Регистрация Вход · Почистить куки

Галеон "Susan Constant" 1605 г

Производитель:
Самопил
Дата размещения:
26 апреля 2020 года, 14:57
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Чем привлек меня этот парусник? Своей необычной историей и исторической несправедливостью.
Да,не удивляйтесь, все так и было, и небольшой торговый кораблик по имени «Susan Constant» на самом деле явился одним из важнейших кораблей в мире, наверное, после колумбовой «Санта-Марии» . Но Колумб открыл все же Южную Америку для Испании, а «Сюзан Констант» — Северную и для Англии, а значит, и для всего мира.
«Как же так? возразят американцы, —  а наш «Мэйфлауэр» ...» Все верно,  корабль «Мэйфлауэр», доставивший первых поселенцев на территорию Виргинии, известен гораздо лучше, и дата его прибытия к берегам Америки официально празднуется всем американским народом. Но реально «Сюзан Констант» прибыла на 13 лет раньше «Мэйфлауэра». И это еще одна историческая несправедливость, которых полно в истории Америки, начиная с ее названия (ведь по справедливости она должна была бы именоваться Колумбией).
В начале декабря, а именно 9 числа 1606 года, три английских корабля — «Сьюзан Констант», «Годспит» и «Дискавери» ,под командованием капитана Кристофера Ньюпорта , выйдя из устья Темзы покинули порт и взяли курс на Виргинию. Самый крупный из этих парусников был «Susan Constant». Основной целью плавания была колонизация Северной Америки. Путь судов продолжался около 5 месяцев в неспокойных погодных условиях и частом шторме. Основной экипаж состоял из авантюристов, которые мечтали обрести счастливую жизнь на новых землях. Из 144 человек 39 умерли во время путешествия, так и не увидев ради каких перспектив были отданы собственные жизни.
13мая 1607 года изнуряющее плавание подошло к концу – корабли прибыли на место, а пассажирами был заложен первый город современных Соединенных штатов Америки – Джеймстаун, названый в честь британского короля. Корабли отплыли обратно в Англию за продовольствием: чуть больше сотни человек остались одни в окружении незнакомой цивилизации.
Только спустя 13 лет пассажирами корабля«Мэйфлауэр» (который в народе прозвали кораблем «отцов-пилигримов») была основана вторая, Плимутская  колония (около залива Масачусетс). В честь этих двух кораблей 22 декабря в США отмечается национальный праздник – День «отцов-пилигримов».
«Susan Constant» относился к типу галеонов. Это было классическое парусное торговое судно 17 столетия.  Спуск на воду парусника состоялся в 1585 году, т.е. в период колонизации, ему уже было немало лет.  До 1606 года судно приносило своим владельцам стабильный доход от грузоперевозок. Так продолжалось до тех пор, пока его не выкупила Виргинская компания. Тогда корабль из грузового превратился в пассажирский, перевезя на своем борту первых переселенцев в Северную Америку. После этого, парусник в середине 1607г вернулся в Англию и начал снова перевозить грузы. В 1618 году корабль захватили пираты. Дальнейшая его история не известна.
Но, такой известный корабельный подвиг не мог бесследно исчезнуть в прошлом. В 1991 году корабельные конструкторы Стенли Поттер и Аллен Роул, вблизи Джеймстауна, построили «SusanConstant» заново, с мельчайшими подробностями восстановив атрибуты корабля почти четырехсотлетней давности. Каждый год данное судно и другие модели парусных кораблей принимают участие в парусном параде, посвященном Американскому Дню независимости. Также корабль «Susan Constant» является неизменным участником различных регат. В остальное время корабль - исторический музей. на борту которого каждый год прогуливаются миллионы туристов со всего мира.

Размер и пропорции.
    Тоннаж «Susen Constant” даетсяв архивах Адмиралтейства в 1606 году в размере 120 тонн.
Основные размеры:
длина киля 55 футов 2 1/2
дюйма, = 17 133 мм
ширина 22 фута 9 дюймов, = 6
954 мм
максимальная осадка 9 футов 6
1/2 дюйма, = 2 908 мм
тоннаж 120 тонн.
Использовался материал: силовой корпус, палубы, рангоут  - клен, чистовая обшивка - вишня, дельные вещи на палубе - груша, яблоня. Покрытие - льняное масло. Покупные материалы - нитки, клей, краска.Фото - Сергей Шульгачик.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0998.7498.85
Средняя оценка: 98.8921 (все оценки)
Популярность модели: 79.13

Комментарии

Страницы: 1 2
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Замечательно!
Валерий Дыбошин (DOSIK67)
Рославль
57 лет
На сайте с 29.08.2012
Валерий Дыбошин (DOSIK67)
Супер! А чертежи где можно найти на него?
Владимир (VladSF)
81 год
На сайте с 17.01.2016
Владимир  (VladSF)
Спасибо за оценку, Валерий. Есть монография Лавери с чертежами. В чертежах встречаются досадные нестыковки и огрехи. Так. что их надо сначала тщательно проанализировать. Я проводил примеры огрехов в чертежах в ветке сборки модели.
Прикрепленные файлы:
Евгений Туснин (Толяныч00)
62 года
На сайте с 20.02.2018
Евгений  Туснин (Толяныч00)
Владимир! Поздравляю с завершением стройки ! Замечательная модель ! С нетерпением ждем новой стройки !
Сергей Петров (s950354p)
Дзержинск
50 лет
На сайте с 10.01.2014
Сергей  Петров (s950354p)
Владимир поздравляю! Замечательная модель!
Владимир (VladSF)
81 год
На сайте с 17.01.2016
Владимир  (VladSF)
Спасибо, коллеги!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Великолепная модель направляется в Галерею.
Удачи!
Сергей Новиков (Pilot 85)
Энгельс
61 год
На сайте с 13.04.2020
Сергей Новиков (Pilot 85)
Слов нет! Шикарная модель!
Дмитрий Владимирович (Redaktor)
Ленинград
49 лет
На сайте с 27.02.2013
Дмитрий Владимирович (Redaktor)
Шикарно!!! Мои поздравления!!!
Автор удалён
с сайта
Изумительно здорово !!!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат