Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, читатель! Хочу представить известную разработку корейцев, которая частенько появляется в Галерее... При этом толкового обзора этой серии моделей нет (на каропке точно), что и постараюсь исправить - обратив внимание неискушенных коллег, что если глядеть не только на белки глаз со зрачками, то можно заметить там и бревна. Я сознательно опущу некоторые общие детали, не имеющие значения по теме данного обзора, или которые любой желающий сможет рассмотреть здесь - https://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=239497 Прежде всего хочу отметить, что большая коробка российского перепаковщика мне нравится гораздо больше тем, что легко вместит в процессе сборки и модель, и сопутствующие материалы, чертежи, инструмент. На этом хорошее, вместе с отличной ценой (этот набор однозначно лучше его ухудшенного клона - Хобби Босс!), заканчивается... Декаль простенькая, при этом не соответствует прототипу (Р-40Е аса Петра Покрышева из 154 ИАП): - количество побед неправильное; - сами звездочки не имеют нужного белого канта; - с вероятностью 99,9% можно утверждать, что значки побед справа лишние (на другом известном борту полка их справа нет - у №65 Матвеева); - цифры бортового номера отличаются, особенно "5". Для себя нашел замену в лице Принтскейл - http://www.printscale.org/product_36.html Там правильный №50, я правда собрался делать борт Сафонова №10, или Зеленова №79... Теперь пройдемся по пластику (знал, что набор кривой, но стало интересно насколько), где я так же затрону вариант N/М. Чертежи - Джампея Темма. Польские - в топку, после опыта с ними по Р-39 и Р-40В/С... Фюзеляж Е: - длина (при принятой в масштабе длине модели 13.41мм) короче на 2мм, из которых 1мм это РН (руль направления), и 1мм недостает хвостовой части фюзеляжа; - но главный косяк это задранный вверх хвост, "благодаря" одной косой линии расшивки (выделил красным); - вообще расшивка косячная, хотя местами и совпадает; - РН не хватает высоты; - ниша костыля не на месте; - гагрот торчит над фонарем и прямой, а должен быть оживальным; - срез спинки имеет неверный угол; - фюзеляж перед козырьком имеет хоть и небольшой наклон, но лучше его убрать, для правильной установки фонаря; - вырез под патрубки толще и короче; - ВЗ карбюратора нужно спереди нарастить и наклонить; - ВЗ маслорадиатора по бокам округлый, надо бы спрямить; - снизу-сзади, перед жалюзи, торчит лишняя часть обтекателя маслорадиатора; - зализ сзади нужно опустить. Фюзеляж М гораздо лучше, его даже можно вместить в чертеж, если наклонить ось... Фонарь - одно из худших мест: - "уши" сзади вроде не сильно отклоняются, но если не исправить - портят всю картину, к тому же не имеют изгиба сверху (разве только поставить их навыворот); - колпак имеет невероятную высоту (на фото выровнял по линии переплета - она там правильная) и немного зауживается к низу, также требуется добавить ему длины на ширину переплета (при исправлении среза спинки); - козырек имеет выпуклое лобовое стекло, а нужно плоское и угол наклона чуть недостаточен. Несмотря на список, думаю довести до ума вполне можно, вариант прилагаю (зеленое - обрезка, красное - наращивание). Крыло: - угол установки маловат; - не хватает размаха, даже с учетом недостаточного угла (возможно поможет смещение верхних частей консолей...); - ниши никуда не годятся - не глубокие и ребра стоят неправильно; - обтекатели стоек должны больше торчать вперед и вообще требуют наращивания по крылу; - крышка пулеметов снизу выделяется неправильной выштамповкой; - на брюхе у центроплана есть большие наплывы, которые требуют кардинального вмешательства; - обтекатель снизу не только торчит беременным брюхом, но слишком широкий, особенно сзади; - элероны снизу очерчены неправильно, сверху тоже мелковаты, но не столь заметно. - стык консолей к фюзеляжу спереди неправильный; - зализ сзади неправильный. Стабилизаторы - требуют небольшой правки РВ и исправления триммеров. Другая мелочевка: - кок кажется лучше посредине обточить, но это уже на уровне ощущения; - колеса тонковаты - 10.9х3мм, а надо 10.9х3.5. диски великоваты - 6,1мм, вместо 6; - хвостовой костыль с колесиком - в мусорку; - бак неправильный.
Отмечу, что многое будет справедливо и к прародителю - Хасегаве, но не всё: - ВЗ радиатора еще меньше, а переход на капот иначе (плавнее); - обтекатель маслорадиатора чуть короче; - ВЗ карба выше и не точен по форме сверху (в отличии от Академи); - винт чуть тоньше; - кок лучше; - под патрубки вырез тоньше, но выше; - элероны правильные снизу; - наплывы с центроплана больше налезают на обтекатель снизу (последний не больше при этом); - обтекатели стоек никакие с внешней стороны; - лобовое стекло наклонено больше нужного; - высота колпака правильная; - ниша костыля длиннее; - колеса точнее - 10.9х3.1, диски 5.9; - бак правильный; - сетки радиаторов мельче; - у Р-40Е кромка ВЗ радиаторов выдвинута вперед и больше напоминает F/L!
Почему решил связаться с Академи? Попалась партия по скидке. И тогда только вышел AZmodel... Так вот последний тоже оказался косячный! Являясь улучшенной версией Академи/Хасегава (в отличии от современных моделей Сворд и Спешл Хобби): - только крыло полностью исправлено, но есть косячек - стволы пулеметов узковато расположены; - посадочное место патрубков правильное по высоте; - ВЗ радиатора больше (соответствует косячному польскому чертежу)! - ВЗ карба и обтекатель тоже переразмерены; - козырек - копия Хаси; - колпак и его проем короче Академи, высота правильная; - в остальном фюзеляж сзади (и РН) не исправлен - даже наоборот (добавлен новый - хвостовая часть оказалась по высоте меньше), только горбик убран за кабиной; - кок - Хася; - колеса с колпаками 10.8х3, со спицами 10.5х3.4, диски 5.9 (Хася); - бак больше нужного.
Делал разбор прежде всего для себя, с целью продолжения линейки Р-40, но потом подумал это все скомпоновать здесь - вдруг еще кому пригодится?
опять же, если кому-то конкретный самолет очень интересен, то он сделает максимум доработок и получит почти точную модель.
А если просто хочется иметь такого представителя в коллекции, то можно обойтись основными доработками (а то и без них) и сделать себе вполне смотрибельный экспонат.
Вопрос вкуса и отношения. Идеального, все равно, ничего не бывает, да источники для сверки - только заводские чертежи, а полагаться на книжные исследования тоже нельзя со 100% уверенностью. Там тоже художники сидят, а чертежи часто бывают искажены.
Цитата: опять же, если кому-то конкретный самолет очень интересен, то он сделает максимум доработок и получит почти точную модель.
А если просто хочется иметь такого представителя в коллекции, то можно обойтись основными доработками (а то и без них) и сделать себе вполне смотрибельный экспонат.
Вопрос вкуса и отношения. Идеального, все равно, ничего не бывает, да источники для сверки - только заводские чертежи, а полагаться на книжные исследования тоже нельзя со 100% уверенностью. Там тоже художники сидят, а чертежи часто бывают искажены.
какое отношение написанное имеет к данному обзору и при чем тут 100%? я просил, при наличии замечаний - подтверждать их наглядно (мне лично это интересно, для дальнейшего моделирования), а не "в общем обо всех" - мешать до кучи зерна и плевела (хорошие чертежи с остальной фигней). прежде, чем такое заявлять - чертежи нужно было тоже найти и изучить на странице автора, который как раз использовал заводские. и они у меня тоже есть, но использовать их в нашем деле не совсем удобно, а человек постарался и переварил для лучшего усвоения.
насчет вкуса никто не спорит, но лично меня удивляет, когда начинают за одно к модели докапываться (например, "надо загар лица", или к звездам на фото получившимся малиновыми, которые все знают, что в реале - красные на декали этой фирмы), но закрывают глаза на вопиющие косяки - ну типа "производитель так сделал, значит нормально"! готовил материал по большей части конечно не для "изкоробочников" и никто не заставляет делать лучше... просто стараюсь расширять кругозор себе и другим, чтобы коллеги могли выбрать - собрать как есть какашку (но все будут знать - какашка), сделать из неё конфетку... или купить лучшую модель! и мое дело осветить побольше, по возможности, как автора обзора.
так что странно читать такой отзыв... один критикует за не актуальность для масштаба ("пыль в глаза"... при том, что у других требует обратного!), а другой "идеального не бывает" - вот и как вас осмыслить всех, что и не надо стремиться к идеалу?)
Не, я никого не критикую. Написал к тому, что многие пришли в ужас от обилия косяков на исходниках и объема предстоящих переделок..
Вот я и написал, что если вам это не принципиально, то собирайте, как удобно и будет у вас в коллекции Р-40 (или его подобие))).
Цитата: вот и я задумался - чего тогда пилить Хантер в НОВО/ФРОГ?))
В точку - потому, что интересен именно этот вариант и хочется сделать его максимально правильным.
Я же говорю, многих испугали косяки наборов Р-40, которые доступны и у каждого лежат. Ну, если нет особого интереса к этому самолету, то можно собрать его чисто для коллекции по "киношному" принципу - "похоже")) А если самолет интересен, то придется сильно повозиться.
А с точки зрения информативности, обзор очень хороший. Я написал пост про то, что не надо забрасывать академо-хасевские наборы, даже если не хочется сильно мучиться с доработками. Харрикейн с пушками, как у Моделиста не поставлялся, но их наши переделывали, устанавливая наши пушки. Так что тоже можно довести до ума.
Материал по доработкам и отклонениям от нормы в обзоре - очень полезный. Начнешь собирать, много времени потратишь это все искать, а тут оно уже все разложено по полочкам..)
Цитата: Такой запил мне не по плечу. Вот с такими дровами я бы еще повозился, только их достать сложно и дорого.
вот есть за 15 евро, дорого? -
https://www.kingkit.co.uk/product/merlin-aircraft-1-72-68-curtiss-p-40q
Андрей,а вот интересно-будет реально воплощение "1 к 1-му",или проще косяки найти и озвучить (ведь на это столько времени потрачено,тоже!).И самое главное,сможем ли лицезреть,ощутить! реально разницу,после даже если....Ну и как эпилог-что делать даже с "чешскими" моделями,если они вдруг не совпадать будут с ШЕДЕВРОМ?)))))))
Был ширпотреб и был эксклюзив и если и был "оригинал",то ..........тоже вопрос!-точен ли он?))Это я про модели и моделизм в целом.
На протяжении всей своей модельной жизни(35 лет,и всякое напровление прошло через мои,руки и глаза) я кайф ловлю,и сегодня...ну точно не от поподания,даже в 90% миллиметраж!
Что толку париться в исправлениях и на выходе ставить на полку "грязную" модель.И тут можно сделать поправку и на возраст моделиста(зрение и тд) и на то что МЫ уже не современные и не умеем правильно оформлять(от современных изяществ в покраске,обгадинге и фото деле).Вот нехотя,а вспомнил В РЕДВАСТОКа-стороник "правильности"-а нет ведь шарма!И таких примеров куча.Сам,хоть и не боюсь,но чувствую,что скоро и МОЁ ВРЕМЯ прийдёт.)))
Хорошо,а что делать с тем,что производителем настолько накосячено,что и не найдёш в смоле и травле? Ну всякие там искривления в воздухозаборничках и мелочах-----КТО ПРОВЕРЯЛ СЕЧЕНИЯ ВЗ МЕЛКИХ И ВСЯКИХ ТАМ даже видимых ПРИЦЕЛОВ!!!?
А если про обзор,ликбез и тд-РЕСПЕК!Стоит правда эта ШЛЯПА (а ведь похожа на прототип) :-)) мелочь!Куда дороже,а самое главное-редкость-ЭВРОПЕЙСКИЕ.))) И многие...прошляпят все твои старания!)))
много буков) я вроде писал тоже самое - "собрать как есть какашку (но все будут знать - какашка), сделать из неё конфетку... или купить лучшую модель!")))
у нас сейчас такой расклад: Академи стоит около 13 долларов и меньше, остатки АЗмодел даже дешевле за 11у.е. (и гораздо лучше купить его, хотя и не идеален), в идеале Спешл Хобби - от 15 долларов, вполне вменяемая цена
Цитата: Академи стоит около 12 долларов и меньше,
Ну, ребята, вы ходите по очень дорогим бутикам...
У нас в "Чудном мире" моделистовский Р-40Е стоит 540 руб. - то есть около 8 зеленых. Академовского Вархока нет, но при пересчете через имеющийся Bf-109 от Академа - примерно столько же.
Цитата: Андрей,а вот интересно-будет реально воплощение "1 к 1-му",или проще косяки найти и озвучить (ведь на это столько времени потрачено,тоже!).И самое главное,сможем ли лицезреть,ощутить! реально разницу,после даже если....
да хоть сейчас начну, если будете подсказывать, а не требовать как "надо")
вот только с прототипом никак не определюсь:
- Р-40Е Зеленова http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/zh/zelenov_na.htm
- или Сафонова? тут большой вопрос это цвет его камуфляжа...
Цитата: Цитата: Академи стоит около 12 долларов и меньше,
Ну, ребята, вы ходите по очень дорогим бутикам...
У нас в "Чудном мире" моделистовский Р-40Е стоит 540 руб. - то есть около 8 зеленых. Академовского Вархока нет, но при пересчете через имеющийся Bf-109 от Академа - примерно столько же.
А вот чешких хрен найдёшь свободно.Да и ценик 1500 напрягает.Хотя,если учитывать редкие модификации,можно-скрипя зубами.)))
да хоть сейчас начну, если будете подсказывать, а не требовать как "надо")
вот только с прототипом никак не определюсь:
- Р-40Е Зеленова http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/zh/zelenov_na.htm
- или Сафонова? тут большой вопрос это цвет его камуфляжа...
Да мне просто интересно-в итоге будет 1 к 1му? От кокпита до механизма поворота шасси?)))
Цитата: Цитата: Академи стоит около 12 долларов и меньше,
Ну, ребята, вы ходите по очень дорогим бутикам...
У нас в "Чудном мире" моделистовский Р-40Е стоит 540 руб. - то есть около 8 зеленых. Академовского Вархока нет, но при пересчете через имеющийся Bf-109 от Академа - примерно столько же.
это минимальная цена у нас, ну со скидкой мне будет аж на доллар меньше) я правда брал на распродаже как раз примерно по 8
Да мне просто интересно-в итоге будет 1 к 1му? От кокпита до механизма поворота шасси?)))
а что, у Спешл Хобби шестеренки есть?) на Томагавке не делал, тут уж тоже обойдусь)) мелочевкой я не увлекаюсь, все равно не видно, главное общий силуэт (просто миллиметры способствуют формированию образа)
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
п.с. вижу есть отклик - чуть позже выложу обзор на Хобби Босс Р-40В/С...
На сайте с 02.08.2013
А если просто хочется иметь такого представителя в коллекции, то можно обойтись основными доработками (а то и без них) и сделать себе вполне смотрибельный экспонат.
Вопрос вкуса и отношения. Идеального, все равно, ничего не бывает, да источники для сверки - только заводские чертежи, а полагаться на книжные исследования тоже нельзя со 100% уверенностью. Там тоже художники сидят, а чертежи часто бывают искажены.
На сайте с 04.12.2015
опять же, если кому-то конкретный самолет очень интересен, то он сделает максимум доработок и получит почти точную модель.
А если просто хочется иметь такого представителя в коллекции, то можно обойтись основными доработками (а то и без них) и сделать себе вполне смотрибельный экспонат.
Вопрос вкуса и отношения. Идеального, все равно, ничего не бывает, да источники для сверки - только заводские чертежи, а полагаться на книжные исследования тоже нельзя со 100% уверенностью. Там тоже художники сидят, а чертежи часто бывают искажены.
какое отношение написанное имеет к данному обзору и при чем тут 100%? я просил, при наличии замечаний - подтверждать их наглядно (мне лично это интересно, для дальнейшего моделирования), а не "в общем обо всех" - мешать до кучи зерна и плевела (хорошие чертежи с остальной фигней). прежде, чем такое заявлять - чертежи нужно было тоже найти и изучить на странице автора, который как раз использовал заводские. и они у меня тоже есть, но использовать их в нашем деле не совсем удобно, а человек постарался и переварил для лучшего усвоения.
насчет вкуса никто не спорит, но лично меня удивляет, когда начинают за одно к модели докапываться (например, "надо загар лица", или к звездам на фото получившимся малиновыми, которые все знают, что в реале - красные на декали этой фирмы), но закрывают глаза на вопиющие косяки - ну типа "производитель так сделал, значит нормально"! готовил материал по большей части конечно не для "изкоробочников" и никто не заставляет делать лучше... просто стараюсь расширять кругозор себе и другим, чтобы коллеги могли выбрать - собрать как есть какашку (но все будут знать - какашка), сделать из неё конфетку... или купить лучшую модель! и мое дело осветить побольше, по возможности, как автора обзора.
так что странно читать такой отзыв... один критикует за не актуальность для масштаба ("пыль в глаза"... при том, что у других требует обратного!), а другой "идеального не бывает" - вот и как вас осмыслить всех, что и не надо стремиться к идеалу?)
На сайте с 02.08.2013
Вот я и написал, что если вам это не принципиально, то собирайте, как удобно и будет у вас в коллекции Р-40 (или его подобие))).
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 02.08.2013
вот и я задумался - чего тогда пилить Хантер в НОВО/ФРОГ?))
В точку - потому, что интересен именно этот вариант и хочется сделать его максимально правильным.
Я же говорю, многих испугали косяки наборов Р-40, которые доступны и у каждого лежат. Ну, если нет особого интереса к этому самолету, то можно собрать его чисто для коллекции по "киношному" принципу - "похоже")) А если самолет интересен, то придется сильно повозиться.
А с точки зрения информативности, обзор очень хороший. Я написал пост про то, что не надо забрасывать академо-хасевские наборы, даже если не хочется сильно мучиться с доработками. Харрикейн с пушками, как у Моделиста не поставлялся, но их наши переделывали, устанавливая наши пушки. Так что тоже можно довести до ума.
Материал по доработкам и отклонениям от нормы в обзоре - очень полезный. Начнешь собирать, много времени потратишь это все искать, а тут оно уже все разложено по полочкам..)
На сайте с 04.12.2015
Такой запил мне не по плечу. Вот с такими дровами я бы еще повозился, только их достать сложно и дорого.
вот есть за 15 евро, дорого? -
https://www.kingkit.co.uk/product/merlin-aircraft-1-72-68-curtiss-p-40q
а как насчет такого? переделок меньше))
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На протяжении всей своей модельной жизни(35 лет,и всякое напровление прошло через мои,руки и глаза) я кайф ловлю,и сегодня...ну точно не от поподания,даже в 90% миллиметраж!
Что толку париться в исправлениях и на выходе ставить на полку "грязную" модель.И тут можно сделать поправку и на возраст моделиста(зрение и тд) и на то что МЫ уже не современные и не умеем правильно оформлять(от современных изяществ в покраске,обгадинге и фото деле).Вот нехотя,а вспомнил В РЕДВАСТОКа-стороник "правильности"-а нет ведь шарма!И таких примеров куча.Сам,хоть и не боюсь,но чувствую,что скоро и МОЁ ВРЕМЯ прийдёт.)))
Хорошо,а что делать с тем,что производителем настолько накосячено,что и не найдёш в смоле и травле? Ну всякие там искривления в воздухозаборничках и мелочах-----КТО ПРОВЕРЯЛ СЕЧЕНИЯ ВЗ МЕЛКИХ И ВСЯКИХ ТАМ даже видимых ПРИЦЕЛОВ!!!?
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 02.08.2013
Разобрать сложновато, но смысл понятен )))
На сайте с 04.12.2015
у нас сейчас такой расклад: Академи стоит около 13 долларов и меньше, остатки АЗмодел даже дешевле за 11у.е. (и гораздо лучше купить его, хотя и не идеален), в идеале Спешл Хобби - от 15 долларов, вполне вменяемая цена
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Академи стоит около 12 долларов и меньше,
Ну, ребята, вы ходите по очень дорогим бутикам...
У нас в "Чудном мире" моделистовский Р-40Е стоит 540 руб. - то есть около 8 зеленых. Академовского Вархока нет, но при пересчете через имеющийся Bf-109 от Академа - примерно столько же.
На сайте с 04.12.2015
Андрей,а вот интересно-будет реально воплощение "1 к 1-му",или проще косяки найти и озвучить (ведь на это столько времени потрачено,тоже!).И самое главное,сможем ли лицезреть,ощутить! реально разницу,после даже если....
да хоть сейчас начну, если будете подсказывать, а не требовать как "надо")
вот только с прототипом никак не определюсь:
- Р-40Е Зеленова http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/zh/zelenov_na.htm
- или Сафонова? тут большой вопрос это цвет его камуфляжа...
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Цитата: Академи стоит около 12 долларов и меньше,
Ну, ребята, вы ходите по очень дорогим бутикам...
У нас в "Чудном мире" моделистовский Р-40Е стоит 540 руб. - то есть около 8 зеленых. Академовского Вархока нет, но при пересчете через имеющийся Bf-109 от Академа - примерно столько же.
А вот чешких хрен найдёшь свободно.Да и ценик 1500 напрягает.Хотя,если учитывать редкие модификации,можно-скрипя зубами.)))
50 лет
На сайте с 04.01.2015
да хоть сейчас начну, если будете подсказывать, а не требовать как "надо")
вот только с прототипом никак не определюсь:
- Р-40Е Зеленова http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/zh/zelenov_na.htm
- или Сафонова? тут большой вопрос это цвет его камуфляжа...
Да мне просто интересно-в итоге будет 1 к 1му? От кокпита до механизма поворота шасси?)))
На сайте с 04.12.2015
Цитата: Академи стоит около 12 долларов и меньше,
Ну, ребята, вы ходите по очень дорогим бутикам...
У нас в "Чудном мире" моделистовский Р-40Е стоит 540 руб. - то есть около 8 зеленых. Академовского Вархока нет, но при пересчете через имеющийся Bf-109 от Академа - примерно столько же.
это минимальная цена у нас, ну со скидкой мне будет аж на доллар меньше) я правда брал на распродаже как раз примерно по 8
На сайте с 04.12.2015
Да мне просто интересно-в итоге будет 1 к 1му? От кокпита до механизма поворота шасси?)))
а что, у Спешл Хобби шестеренки есть?) на Томагавке не делал, тут уж тоже обойдусь)) мелочевкой я не увлекаюсь, все равно не видно, главное общий силуэт (просто миллиметры способствуют формированию образа)
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Цитата:
а что, у Спешл Хобби шестеренки есть?) на Томагавке не делал, тут уж тоже обойдусь))
Там делать-то особо не проблема, работы на час максимум.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Я только за!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий