Регистрация Вход · Почистить куки

Баркентина "Esmeralda"

Производитель:
Моделист
Дата размещения:
30 октября 2016 года, 22:33
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте уважаемые! Представляю мою вторую модель, работа над которой длилась почти год. Для начала о прототипе.
      В 1942 г. испанский военно-морской флот заказал на кадисской верфи «Эмпреса де конструксионес навалес милитарес Базан» судно, однотипное «Хуану Себастьяну де Элькано». Новая шхуна должна была получить имя «Хуан Австрийский». В том же году был заложен киль, однако из-за недостатка средств, строительство шло вяло. Корпус был еще не закончен, когда в августе 1946 г. произошел взрыв, столь сильно повредивший верфь, что производство оказалось на грани банкротства, и работы пришлось остановить. Положение спасла национализация верфи, но работы по «Хуану Австрийскому» возобновлены не были. Испанская экономика после гражданской войны испытывала трудности. У страны был крупный долг перед Чили, но испанцы не могли его выплатить. Пришлось изыскивать иные способы — в частности, оплачивать долги товарами, например продукцией судостроения. Чилийцы заинтересовались незаконченным «Хуаном Австрийским» и 23 октября 1952 г. приобрели его за 2 980 000 долларов США для своего ВМФ. 
    Строительство возобновилось. В первоначальный проект были внесены изменения. Обошлись без двух «ливерпульских домиков» (их заменило традиционно палубное сооружение с верхним мостиком), а бак был продлен почти до грот- мачты. Еще более заметные перемены постигли конструкцию Ч. Николсона: фок-гафель сменили два грот-стакселя, превратив брамсель-шхуну в подобие баркентины. Хотя расположение фок-мачты не изменилось, нижняя мачтовая оснастка осталась типичной для шхуны. Названа «Эсмеральда» - по имени боевого корабля, отличившегося в 1879 г. в войне с Перу и Боливией. Оснастка «Эсмеральды» имеет свои особенности, вызывая среди моряков споры о том, считать ли судно шхуной или баркентиной.
      12 мая 1953 года она была спущена на воду перед аудиторией из 5000 человек. "Эсмеральда" была окрещена г-жой Ракель де Викунья Оррего с помощью бутылки, завернутой в национальные цвета Испании и Чили. 
    Новые владельцы получили «Эсмеральду» и 15 июня 1954 г. был поднят чилийский флаг.  Уже на следующий день корабль отправился в свой порт приписки Вальпараисо через Лас-Пальмас, Нью-Орлеан (где установили опреснительный агрегат) и Панаму. С тех пор судно активно используется для обучения курсантов и новобранцев, а также выступает «посланцем доброй воли», выполняя представительские функции при торжественных встречах глав государств, правительств и иных высокопоставленных особ. «Эсмеральда» заходила в три сотни портов во всему земному шару; этот учебный корабль покрывает в год рекордное количество миль. Парусник участвовал в нескольких кругосветных плаваниях и не раз посещал Северную Америку, Европу и Дальний Восток. В своем типе судов «Эсмеральда» удерживает рекорд по дневному пробегу, порой достигая суточной скорости в 16 узлов. 

В 1964, 1976, 1982, 1988 (Австралия), 1990, 1992 и 2000 гг. корабль участвовал в парусных гонках и дважды (1982 и 1990) удостаивался приза »Катти Сарк» за свою деятельность по укреплению международных связей. Судно принимало участие в американских соревнованиях «Ораi1» 1964, 1976, 1986, 1989 и 2000 гг. и других подобных мероприятиях, в том числе в «"World Sail-8З» в Осаке, в «Armada de la Liberte» в Руане (1994), гамбургском фестивале «Harbor Birthday» (1997) и «Sail Bremerhafen-2000».

Технические данные:

Конструкция Эчеварьета и Ларинага (корпус); 
Кэмпер и Николсон (оснастка) 
Верфь Эмпреса де конструксьонес навалес милитарес Базан СА. (Кадис, Испания) 
Владелец - ВМС Чили 
Флаг - Чили 
Оснастка - 4-мачтовая шхуна-баркентина 
Тип - учебное судно 
Материал - сталь 
Длина - 113м 
Ширина - 13,11м 
Осадка - 6м 
Тоннаж - 2276 т 
Водоизмещение - 3222 т стандарт; 3673 т грузовое 
Парусная площадь - 2852 м2 
Судовая силовая установка - дизельный двигатель компании «Fiat» мощностью 1400 л. с.;
Эксплуатация - учебное судно ВМС 
Личный состав - 237 чел. офицеров и команды
Количество мест для курсантов - 100;

      Работая над этой моделью я просмотрела немало видеороликов и было весьма приятно видеть с какой любовью и преданностью жители Чили и особенно Вальпарасио относятся к  этому паруснику, который называют «Белая дама».       Семьи, чьи сыновья и дочери проходят службу на этом удивительном корабле гордятся ими и считают великой честью!
      Мне было чрезвычайно приятно и волнительно придать модели индивидуальные, присущие только этому судну черты, так как исходник, к сожалению, более всего походил на «Хуан Себастьян де Элькано».
      Изначально планировалось собрать «изкоробку».  Я открыла сказку http://karopka.ru/forum/forum190/topic22013/ и с помощью коллег начала работу. Однако «коварный» Юрий Сорокин изменил мои планы предложив слегка усовершенствовать шлюпки для улучшения смотрибельности, я конечно последовала его совету. Получилось здорово. И тут «Остапа понесло» – тут не то, там не так, здесь надо изменить, а тут переделать….. В общем получилось то что получилось. Что смогла доделала и переделала. Огромное спасибо всем корабелам, помогавшим писать мою «Страшную сказку о баркентине «Эсмеральда», особенно Юрию Сорокину, Кириллу Шабанову, deLoro и Антону Хотееву.
       В работе по прежнему использованы нагло отобранные у супруга модельные инструменты, шкурки, скотчи, шпаклёвка «Тамия»,  аэрограф и автомобильные краски и лаки. Освоила обжиг проволоки, вытягивание литника. Из обрезков литников пришлось воссоздавать сбежавшие малюпасы-детали.
      Для такелажа использованы нити 4-х толщин, чёрного, серого, светло-бежевого и бежевого цвета. Топенанты – капрон, разделённый на 3 нити. Брасы и гордени - тоже на 3 нити делила хлопковые нитки, окрасила и пропитала ПВА. Не особо помогло к сожалению, всё равно ворс местами подняло. Как ни старалась – такелаж переразмерен. Однако этот опыт – весьма важен. Для изготовления вант пошли рыбацкие плетёнки чёрная и серая, соответственно, для выбленок. Эта же чёрная плетёнка пошла на фордуны.
      Вот вроде и все нюансы. Ах да, в палубе производителем предусмотрены отверстия для вант, думала туда их и ставить, но уже дойдя до этого этапа пришлось делать выбор. На семейном совете с супругом решили, что ванты надо ставить правильно, а так как уже всё было окрашено и приклеено пришлось проигнорировать эти самые злосчастные отверстия.
      Для наглядности некоторые фото сделаны на фоне зажигалки, спички и части корпуса звездовского Крузенштерна в масштабе 1:200.
      Работа над этой моделью доставила огромное удовольствие. Результат меня очень радует.  
      А вам желаю приятного просмотра!


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.3597.397.16
Средняя оценка: 97.2687 (все оценки)
Популярность модели: 77.86

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Максим_omsk
Возраст неизвестен
На сайте с 09.12.2015
Снимаю шляпу! Очень понравилось. Особое почтение за труд, выполненный Дамой!
Старпом
Челябинск
73 года
На сайте с 21.08.2015
Старпом
Присоединяюсь к NAVY - "Красиво и с душой". Очень впечатлен работой. Мастерство не отнять не прибавить, оно само нарастает, как снежный ком, если вкладывать душу.
Что такое - модель корабля или судна? Вопрос не риторической. Модель корабля - это душа моделиста. И она у Вас АЛЕНА, есть - настоящая морская душа.
Вложенный в модель, автором труд, тщательность и старание, вызывают искреннее уважение.
Но, есть не большие замечания, высказав которые я, помогу автору в создании новых моделей.
1. Полотна парусов прикреплены к гафелям мачт бегущими саблинями и к самим мачтам по разному, и сами стежки крепления парусов несколько не в масштабе.
2. Артиллерийское вооружение на паруснике смотрится совсем по детски. Вопрос по замене открытый.
3. Ванты имеют различный размер между выбленками.
Но, это не должно сказаться, в дальнейшем, на уменье женских рук сотворивших эту модель. А, совсем наоборот.
Галерея однозначно. Так держать, Алена.
Хороших новых моделей.
С уважением, Старпом.
Лена Ивановна (Алёнка)
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2015
Лена Ивановна (Алёнка)
Спасибо огромное за добрые слова!
Отдельное, всем капитанам, спасибо - за замечания. Ведь именно они - та самая помощь, которая так важна и нужна каждому моделисту, а тем более начинающему.
С уважением, Елена.
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
44 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Модель понравилась. Сам такую строил, но только у меня без вант. Там вроде на парусах рисунок должен быть, он давался декалью. Не стали делать?
Не смотря на все замечания, модель смотрится, так что я голосую за галерею!
Лена Ивановна (Алёнка)
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2015
Лена Ивановна (Алёнка)
Спасибо Korvet !
Да, деколь с рисунком была, но ни на одном фото прототипа не нашла такого художества и решила не клеить и на модель. )))
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Да, Лена Ивановна, берегут Вас мужики.
Ой, как берегут!!!

Другого бы разнесли по полной, а тут - сплошь джентльмены.....
И замечания-то по модели высказываются Коллегами с какой-то непривычной для матросского уха нежностью....

Поздравляю - Вы покорили наши сердца!

Лично у меня сказать, что модель сделана на "отлично" - язык не поворачивается.

Да, модель удалась и это - несомненно. Вы победили её.

Но не могу не покритиковать, надеясь, что мои замечания ни в коем случае не обидят Вас, а только помогут при постройке следующих моделей.

Итак, начну.

- ванты - выгнуты и гуляют как хотят
- иллюминаторы также - гуляют
- да и ватерлиния ближе к корме на обоих бортах чуть вильнула
- лопасти винта можно было бы сточить до нужной толщины
- леера можно было бы привести к единой линии, поджав их зубочисткой прямо сейчас не повреждая краски
- внутрянку шлюпок можно было бы довести до ума, покрасив соответствующим образом
- да и крепление шлюпок "по-походному" не вызвало бы никаких затруднений

Это - советы на будущее.

И я думаю, что выскажу мнение всех наших Коллег, ждём продолжения.

С Уважением, Алексей.

P.S. Да, чуть не забыл...... модель направляется в плавание в Галерею, несмотря на отдельные и вполне обоснованные замечания и предложения по представленной работе.
Лена Ивановна (Алёнка)
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2015
Лена Ивановна (Алёнка)
Спасибо Алексей!

Весьма признательна за совершенно обоснованную критику. Недочёты вижу, оправдания бессмысленны.

С Уважением, Елена.
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Для такого масштаба, модель сделана отлично, покраска аккуратная на мой взгляд. Красив корабль, мой голос Галерея!
Лена Ивановна (Алёнка)
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2015
Лена Ивановна (Алёнка)
Спасибо Геннадий Анатольевич!
Старалась, но всё равно ошибок не мало допустила! Буду в будущем внимательнее. )))
Николай (NickNolan) (NickNolan)
38 лет
На сайте с 02.05.2012
Николай (NickNolan)  (NickNolan)
Очень прилично для этой серии моделей!
Ох надо свой Сегреш уже доделывать. Завалялся где то.
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
45 лет
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Хорошая модель, учитывая масштаб - классно!
Лена Ивановна (Алёнка)
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2015
Лена Ивановна (Алёнка)
Николай, Андрей - СПАСИБО!!!
Евгений Беляев (Dgon)
Иркутская обл.
54 года
На сайте с 22.01.2013
Евгений Беляев (Dgon)
Женские руки в моделизме-честь и хвала!!!
Bodya
Возраст неизвестен
На сайте с 07.02.2017
скажите,я пользуюсь красками от Звезди.Уже заканчиваю модель.Нужно ли лакировать и каким лудше?
Лена Ивановна (Алёнка)
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2015
Лена Ивановна (Алёнка)
Здравствуйте Bodia!
Лакировать надо! А вот каким лучше - каждый выбирает своё. Я пользуюсь автомобильными акриловыми красками и соответствнно автомобильными лаками. Удачи!
Сергей Никитин (SergeyN)
Кемерово
59 лет
На сайте с 15.05.2013
Сергей Никитин (SergeyN)
Уж простите... Вот смотрю на представленную модель и удивляюсь: "КАКАЯ ТУТ ГАЛЕРЕЯ?" Модель убогая, я знаю - тут песок песочий (причём реанимации не вижу)!!! У самого такой набор на балконе лежит...
Старпом
Челябинск
73 года
На сайте с 21.08.2015
Старпом
Уважаемые коллеги!
Разрешите сказать пару слов и заступиться за прекрасные женские руки.
Сергей!
Прежде чем хаить чужие модели, показали бы свои.
Заявка по "Санто Марии" была сделана 4 года назад. Но увы, модели мы так и не видим, ни заявленной и какой другой. Что не осилили?
К стати, по Вашей "Санта Марии", в деталировке ахтердека к своему удивлению увидел ручную помпу, так сказачно притаившейся за бизань мачтой. Это же какой совершенной должна быть конструкция самой помпы, по тем временам, и с какой скоростью матросы должны были качать рычаг помпы, что бы из нее что-то брызнуло. Изучайте матчасть коллега.
Что бы не быть голословным, привожу Ваше фото и подлинное положение помпы на корабле.
Честь имею, Старпом.
Прикрепленные файлы:
Старпом
Челябинск
73 года
На сайте с 21.08.2015
Старпом
А, вот и подлинное расположение помпы.
Чувствуете разницу?!
Если необходимо, могу выслать чертежи полностью.
Старпом.
Прикрепленные файлы:
Сергей Никитин (SergeyN)
Кемерово
59 лет
На сайте с 15.05.2013
Сергей Никитин (SergeyN)
Цитата:
А, вот и подлинное расположение помпы.
Чувствуете разницу?!
Если необходимо, могу выслать чертежи полностью.
Старпом.

Доброго времени суток, Старпом! Сразу видно, что Вы не очень ознакомились с представленным мной проектом... Помпу я уже давно переставил, расположив её за грот мачтой (даже фото разместили устаревшее. Кстати размещение использовано с представленной инструкции)! Насчёт модели, остаюсь при своём мнении...
Сергей Никитин (SergeyN)
Кемерово
59 лет
На сайте с 15.05.2013
Сергей Никитин (SergeyN)
Насчёт "осилил или нет", тут ещё большой вопрос - ну просто нет возможности что-то сейчас делать...
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат