Регистрация Вход · Почистить куки

Curtiss P-40

Производитель:
Моделист/Academy
Дата размещения:
18 июля 2019 года, 15:26
Раздел галереи:
Разное
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток, читатель! Хочу представить известную разработку корейцев, которая частенько появляется в Галерее... При этом толкового обзора этой серии моделей нет (на каропке точно), что и постараюсь исправить - обратив внимание неискушенных коллег, что если глядеть не только на белки глаз со зрачками, то можно заметить там и бревна.
Я сознательно опущу некоторые общие детали, не имеющие значения по теме данного обзора, или которые любой желающий сможет рассмотреть здесь - https://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=239497
Прежде всего хочу отметить, что большая коробка российского перепаковщика мне нравится гораздо больше тем, что легко вместит в процессе сборки и модель, и сопутствующие материалы, чертежи, инструмент. На этом хорошее, вместе с отличной ценой (этот набор однозначно лучше его ухудшенного клона - Хобби Босс!), заканчивается...
Декаль простенькая, при этом не соответствует прототипу (Р-40Е аса Петра Покрышева из 154 ИАП):
- количество побед неправильное;
- сами звездочки не имеют нужного белого канта;
- с вероятностью 99,9% можно утверждать, что значки побед справа лишние (на другом известном борту полка их справа нет - у №65 Матвеева);
- цифры бортового номера отличаются, особенно "5".
Для себя нашел замену в лице Принтскейл - http://www.printscale.org/product_36.html
Там правильный №50, я правда собрался делать борт Сафонова №10, или Зеленова №79...
Теперь пройдемся по пластику (знал, что набор кривой, но стало интересно насколько), где я так же затрону вариант N/М. Чертежи - Джампея Темма. Польские - в топку, после опыта с ними по Р-39 и Р-40В/С...
Фюзеляж Е:
- длина (при принятой в масштабе длине модели 13.41мм) короче на 2мм, из которых 1мм это РН (руль направления), и 1мм недостает хвостовой части фюзеляжа;
- но главный косяк это задранный вверх хвост, "благодаря" одной косой линии расшивки (выделил красным);
- вообще расшивка косячная, хотя местами и совпадает;
- РН не хватает высоты;
- ниша костыля не на месте;
- гагрот торчит над фонарем и прямой, а должен быть оживальным;
- срез спинки имеет неверный угол;
- фюзеляж перед козырьком имеет хоть и небольшой наклон, но лучше его убрать, для правильной установки фонаря;
- вырез под патрубки толще и короче;
- ВЗ карбюратора нужно спереди нарастить и наклонить;
- ВЗ маслорадиатора по бокам округлый,  надо бы спрямить;
- снизу-сзади, перед жалюзи, торчит лишняя часть обтекателя маслорадиатора;
- зализ сзади нужно опустить.
Фюзеляж М гораздо лучше, его даже можно вместить в чертеж, если наклонить ось...
Фонарь - одно из худших мест:
- "уши" сзади вроде не сильно отклоняются, но если не исправить - портят всю картину, к тому же не имеют изгиба сверху (разве только поставить их навыворот);
- колпак имеет невероятную высоту (на фото выровнял по линии переплета - она там правильная) и немного зауживается к низу, также требуется добавить ему длины на ширину переплета (при исправлении среза спинки);
- козырек имеет выпуклое лобовое стекло, а нужно плоское и угол наклона чуть недостаточен.
Несмотря на список, думаю довести до ума вполне можно, вариант прилагаю (зеленое - обрезка, красное - наращивание).
Крыло:
- угол установки маловат;
- не хватает размаха, даже с учетом недостаточного угла (возможно поможет смещение верхних частей консолей...);
- ниши никуда не годятся - не глубокие и ребра стоят неправильно;
- обтекатели стоек должны больше торчать вперед и вообще требуют наращивания по крылу;
- крышка пулеметов снизу выделяется неправильной выштамповкой;
- на брюхе у центроплана есть большие наплывы, которые требуют кардинального вмешательства;
- обтекатель снизу не только торчит беременным брюхом, но слишком широкий, особенно сзади;
- элероны снизу очерчены неправильно, сверху тоже мелковаты, но не столь заметно.
- стык консолей к фюзеляжу спереди неправильный;
- зализ сзади неправильный.
Стабилизаторы - требуют небольшой правки РВ и исправления триммеров.
Другая мелочевка:
- кок кажется лучше посредине обточить, но это уже на уровне ощущения;
- колеса тонковаты - 10.9х3мм, а надо 10.9х3.5. диски великоваты - 6,1мм, вместо 6;
- хвостовой костыль с колесиком - в мусорку;
- бак неправильный.

Отмечу, что многое будет справедливо и к прародителю - Хасегаве, но не всё:
- ВЗ радиатора еще меньше, а переход на капот иначе (плавнее);
- обтекатель маслорадиатора чуть короче;
- ВЗ карба выше и не точен по форме сверху (в отличии от Академи);
- винт чуть тоньше;
- кок лучше;
- под патрубки вырез тоньше, но выше;
- элероны правильные снизу;
- наплывы с центроплана больше налезают на обтекатель снизу (последний не больше при этом);
- обтекатели стоек никакие с внешней стороны;
- лобовое стекло наклонено больше нужного;
- высота колпака правильная;
- ниша костыля длиннее;
- колеса точнее - 10.9х3.1, диски 5.9;
- бак правильный;
- сетки радиаторов мельче;
- у Р-40Е кромка ВЗ радиаторов выдвинута вперед и больше напоминает F/L!

Почему решил связаться с Академи? Попалась партия по скидке. И тогда только вышел AZmodel... Так вот последний тоже оказался косячный! Являясь улучшенной версией Академи/Хасегава (в отличии от современных моделей Сворд и Спешл Хобби):
- только крыло полностью исправлено, но есть косячек - стволы пулеметов узковато расположены;
- посадочное место патрубков правильное по высоте;
- ВЗ радиатора больше (соответствует косячному польскому чертежу)!
- ВЗ карба и обтекатель тоже переразмерены;
- козырек - копия Хаси;
- колпак и его проем короче Академи, высота правильная;
- в остальном фюзеляж сзади (и РН) не исправлен - даже наоборот (добавлен новый - хвостовая часть оказалась по высоте меньше), только горбик убран за кабиной;
- кок - Хася;
- колеса с колпаками 10.8х3, со спицами 10.5х3.4, диски 5.9 (Хася);
- бак больше нужного.

Делал разбор прежде всего для себя, с целью продолжения линейки Р-40, но потом подумал это все скомпоновать здесь - вдруг еще кому пригодится?

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6579.698.39
Средняя оценка: 92.2134 (все оценки)
Популярность модели: 75.09

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
н по матчасти уже.Надо же мир удивить-хоть одной правильной моделью!)))

Ну если делать ленд-лизовский самолет, то информации будет явно недостаточно для точной матчасти.
Будет проблема с серийным номером, следом неясности с серией самолета, соответственно с точностью комплектации (модель прицела, рации, антенн, допоборудования в кабине и пр.)
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Если говорить за академовский Ме-109, то там ведь совершенно косячные стойки и шасси. Они маломасштабные, сразу в мусор, даже на запчасти не пойдут.
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Тезка

Цитата:
Если говорить за академовский Ме-109, то там ведь совершенно косячные стойки и шасси. Они маломасштабные, сразу в мусор, даже на запчасти не пойдут.

Тезка, если что, то мы сейчас другую модель обсуждаем.
И разводим Андрея "на слабо" на постройку очень точной модели Р-40Е.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:

И разводим Андрея "на слабо" на постройку очень точной модели Р-40Е.

Ну так,чтобы не в напряг,но ....Сам мечтаю всегда сделать копийно,но когда суть до дела-вот тут и сталкиваешься с тем,что -а нужно ли!?))
А раз такой подробный расклад в обзоре-то и ...учитывая рукоблудность Андрея-хотелось бы!))))
Вот к примеру-друг мой,Волошин,такие старания с моделью проделывает!,с приблудами на завесть ))),но ...сейчас накидаю фоток-ждите!)
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Прикрепленные файлы:
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
продолжение очень интересное.Если пожелаете выложу многое.
Прикрепленные файлы:
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
но вот на выходе накосячил с ОЗ на крыльях
Прикрепленные файлы:
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Прикрепленные файлы:
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
хотя суликов тьма)))
Прикрепленные файлы:
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Прикрепленные файлы:
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Прикрепленные файлы:
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
Цитата:
Волошин,такие старания с моделью проделывает,что на завесть)

Матвей, я этот пластик (N-ку от Академа) знаю наизусть, только что закончил с ней глобальный перепил. И на ваших фото вижу кучу неустраненных Автором косяков пластика. И с общей геометрией, и с мелкими деталями...
А партовская травленка и выхлопушки от QB очень облегчают жизнь.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
собственно, а что вообще устранялось? судя по фото модель просто дорабатывается/детализируется. Волошин прежде всего "художник", отличный. хотя некоторые модели он и запилил прилично, но в то же время не до конца (что мне не понятно, там ерунду исправить оставалось). вот у Константина отличный пример и малярки, и детализации, и исправлений!
не пойму чего он ТАКУЮ модель выложил в личные( -
https://karopka.ru/community/user/12742/?MODEL=532074
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:

не пойму чего он ТАКУЮ модель выложил в личные( -

Андрей, я все никак не могу доделать диорамную подставку (работа, бытовуха, стройка Р-40В). Как завершу диораму - так сразу отфоткаю все вместе и заявлюсь как положено в галерею.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
ДЦитата:
___Текст комментария редактировался. История изменений

Не сточенные "Бронеплиты" у пулемётов на нижней поверхности - это ты называешь "доработки"?
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
За обзор спасибо. Я 25 лет назад академоский Р-40Е собирал без перепила.

Работа, проделанная в обзоре, кропотливая.
Более подробную я видел только у коллеги olten, когда он вкладывал в чертежи Ланкастер от хаси и ревелл
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:Цитата:А чертежи правильные ? )))
есть замечания? - в студию!)Это в том смысле, что есть любитель делить чертежи на "современные" и "устаревшие", а еще на "общепризнанные" и "не общепризнанные".
Обзор Ваш посмотрел с интересом, хотя из Р-40 мне интересны только XP-40Q (будь он доступен), да еще самолет Небесного Капитана.

Вот такой набор от Pegasus есть, одно время долго лежал на Ханатсе.
https://www.amazon.co.uk/Curtiss-XP-40Q-Warhawk-Scale-Pegasus/dp/B007D6LK58
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Я и хотел сказать,что Волошин делает красиво но не исправляет глобально косяки производителя.Модель при этом не становится хуже.А многие ли "болеют" занудством по матчасти? Каждому по желанию и умению .

Цитата:
ДЦитата:___Текст комментария редактировался. История изменений
Не сточенные "Бронеплиты" у пулемётов на нижней поверхности - это ты называешь "доработки"?

Боря,какие бронеплиты сточил бы ты?)
Прикрепленные файлы:
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Матвей, я вижу, что выштамповки неправильной формы, да еще и торчат вдвое больше положенного. я буду спиливать и делать новые из сыростирола, сгладив шпаклей.
за фото спасибо! в таком качестве не было, пригодится)
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат