Регистрация Вход · Почистить куки

Supermarine Spitfire Mk.I (ранний)

Производитель:
Airfix
Дата размещения:
22 июня 2021 года, 18:19
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Коллеги, приветствую!

Представляю вашему вниманию очередную свою модель. На этот раз это один из моих любимых самолётов — Supermarine Spitfire.

Наверное, бессмысленно здесь приводить какие-то данные о прототипе, самолёт изучен вдоль и поперёк и является одним из самых часто собираемых, отмечу только, что мне в своей работе хотелось максимально отразить особенности именно ранних Спитфайров — образ боевой машины, создатели которой ещё не имели чёткого понимания, что их ждёт в реальных боевых условиях. Это и вылизанный плоский фонарь без учёта кругового обзора и бронестекла (да и вообще, на самолёте не было какой-либо бронезащиты жизненно важных узлов и пилота), и "олдскульный" двухлопастный винт, и всякие атавизмы, типа противоштопорного парашюта, и отсутствие обогрева вооружения, что с большой долей вероятности делало истребитель бесполезным на предполагаемых высотах перехвата немецких бомбардировщиков, т. к. замёрзшие пулемёты отказывали на такой высоте. Т. е. это образ такого англичанина, обладавшего огромным потенциалом, но до конца ещё не осознававшего, с чем ему предстоит столкнуться в горниле грядущей большой войны. 

В качестве модели был выбран широко известный набор от Airfix A02010 Supermarine Spitfire Mk.I/Mk.IIa. Комплект я приобрёл довольно давно, как только он появился у нас в продаже в варианте  модификации с двухлопастным винтом. Долго не решался приступить к сборке, т. к. хотелось построить её "по-взрослому", чтобы было не стыдно показать.

Подробное описание стройки можно почитать здесь. Набор производит приятное впечатление, неплохая сходимость, но был также и ряд проблемных мест: стыковка фонаря и фюзеляжа, а так же сопряжение зализов крыла с фюзеляжем. Модель хорошо ложится в чертежи и каких-то серьёзных нареканий у меня не вызвала. Единственное, форма верхней части капота, как у многих моделей других производителей, имеет "квадратно-плоскую" форму, более близкую к пятёрке, чем к единичке. Расшивка весьма близка к истине, хотя и немного упрощённая и требует доработки.

После долгих раздумий было принято решение полностью проклепать модель. По результату проделанной работы, склоняюсь к тому, что это всё-таки, скорее пошло на пользу. Также оставил родной фонарь из комплекта, что сейчас видится как ошибка: несмотря на кристальную прозрачность, из-за своей толщины, он даёт чудовищные искажения, а также мешает нормально разместить в кабинете, например, прицел, который приходится опускать существенно ниже уровня, на котором он должен располагаться. Поэтому в будущем буду стараться менять штатный фонарь на вакушку, даже если буду делать его закрытым.

В качестве дополнений использовал набор фототравления и масок от Эдуарда. Травление выполнено "по мотивам" и требует постоянной сверки с фото, полагаться на одну лишь инструкцию нельзя. С масками у меня не заладилось —  они оказались чуть больше по размеру, и пришлось с ними изрядно повозиться.

Помимо травления, использовал различный подручный материал: тянутые трубочки для имитации пламегасителей пулемётов, которые в данном варианте выступают за внешний контур крыла, тянутый литник для имитации защиты компенсатора РН от противоштопорного парашюта, прозрачные литники и шпажки для БАНО, леску для антенны и т. п.  

Окраска стандартно — основные цвета: акрил Тамия, металлик: эмаль Revell, смывка Тамия и АК, тонировка маслом. Впервые для себя попробовал методику "радикального прешейдинга", когда перед окраской вся модель целиком окрашивается чёрным цветом. Также несколько увлёкся обгадингом нижних поверхностей, уж очень хотелось попрактиковаться в нанесении пыли и грязи, а также изобразить "родовую травму" Спитов в виде постоянных обильных потёков масла из двигателя. 

Первоначально хотел использовать родную декаль из набора на вариант WZ-T, но в итоге выбрал ещё более ранний варинат Спитфайра K9795 от Rising Decals. Декаль очень понравилась, использовал её вместе с Тамиевским Mark Fit Strong.

В итоге должен был получится 9-й произведённый экземпляр Spitfire K9795 из 19 эскадрильи Королевских ВВС в Даксфорде по состоянию на октябрь 1938 года.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1199.0299
Средняя оценка: 99.0446 (все оценки)
Популярность модели: 79.24

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Александр Гончаров (xexsus)
Москва
54 года
На сайте с 18.10.2013
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Цитата:
Юрий,
спасибо за добрые слова!
К сожалению, работать в масштабе 1/32 пока не позволяют жилищные условия, хотя, конечно, хочется попробовать свои силы в таком серьёзном масштабе.

Будьте осторожней, 32 масштаб очень затягивает. Я теперь на 72 даже не смотрю ,а 48 -от случая к случаю.))))
Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
48 лет
На сайте с 16.11.2015
Цитата:
Класс!


Александр,
спасибо!

Цитата:

Будьте осторожней, 32 масштаб очень затягивает. Я теперь на 72 даже не смотрю ,а 48 -от случая к случаю.))))

Юрий, понял! :-)
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Отличная работа, очень понравилась!!!
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Отличный спитфаер получился! Смотрится!
Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
48 лет
На сайте с 16.11.2015
Алексей, Александр,
большое спасибо!
Фоменко Денис Петрович
52 года
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Цитата:
Цитата:Расшивка как для масштаба 1:32 стабильно портит вид фиксовской моделек.

Денис, согласен, расшивка могла бы быть потоньше. Я бы ещё отметил, что и клёпка несколько выбивается из масштаба. Правда в любой модели всегда много условностей, где-то больше, где-то меньше, но, повторю, фирменная фиксовская расшивка действительно могла бы быть аккуратнее.

Засматриваюсь на фиксовской Харриер. Но там придется шпатлевать весь крой, ибо он траншейный. Прямо как у чугунных коллекционных моделек самолётов.
S Leys (rej1960)
СССР
64 года
На сайте с 13.12.2010
S Leys (rej1960)
Отличный результат!
Автор удалён
с сайта
Отличная работа. Смотрится великолепно.
Про крой уже стерли до дыр )))).

Я бы еще кромки люков обслуживания вооружения "сколол". С учетом общей изношенности аппарата.

С уважением,
Игорь
Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
48 лет
На сайте с 16.11.2015
Цитата:

...
Засматриваюсь на фиксовской Харриер. Но там придется шпатлевать весь крой, ибо он траншейный. Прямо как у чугунных коллекционных моделек самолётов.


Денис, как сказал Матвей, Фикс есть Фикс :-)
Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
48 лет
На сайте с 16.11.2015
Цитата:
Отличный результат!


Цитата:
Отличная работа. Смотрится великолепно.
Про крой уже стерли до дыр )))).
...


Сергей, Игорь,
спасибо большое!


Цитата:

...
Я бы еще кромки люков обслуживания вооружения "сколол". С учетом общей изношенности аппарата.
...

Игорь,
там есть небольшие намётки на сколы, правда, их не очень хорошо видно, но, согласен, можно было бы изобразить понасыщенней.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
там есть небольшие намётки на сколы, правда, их не очень хорошо видно, но, согласен, можно было бы изобразить понасыщенней.

Сергей, Вы сколы карандашом делаете?
Фиксовская расшивка позволяет ими хорошо работать.
Я интенсивные сколы делаю наполнителем из гелевой ручки с помощью зубочистки.

С уважением,
Игорь
Прикрепленные файлы:
Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
48 лет
На сайте с 16.11.2015
Цитата:

Сергей, Вы сколы карандашом делаете?
Фиксовская расшивка позволяет ими хорошо работать.
Я интенсивные сколы делаю наполнителем из гелевой ручки с помощью зубочистки.

С уважением,
Игорь


Игорь,
со сколами я всё ещё в поиске, на этом Спите делал краской тонкой кистью. Спасибо за подсказку с наполнителем из ручки, обязательно попробую!
Алексей Петров (Шкодник)
47 лет
На сайте с 21.01.2015
Алексей Петров (Шкодник)
Шикарная работа, шикарная фотосессия, шикарная подача! Супер! Очень впечатляет!
Рома Близнюк (Lighting007)
Донецк
32 года
На сайте с 15.01.2015
Рома Близнюк (Lighting007)
А где можно увидеть инструкцию к этой модели?
Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
48 лет
На сайте с 16.11.2015
Цитата:
Шикарная работа, шикарная фотосессия, шикарная подача! Супер! Очень впечатляет!


Алексей,
спасибо большое!
Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
48 лет
На сайте с 16.11.2015
Цитата:
А где можно увидеть инструкцию к этой модели?

Роман,
инструкцию можно посмотреть, например, на scalemates.com, вот ссылка: https://www.scalemates.com/products/img/2/5/1/100251-61-instructions.pdf
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Ткач
Логин
Stkach
Д.Р.
15 ноября 1976 года
Город
Дмитров
На сайте с
16 ноября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (10):

  • Борис
  • Константин
  • Дмитрий
  • Матвей
  • Александр
  • Михаил

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат