Регистрация Вход · Почистить куки

Ил-2 первых серий

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
14 апреля 2022 года, 22:21
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всех приветствую!   Свалившееся свободное время сподвигло на эту работу. Делала "изкаробку" с максимальным применением "допов". Впечатление от модели - хороша, но не для начального уровня. В местах стыковки радует абсолютной стыкуемостью, вплоть до защелкивания, но пару мест пришлось серьезно подгонять - внизу у центроплана. Но все равно ставлю модели крепкую 5ку. По чертежам  проверять и вгонять туда машину не захотел, а вот с фотографиями поработал. Что-то есть привлекательное для меня в начальном периоде войны и в первых сериях Ил-2 , в частности. Ну, вот нравится одноместный "Горбатый" во всем! Фабула в создании модели  - самолет достался опытному пилоту пилоту, который успешно провоевал на нем несколько месяцев. Немножко следов эксплуатации, немножко воздействия погоды....    В работе использовал фототравление от Микродизайна - закрылки,  лючки, бомбоотсеки, бомбы и РС, интерьер  -3D декаль от Qunto Studio, смоляные патрубки, колеса под нагрузкой  - от Э.В.М. Впервые поэкспериментировал с 3D заклепками от АМ.   Из доработок - патрубки, двигатель, фара от ELF, АНО, топливный бак с трубопроводами, "солдатики", открывающиеся створки бомболюков. Краску взял от HATAKA, лак Tamiya.  Сделал стремянки, сколотил стол, ведро нашел для полного счастья, и бочки. Ну, как-то так. Всем хорошего вечера!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2299.2398.98
Средняя оценка: 99.1436 (все оценки)
Популярность модели: 79.82

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Цитата:Цитата:первыми сериями тут и не пахнет...
А какими пахнет?

Мартом-июлем 1942, только черных пятен не хватает.

Обоснуйте, пожалуйста!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Очень приятная модель.
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Андрей  (Kaperplus)
Да обосновать то не сложно.

Первые две серии выпущены с деревянными хвостами, последующие 8 серий - 50/50 с дюралевыми. Потом все шли с дюралевыми до конца 1941г. Теоретически это один из 200 самолетов с деревянным хвостом. Но тут облом с пушками. Пушки ВЯ стали ставить только с августа 1941г. Из-за увеличенных размеров снарядных ящиков их поставили с наружней стороны. А до этого стояли ШВАК с ВНУТРЕННЕЙ стороны и без обтекателей.

Далее, лючки загрузки бомб на консолях. На первых сериях их не было. Бомбы загружали снизу.

Номер самолета на обтекателях шасси. У завода №18 были 7-ми значные номера, начинавшиеся 186 ХХХХ в 1941г, и со 187 ХХХХ после эвакуации в 1942г. Четырехзначные были у Завода №1. Но у него не было дюралевого крыла. С дюралевым крылом Ил-2 все войну выпускал только 18 завод. А с деревянным - 30 и 1.

Так что первыми сериями тут действительно не пахнет. И винт слишком новый.

С мартом - июлем 1942г коллега немного погорячился. В конце 1941г появилась доп.броня на фонаре. А на деревянных хвостах - уголки усиления (март - май 1942г). Если не изменяет память, на самолетах выпуска январь - апрель 1942г. Потом увеличили толщину фанерной обшивки. Обсчитался тов.Ильюшин, но потом исправился. Так что самолет первых серий с деревянным хвостом долго прожить не мог по причине конструкторской ошибки. В виду малого количества и неучтенных потерь в начале войны она не всплыла, но когда в начале 1942г начали отваливаться хвосты, этим заинтересовались.

Модель то шикарно сделали. Обидно, что такая мелочевка из матчасти снижает копийность. Впрочем о мелочах и знают не многие. Только моделисты, да историки. Так что вау эффект от модели не уйдет.
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Письмо Щахурина на 18-й завод где среди прочего пеняется про досих пор отсутствие той самой брони, за котору я якобы погорячился, датировано 6 июля 1942г. Т .ч. доп броня появилась где-то одновременно с противопыльевым ыильтром
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Цитата:
Обоснуйте, пожалуйста!
Вот вы мне как инженеру можете обосновать почему выхлопной нагар по левому борту дугой вверх нарисован?

Вот и я вам как художнику не смогу обьяснить отличительные черты машин разных периодов выпуска.

Потому как на разных языках общаемся.

Левый борт - дугой вверх.
Прикрепленные файлы:
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Правый борт дугой вверх потому как лопасть снизу идёт и воздух вверх гонит.
А левый,потому что вы так видите.
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Да обосновать то не сложно.

Первые две серии выпущены с деревянными хвостами, последующие 8 серий - 50/50 с дюралевыми. Потом все шли с дюралевыми до конца 1941г. Теоретически это один из 200 самолетов с деревянным хвостом. Но тут облом с пушками. Пушки ВЯ стали ставить только с августа 1941г. Из-за увеличенных размеров снарядных ящиков их поставили с наружней стороны. А до этого стояли ШВАК с ВНУТРЕННЕЙ стороны и без обтекателей.

Далее, лючки загрузки бомб на консолях. На первых сериях их не было. Бомбы загружали снизу.

Номер самолета на обтекателях шасси. У завода №18 были 7-ми значные номера, начинавшиеся 186 ХХХХ в 1941г, и со 187 ХХХХ после эвакуации в 1942г. Четырехзначные были у Завода №1. Но у него не было дюралевого крыла. С дюралевым крылом Ил-2 все войну выпускал только 18 завод. А с деревянным - 30 и 1.

Так что первыми сериями тут действительно не пахнет. И винт слишком новый.

С мартом - июлем 1942г коллега немного погорячился. В конце 1941г появилась доп.броня на фонаре. А на деревянных хвостах - уголки усиления (март - май 1942г). Если не изменяет память, на самолетах выпуска январь - апрель 1942г. Потом увеличили толщину фанерной обшивки. Обсчитался тов.Ильюшин, но потом исправился. Так что самолет первых серий с деревянным хвостом долго прожить не мог по причине конструкторской ошибки. В виду малого количества и неучтенных потерь в начале войны она не всплыла, но когда в начале 1942г начали отваливаться хвосты, этим заинтересовались.

Модель то шикарно сделали. Обидно, что такая мелочевка из матчасти снижает копийность. Впрочем о мелочах и знают не многие. Только моделисты, да историки. Так что вау эффект от модели не уйдет.

Глубоко копнули, коллега, респект! Я руководствовался фронтовыми фото и делал "изкаробку". Совершенно не претендую на истину в последних инстанциях, оспаривать каждый месяц тоже не буду, вплоть до лючка. Просто создал машину "лета 1941го". А с 1942м - ну, никак не соглашусь, уж больно они разные - машины 41го и 42го годов.
Прикрепленные файлы:
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Правый борт дугой вверх потому как лопасть снизу идёт и воздух вверх гонит.
А левый,потому что вы так видите.


Я для вас специально еще одну фотографию прикрепляю. Мы одинаково видим сейчас или нет?
Прикрепленные файлы:
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Андрей  (Kaperplus)
Цитата:
Письмо Щахурина на 18-й завод где среди прочего пеняется про досих пор отсутствие той самой брони, за котору я якобы погорячился, датировано 6 июля 1942г. Т .ч. доп броня появилась где-то одновременно с противопыльевым ыильтром


В марте 1942 г. в НИИ ВВС КА испытывались серийные одноместные штурмовики Ил-2 с мотором АМ-38 производства заводов №№ 1 (зав. № 2611) и 18 (зав. № 181904) с внесенными в их конструкцию изменениями, в соответствии с пожеланиями и требованиями летного и технического составов строевых частей. ...

...

В отличие от ранее выпускавшихся Ил-2, оба самолета имели усиленное, с учетом опыта боевого применения, бронирование жизненно важных частей самолета. Дополнительно были установлены: бронеплита сверху заднего бензобака толщиной 6 мм, бронеплита над головой летчика на подвижной части фонаря (5 мм), 4-х миллиметровый дюралевый лист над мотором был заменен бронелистом толщиной 5 мм, средняя часть прозрачной брони за головой летчика была заменена на металлическую броню толщиной 12 мм. Вес всех бронедеталей составил 811 кг.

https://airpages.ru/ru/il2_9.shtml

В ответ можете приложить письмо, если оно есть и в нем пеняется на отсутствие брони...
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Да письмо есть, но не в телефоне. А то что в марте испытали и рекомендовали к производству, а производство за 3 месяца так полностью все улучшалки не смогло в серию запустить.
Лично меня совсем не удивляет. Пока на это письмо не наткнулся тоже искренне считал что прикрышку не позднее февраля сделали. Но оказалось что нет.
Автор удалён
с сайта
Художественный аспект модели очень впечатлил, очень круто, приятно смотреть! Технику же расписали подробно коллеги, спасибо им, очень полезная информация, но...глядя на такую красоту можно и гдаза на это закрыть.
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Андрей  (Kaperplus)
Цитата:
Да письмо есть, но не в телефоне. А то что в марте испытали и рекомендовали к производству, а производство за 3 месяца так полностью все улучшалки не смогло в серию запустить.
Лично меня совсем не удивляет. Пока на это письмо не наткнулся тоже искренне считал что прикрышку не позднее февраля сделали. Но оказалось что нет.


Крышку сделали в конце 1941г, в 1942г выпускали уже с ней. Вот тут коллега делал немного видоизмененный Ил-2: https://karopka.ru/forum/forum189/topic31102/ в нем фото на первой страницы лыжных вариантов. Лыжников делал 381 завод. На одном из фото это броня однозначно видна. При этом документация на 381 заводе была по ранним илам и пушки они ставили с внутренней стороны. Выпустили всего 259 шт в начале 1942г и перешли на Ла-5. Значит изменения до них дошли в начале года и они их внедрили. Кроме того, эти лыжники использовались только зимой 1941-1942г.

1 и 30 завод начали выпуск в начале 1942г. Так что изменения должны были быть и у них.

Поэтому нужно внимательно смотреть это письмо и пытаться понять, что имел в виду Шахурин и именно этой брони касался вопрос или другой. Какому заводу было адресовано письмо - скорее всего 30, т.к. 1 и 18 сидели рядом.
Артём ארט'ום (Artem1977)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.05.2014
Артём ארט'ום (Artem1977)
21-Я серия 1941 года
броня на сдвижной части

21-я выпускалась сентябрь месяц

конкретно этот 174 шап сбит 23.09.1941
Прикрепленные файлы:
Артём ארט'ום (Artem1977)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.05.2014
Артём ארט'ום (Artem1977)
Цитата:
Да обосновать то не сложно.

Первые две серии выпущены с деревянными хвостами, последующие 8 серий - 50/50 с дюралевыми. Потом все шли с дюралевыми до конца 1941г. Теоретически это один из 200 самолетов с деревянным хвостом. Но тут облом с пушками. Пушки ВЯ стали ставить только с августа 1941г. Из-за увеличенных размеров снарядных ящиков их поставили с наружней стороны. А до этого стояли ШВАК с ВНУТРЕННЕЙ стороны и без обтекателей.

Далее, лючки загрузки бомб на консолях. На первых сериях их не было. Бомбы загружали снизу.

Номер самолета на обтекателях шасси. У завода №18 были 7-ми значные номера, начинавшиеся 186 ХХХХ в 1941г, и со 187 ХХХХ после эвакуации в 1942г. Четырехзначные были у Завода №1. Но у него не было дюралевого крыла. С дюралевым крылом Ил-2 все войну выпускал только 18 завод. А с деревянным - 30 и 1.

Так что первыми сериями тут действительно не пахнет. И винт слишком новый.

С мартом - июлем 1942г коллега немного погорячился. В конце 1941г появилась доп.броня на фонаре. А на деревянных хвостах - уголки усиления (март - май 1942г). Если не изменяет память, на самолетах выпуска январь - апрель 1942г. Потом увеличили толщину фанерной обшивки. Обсчитался тов.Ильюшин, но потом исправился. Так что самолет первых серий с деревянным хвостом долго прожить не мог по причине конструкторской ошибки. В виду малого количества и неучтенных потерь в начале войны она не всплыла, но когда в начале 1942г начали отваливаться хвосты, этим заинтересовались.

Модель то шикарно сделали. Обидно, что такая мелочевка из матчасти снижает копийность. Впрочем о мелочах и знают не многие. Только моделисты, да историки. Так что вау эффект от модели не уйдет.



Очевидец о деревянных хвостовых частях
Прикрепленные файлы:
Артём ארט'ום (Artem1977)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.05.2014
Артём ארט'ום (Artem1977)
Цитата:
Цитата:Да письмо есть, но не в телефоне. А то что в марте испытали и рекомендовали к производству, а производство за 3 месяца так полностью все улучшалки не смогло в серию запустить.
Лично меня совсем не удивляет. Пока на это письмо не наткнулся тоже искренне считал что прикрышку не позднее февраля сделали. Но оказалось что нет.

Крышку сделали в конце 1941г, в 1942г выпускали уже с ней. Вот тут коллега делал немного видоизмененный Ил-2: https://karopka.ru/forum/forum189/topic31102/ в нем фото на первой страницы лыжных вариантов. Лыжников делал 381 завод. На одном из фото это броня однозначно видна. При этом документация на 381 заводе была по ранним илам и пушки они ставили с внутренней стороны. Выпустили всего 259 шт в начале 1942г и перешли на Ла-5. Значит изменения до них дошли в начале года и они их внедрили. Кроме того, эти лыжники использовались только зимой 1941-1942г.

1 и 30 завод начали выпуск в начале 1942г. Так что изменения должны были быть и у них.

Поэтому нужно внимательно смотреть это письмо и пытаться понять, что имел в виду Шахурин и именно этой брони касался вопрос или другой. Какому заводу было адресовано письмо - скорее всего 30, т.к. 1 и 18 сидели рядом.



Так же 18-тый делал лыжные
Прикрепленные файлы:
Артём ארט'ום (Artem1977)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.05.2014
Артём ארט'ום (Artem1977)
Пункт 12
Прикрепленные файлы:
Артём ארט'ום (Artem1977)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.05.2014
Артём ארט'ום (Artem1977)
Прикрепленные файлы:
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Вот это ребята капнули истории пласт! Спасибо всем за информацию. Всем хорошего дня!
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Андрей  (Kaperplus)
Цитата:
Цитата:Да обосновать то не сложно.

Очевидец о деревянных хвостовых частях


Интересные факты.

Изначально опытный Ил-2 был с деревянным хвостом, потом его переделали на дюралевый. Есть такой документ 18 завода по начальному выпуску дюралевых и деревянных хвостов.

Получается, что серии с деревянными хвостами продлили и количество самолетов было больше? Но почему тогда не зафиксированы рекламации на разрушение хвостов, которые появились в начале 1942г, по результатам которых хвостовые части усилили уголками, а потом добавили слои шпона в конструкцию? Не исключен вариант, что самолет первых серий прошел капремонт и получил новый номер.

Что касается выпуска 18 заводом - как то странно испытывать лыжный вариант в мае 1942г. Скорее всего опытные работы, по результатам которых от лыж совсем отказались, кроме Ут-2 и У-2.
Прикрепленные файлы:
Артём ארט'ום (Artem1977)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.05.2014
Артём ארט'ום (Artem1977)
Цитата:
Цитата:Цитата:Да обосновать то не сложно.

Очевидец о деревянных хвостовых частях

Интересные факты.

Изначально опытный Ил-2 был с деревянным хвостом, потом его переделали на дюралевый. Есть такой документ 18 завода по начальному выпуску дюралевых и деревянных хвостов.

Получается, что серии с деревянными хвостами продлили и количество самолетов было больше? Но почему тогда не зафиксированы рекламации на разрушение хвостов, которые появились в начале 1942г, по результатам которых хвостовые части усилили уголками, а потом добавили слои шпона в конструкцию? Не исключен вариант, что самолет первых серий прошел капремонт и получил новый номер.

Что касается выпуска 18 заводом - как то странно испытывать лыжный вариант в мае 1942г. Скорее всего опытные работы, по результатам которых от лыж совсем отказались, кроме Ут-2 и У-2.



Давайте еще одного человека послушаем
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Олег Запсельский
Олег Запсельский
Логин
Авиатор 79
Д.Р.
10 июня 1958 года
Город
Харьков
На сайте с
31 января 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Геннадий
  • Алексей




Реклама на Каропке
Не показывать чат