Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Продолжаю осваивать 3Д печать. На этот раз мною был распечатан КрАЗ-256Б1 в 72 масштабе. Это одна из 18 машин, специально модернизированных для работ по ликвидации чернобыльской аварии.26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС им. В. И. Ленина произошла авария, в ходе которой 4-ый энергоблок был полностью разрушен. Уже 22 июня на Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ) поступило сообщение о необходимости изготовить машины, способные работать в непосредственной близости с IV энергоблоком. Из-за высокого радиоактивного загрязнения в этой зоне, машина должна была иметь повышенную защиту от радиации. Базой для такой машины было решено взять карьерный самосвал КрАЗ-256Б1. Изначально стояла задача защитить людей в кабине, причём ещё так, чтобы снаружи машина не отличалась от серийных. При установке фильтровентилляционной установки стало понятно, что задача по скрытности не выполнима. Именно тогда было решено сделать герметичную капсулу. Стенки капсулы напоминали бутерброд – 2 листа стали по бокам и толстая прослойка свинца посередине. Специальные защитные стёкла поставляли из Москвы, но из-за задержек на первых восьми машинах пришлось отказаться от боковых окон. Из-за веса и требований в машину пришлось внести ещё огромное количество изменений. 27 июля 1986 года КрАЗы-256Б1-030 были отгружены и отправлены в Чернобыль. Кстати, по поводу техники было интересное правило. Если после третьей помывки машина продолжала излучать радиацию, её сразу отправляли в могильник.3Д модель очень качественно повторяет свой прототип. Очень интересная модель, при том условии, что в ней всего 11 деталей! Данный КрАЗ относится ко второй серии из 10 машин. Это можно определить по боковому окну, которое успели поставить только на вторую партию. А геометрию вы можете и сами оценить из приведённой таблицы.
Второй - пошёл!
Классная модель, поздравляю!
Отмечу отличное качество сборки и окраски!
Есть небольшая ошибка по трансмиссии: вы сделали редуктор среднего моста - проходным, а должно быть: "Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач - раздаточная коробка, раздаточная коробка - средний мост, раздаточная коробка - задний мост (два карданных вала с промежуточной опорой)."
Вид сзади - не информативный.
Было бы всё же куда информативней посмотреть модель на фоне мерных предметов или простой линейки.
Внешний вид зачётный, по мат части Краза -Ликвидатора не особо в теме.
Я сначала подумал, что это пародия на игру EX Machina и был приятно удивлен, что есть реальный прототип.
Модель смотрится интересно, но не понятно почему такие серьезные отличия между прототипом и моделью? Как будто тридэ делали не по фоткам, а по памяти.
Не хочу никого обидеть, но ведь кабина вообще и близко не лежала к фотографиям прототипа
Комментарии
48 лет
На сайте с 04.02.2017
На сайте с 12.04.2020
На сайте с 09.12.2017
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Классная модель, поздравляю!
Отмечу отличное качество сборки и окраски!
Есть небольшая ошибка по трансмиссии: вы сделали редуктор среднего моста - проходным, а должно быть: "Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач - раздаточная коробка, раздаточная коробка - средний мост, раздаточная коробка - задний мост (два карданных вала с промежуточной опорой)."
Вид сзади - не информативный.
На сайте с 09.12.2017
Внешний вид зачётный, по мат части Краза -Ликвидатора не особо в теме.
На сайте с 07.09.2010
Модель смотрится интересно, но не понятно почему такие серьезные отличия между прототипом и моделью? Как будто тридэ делали не по фоткам, а по памяти.
Не хочу никого обидеть, но ведь кабина вообще и близко не лежала к фотографиям прототипа
Возраст неизвестен
На сайте с 28.03.2022
49 лет
На сайте с 17.11.2018
но ведь кабина вообще и близко не лежала к фотографиям прототипа
она еще и поднята над рамой слишком высоко - крылья и нижний срез радиаторной решетки должны быть ниже верхнего края бампера.
и капот -заварен? нет линии разъема крышки капота.
а так, да, прототип очень интересный и знаменитый
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий