Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте уважаемые! Представляю мою вторую модель, работа над которой длилась почти год. Для начала о прототипе.
В 1942 г. испанский военно-морской флот заказал на кадисской верфи «Эмпреса де конструксионес навалес милитарес Базан» судно, однотипное «Хуану Себастьяну де Элькано». Новая шхуна должна была получить имя «Хуан Австрийский». В том же году был заложен киль, однако из-за недостатка средств, строительство шло вяло. Корпус был еще не закончен, когда в августе 1946 г. произошел взрыв, столь сильно повредивший верфь, что производство оказалось на грани банкротства, и работы пришлось остановить. Положение спасла национализация верфи, но работы по «Хуану Австрийскому» возобновлены не были. Испанская экономика после гражданской войны испытывала трудности. У страны был крупный долг перед Чили, но испанцы не могли его выплатить. Пришлось изыскивать иные способы — в частности, оплачивать долги товарами, например продукцией судостроения. Чилийцы заинтересовались незаконченным «Хуаном Австрийским» и 23 октября 1952 г. приобрели его за 2 980 000 долларов США для своего ВМФ.
Строительство возобновилось. В первоначальный проект были внесены изменения. Обошлись без двух «ливерпульских домиков» (их заменило традиционно палубное сооружение с верхним мостиком), а бак был продлен почти до грот- мачты. Еще более заметные перемены постигли конструкцию Ч. Николсона: фок-гафель сменили два грот-стакселя, превратив брамсель-шхуну в подобие баркентины. Хотя расположение фок-мачты не изменилось, нижняя мачтовая оснастка осталась типичной для шхуны. Названа «Эсмеральда» - по имени боевого корабля, отличившегося в 1879 г. в войне с Перу и Боливией. Оснастка «Эсмеральды» имеет свои особенности, вызывая среди моряков споры о том, считать ли судно шхуной или баркентиной.
12 мая 1953 года она была спущена на воду перед аудиторией из 5000 человек. "Эсмеральда" была окрещена г-жой Ракель де Викунья Оррего с помощью бутылки, завернутой в национальные цвета Испании и Чили.
Новые владельцы получили «Эсмеральду» и 15 июня 1954 г. был поднят чилийский флаг. Уже на следующий день корабль отправился в свой порт приписки Вальпараисо через Лас-Пальмас, Нью-Орлеан (где установили опреснительный агрегат) и Панаму. С тех пор судно активно используется для обучения курсантов и новобранцев, а также выступает «посланцем доброй воли», выполняя представительские функции при торжественных встречах глав государств, правительств и иных высокопоставленных особ. «Эсмеральда» заходила в три сотни портов во всему земному шару; этот учебный корабль покрывает в год рекордное количество миль. Парусник участвовал в нескольких кругосветных плаваниях и не раз посещал Северную Америку, Европу и Дальний Восток. В своем типе судов «Эсмеральда» удерживает рекорд по дневному пробегу, порой достигая суточной скорости в 16 узлов.
В 1964, 1976, 1982, 1988 (Австралия), 1990, 1992 и 2000 гг. корабль участвовал в парусных гонках и дважды (1982 и 1990) удостаивался приза »Катти Сарк» за свою деятельность по укреплению международных связей. Судно принимало участие в американских соревнованиях «Ораi1» 1964, 1976, 1986, 1989 и 2000 гг. и других подобных мероприятиях, в том числе в «"World Sail-8З» в Осаке, в «Armada de la Liberte» в Руане (1994), гамбургском фестивале «Harbor Birthday» (1997) и «Sail Bremerhafen-2000».
Технические данные:
Конструкция Эчеварьета и Ларинага (корпус);
Кэмпер и Николсон (оснастка)
Верфь Эмпреса де конструксьонес навалес милитарес Базан СА. (Кадис, Испания)
Владелец - ВМС Чили
Флаг - Чили
Оснастка - 4-мачтовая шхуна-баркентина
Тип - учебное судно
Материал - сталь
Длина - 113м
Ширина - 13,11м
Осадка - 6м
Тоннаж - 2276 т
Водоизмещение - 3222 т стандарт; 3673 т грузовое
Парусная площадь - 2852 м2
Судовая силовая установка - дизельный двигатель компании «Fiat» мощностью 1400 л. с.;
Эксплуатация - учебное судно ВМС
Личный состав - 237 чел. офицеров и команды
Количество мест для курсантов - 100;
Работая над этой моделью я просмотрела немало видеороликов и было весьма приятно видеть с какой любовью и преданностью жители Чили и особенно Вальпарасио относятся к этому паруснику, который называют «Белая дама». Семьи, чьи сыновья и дочери проходят службу на этом удивительном корабле гордятся ими и считают великой честью!
Мне было чрезвычайно приятно и волнительно придать модели индивидуальные, присущие только этому судну черты, так как исходник, к сожалению, более всего походил на «Хуан Себастьян де Элькано».
Изначально планировалось собрать «изкоробку». Я открыла сказку http://karopka.ru/forum/forum190/topic22013/ и с помощью коллег начала работу. Однако «коварный» Юрий Сорокин изменил мои планы предложив слегка усовершенствовать шлюпки для улучшения смотрибельности, я конечно последовала его совету. Получилось здорово. И тут «Остапа понесло» – тут не то, там не так, здесь надо изменить, а тут переделать….. В общем получилось то что получилось. Что смогла доделала и переделала. Огромное спасибо всем корабелам, помогавшим писать мою «Страшную сказку о баркентине «Эсмеральда», особенно Юрию Сорокину, Кириллу Шабанову, deLoro и Антону Хотееву.
В работе по прежнему использованы нагло отобранные у супруга модельные инструменты, шкурки, скотчи, шпаклёвка «Тамия», аэрограф и автомобильные краски и лаки. Освоила обжиг проволоки, вытягивание литника. Из обрезков литников пришлось воссоздавать сбежавшие малюпасы-детали.
Для такелажа использованы нити 4-х толщин, чёрного, серого, светло-бежевого и бежевого цвета. Топенанты – капрон, разделённый на 3 нити. Брасы и гордени - тоже на 3 нити делила хлопковые нитки, окрасила и пропитала ПВА. Не особо помогло к сожалению, всё равно ворс местами подняло. Как ни старалась – такелаж переразмерен. Однако этот опыт – весьма важен. Для изготовления вант пошли рыбацкие плетёнки чёрная и серая, соответственно, для выбленок. Эта же чёрная плетёнка пошла на фордуны.
Вот вроде и все нюансы. Ах да, в палубе производителем предусмотрены отверстия для вант, думала туда их и ставить, но уже дойдя до этого этапа пришлось делать выбор. На семейном совете с супругом решили, что ванты надо ставить правильно, а так как уже всё было окрашено и приклеено пришлось проигнорировать эти самые злосчастные отверстия.
Для наглядности некоторые фото сделаны на фоне зажигалки, спички и части корпуса звездовского Крузенштерна в масштабе 1:200.
Работа над этой моделью доставила огромное удовольствие. Результат меня очень радует.
А вам желаю приятного просмотра!
Присоединяюсь к NAVY - "Красиво и с душой". Очень впечатлен работой. Мастерство не отнять не прибавить, оно само нарастает, как снежный ком, если вкладывать душу.
Что такое - модель корабля или судна? Вопрос не риторической. Модель корабля - это душа моделиста. И она у Вас АЛЕНА, есть - настоящая морская душа.
Вложенный в модель, автором труд, тщательность и старание, вызывают искреннее уважение.
Но, есть не большие замечания, высказав которые я, помогу автору в создании новых моделей.
1. Полотна парусов прикреплены к гафелям мачт бегущими саблинями и к самим мачтам по разному, и сами стежки крепления парусов несколько не в масштабе.
2. Артиллерийское вооружение на паруснике смотрится совсем по детски. Вопрос по замене открытый.
3. Ванты имеют различный размер между выбленками.
Но, это не должно сказаться, в дальнейшем, на уменье женских рук сотворивших эту модель. А, совсем наоборот.
Галерея однозначно. Так держать, Алена.
Хороших новых моделей.
С уважением, Старпом.
Спасибо огромное за добрые слова!
Отдельное, всем капитанам, спасибо - за замечания. Ведь именно они - та самая помощь, которая так важна и нужна каждому моделисту, а тем более начинающему.
С уважением, Елена.
Модель понравилась. Сам такую строил, но только у меня без вант. Там вроде на парусах рисунок должен быть, он давался декалью. Не стали делать?
Не смотря на все замечания, модель смотрится, так что я голосую за галерею!
Да, Лена Ивановна, берегут Вас мужики.
Ой, как берегут!!!
Другого бы разнесли по полной, а тут - сплошь джентльмены.....
И замечания-то по модели высказываются Коллегами с какой-то непривычной для матросского уха нежностью....
Поздравляю - Вы покорили наши сердца!
Лично у меня сказать, что модель сделана на "отлично" - язык не поворачивается.
Да, модель удалась и это - несомненно. Вы победили её.
Но не могу не покритиковать, надеясь, что мои замечания ни в коем случае не обидят Вас, а только помогут при постройке следующих моделей.
Итак, начну.
- ванты - выгнуты и гуляют как хотят
- иллюминаторы также - гуляют
- да и ватерлиния ближе к корме на обоих бортах чуть вильнула
- лопасти винта можно было бы сточить до нужной толщины
- леера можно было бы привести к единой линии, поджав их зубочисткой прямо сейчас не повреждая краски
- внутрянку шлюпок можно было бы довести до ума, покрасив соответствующим образом
- да и крепление шлюпок "по-походному" не вызвало бы никаких затруднений
Это - советы на будущее.
И я думаю, что выскажу мнение всех наших Коллег, ждём продолжения.
С Уважением, Алексей.
P.S. Да, чуть не забыл...... модель направляется в плавание в Галерею, несмотря на отдельные и вполне обоснованные замечания и предложения по представленной работе.
Здравствуйте Bodia!
Лакировать надо! А вот каким лучше - каждый выбирает своё. Я пользуюсь автомобильными акриловыми красками и соответствнно автомобильными лаками. Удачи!
Уж простите... Вот смотрю на представленную модель и удивляюсь: "КАКАЯ ТУТ ГАЛЕРЕЯ?" Модель убогая, я знаю - тут песок песочий (причём реанимации не вижу)!!! У самого такой набор на балконе лежит...
Уважаемые коллеги!
Разрешите сказать пару слов и заступиться за прекрасные женские руки.
Сергей!
Прежде чем хаить чужие модели, показали бы свои.
Заявка по "Санто Марии" была сделана 4 года назад. Но увы, модели мы так и не видим, ни заявленной и какой другой. Что не осилили?
К стати, по Вашей "Санта Марии", в деталировке ахтердека к своему удивлению увидел ручную помпу, так сказачно притаившейся за бизань мачтой. Это же какой совершенной должна быть конструкция самой помпы, по тем временам, и с какой скоростью матросы должны были качать рычаг помпы, что бы из нее что-то брызнуло. Изучайте матчасть коллега.
Что бы не быть голословным, привожу Ваше фото и подлинное положение помпы на корабле.
Честь имею, Старпом.
Цитата: А, вот и подлинное расположение помпы.
Чувствуете разницу?!
Если необходимо, могу выслать чертежи полностью.
Старпом.
Доброго времени суток, Старпом! Сразу видно, что Вы не очень ознакомились с представленным мной проектом... Помпу я уже давно переставил, расположив её за грот мачтой (даже фото разместили устаревшее. Кстати размещение использовано с представленной инструкции)! Насчёт модели, остаюсь при своём мнении...
Комментарии
На сайте с 09.12.2015
73 года
На сайте с 21.08.2015
Что такое - модель корабля или судна? Вопрос не риторической. Модель корабля - это душа моделиста. И она у Вас АЛЕНА, есть - настоящая морская душа.
Вложенный в модель, автором труд, тщательность и старание, вызывают искреннее уважение.
Но, есть не большие замечания, высказав которые я, помогу автору в создании новых моделей.
1. Полотна парусов прикреплены к гафелям мачт бегущими саблинями и к самим мачтам по разному, и сами стежки крепления парусов несколько не в масштабе.
2. Артиллерийское вооружение на паруснике смотрится совсем по детски. Вопрос по замене открытый.
3. Ванты имеют различный размер между выбленками.
Но, это не должно сказаться, в дальнейшем, на уменье женских рук сотворивших эту модель. А, совсем наоборот.
Галерея однозначно. Так держать, Алена.
Хороших новых моделей.
С уважением, Старпом.
На сайте с 19.11.2015
Отдельное, всем капитанам, спасибо - за замечания. Ведь именно они - та самая помощь, которая так важна и нужна каждому моделисту, а тем более начинающему.
С уважением, Елена.
44 года
На сайте с 14.03.2011
Не смотря на все замечания, модель смотрится, так что я голосую за галерею!
На сайте с 19.11.2015
Да, деколь с рисунком была, но ни на одном фото прототипа не нашла такого художества и решила не клеить и на модель. )))
71 год
На сайте с 26.10.2009
Ой, как берегут!!!
Другого бы разнесли по полной, а тут - сплошь джентльмены.....
И замечания-то по модели высказываются Коллегами с какой-то непривычной для матросского уха нежностью....
Поздравляю - Вы покорили наши сердца!
Лично у меня сказать, что модель сделана на "отлично" - язык не поворачивается.
Да, модель удалась и это - несомненно. Вы победили её.
Но не могу не покритиковать, надеясь, что мои замечания ни в коем случае не обидят Вас, а только помогут при постройке следующих моделей.
Итак, начну.
- ванты - выгнуты и гуляют как хотят
- иллюминаторы также - гуляют
- да и ватерлиния ближе к корме на обоих бортах чуть вильнула
- лопасти винта можно было бы сточить до нужной толщины
- леера можно было бы привести к единой линии, поджав их зубочисткой прямо сейчас не повреждая краски
- внутрянку шлюпок можно было бы довести до ума, покрасив соответствующим образом
- да и крепление шлюпок "по-походному" не вызвало бы никаких затруднений
Это - советы на будущее.
И я думаю, что выскажу мнение всех наших Коллег, ждём продолжения.
С Уважением, Алексей.
P.S. Да, чуть не забыл...... модель направляется в плавание в Галерею, несмотря на отдельные и вполне обоснованные замечания и предложения по представленной работе.
На сайте с 19.11.2015
Весьма признательна за совершенно обоснованную критику. Недочёты вижу, оправдания бессмысленны.
С Уважением, Елена.
35 лет
На сайте с 27.03.2013
На сайте с 19.11.2015
Старалась, но всё равно ошибок не мало допустила! Буду в будущем внимательнее. )))
На сайте с 02.05.2012
Ох надо свой Сегреш уже доделывать. Завалялся где то.
45 лет
На сайте с 14.04.2014
На сайте с 19.11.2015
54 года
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 07.02.2017
На сайте с 19.11.2015
Лакировать надо! А вот каким лучше - каждый выбирает своё. Я пользуюсь автомобильными акриловыми красками и соответствнно автомобильными лаками. Удачи!
59 лет
На сайте с 15.05.2013
73 года
На сайте с 21.08.2015
Разрешите сказать пару слов и заступиться за прекрасные женские руки.
Сергей!
Прежде чем хаить чужие модели, показали бы свои.
Заявка по "Санто Марии" была сделана 4 года назад. Но увы, модели мы так и не видим, ни заявленной и какой другой. Что не осилили?
К стати, по Вашей "Санта Марии", в деталировке ахтердека к своему удивлению увидел ручную помпу, так сказачно притаившейся за бизань мачтой. Это же какой совершенной должна быть конструкция самой помпы, по тем временам, и с какой скоростью матросы должны были качать рычаг помпы, что бы из нее что-то брызнуло. Изучайте матчасть коллега.
Что бы не быть голословным, привожу Ваше фото и подлинное положение помпы на корабле.
Честь имею, Старпом.
73 года
На сайте с 21.08.2015
Чувствуете разницу?!
Если необходимо, могу выслать чертежи полностью.
Старпом.
59 лет
На сайте с 15.05.2013
А, вот и подлинное расположение помпы.
Чувствуете разницу?!
Если необходимо, могу выслать чертежи полностью.
Старпом.
Доброго времени суток, Старпом! Сразу видно, что Вы не очень ознакомились с представленным мной проектом... Помпу я уже давно переставил, расположив её за грот мачтой (даже фото разместили устаревшее. Кстати размещение использовано с представленной инструкции)! Насчёт модели, остаюсь при своём мнении...
59 лет
На сайте с 15.05.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий