, но и фото, выбранное вами некорректно - видно же, что это не совсем боковая проекция, а несколько сзади. А в этом ракурсе нужно учитывать еще и второй установочный угол.
Что значит фото мной "выбрано не корректно" - уж какие сделали, или есть такие, где щиток срезом в горизонт иначе будет смотреть? С интересом бы посмотрел

Вы меня убедили, думаю, что , скорее всего дело в самих щитках. Нужно будет их посмотреть и переустановить. Спасибо за настойчивость и аргументацию. Успехов в работах!
Friedrich (Fridrih)
Киров
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Friedrich  (Fridrih)
Цитата:
Цитата:Цитата:
Андрей, возможно, и есть погрешность в установочном угле, но и фото, выбранное вами некорректно - видно же, что это не совсем боковая проекция, а несколько сзади. А в этом ракурсе нужно учитывать еще и второй установочный угол.
Что значит фото мной "выбрано не корректно" - уж какие сделали, или есть такие, где щиток срезом в горизонт иначе будет смотреть? С интересом бы посмотрел
Вы меня убедили, думаю, что , скорее всего дело в самих щитках. Нужно будет их посмотреть и переустановить. Спасибо за настойчивость и аргументацию. Успехов в работах!

Створки стоят верно, относительно створок



Цитата:
Цитата:Створки основных ниш от МД зря использовали. С реальностью они не соотносятся к сожалению. Я на свой хотел их поставить, посмотрел, посравнивал и понял, что с ними ничего не сделать
Вообще из всего набора МД полезна часть на кабину, сетки в воздухозаборники в центроплане, створка радиатора и створки ниши шасси
У меня к геометрии створок вопросов не возникло, даже сейчас, когда вы сказали об этом, покрутил фотографии и чертежи. Очевидно, все дело в подходе и требовательности к изделию. Я благодарен мастерам из МД, что они делают и есть варианты для работы с моделью. Мой подход такой - если металлические створки(детали) смотрятся естественнее на модели, то я их использую.

То, что вы не увидели, это прискорбно. Створка состоит из двух листов и они перекрывают друг друга, а у МД это два отдельных элемента, это из самого заметного, есть и помельче проблемы. Например они имеют продольный изгиб, что бы соответствовать обводам крыла

P.s. родные створки на самом деле очень даже хороши и лучше травленых
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Понравилась!
анестезиолог
60 лет
На сайте с 26.01.2013
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
47 лет
На сайте с 04.03.2012
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
Супер! Можно брать за образец подражания!
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Супер! Можно брать за образец подражания!




Коллеги, спасибо за обсуждение работы и оценки, рад что машина понравилась. Вот только небольшой , но устранимый косяк по створкам нашелся. Доработаю легко. А всем интересных работ!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Олег Запсельский
Олег Запсельский
Логин
Авиатор 79
Д.Р.
10 июня 1958 года
Город
Харьков
На сайте с
31 января 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Геннадий
  • Алексей




Реклама на Каропке
Не показывать чат