Регистрация Вход · Почистить куки

Баркентина "Esmeralda"

Производитель:
Моделист
Дата размещения:
30 октября 2016 года, 22:33
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте уважаемые! Представляю мою вторую модель, работа над которой длилась почти год. Для начала о прототипе.
      В 1942 г. испанский военно-морской флот заказал на кадисской верфи «Эмпреса де конструксионес навалес милитарес Базан» судно, однотипное «Хуану Себастьяну де Элькано». Новая шхуна должна была получить имя «Хуан Австрийский». В том же году был заложен киль, однако из-за недостатка средств, строительство шло вяло. Корпус был еще не закончен, когда в августе 1946 г. произошел взрыв, столь сильно повредивший верфь, что производство оказалось на грани банкротства, и работы пришлось остановить. Положение спасла национализация верфи, но работы по «Хуану Австрийскому» возобновлены не были. Испанская экономика после гражданской войны испытывала трудности. У страны был крупный долг перед Чили, но испанцы не могли его выплатить. Пришлось изыскивать иные способы — в частности, оплачивать долги товарами, например продукцией судостроения. Чилийцы заинтересовались незаконченным «Хуаном Австрийским» и 23 октября 1952 г. приобрели его за 2 980 000 долларов США для своего ВМФ. 
    Строительство возобновилось. В первоначальный проект были внесены изменения. Обошлись без двух «ливерпульских домиков» (их заменило традиционно палубное сооружение с верхним мостиком), а бак был продлен почти до грот- мачты. Еще более заметные перемены постигли конструкцию Ч. Николсона: фок-гафель сменили два грот-стакселя, превратив брамсель-шхуну в подобие баркентины. Хотя расположение фок-мачты не изменилось, нижняя мачтовая оснастка осталась типичной для шхуны. Названа «Эсмеральда» - по имени боевого корабля, отличившегося в 1879 г. в войне с Перу и Боливией. Оснастка «Эсмеральды» имеет свои особенности, вызывая среди моряков споры о том, считать ли судно шхуной или баркентиной.
      12 мая 1953 года она была спущена на воду перед аудиторией из 5000 человек. "Эсмеральда" была окрещена г-жой Ракель де Викунья Оррего с помощью бутылки, завернутой в национальные цвета Испании и Чили. 
    Новые владельцы получили «Эсмеральду» и 15 июня 1954 г. был поднят чилийский флаг.  Уже на следующий день корабль отправился в свой порт приписки Вальпараисо через Лас-Пальмас, Нью-Орлеан (где установили опреснительный агрегат) и Панаму. С тех пор судно активно используется для обучения курсантов и новобранцев, а также выступает «посланцем доброй воли», выполняя представительские функции при торжественных встречах глав государств, правительств и иных высокопоставленных особ. «Эсмеральда» заходила в три сотни портов во всему земному шару; этот учебный корабль покрывает в год рекордное количество миль. Парусник участвовал в нескольких кругосветных плаваниях и не раз посещал Северную Америку, Европу и Дальний Восток. В своем типе судов «Эсмеральда» удерживает рекорд по дневному пробегу, порой достигая суточной скорости в 16 узлов. 

В 1964, 1976, 1982, 1988 (Австралия), 1990, 1992 и 2000 гг. корабль участвовал в парусных гонках и дважды (1982 и 1990) удостаивался приза »Катти Сарк» за свою деятельность по укреплению международных связей. Судно принимало участие в американских соревнованиях «Ораi1» 1964, 1976, 1986, 1989 и 2000 гг. и других подобных мероприятиях, в том числе в «"World Sail-8З» в Осаке, в «Armada de la Liberte» в Руане (1994), гамбургском фестивале «Harbor Birthday» (1997) и «Sail Bremerhafen-2000».

Технические данные:

Конструкция Эчеварьета и Ларинага (корпус); 
Кэмпер и Николсон (оснастка) 
Верфь Эмпреса де конструксьонес навалес милитарес Базан СА. (Кадис, Испания) 
Владелец - ВМС Чили 
Флаг - Чили 
Оснастка - 4-мачтовая шхуна-баркентина 
Тип - учебное судно 
Материал - сталь 
Длина - 113м 
Ширина - 13,11м 
Осадка - 6м 
Тоннаж - 2276 т 
Водоизмещение - 3222 т стандарт; 3673 т грузовое 
Парусная площадь - 2852 м2 
Судовая силовая установка - дизельный двигатель компании «Fiat» мощностью 1400 л. с.;
Эксплуатация - учебное судно ВМС 
Личный состав - 237 чел. офицеров и команды
Количество мест для курсантов - 100;

      Работая над этой моделью я просмотрела немало видеороликов и было весьма приятно видеть с какой любовью и преданностью жители Чили и особенно Вальпарасио относятся к  этому паруснику, который называют «Белая дама».       Семьи, чьи сыновья и дочери проходят службу на этом удивительном корабле гордятся ими и считают великой честью!
      Мне было чрезвычайно приятно и волнительно придать модели индивидуальные, присущие только этому судну черты, так как исходник, к сожалению, более всего походил на «Хуан Себастьян де Элькано».
      Изначально планировалось собрать «изкоробку».  Я открыла сказку http://karopka.ru/forum/forum190/topic22013/ и с помощью коллег начала работу. Однако «коварный» Юрий Сорокин изменил мои планы предложив слегка усовершенствовать шлюпки для улучшения смотрибельности, я конечно последовала его совету. Получилось здорово. И тут «Остапа понесло» – тут не то, там не так, здесь надо изменить, а тут переделать….. В общем получилось то что получилось. Что смогла доделала и переделала. Огромное спасибо всем корабелам, помогавшим писать мою «Страшную сказку о баркентине «Эсмеральда», особенно Юрию Сорокину, Кириллу Шабанову, deLoro и Антону Хотееву.
       В работе по прежнему использованы нагло отобранные у супруга модельные инструменты, шкурки, скотчи, шпаклёвка «Тамия»,  аэрограф и автомобильные краски и лаки. Освоила обжиг проволоки, вытягивание литника. Из обрезков литников пришлось воссоздавать сбежавшие малюпасы-детали.
      Для такелажа использованы нити 4-х толщин, чёрного, серого, светло-бежевого и бежевого цвета. Топенанты – капрон, разделённый на 3 нити. Брасы и гордени - тоже на 3 нити делила хлопковые нитки, окрасила и пропитала ПВА. Не особо помогло к сожалению, всё равно ворс местами подняло. Как ни старалась – такелаж переразмерен. Однако этот опыт – весьма важен. Для изготовления вант пошли рыбацкие плетёнки чёрная и серая, соответственно, для выбленок. Эта же чёрная плетёнка пошла на фордуны.
      Вот вроде и все нюансы. Ах да, в палубе производителем предусмотрены отверстия для вант, думала туда их и ставить, но уже дойдя до этого этапа пришлось делать выбор. На семейном совете с супругом решили, что ванты надо ставить правильно, а так как уже всё было окрашено и приклеено пришлось проигнорировать эти самые злосчастные отверстия.
      Для наглядности некоторые фото сделаны на фоне зажигалки, спички и части корпуса звездовского Крузенштерна в масштабе 1:200.
      Работа над этой моделью доставила огромное удовольствие. Результат меня очень радует.  
      А вам желаю приятного просмотра!


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.3597.397.16
Средняя оценка: 97.2687 (все оценки)
Популярность модели: 77.86

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Очень мужественный поступок - построить парусник в таком масштабе. И невзирая некоторые недочеты отдаю свой голос за галерею.
Мои поздравления, Елена. Ждем Ваших новых строек и соответственно работ. Успеха.
Юрий Сорокин (Gothrom)
Москва
47 лет
На сайте с 25.12.2013
Юрий Сорокин (Gothrom)
Лена, поздравляю с завершением стройки.

Несмотря на масштаб и откровенную "дровистость" набора, результат очень хорош.

Правда, скажу две вещи:
1. с каждой моделью парусников, в любом масштабе, убеждаюсь - выкидывайте пластиковый рангоут к чертям. 8) Его не вылечить и не исправить, не с физической точки зрения, ни от фантазий производителя "как оно могло бы быть"
2. Каждый раз глядя на всякие корабли, лодки, броненосцы в 1/350, я поражаюсь тому, что способны творить человеки с этой мелочью 8) Возможно, "Эсмеральда" и не дотягивает по детализации до многих тутошних броненосцев, в этом масштабе, но парусников в нем - раз два и обчелся, и сложность работы с ними - огромная.

Шарик за Галерею.

Ну и пожелаю удачи с "Крузенштерном" (в надежде на хорошую Сказку) - очень мне понравился этот набор, но чую - не скоро руки до него у меня дойдут. А так - хоть посмотрю одним глазом 8))
Артур Челак (Челак)
19 лет
На сайте с 26.06.2016
Очень нравится! Я в моделизме совсем не опытен, но по моему разница между "Катти Сарком" и "Эсмиральдой" с первого фото брасается в глаза!

С уваженим, Артур.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Елена приветствую,а ведь модель получилась,и получилась очень даже хорошо и смотрибельно,не смотря на те дрова,что лежат в наборе от Моделиста.
Это говорит только об одном,нет плохих моделей,есть моделисты которые из любых дров способны сделать настоящую модель.
Елена вам удалось,победить этот набор,поздравляю с окончанием стройки и пополнением вашей коллекции еще одним достойным парусником.
Ну и разумеется,однозначно галерея.
Гудзоныч (Гудзон)
47 лет
На сайте с 25.06.2010
 Гудзоныч (Гудзон)
Не ровно сделанные ( так и должно быть или нет?) иллюминаторы ,и местами залитые, бросаются в глаза.
А в общем мне понравилось
Евгений Чернышев (Shakehanska)
Ульяновск
45 лет
На сайте с 15.01.2011
Евгений Чернышев (Shakehanska)
При всем уважении к Автору и проделанной работе - песочница.
Такелаж бедноват и выполнен не совсем аккуратно. Ванты дугой. Это парусник - такелаж 50% красоты модели.

До галереи не дотягивает.

С Уважением, Евгений
Лена Ивановна (Алёнка)
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2015
Лена Ивановна (Алёнка)
Спасибо всем за добрые слова!

Цитата:
Не ровно сделанные ( так и должно быть или нет?) иллюминаторы ,и местами залитые, бросаются в глаза.
А в общем мне понравилось


Действительно иллюминаторы неровные. У производителя было ещё хуже, я попыталась это дело исправить, но не удалось. Глазомер оказался не в фокусе.
Александр Розанов (ROZANOVAV)
Раменское
57 лет
На сайте с 22.03.2015
Александр Розанов (ROZANOVAV)
Добрый день!

Хорошо получилось.
Пора переходить на дерево - оно смотрится намного выигрышнее и живее.
Удачи!
Лена Ивановна (Алёнка)
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2015
Лена Ивановна (Алёнка)
Спасибо Александр!
Дмитрий из Тулы (formulvtule)
Тула
49 лет
На сайте с 10.06.2014
Дмитрий из Тулы  (formulvtule)
Лена Ивановна, поздравляю с окончанием строительства модели в столь трудном масштабе. Согласен с коллегами, что из любых "дров" можно сделать хорошую модель. Теперь ждём от Вас "Крузенштерна"?
А, да. Белый шар (хоть и с натяжками) ;) .
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Не смог пройти мимо, хотя тема ну совсем не моя...
Мне работа понравилась!
Александр Рудаков (stoyn)
61 год
На сайте с 28.12.2010
Александр Рудаков (stoyn)
Самые искренние поздравления.Такого клопа,довести до ума-дорогого стоит.Снимаю шляпу
Сергей Петров (s950354p)
Дзержинск
50 лет
На сайте с 10.01.2014
Сергей  Петров (s950354p)
Маленькая и аккуратная симпатяжка. Действительно, сотворить что то пристойное из этих дров многого стоит. Я за галерею!
404
45 лет
На сайте с 02.12.2011
Елена, поздравляю с завершением. Модель смотрится здорово, особенно когда понимаешь её размеры.
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Елена, поздравляю с завершением "опиловочно- доработочного" проекта! Интересный прототип, не крупный масштаб, множественные самодельные дополнения- лежат на красной чаше весов. На синей чаше- неровные иллюминаторы, плоско-овальные стволы двух баковых пушек, кормовой флаг обёрнутый на флагштоке, такелаж не совсем ровный. Ну и паруса, в сказке они смотрелись прилично, ведь аккуратно покрашенные и проработанные палубные детали не попадались на глаза. А вот всё вместе... парусина смотрится монолитно.

На основании вышеизложенного, модель надо пришвартовать к причалу "Золотые пески".
Но у нас не отборочные соревнования по выявлению кандидатов в сборную.
За настойчивость, усердие, трудолюбие- перевешивает красная чаша.
Успехов в новых моделях!
Лена Ивановна (Алёнка)
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2015
Лена Ивановна (Алёнка)
Спасибо всем за тёплые слова!
deLoro, Ваши замечания абсолютно верные, и непременно при работе со следующим проектом будут учтены набитые синяки и шишки.
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
Привет,
Елена, Поздравляю с завершением проекта!
Очень аккуратно все собрано и окрашено!Ну и по сказке - видно какая большая и тщательная работа была проделана!
Такелаж несколько скудный конечно,и ванты не очень получилось установить как надо...по парусам ,мне кажется "бумажные" из modelspan tissue или японской рисовой бумаги,при соотв. обработке ,получились бы намного реалистичнее... но не все сразу конечно :) ... надеюсь с каждой следующей моделью и приобретенным опытом, и деталировка будет усложнятся :)
нитки лучше использовать только синтетику, на ней нет ворсы... Гуттерман в этом плане хороши!
Успехов и Всего Наилучшего!
Кирилл
Лена Ивановна (Алёнка)
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2015
Лена Ивановна (Алёнка)
Кирилл, Спасибо!
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Да, это, коллеги, 350!
молодцом, так держать.
Я тоже сначала подумал - Элькано, а это систершип.
Аккуратно, и убедительно.
С уважением, Владимир.
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
прошу добро на борт....
красиво и с душой. Примите поздравления с окончанием работы.
маленькое но (возможно это только фото)..... Бушприт слишком задран.
с уважением, Василий
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат