Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В конце альтернативных двадцатых Голландская Ост-Индская Компания была мощнейшим экономическим фактором в зонах Индийского и Тихого океанов, её могучие цеппелины бороздили небеса, перевозя сотни тысяч тонн грузов из колоний и обратно. В бесконечных просторах над океаном порой бывало неспокойно, конкуренты и преступные синдикаты не брезговали пиратскими нападениями и грабежом, так что остро встала проблема обеспечения безопасности перевозок. В открытом море дальности береговой авиации уже не хватало для прикрытия, и решение было найдено в том, что помимо обычного вооружения на цеппелиных стали размещать собственные истребительные и ударные эскадрильи с воздушным стартом и посадкой. Самолёты должны были быть небольшими, легкими, высотными, и (в случае ударных) способными нанести в одной атаке на вражеский дирижабль достаточно урона для того, чтобы тот прекратил преследование.Именно таким стал Fokker Z26, первый ударный самолёт воздушного базирования с гермокабиной, радарным прицелом и двумя 37-мм пушками. Запуск осуществлялся сбросом в воздушный поток, посадка - с помощью специального подъёмного гака за гаргротом, которым самолёт цеплялся за ответное устройство, выдвигаемое из ангара цеппелина. Самолет оснащён оптическим прицельным комплексом, объектив которого установлен в передней части гермокабины. Картинка передается на экран на приборной доске перед пилотом для непосредственного наведения на цель и корректировки огня. Эта же система используется в качестве приводной при посадке на воздушный авианосец. Фактически, этакая смесь XF-85 и XF9C дизельпанковской эры.Основным донором выступил побитый жизнью и кошкой обломок модели истребителя И-4. Собственно, от него осталась половина фюзеляжа с нижним крылом (развернутая задом наперёд). Горизонтальные стабилизаторы стали вертикальными на законцовках, сзади установлен пятилопастный винт от нововского спитфайра XIV серии. Для новой гермокабины прорезано посадочное место. Внутренности кабины собраны из нарезанного пластика, лишних деталек и кусочка зажигалки, пилот от спитфайра. Крыша гермокабины вырезана из склееной в трубку бумаги, боковые иллюминаторы из медных шайб и блистерной плёнки. Под крыльями пушки от VF-1, под центропланом спитовский же маслорадиатор. Носовой воздухозаборник - тоже пластик, чье-то сопло из коробки с лишними детальками, капроновая сетка и приведённое к нужной овальной форме декоративное кольцо от шариковой ручки. Посадочный гак и его крепление сделаны из проволоки и обрезков медных трубок, антенна радиополукомпаса из булавки.Поскольку модель не отличается особой исторической достоверностью, схема окраски тоже фентезийная - what-if для бортовой эскадрильи дальнего цеппелина Голландской Ост-Индской Компании. Вдохновлялся довоенными схемами палубной авиации США, но с голландским оранжевым вместо желтого :) Декали сборная нарезка из разных полосок, цифр и буковок, что нашлось - логотип Голландской Ост-Индской Компании тут собран из трех разных элементов послойно, например. Приваривал одеколоном, голь на выдумки хитра.Красил тамиевским акрилом, потом задул глянцевым лаком и сделал фейдинг масляными красками, добавил разного антуражного типа копоти и потеков, ну а потом ещё раз лаком, теперь уже матовым.
Эх ... видел бы сие творение тов. Туполев.......
советская гофра, тюнингованная пятилопастным винтом и радиатором от британского 9го спита.. сильно - как закись азота на копейке)))
Цитата: Забавная штука )))) Но вот обзор... Но предполагаю что камера-прицел стоит с панорамной линзой чтобы угол обзора был больше.
Не получилось снять так, чтоб видно было, но там на приборной доске здоровенный круглый экран как раз.
Хороший малыш получился. Круглые боковые стекла отлично смотрятся. Про обзором вперед прочел, тут воля автора. Единственно, не понял как пилот в кабину попадает.
Цитата: Хороший малыш получился. Круглые боковые стекла отлично смотрятся. Про обзором вперед прочел, тут воля автора. Единственно, не понял как пилот в кабину попадает.
Скорее всего, через окно-иллюминатор, когда дирижабль на стоянке. Как в него влезть, когда он на воздушной подвеске? Вообще-то, авторы фантастических произведений такими техническими тонкостями не заморачиваются...
Цитата: Цитата:Хороший малыш получился. Круглые боковые стекла отлично смотрятся. Про обзором вперед прочел, тут воля автора. Единственно, не понял как пилот в кабину попадает.
Скорее всего, через окно-иллюминатор, когда дирижабль на стоянке. Как в него влезть, когда он на воздушной подвеске? Вообще-то, авторы фантастических произведений такими техническими тонкостями не заморачиваются...
Ну никто ж не собирается пилота в кабине держать неделю. Самолёт "на привязи" втянут внутрь ангара, принайтован растяжками, к кабине обеспечен доступ с помощью выдвижного трапа.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 18.01.2016
Ой-вэй, шо ето? И как таки мотор охлаждался, коли капоты цилиндров закрыты спереди и сзади?
Через носовой воздухозаборник
43 года
На сайте с 21.10.2019
советская гофра, тюнингованная пятилопастным винтом и радиатором от британского 9го спита.. сильно - как закись азота на копейке)))
На сайте с 01.12.2017
На сайте с 18.03.2018
Прям оживший кадр из картин Маэстро Миядзаки!!!
Не хватает фона с красивыми облаками...
На сайте с 18.01.2016
Забавная штука )))) Но вот обзор... Но предполагаю что камера-прицел стоит с панорамной линзой чтобы угол обзора был больше.
Не получилось снять так, чтоб видно было, но там на приборной доске здоровенный круглый экран как раз.
На сайте с 18.01.2016
Супер!!!
Прям оживший кадр из картин Маэстро Миядзаки!!!
Не хватает фона с красивыми облаками...
Ну вот из Crimson Sky "Пандора" зато )
На сайте с 20.10.2019
Сурово.
53 года
На сайте с 26.04.2013
62 года
На сайте с 30.06.2009
52 года
На сайте с 05.03.2014
58 лет
На сайте с 24.01.2013
Хороший малыш получился. Круглые боковые стекла отлично смотрятся. Про обзором вперед прочел, тут воля автора. Единственно, не понял как пилот в кабину попадает.
Скорее всего, через окно-иллюминатор, когда дирижабль на стоянке. Как в него влезть, когда он на воздушной подвеске? Вообще-то, авторы фантастических произведений такими техническими тонкостями не заморачиваются...
На сайте с 18.01.2016
Цитата:Хороший малыш получился. Круглые боковые стекла отлично смотрятся. Про обзором вперед прочел, тут воля автора. Единственно, не понял как пилот в кабину попадает.
Скорее всего, через окно-иллюминатор, когда дирижабль на стоянке. Как в него влезть, когда он на воздушной подвеске? Вообще-то, авторы фантастических произведений такими техническими тонкостями не заморачиваются...
Ну никто ж не собирается пилота в кабине держать неделю. Самолёт "на привязи" втянут внутрь ангара, принайтован растяжками, к кабине обеспечен доступ с помощью выдвижного трапа.
41 год
На сайте с 09.02.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий