Регистрация Вход · Почистить куки

Curtiss P-40

Производитель:
Моделист/Academy
Дата размещения:
18 июля 2019 года, 15:26
Раздел галереи:
Разное
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток, читатель! Хочу представить известную разработку корейцев, которая частенько появляется в Галерее... При этом толкового обзора этой серии моделей нет (на каропке точно), что и постараюсь исправить - обратив внимание неискушенных коллег, что если глядеть не только на белки глаз со зрачками, то можно заметить там и бревна.
Я сознательно опущу некоторые общие детали, не имеющие значения по теме данного обзора, или которые любой желающий сможет рассмотреть здесь - https://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=239497
Прежде всего хочу отметить, что большая коробка российского перепаковщика мне нравится гораздо больше тем, что легко вместит в процессе сборки и модель, и сопутствующие материалы, чертежи, инструмент. На этом хорошее, вместе с отличной ценой (этот набор однозначно лучше его ухудшенного клона - Хобби Босс!), заканчивается...
Декаль простенькая, при этом не соответствует прототипу (Р-40Е аса Петра Покрышева из 154 ИАП):
- количество побед неправильное;
- сами звездочки не имеют нужного белого канта;
- с вероятностью 99,9% можно утверждать, что значки побед справа лишние (на другом известном борту полка их справа нет - у №65 Матвеева);
- цифры бортового номера отличаются, особенно "5".
Для себя нашел замену в лице Принтскейл - http://www.printscale.org/product_36.html
Там правильный №50, я правда собрался делать борт Сафонова №10, или Зеленова №79...
Теперь пройдемся по пластику (знал, что набор кривой, но стало интересно насколько), где я так же затрону вариант N/М. Чертежи - Джампея Темма. Польские - в топку, после опыта с ними по Р-39 и Р-40В/С...
Фюзеляж Е:
- длина (при принятой в масштабе длине модели 13.41мм) короче на 2мм, из которых 1мм это РН (руль направления), и 1мм недостает хвостовой части фюзеляжа;
- но главный косяк это задранный вверх хвост, "благодаря" одной косой линии расшивки (выделил красным);
- вообще расшивка косячная, хотя местами и совпадает;
- РН не хватает высоты;
- ниша костыля не на месте;
- гагрот торчит над фонарем и прямой, а должен быть оживальным;
- срез спинки имеет неверный угол;
- фюзеляж перед козырьком имеет хоть и небольшой наклон, но лучше его убрать, для правильной установки фонаря;
- вырез под патрубки толще и короче;
- ВЗ карбюратора нужно спереди нарастить и наклонить;
- ВЗ маслорадиатора по бокам округлый,  надо бы спрямить;
- снизу-сзади, перед жалюзи, торчит лишняя часть обтекателя маслорадиатора;
- зализ сзади нужно опустить.
Фюзеляж М гораздо лучше, его даже можно вместить в чертеж, если наклонить ось...
Фонарь - одно из худших мест:
- "уши" сзади вроде не сильно отклоняются, но если не исправить - портят всю картину, к тому же не имеют изгиба сверху (разве только поставить их навыворот);
- колпак имеет невероятную высоту (на фото выровнял по линии переплета - она там правильная) и немного зауживается к низу, также требуется добавить ему длины на ширину переплета (при исправлении среза спинки);
- козырек имеет выпуклое лобовое стекло, а нужно плоское и угол наклона чуть недостаточен.
Несмотря на список, думаю довести до ума вполне можно, вариант прилагаю (зеленое - обрезка, красное - наращивание).
Крыло:
- угол установки маловат;
- не хватает размаха, даже с учетом недостаточного угла (возможно поможет смещение верхних частей консолей...);
- ниши никуда не годятся - не глубокие и ребра стоят неправильно;
- обтекатели стоек должны больше торчать вперед и вообще требуют наращивания по крылу;
- крышка пулеметов снизу выделяется неправильной выштамповкой;
- на брюхе у центроплана есть большие наплывы, которые требуют кардинального вмешательства;
- обтекатель снизу не только торчит беременным брюхом, но слишком широкий, особенно сзади;
- элероны снизу очерчены неправильно, сверху тоже мелковаты, но не столь заметно.
- стык консолей к фюзеляжу спереди неправильный;
- зализ сзади неправильный.
Стабилизаторы - требуют небольшой правки РВ и исправления триммеров.
Другая мелочевка:
- кок кажется лучше посредине обточить, но это уже на уровне ощущения;
- колеса тонковаты - 10.9х3мм, а надо 10.9х3.5. диски великоваты - 6,1мм, вместо 6;
- хвостовой костыль с колесиком - в мусорку;
- бак неправильный.

Отмечу, что многое будет справедливо и к прародителю - Хасегаве, но не всё:
- ВЗ радиатора еще меньше, а переход на капот иначе (плавнее);
- обтекатель маслорадиатора чуть короче;
- ВЗ карба выше и не точен по форме сверху (в отличии от Академи);
- винт чуть тоньше;
- кок лучше;
- под патрубки вырез тоньше, но выше;
- элероны правильные снизу;
- наплывы с центроплана больше налезают на обтекатель снизу (последний не больше при этом);
- обтекатели стоек никакие с внешней стороны;
- лобовое стекло наклонено больше нужного;
- высота колпака правильная;
- ниша костыля длиннее;
- колеса точнее - 10.9х3.1, диски 5.9;
- бак правильный;
- сетки радиаторов мельче;
- у Р-40Е кромка ВЗ радиаторов выдвинута вперед и больше напоминает F/L!

Почему решил связаться с Академи? Попалась партия по скидке. И тогда только вышел AZmodel... Так вот последний тоже оказался косячный! Являясь улучшенной версией Академи/Хасегава (в отличии от современных моделей Сворд и Спешл Хобби):
- только крыло полностью исправлено, но есть косячек - стволы пулеметов узковато расположены;
- посадочное место патрубков правильное по высоте;
- ВЗ радиатора больше (соответствует косячному польскому чертежу)!
- ВЗ карба и обтекатель тоже переразмерены;
- козырек - копия Хаси;
- колпак и его проем короче Академи, высота правильная;
- в остальном фюзеляж сзади (и РН) не исправлен - даже наоборот (добавлен новый - хвостовая часть оказалась по высоте меньше), только горбик убран за кабиной;
- кок - Хася;
- колеса с колпаками 10.8х3, со спицами 10.5х3.4, диски 5.9 (Хася);
- бак больше нужного.

Делал разбор прежде всего для себя, с целью продолжения линейки Р-40, но потом подумал это все скомпоновать здесь - вдруг еще кому пригодится?

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6579.698.39
Средняя оценка: 92.2134 (все оценки)
Популярность модели: 75.09

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
слева как должно быть сечение "ушей", справа - Академи и АЗмодел
п.с. вижу есть отклик - чуть позже выложу обзор на Хобби Босс Р-40В/С...
Прикрепленные файлы:
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
опять же, если кому-то конкретный самолет очень интересен, то он сделает максимум доработок и получит почти точную модель.
А если просто хочется иметь такого представителя в коллекции, то можно обойтись основными доработками (а то и без них) и сделать себе вполне смотрибельный экспонат.
Вопрос вкуса и отношения. Идеального, все равно, ничего не бывает, да источники для сверки - только заводские чертежи, а полагаться на книжные исследования тоже нельзя со 100% уверенностью. Там тоже художники сидят, а чертежи часто бывают искажены.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
опять же, если кому-то конкретный самолет очень интересен, то он сделает максимум доработок и получит почти точную модель.
А если просто хочется иметь такого представителя в коллекции, то можно обойтись основными доработками (а то и без них) и сделать себе вполне смотрибельный экспонат.
Вопрос вкуса и отношения. Идеального, все равно, ничего не бывает, да источники для сверки - только заводские чертежи, а полагаться на книжные исследования тоже нельзя со 100% уверенностью. Там тоже художники сидят, а чертежи часто бывают искажены.

какое отношение написанное имеет к данному обзору и при чем тут 100%? я просил, при наличии замечаний - подтверждать их наглядно (мне лично это интересно, для дальнейшего моделирования), а не "в общем обо всех" - мешать до кучи зерна и плевела (хорошие чертежи с остальной фигней). прежде, чем такое заявлять - чертежи нужно было тоже найти и изучить на странице автора, который как раз использовал заводские. и они у меня тоже есть, но использовать их в нашем деле не совсем удобно, а человек постарался и переварил для лучшего усвоения.
насчет вкуса никто не спорит, но лично меня удивляет, когда начинают за одно к модели докапываться (например, "надо загар лица", или к звездам на фото получившимся малиновыми, которые все знают, что в реале - красные на декали этой фирмы), но закрывают глаза на вопиющие косяки - ну типа "производитель так сделал, значит нормально"! готовил материал по большей части конечно не для "изкоробочников" и никто не заставляет делать лучше... просто стараюсь расширять кругозор себе и другим, чтобы коллеги могли выбрать - собрать как есть какашку (но все будут знать - какашка), сделать из неё конфетку... или купить лучшую модель! и мое дело осветить побольше, по возможности, как автора обзора.
так что странно читать такой отзыв... один критикует за не актуальность для масштаба ("пыль в глаза"... при том, что у других требует обратного!), а другой "идеального не бывает" - вот и как вас осмыслить всех, что и не надо стремиться к идеалу?)
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Не, я никого не критикую. Написал к тому, что многие пришли в ужас от обилия косяков на исходниках и объема предстоящих переделок..
Вот я и написал, что если вам это не принципиально, то собирайте, как удобно и будет у вас в коллекции Р-40 (или его подобие))).
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
вот и я задумался - чего тогда пилить Хантер в НОВО/ФРОГ?))
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Цитата:
вот и я задумался - чего тогда пилить Хантер в НОВО/ФРОГ?))

В точку - потому, что интересен именно этот вариант и хочется сделать его максимально правильным.
Я же говорю, многих испугали косяки наборов Р-40, которые доступны и у каждого лежат. Ну, если нет особого интереса к этому самолету, то можно собрать его чисто для коллекции по "киношному" принципу - "похоже")) А если самолет интересен, то придется сильно повозиться.
А с точки зрения информативности, обзор очень хороший. Я написал пост про то, что не надо забрасывать академо-хасевские наборы, даже если не хочется сильно мучиться с доработками. Харрикейн с пушками, как у Моделиста не поставлялся, но их наши переделывали, устанавливая наши пушки. Так что тоже можно довести до ума.
Материал по доработкам и отклонениям от нормы в обзоре - очень полезный. Начнешь собирать, много времени потратишь это все искать, а тут оно уже все разложено по полочкам..)
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Такой запил мне не по плечу. Вот с такими дровами я бы еще повозился, только их достать сложно и дорого.

вот есть за 15 евро, дорого? -
https://www.kingkit.co.uk/product/merlin-aircraft-1-72-68-curtiss-p-40q

а как насчет такого? переделок меньше))

Прикрепленные файлы:
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Андрей,а вот интересно-будет реально воплощение "1 к 1-му",или проще косяки найти и озвучить (ведь на это столько времени потрачено,тоже!).И самое главное,сможем ли лицезреть,ощутить! реально разницу,после даже если....Ну и как эпилог-что делать даже с "чешскими" моделями,если они вдруг не совпадать будут с ШЕДЕВРОМ?)))))))
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Был ширпотреб и был эксклюзив и если и был "оригинал",то ..........тоже вопрос!-точен ли он?))Это я про модели и моделизм в целом.
На протяжении всей своей модельной жизни(35 лет,и всякое напровление прошло через мои,руки и глаза) я кайф ловлю,и сегодня...ну точно не от поподания,даже в 90% миллиметраж!
Что толку париться в исправлениях и на выходе ставить на полку "грязную" модель.И тут можно сделать поправку и на возраст моделиста(зрение и тд) и на то что МЫ уже не современные и не умеем правильно оформлять(от современных изяществ в покраске,обгадинге и фото деле).Вот нехотя,а вспомнил В РЕДВАСТОКа-стороник "правильности"-а нет ведь шарма!И таких примеров куча.Сам,хоть и не боюсь,но чувствую,что скоро и МОЁ ВРЕМЯ прийдёт.)))
Хорошо,а что делать с тем,что производителем настолько накосячено,что и не найдёш в смоле и травле? Ну всякие там искривления в воздухозаборничках и мелочах-----КТО ПРОВЕРЯЛ СЕЧЕНИЯ ВЗ МЕЛКИХ И ВСЯКИХ ТАМ даже видимых ПРИЦЕЛОВ!!!?
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
А если про обзор,ликбез и тд-РЕСПЕК!Стоит правда эта ШЛЯПА (а ведь похожа на прототип) :-)) мелочь!Куда дороже,а самое главное-редкость-ЭВРОПЕЙСКИЕ.))) И многие...прошляпят все твои старания!)))
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Маттеус, по сути, то же самое сказал, что я имел в виду.
Разобрать сложновато, но смысл понятен )))
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
много буков) я вроде писал тоже самое - "собрать как есть какашку (но все будут знать - какашка), сделать из неё конфетку... или купить лучшую модель!")))
у нас сейчас такой расклад: Академи стоит около 13 долларов и меньше, остатки АЗмодел даже дешевле за 11у.е. (и гораздо лучше купить его, хотя и не идеален), в идеале Спешл Хобби - от 15 долларов, вполне вменяемая цена
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
Академи стоит около 12 долларов и меньше,

Ну, ребята, вы ходите по очень дорогим бутикам...
У нас в "Чудном мире" моделистовский Р-40Е стоит 540 руб. - то есть около 8 зеленых. Академовского Вархока нет, но при пересчете через имеющийся Bf-109 от Академа - примерно столько же.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Андрей,а вот интересно-будет реально воплощение "1 к 1-му",или проще косяки найти и озвучить (ведь на это столько времени потрачено,тоже!).И самое главное,сможем ли лицезреть,ощутить! реально разницу,после даже если....

да хоть сейчас начну, если будете подсказывать, а не требовать как "надо")
вот только с прототипом никак не определюсь:
- Р-40Е Зеленова http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/zh/zelenov_na.htm
- или Сафонова? тут большой вопрос это цвет его камуфляжа...
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Цитата: Академи стоит около 12 долларов и меньше,
Ну, ребята, вы ходите по очень дорогим бутикам...
У нас в "Чудном мире" моделистовский Р-40Е стоит 540 руб. - то есть около 8 зеленых. Академовского Вархока нет, но при пересчете через имеющийся Bf-109 от Академа - примерно столько же.

А вот чешких хрен найдёшь свободно.Да и ценик 1500 напрягает.Хотя,если учитывать редкие модификации,можно-скрипя зубами.)))
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:

да хоть сейчас начну, если будете подсказывать, а не требовать как "надо")
вот только с прототипом никак не определюсь:
- Р-40Е Зеленова http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/zh/zelenov_na.htm
- или Сафонова? тут большой вопрос это цвет его камуфляжа...

Да мне просто интересно-в итоге будет 1 к 1му? От кокпита до механизма поворота шасси?)))
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Цитата: Академи стоит около 12 долларов и меньше,
Ну, ребята, вы ходите по очень дорогим бутикам...
У нас в "Чудном мире" моделистовский Р-40Е стоит 540 руб. - то есть около 8 зеленых. Академовского Вархока нет, но при пересчете через имеющийся Bf-109 от Академа - примерно столько же.

это минимальная цена у нас, ну со скидкой мне будет аж на доллар меньше) я правда брал на распродаже как раз примерно по 8
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:

Да мне просто интересно-в итоге будет 1 к 1му? От кокпита до механизма поворота шасси?)))

а что, у Спешл Хобби шестеренки есть?) на Томагавке не делал, тут уж тоже обойдусь)) мелочевкой я не увлекаюсь, все равно не видно, главное общий силуэт (просто миллиметры способствуют формированию образа)
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
Цитата:
а что, у Спешл Хобби шестеренки есть?) на Томагавке не делал, тут уж тоже обойдусь))

Там делать-то особо не проблема, работы на час максимум.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
не,ну если париться! по обводам,тоды и по матчасти уже.Надо же мир удивить-хоть одной правильной моделью!)))
Я только за!
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат