Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, приветствую! Зимние каникулы закончились с таким результатом. Давно хотел сделать "МиГ-17", но каким-то особенным. И вот нашел окраску пилотажной группы из 5ти машин на параде 18 августа 1955года в Тушино. Показалось интересным, что красная краска была, скорее всего, легкосмываемая и легко стираемая в полете с поверхности машины, что доказывают фотографии и видеосъёмка. По этому позволил себе сделать машину слегка полетавшую на тренировках - с легкими потертостями краски. "Хобби Босс", как всегда, порадовал пластиком и огорчил скудностью декалей. Пришлось выкручиваться из "запасов". Сделал "изкаробку", но с доработками и фототравлением от "Eduard", кабина от Qinto Studio, пушки от Master и маски от KV. Красил красками Extreme Metal и Tamya., лак от Extrem Metal. Из доработок:1. Сдвижной фонарь ,патрубки обдува внутри и подачи спирта снаружи2. Открыл люки осмотра двигателей3.."Солдатики" шасси и закрылков4.Открывающиеся воздушные тормоза5.Доработал ниши шасси6.Антенное хозяйство7. "Сапог"8.Сделал заглушку, стремянку и колодки9. АНО10.ПВД11. Проклепал машину Всем доброго дня!
Цитата: Цитата:Тоже вот сейчас решаю, делать трос или нет. В принципе, если немного заморочится и перенести сигнальные ракеты с киля на фюзеляж, то можно собрать и ранний, с тросом: в наборе есть кресло и 1-го и 2-го поколения и есть крышка отсека радиооборудования без антенны радиоприцела.
Но наверное не буду. Соберу поздний, без тросовой антенны, с рп и шторочным креслом. Что нибудь а-ля Вьетнам 60-х
У меня по модели другой вопрос, по продукции мастер: как там ПВД и стволы в плане прочности? (Металл мягкий или таки хрен погнешь?). В том плане стоит ли покупать или опять деньги на ветер, паяльник в зубы и из игл от шприцов колхозить?
По модели.... Очень внимательно нужно с поперечным V, если собирать так, как клеется без щели - получится криво, да и киль вручную гнул до вертикали. Продукция от Мастер, на мой взгляд, хороша, в излишней мягкости не замечена. Очень изящно все сделано.
Добавил любопытное фото для матчасти...
По модели.... Очень внимательно нужно с поперечным V, если собирать так, как клеется без щели - получится криво, да и киль вручную гнул до вертикали. Продукция от Мастер, на мой взгляд, хороша, в излишней мягкости не замечена. Очень изящно все сделано.
Не знаю, не знаю, пару раз наступал на эти грабли и теперь отношусь с недоверием. Но вообщем то уже не важно. Пока ждал вашего ответа, сел да и спаял ПВД, фару и 37мм ствол заодно вырезал
Цитата: "547"-й имел иную конструкцию воздушных тормозов. Для МиГ-17Ф надо было бы выбрать соответствующий вариант окраски.
Да, это чистый МиГ-17, без "ф", поэтому сопло и тормоза другие. Но зато он точно был с тросом, хоть на фото и не видно. Качество модели это не умоляет. Я сам например, практически всегда сначала собираю и только потом начинаю искать во что бы её покрасить. При таком подходе подобные ошибки неизбежны
Красивая работа, что называется, смотрится! По м/ч чутка нестыковка, как тут уже верно отметили, эти "пилотажники" были обычными МиГ-17 (не Ф). Цифры бортномера судя по всему вы брали от современной декали, шрифт новомодный "шойгувский". По окраске мелочевки. В "стоке" (стандартном заводском варианте) стойки шасси эмаль А-14 серая (стальная), т.е. довольно темная. У вас же светлая и больше на кабинную ПФ-36 похожа. Щитки шасси, створки (в т.ч. изнутри) - серебристые (бесцветный лак с алюм. пудрой). Внутренние поверхности тормозных щитков и их ниши - "золотистого" цвета (анодирование с наполнением в хропмике).
Цитата: "547"-й имел иную конструкцию воздушных тормозов. Для МиГ-17Ф надо было бы выбрать соответствующий вариант окраски.
Да, вы правы. Но я сознательно не пошел на "перепил" модели, а сделал этот образ.
Цитата: Цитата:
По модели.... Очень внимательно нужно с поперечным V, если собирать так, как клеется без щели - получится криво, да и киль вручную гнул до вертикали. Продукция от Мастер, на мой взгляд, хороша, в излишней мягкости не замечена. Очень изящно все сделано.
Не знаю, не знаю, пару раз наступал на эти грабли и теперь отношусь с недоверием. Но вообщем то уже не важно. Пока ждал вашего ответа, сел да и спаял ПВД, фару и 37мм ствол заодно вырезал
Ну, так ...мастерски! Если такие руки,и инструмент, то зачем всякие "Мастер"?!
Цитата: Красивая работа, что называется, смотрится! По м/ч чутка нестыковка, как тут уже верно отметили, эти "пилотажники" были обычными МиГ-17 (не Ф). Цифры бортномера судя по всему вы брали от современной декали, шрифт новомодный "шойгувский". По окраске мелочевки. В "стоке" (стандартном заводском варианте) стойки шасси эмаль А-14 серая (стальная), т.е. довольно темная. У вас же светлая и больше на кабинную ПФ-36 похожа. Щитки шасси, створки (в т.ч. изнутри) - серебристые (бесцветный лак с алюм. пудрой). Внутренние поверхности тормозных щитков и их ниши - "золотистого" цвета (анодирование с наполнением в хропмике).
Найти декаль с правильными цифрами , наверное, невозможно. Я использовал декаль от"Бегемот" "Знаки ВВС РФ и СССР" и подобрал более-менее подходящие. Можно, конечно было и самому нарисовать, но уж больно "Бегемот" мне показался нормальным.По поводу ниш шасси, стоек и прочее. Я очень долго занимался этим вопросом еще когда делал МиГ-15. Читал статью большую, но согласится с этим не мог, поскольку видел машины в родной окраске ниш и стоек. Вот пример, которому я доверяю, фотографировал сам. Вполне возможно, после первых плановых ремонтов и применялись новые цвета окрасок, но из цехов машины выходили в серо-голубом цвете и стоек и ниш.
В закрылке внутренняя поверхность тоже серо-голубая. Скорее всего - это основная краска для кабины и внутренних поверхностей. Да и для производства гораздо проще работать одной краской, а не доставлять большую номенклатуру лкм.
Цитата: По поводу ниш шасси, стоек и прочее. Я очень долго занимался этим вопросом еще когда делал МиГ-15. Читал статью большую, но согласится с этим не мог, поскольку видел машины в родной окраске ниш и стоек. Вот пример, которому я доверяю, фотографировал сам. Вполне возможно, после первых плановых ремонтов и применялись новые цвета окрасок, но из цехов машины выходили в серо-голубом цвете и стоек и ниш.
То, что вы видели и снимали - это НЕ родная заводская окраска (в ч. на приведенных вами снимках), "новоделы". В пр-ве реактивных с-тов тех лет для защиты внутренних поверхностей планера от коррозии применялись две технологии: анодирование обшивки и др. деталей из алюминиевых сплавов с наполнением в хромпике и окраска грунтом АЛГ-1 (в дальнейшем в основном перешли на нее).
См пост вот тут https://karopka.ru/forum/messages/forum212/topic31772/message1485588/#message1485588
Ну и в ходе ремонта при восстановлении ЛКП в случае появления коррозии на деталях внутр. контура из алюм. сплавов, после зачистки и промывки обработанных поверхностей наносились слой грунта АЛГ-1 с 5% ПАП и слой лака 170. Грунтованные поверхности на фото ниже. Ну а сами щитки (верхняя обшивка) окрашивались "серебрянкой" (бесцветным лаком c алюм. пудрой) под цвет наружной обшивки.
Так что никакие стойки, створки, щитки серо-голубым не окрашивались, на то время в ассортименте ЛКМ в пр-ве реактивных с-тов использовалась только одна серо-голубая эмаль - ПФ-36 и ей окрашивалась исключительно кабина. Для окраски стальных деталей (а это как раз и были стойки шасси) применялась как я писал вышел эмаль А-14 серая по грунту.
Что касаемо щитков и створок шасси, то с завода серебристые однозначно. На фотках этих машин прекрасно виден металлический отблеск створок ниш основных (а на первой фотке и передней, на снимке МиГ-17 створка в тени) колес шасси.
Цитата: Так что никакие стойки, створки, щитки серо-голубым не окрашивались, на то время в ассортименте ЛКМ в пр-ве реактивных с-тов использовалась только одна серо-голубая эмаль - ПФ-36 и ей окрашивалась исключительно кабина. Для окраски стальных деталей (а это как раз и были стойки шасси) применялась как я писал вышел эмаль А-14 серая по грунту.
Что касаемо щитков и створок шасси, то с завода серебристые однозначно. На фотках этих машин прекрасно виден металлический отблеск створок ниш основных (а на первой фотке и передней, на снимке МиГ-17 створка в тени) колес шасси.
Андрей, не соглашусь с вами, а уж тем более с той статьей, где сфотографированы уж точно "новоделы" с зачищенными поверхностями. Обратите внимание, где сделаны эти снимки. А я снимал в серьезных музеях в странах, которые выпускали МиГ-17. Так что остаюсь верен своим глазам.
Цитата: А я снимал в серьезных музеях в странах, которые выпускали МиГ-17. Так что остаюсь верен своим глазам.
При чем здесь "страны, которые выпускали МиГ-17"? )) Речь идет о самолетах СОВЕТСКОГО производства в варианте с ЗАВОДОВ-ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ. Технология защиты материалов лакокрасочными покрытиями в те годы в СССР была по сути ОДНА, в 2-х словах я ее выше описал, для более углубленного изучения вопроса - велкам в справочники по авиационному материаловедению, рук-ва по ремонту и ТЭ, ВИАМовкие инструкции и пр. первоисточники. По поводу насмотров музейных экспонатов и их фоток, так в ваших "серьезных музеях" такие детали как стойки шасси, ниши, створки - красились в первую очередь! И я не знаю ни одного экземпляра с-та советской сборки который бы дожил до наших дней в АБСОЛЮТНО в первозданном виде. Есть несколько МиГ-15бис чешской сборки, но они отличались в нюансах окраской от наших. Я этими вопросами занимаюсь давно и все ваши музейные смотрены-пересмотрены))
Еще раз говорю, никакие стойки, створки, щитки в то время серо-голубым не окрашивались, заводская технология этого просто НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЛА. И смотрите ч/б фото МиГ-15 и МиГ-17 в ОРИГИНАЛЬНОЙ заводской окраске, что я привел в предыдущем посте - там ПРЕКРАСНО видны и серебристые изнутри створки и темные (что соответствует серой А-14) стойки шасси. Без вариантов!
Вы можете конечно со мной не соглашаться, но сути это не меняет. И переубеждать лично Вас не вижу смысла, модель то уже построена)) Но многие, я уверен, сделают правильные выводы (да и уже делают, не тут, так других площадках, ибо вопросы эти по окраске МиГ-15/17 на разных площадках возникают регулярно ))
Цитата: Цитата:А я снимал в серьезных музеях в странах, которые выпускали МиГ-17. Так что остаюсь верен своим глазам.
При чем здесь "страны, которые выпускали МиГ-17"? )) Речь идет о самолетах СОВЕТСКОГО производства в варианте с ЗАВОДОВ-ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ. Технология защиты материалов лакокрасочными покрытиями в те годы в СССР была по сути ОДНА, в 2-х словах я ее выше описал, для более углубленного изучения вопроса - велкам в справочники по авиационному материаловедению, рук-ва по ремонту и ТЭ, ВИАМовкие инструкции и пр. первоисточники. По поводу насмотров музейных экспонатов и их фоток, так в ваших "серьезных музеях" такие детали как стойки шасси, ниши, створки - красились в первую очередь! И я не знаю ни одного экземпляра с-та советской сборки который бы дожил до наших дней в АБСОЛЮТНО в первозданном виде. Есть несколько МиГ-15бис чешской сборки, но они отличались в нюансах окраской от наших. Я этими вопросами занимаюсь давно и все ваши музейные смотрены-пересмотрены))
Еще раз говорю, никакие стойки, створки, щитки в то время серо-голубым не окрашивались, заводская технология этого просто НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЛА. И смотрите ч/б фото МиГ-15 и МиГ-17 в ОРИГИНАЛЬНОЙ заводской окраске, что я привел в предыдущем посте - там ПРЕКРАСНО видны и серебристые изнутри створки и темные (что соответствует серой А-14) стойки шасси. Без вариантов!
Вы можете конечно со мной не соглашаться, но сути это не меняет. И переубеждать лично Вас не вижу смысла, модель то уже построена)) Но многие, я уверен, сделают правильные выводы (да и уже делают, не тут, так других площадках, ибо вопросы эти по окраске МиГ-15/17 на разных площадках возникают регулярно ))
Вы правы, переубеждать бесполезно. Есть фотографии, вот одна из них - неужели створки изнутри окрашены серебрянкой, неокрашены и т.д.? И то, что это миГ-15 (не новодел уж точно) картины не меняет совсем. На сем, искренне ваш....
Комментарии
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Цитата:Тоже вот сейчас решаю, делать трос или нет. В принципе, если немного заморочится и перенести сигнальные ракеты с киля на фюзеляж, то можно собрать и ранний, с тросом: в наборе есть кресло и 1-го и 2-го поколения и есть крышка отсека радиооборудования без антенны радиоприцела.
Но наверное не буду. Соберу поздний, без тросовой антенны, с рп и шторочным креслом. Что нибудь а-ля Вьетнам 60-х
У меня по модели другой вопрос, по продукции мастер: как там ПВД и стволы в плане прочности? (Металл мягкий или таки хрен погнешь?). В том плане стоит ли покупать или опять деньги на ветер, паяльник в зубы и из игл от шприцов колхозить?
По модели.... Очень внимательно нужно с поперечным V, если собирать так, как клеется без щели - получится криво, да и киль вручную гнул до вертикали. Продукция от Мастер, на мой взгляд, хороша, в излишней мягкости не замечена. Очень изящно все сделано.
Добавил любопытное фото для матчасти...
47 лет
На сайте с 30.06.2012
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 21.04.2017
По модели.... Очень внимательно нужно с поперечным V, если собирать так, как клеется без щели - получится криво, да и киль вручную гнул до вертикали. Продукция от Мастер, на мой взгляд, хороша, в излишней мягкости не замечена. Очень изящно все сделано.
Не знаю, не знаю, пару раз наступал на эти грабли и теперь отношусь с недоверием. Но вообщем то уже не важно. Пока ждал вашего ответа, сел да и спаял ПВД, фару и 37мм ствол заодно вырезал
На сайте с 21.04.2017
"547"-й имел иную конструкцию воздушных тормозов. Для МиГ-17Ф надо было бы выбрать соответствующий вариант окраски.
Да, это чистый МиГ-17, без "ф", поэтому сопло и тормоза другие. Но зато он точно был с тросом, хоть на фото и не видно. Качество модели это не умоляет. Я сам например, практически всегда сначала собираю и только потом начинаю искать во что бы её покрасить. При таком подходе подобные ошибки неизбежны
На сайте с 14.09.2010
48 лет
На сайте с 21.12.2010
66 лет
На сайте с 31.01.2016
"547"-й имел иную конструкцию воздушных тормозов. Для МиГ-17Ф надо было бы выбрать соответствующий вариант окраски.
Да, вы правы. Но я сознательно не пошел на "перепил" модели, а сделал этот образ.
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Цитата:
По модели.... Очень внимательно нужно с поперечным V, если собирать так, как клеется без щели - получится криво, да и киль вручную гнул до вертикали. Продукция от Мастер, на мой взгляд, хороша, в излишней мягкости не замечена. Очень изящно все сделано.
Не знаю, не знаю, пару раз наступал на эти грабли и теперь отношусь с недоверием. Но вообщем то уже не важно. Пока ждал вашего ответа, сел да и спаял ПВД, фару и 37мм ствол заодно вырезал
Ну, так ...мастерски! Если такие руки,и инструмент, то зачем всякие "Мастер"?!
На сайте с 05.10.2021
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Красивая работа, что называется, смотрится! По м/ч чутка нестыковка, как тут уже верно отметили, эти "пилотажники" были обычными МиГ-17 (не Ф). Цифры бортномера судя по всему вы брали от современной декали, шрифт новомодный "шойгувский". По окраске мелочевки. В "стоке" (стандартном заводском варианте) стойки шасси эмаль А-14 серая (стальная), т.е. довольно темная. У вас же светлая и больше на кабинную ПФ-36 похожа. Щитки шасси, створки (в т.ч. изнутри) - серебристые (бесцветный лак с алюм. пудрой). Внутренние поверхности тормозных щитков и их ниши - "золотистого" цвета (анодирование с наполнением в хропмике).
Найти декаль с правильными цифрами , наверное, невозможно. Я использовал декаль от"Бегемот" "Знаки ВВС РФ и СССР" и подобрал более-менее подходящие. Можно, конечно было и самому нарисовать, но уж больно "Бегемот" мне показался нормальным.По поводу ниш шасси, стоек и прочее. Я очень долго занимался этим вопросом еще когда делал МиГ-15. Читал статью большую, но согласится с этим не мог, поскольку видел машины в родной окраске ниш и стоек. Вот пример, которому я доверяю, фотографировал сам. Вполне возможно, после первых плановых ремонтов и применялись новые цвета окрасок, но из цехов машины выходили в серо-голубом цвете и стоек и ниш.
66 лет
На сайте с 31.01.2016
66 лет
На сайте с 31.01.2016
На сайте с 11.11.2013
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 14.09.2010
По поводу ниш шасси, стоек и прочее. Я очень долго занимался этим вопросом еще когда делал МиГ-15. Читал статью большую, но согласится с этим не мог, поскольку видел машины в родной окраске ниш и стоек. Вот пример, которому я доверяю, фотографировал сам. Вполне возможно, после первых плановых ремонтов и применялись новые цвета окрасок, но из цехов машины выходили в серо-голубом цвете и стоек и ниш.
То, что вы видели и снимали - это НЕ родная заводская окраска (в ч. на приведенных вами снимках), "новоделы". В пр-ве реактивных с-тов тех лет для защиты внутренних поверхностей планера от коррозии применялись две технологии: анодирование обшивки и др. деталей из алюминиевых сплавов с наполнением в хромпике и окраска грунтом АЛГ-1 (в дальнейшем в основном перешли на нее).
См пост вот тут https://karopka.ru/forum/messages/forum212/topic31772/message1485588/#message1485588
Ну и в ходе ремонта при восстановлении ЛКП в случае появления коррозии на деталях внутр. контура из алюм. сплавов, после зачистки и промывки обработанных поверхностей наносились слой грунта АЛГ-1 с 5% ПАП и слой лака 170. Грунтованные поверхности на фото ниже. Ну а сами щитки (верхняя обшивка) окрашивались "серебрянкой" (бесцветным лаком c алюм. пудрой) под цвет наружной обшивки.
На сайте с 14.09.2010
Что касаемо щитков и створок шасси, то с завода серебристые однозначно. На фотках этих машин прекрасно виден металлический отблеск створок ниш основных (а на первой фотке и передней, на снимке МиГ-17 створка в тени) колес шасси.
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Так что никакие стойки, створки, щитки серо-голубым не окрашивались, на то время в ассортименте ЛКМ в пр-ве реактивных с-тов использовалась только одна серо-голубая эмаль - ПФ-36 и ей окрашивалась исключительно кабина. Для окраски стальных деталей (а это как раз и были стойки шасси) применялась как я писал вышел эмаль А-14 серая по грунту.
Что касаемо щитков и створок шасси, то с завода серебристые однозначно. На фотках этих машин прекрасно виден металлический отблеск створок ниш основных (а на первой фотке и передней, на снимке МиГ-17 створка в тени) колес шасси.
Андрей, не соглашусь с вами, а уж тем более с той статьей, где сфотографированы уж точно "новоделы" с зачищенными поверхностями. Обратите внимание, где сделаны эти снимки. А я снимал в серьезных музеях в странах, которые выпускали МиГ-17. Так что остаюсь верен своим глазам.
На сайте с 14.09.2010
А я снимал в серьезных музеях в странах, которые выпускали МиГ-17. Так что остаюсь верен своим глазам.
При чем здесь "страны, которые выпускали МиГ-17"? )) Речь идет о самолетах СОВЕТСКОГО производства в варианте с ЗАВОДОВ-ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ. Технология защиты материалов лакокрасочными покрытиями в те годы в СССР была по сути ОДНА, в 2-х словах я ее выше описал, для более углубленного изучения вопроса - велкам в справочники по авиационному материаловедению, рук-ва по ремонту и ТЭ, ВИАМовкие инструкции и пр. первоисточники. По поводу насмотров музейных экспонатов и их фоток, так в ваших "серьезных музеях" такие детали как стойки шасси, ниши, створки - красились в первую очередь! И я не знаю ни одного экземпляра с-та советской сборки который бы дожил до наших дней в АБСОЛЮТНО в первозданном виде. Есть несколько МиГ-15бис чешской сборки, но они отличались в нюансах окраской от наших. Я этими вопросами занимаюсь давно и все ваши музейные смотрены-пересмотрены))
Еще раз говорю, никакие стойки, створки, щитки в то время серо-голубым не окрашивались, заводская технология этого просто НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЛА. И смотрите ч/б фото МиГ-15 и МиГ-17 в ОРИГИНАЛЬНОЙ заводской окраске, что я привел в предыдущем посте - там ПРЕКРАСНО видны и серебристые изнутри створки и темные (что соответствует серой А-14) стойки шасси. Без вариантов!
Вы можете конечно со мной не соглашаться, но сути это не меняет. И переубеждать лично Вас не вижу смысла, модель то уже построена)) Но многие, я уверен, сделают правильные выводы (да и уже делают, не тут, так других площадках, ибо вопросы эти по окраске МиГ-15/17 на разных площадках возникают регулярно ))
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Цитата:А я снимал в серьезных музеях в странах, которые выпускали МиГ-17. Так что остаюсь верен своим глазам.
При чем здесь "страны, которые выпускали МиГ-17"? )) Речь идет о самолетах СОВЕТСКОГО производства в варианте с ЗАВОДОВ-ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ. Технология защиты материалов лакокрасочными покрытиями в те годы в СССР была по сути ОДНА, в 2-х словах я ее выше описал, для более углубленного изучения вопроса - велкам в справочники по авиационному материаловедению, рук-ва по ремонту и ТЭ, ВИАМовкие инструкции и пр. первоисточники. По поводу насмотров музейных экспонатов и их фоток, так в ваших "серьезных музеях" такие детали как стойки шасси, ниши, створки - красились в первую очередь! И я не знаю ни одного экземпляра с-та советской сборки который бы дожил до наших дней в АБСОЛЮТНО в первозданном виде. Есть несколько МиГ-15бис чешской сборки, но они отличались в нюансах окраской от наших. Я этими вопросами занимаюсь давно и все ваши музейные смотрены-пересмотрены))
Еще раз говорю, никакие стойки, створки, щитки в то время серо-голубым не окрашивались, заводская технология этого просто НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЛА. И смотрите ч/б фото МиГ-15 и МиГ-17 в ОРИГИНАЛЬНОЙ заводской окраске, что я привел в предыдущем посте - там ПРЕКРАСНО видны и серебристые изнутри створки и темные (что соответствует серой А-14) стойки шасси. Без вариантов!
Вы можете конечно со мной не соглашаться, но сути это не меняет. И переубеждать лично Вас не вижу смысла, модель то уже построена)) Но многие, я уверен, сделают правильные выводы (да и уже делают, не тут, так других площадках, ибо вопросы эти по окраске МиГ-15/17 на разных площадках возникают регулярно ))
Вы правы, переубеждать бесполезно. Есть фотографии, вот одна из них - неужели створки изнутри окрашены серебрянкой, неокрашены и т.д.? И то, что это миГ-15 (не новодел уж точно) картины не меняет совсем. На сем, искренне ваш....
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий