Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, приветствую!
Представляю вашему вниманию очередную свою модель. На этот раз это один из моих любимых самолётов — Supermarine Spitfire.
Наверное, бессмысленно здесь приводить какие-то данные о прототипе, самолёт изучен вдоль и поперёк и является одним из самых часто собираемых, отмечу только, что мне в своей работе хотелось максимально отразить особенности именно ранних Спитфайров — образ боевой машины, создатели которой ещё не имели чёткого понимания, что их ждёт в реальных боевых условиях. Это и вылизанный плоский фонарь без учёта кругового обзора и бронестекла (да и вообще, на самолёте не было какой-либо бронезащиты жизненно важных узлов и пилота), и "олдскульный" двухлопастный винт, и всякие атавизмы, типа противоштопорного парашюта, и отсутствие обогрева вооружения, что с большой долей вероятности делало истребитель бесполезным на предполагаемых высотах перехвата немецких бомбардировщиков, т. к. замёрзшие пулемёты отказывали на такой высоте. Т. е. это образ такого англичанина, обладавшего огромным потенциалом, но до конца ещё не осознававшего, с чем ему предстоит столкнуться в горниле грядущей большой войны.
В качестве модели был выбран широко известный набор от Airfix A02010 Supermarine Spitfire Mk.I/Mk.IIa. Комплект я приобрёл довольно давно, как только он появился у нас в продаже в варианте модификации с двухлопастным винтом. Долго не решался приступить к сборке, т. к. хотелось построить её "по-взрослому", чтобы было не стыдно показать.
Подробное описание стройки можно почитать здесь. Набор производит приятное впечатление, неплохая сходимость, но был также и ряд проблемных мест: стыковка фонаря и фюзеляжа, а так же сопряжение зализов крыла с фюзеляжем. Модель хорошо ложится в чертежи и каких-то серьёзных нареканий у меня не вызвала. Единственное, форма верхней части капота, как у многих моделей других производителей, имеет "квадратно-плоскую" форму, более близкую к пятёрке, чем к единичке. Расшивка весьма близка к истине, хотя и немного упрощённая и требует доработки.
После долгих раздумий было принято решение полностью проклепать модель. По результату проделанной работы, склоняюсь к тому, что это всё-таки, скорее пошло на пользу. Также оставил родной фонарь из комплекта, что сейчас видится как ошибка: несмотря на кристальную прозрачность, из-за своей толщины, он даёт чудовищные искажения, а также мешает нормально разместить в кабинете, например, прицел, который приходится опускать существенно ниже уровня, на котором он должен располагаться. Поэтому в будущем буду стараться менять штатный фонарь на вакушку, даже если буду делать его закрытым.
В качестве дополнений использовал набор фототравления и масок от Эдуарда. Травление выполнено "по мотивам" и требует постоянной сверки с фото, полагаться на одну лишь инструкцию нельзя. С масками у меня не заладилось — они оказались чуть больше по размеру, и пришлось с ними изрядно повозиться.
Помимо травления, использовал различный подручный материал: тянутые трубочки для имитации пламегасителей пулемётов, которые в данном варианте выступают за внешний контур крыла, тянутый литник для имитации защиты компенсатора РН от противоштопорного парашюта, прозрачные литники и шпажки для БАНО, леску для антенны и т. п.
Окраска стандартно — основные цвета: акрил Тамия, металлик: эмаль Revell, смывка Тамия и АК, тонировка маслом. Впервые для себя попробовал методику "радикального прешейдинга", когда перед окраской вся модель целиком окрашивается чёрным цветом. Также несколько увлёкся обгадингом нижних поверхностей, уж очень хотелось попрактиковаться в нанесении пыли и грязи, а также изобразить "родовую травму" Спитов в виде постоянных обильных потёков масла из двигателя.
Первоначально хотел использовать родную декаль из набора на вариант WZ-T, но в итоге выбрал ещё более ранний варинат Спитфайра K9795 от Rising Decals. Декаль очень понравилась, использовал её вместе с Тамиевским Mark Fit Strong.
В итоге должен был получится 9-й произведённый экземпляр Spitfire K9795 из 19 эскадрильи Королевских ВВС в Даксфорде по состоянию на октябрь 1938 года.
Очень достойная работа вышла!
Пересмотрел еще раз стройку, повспоминал, сколько лючков для ранней версии было заменено. Колоссальный труд, особенно осознавая, какой это воробышек маленький. На конечные фото смотрел и умилялся: ну вот как так аккуратно научиться модели собирать?!
Ну а фотографии вообще замечательные - полностью создают иллюзию модели 32-го масштаба!
Поздравляю с завершением и жду новых красот!
Сергей, поздравляю с завершением! Работа замечательная , все , сборка, покраска, фотосессия все понравилось. На мой взгляд перебор с загрязнением низа, но тонировка сделана на таком высоком уровне, что только украшает модель. Вопрос по фото ,резкость большая, обрабатываете в фотошопе? Если да, то можно резкость снижать до 80%, функция "Fade", клепка и расшивка не будет выглядеть так контрастно. Еще раз, замечательная модель!)))
Приветствую сообщество!
Здравствуйте Сергей. Позвольте Вас поздравить с прекрасной моделью, как всегда, всё великолепно и на высочайшем уровне.
Простите за выставленные оценки, они не имеют никакого отношения к тем , которые я собирался выставить, но из-за того, что механизм (а именно эти бегунки) совершенно Никуда не годится!!!! Особенно когда ты это делаешь со смартфона. Вот получилось такая штука,простите меня пожалуйста.
Хочу спросить администрацию, Не пора ли поменять это даже не знаю как назвать архаизм?
Цитата: Сергей, поздравляю с завершением! Работа замечательная , все , сборка, покраска, фотосессия все понравилось. На мой взгляд перебор с загрязнением низа, но тонировка сделана на таком высоком уровне, что только украшает модель. Вопрос по фото ,резкость большая, обрабатываете в фотошопе? Если да, то можно резкость снижать до 80%, функция "Fade", клепка и расшивка не будет выглядеть так контрастно. Еще раз, замечательная модель!)))
Олег, большое спасибо за развёрнутый комментарий. Согласен со всем. Знаю, что переборщил с тонировкой низа (пробовал новую для себя методику и увлёкся) и фотки немного перешарплены. Буду работать над этим, ещё раз спасибо!
Цитата: Приветствую сообщество!
Здравствуйте Сергей. Позвольте Вас поздравить с прекрасной моделью, как всегда, всё великолепно и на высочайшем уровне.
Простите за выставленные оценки, они не имеют никакого отношения к тем , которые я собирался выставить, но из-за того, что механизм (а именно эти бегунки) совершенно Никуда не годится!!!! Особенно когда ты это делаешь со смартфона. Вот получилось такая штука,простите меня пожалуйста.
Хочу спросить администрацию, Не пора ли поменять это даже не знаю как назвать архаизм?
Рубен,
большое спасибо, ничего страшного, оценки не главное :-), притом, что сейчас посмотрел, вроде от вас всё по максимуму. Сам механизм выставления оценок — да, уже стал притчей во языцех.
Цитата: очень очень здорово! в том году тоже его сделал.. и как-от не решился опубликовать. теперь, после вашего.. еще пол года не буду выкладывать! : )))
поделитесь секретом.. как вы так аккуратно смогли "по кругу" в районе ниш нанести клепку на крыле? ..я даже не рискнул испортить
Антон,
спасибо большое! Всегда ориентируюсь на ваши модели (ваш аккаунт у меня в закладках) и на ваш Спит тоже поглядывал (даже несмотря на то, что он у вас в личных :-))), жаль только, что фоток вы явно пожалели :-). А секрета нет никакого, по шаблону нарисовал круг карандашом на крыле над нишей и потом по нарисованной линии ревитером накатал.
Разве низ на 1938 г. не должен быть черно -белым ?(см. Авиаколлекция N6 2005. "Окраска и обозначение самолетов Британских ВВС 1930-1945")?
Модель смотрелась бы эффектней.
Цитата: Разве низ на 1938 г. не должен быть черно -белым ?(см. Авиаколлекция N6 2005. "Окраска и обозначение самолетов Британских ВВС 1930-1945")?
Модель смотрелась бы эффектней.
Юрий,
в предвоенные годы в RAF активно экспериментировали с выбором схем камуфляжа, окраски нижних поверхностей, размеров и вида опознавательных знаков, и, действительно, в 1938 году была введена концепция окраски консолей крыла в чёрный и белый цвета. Но первые экземпляры Спитфайров, поступившие в 19 эскадрилью в 1938 году, окрашивались по стандартной схеме на момент производства — верх: Dark Earth, Dark Green и серебристый низ, в том числе и мой прототип K9795, о чём свидетельствует прилагаемое фото.
". Но первые экземпляры Спитфайров, поступившие в 19 эскадрилью в 1938 году, окрашивались по стандартной схеме на момент производства — верх: Dark Earth, Dark Green и серебристый низ, в том числе и мой прототип K9795, о чём свидетельствует прилагаемое фото."
Уважаемый Сергей, видна глубокая проработка матчасти, что вызывает уважение. Еще большее уважение с примесью сожаления, вызывает факт , что модель в 1/72, а не в 1/32 масштабе. Полная уверенность большого масштаба . (Ну тут уже на любителя).
Но успех вполне и более чем ,заслуженный.
С уважением, Юрий.
Юрий,
спасибо за добрые слова!
К сожалению, работать в масштабе 1/32 пока не позволяют жилищные условия, хотя, конечно, хочется попробовать свои силы в таком серьёзном масштабе.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Да, похоже, они тоже делали раннюю единичку. Делали.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Подумал, что 48-й масштаб)
48 лет
На сайте с 16.11.2015
спасибо!
Цитата:
...
Но фикса, есть фикса.И чем ярче его освещаешь,тем хорошо видны его изъяны.
Матвей, согласен, и добавить нечего :-)
53 года
На сайте с 23.09.2015
Пересмотрел еще раз стройку, повспоминал, сколько лючков для ранней версии было заменено. Колоссальный труд, особенно осознавая, какой это воробышек маленький. На конечные фото смотрел и умилялся: ну вот как так аккуратно научиться модели собирать?!
Ну а фотографии вообще замечательные - полностью создают иллюзию модели 32-го масштаба!
Поздравляю с завершением и жду новых красот!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 02.08.2013
48 лет
На сайте с 16.11.2015
спасибо большое за добрые слова! :-)
На сайте с 25.09.2012
На сайте с 14.02.2011
Здравствуйте Сергей. Позвольте Вас поздравить с прекрасной моделью, как всегда, всё великолепно и на высочайшем уровне.
Простите за выставленные оценки, они не имеют никакого отношения к тем , которые я собирался выставить, но из-за того, что механизм (а именно эти бегунки) совершенно Никуда не годится!!!! Особенно когда ты это делаешь со смартфона. Вот получилось такая штука,простите меня пожалуйста.
Хочу спросить администрацию, Не пора ли поменять это даже не знаю как назвать архаизм?
46 лет
На сайте с 15.11.2008
поделитесь секретом.. как вы так аккуратно смогли "по кругу" в районе ниш нанести клепку на крыле? ..я даже не рискнул испортить
48 лет
На сайте с 16.11.2015
Сергей, поздравляю с завершением! Работа замечательная , все , сборка, покраска, фотосессия все понравилось. На мой взгляд перебор с загрязнением низа, но тонировка сделана на таком высоком уровне, что только украшает модель. Вопрос по фото ,резкость большая, обрабатываете в фотошопе? Если да, то можно резкость снижать до 80%, функция "Fade", клепка и расшивка не будет выглядеть так контрастно. Еще раз, замечательная модель!)))
Олег, большое спасибо за развёрнутый комментарий. Согласен со всем. Знаю, что переборщил с тонировкой низа (пробовал новую для себя методику и увлёкся) и фотки немного перешарплены. Буду работать над этим, ещё раз спасибо!
48 лет
На сайте с 16.11.2015
Приветствую сообщество!
Здравствуйте Сергей. Позвольте Вас поздравить с прекрасной моделью, как всегда, всё великолепно и на высочайшем уровне.
Простите за выставленные оценки, они не имеют никакого отношения к тем , которые я собирался выставить, но из-за того, что механизм (а именно эти бегунки) совершенно Никуда не годится!!!! Особенно когда ты это делаешь со смартфона. Вот получилось такая штука,простите меня пожалуйста.
Хочу спросить администрацию, Не пора ли поменять это даже не знаю как назвать архаизм?
Рубен,
большое спасибо, ничего страшного, оценки не главное :-), притом, что сейчас посмотрел, вроде от вас всё по максимуму. Сам механизм выставления оценок — да, уже стал притчей во языцех.
48 лет
На сайте с 16.11.2015
очень очень здорово! в том году тоже его сделал.. и как-от не решился опубликовать. теперь, после вашего.. еще пол года не буду выкладывать! : )))
поделитесь секретом.. как вы так аккуратно смогли "по кругу" в районе ниш нанести клепку на крыле? ..я даже не рискнул испортить
Антон,
спасибо большое! Всегда ориентируюсь на ваши модели (ваш аккаунт у меня в закладках) и на ваш Спит тоже поглядывал (даже несмотря на то, что он у вас в личных :-))), жаль только, что фоток вы явно пожалели :-). А секрета нет никакого, по шаблону нарисовал круг карандашом на крыле над нишей и потом по нарисованной линии ревитером накатал.
На сайте с 18.12.2020
Модель смотрелась бы эффектней.
На сайте с 24.05.2014
Прошу принять мои аплодисменты!!!
Нет...
Овации!!!
48 лет
На сайте с 16.11.2015
Разве низ на 1938 г. не должен быть черно -белым ?(см. Авиаколлекция N6 2005. "Окраска и обозначение самолетов Британских ВВС 1930-1945")?
Модель смотрелась бы эффектней.
Юрий,
в предвоенные годы в RAF активно экспериментировали с выбором схем камуфляжа, окраски нижних поверхностей, размеров и вида опознавательных знаков, и, действительно, в 1938 году была введена концепция окраски консолей крыла в чёрный и белый цвета. Но первые экземпляры Спитфайров, поступившие в 19 эскадрилью в 1938 году, окрашивались по стандартной схеме на момент производства — верх: Dark Earth, Dark Green и серебристый низ, в том числе и мой прототип K9795, о чём свидетельствует прилагаемое фото.
48 лет
На сайте с 16.11.2015
Сергей!!!
Прошу принять мои аплодисменты!!!
Нет...
Овации!!!
Артём,
большое спасибо! :-)
На сайте с 18.12.2020
Уважаемый Сергей, видна глубокая проработка матчасти, что вызывает уважение. Еще большее уважение с примесью сожаления, вызывает факт , что модель в 1/72, а не в 1/32 масштабе. Полная уверенность большого масштаба . (Ну тут уже на любителя).
Но успех вполне и более чем ,заслуженный.
С уважением, Юрий.
48 лет
На сайте с 16.11.2015
спасибо за добрые слова!
К сожалению, работать в масштабе 1/32 пока не позволяют жилищные условия, хотя, конечно, хочется попробовать свои силы в таком серьёзном масштабе.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий