Регистрация Вход · Почистить куки

И-16 - Витт Скобарихин после тарана

Производитель:
Eduard
Дата размещения:
2 января 2018 года, 20:58
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Небезуспешный, как кажется, опыт постройки "Томагаука" Хлобыстова с поврежденным в результате легендарного двойного тарана крылом, и фотография "Ишачка" Витта Скобарихина в книге Вячеслава Кондратьева "Битва над степью. Авиация в советско-японском вооруженном конфликте на реке Халкин-Гол" побудили, можно сказать, построить эту птицу.

"Витт Скобарихин в кабине своего истребителя с поврежденым при таране крылом" - так фотография эта называется. 

"Ишаки" 22 иап, в составе которого Скобарихин прибыл на Халкин-Гол - И-16 тип 10. Факт.

Как они выглядели - опираясь на ту же книгу, прежде всего, и ряд других источников - вот так: "Серебристо-серыми были самолеты 22 иап, переброшенного в Монголию в конце мая. Первые же бои показали необходимость срочного изменения окраски, так как японские Ки-27 выглядели почти идентично, отличаясь лишь оттенком серого цвета, а это могло привести к трагическим инцидентам. Среди июньских документов 22-го полка есть копия заявки, адресованной "Инжинеру ВВС товарищу Бугрову".В ней сказано: "Прошу вашего распоряжения о немедленной высылке в 22 полк специалистов, пульверизаторов и краски для камуфлирования самолетов. Помощник командира 22 полка по экслуатации Котков".Верхние и боковые поверхности И-16 перекрасили в зеленый цвет. При этом звезды на фюзеляжах и верхних поверхностях крыльев также были закрашены. Единственным "опознавательным знаком" на самолетах при виде сверху осталась сама темно-зеленая окраска, резко контрастирующая со светло-серой японской.При нанасении защитного цвета у самолетов 22-го полка оставили непрокрашенными широкие серые полосы, охватывающие фюзеляж между крылом и оперением. Эти полосы или кольца вокруг фюзеляжей стали отличительным признаком истребителей 22-го иап".

Известно, что на руль поворота у самолетов 22 иап наносился тактический номер. Впрочем, есть и примеры того, как никакого номера и никаких иных обозначений истребители 22 иап на Халкин-голе не несли. За невозможностью установить, были ли номер на машине Скобарихина, и какой, решено, что "не было".  Так и сделали.

Цвета, соответственно, советские - из палитры АКАНа: роль серебристо-серого сыграл "Алюминий матовый", а по бокам и сверху - А II З., "Авиалак зеленый/защитный". Так вышло, что как раз во время работы над этой птицей мне посчатливилось побывать на "фабрике" АКАН и познакомиться с самим Аканистовым. Он даже нашел немного времени на этакую экскурсию, и показал свои легендарные выкраски. В общем, в чем-чем, а в цветах этого "ишачка" я уверен больше всего.

Роль самого Витта Фёдоровича в кабине сыграла фигурка пилота И-153 от AeroBonus (осталась эта наша будущая птица без летчика :) - фигурки от, скажем, моделей Звезды или ICM, которых на добрый полк скопилось, все какие-то малохольные, тощие какие-то, немордатые.

По месту повреждения крыла - отталкиваясь от фотографии и чертежа внутреннестей крыла И-16 - сымитирован вид этих самых внутренностей и порванное полотно, свисающее вниз. 

Весь передок - из набора Gonza. Отличая вещь! Нужно еще потренироваться. Щели капота, само собой - это уже наш третий "ишак" от Eduard. Прицел North Star Models. Шасси - афтермаркетовый набор для И-16 от Eduard отдельный, сама резина - резиновая от Elf. Стяжная лента капота - лента и есть, металлическая самоклейка, сымитирован замочек-стяжка. Расточены патрубки. Стволы - иглы. Вполне себе натурально смотрятся. Еще окошки в нишах шасси прорезаны - там прозрачная самоклейка. Покраска АКАНом. Грязнилка пигментами. Сверху масло методом точек. Красные звезды - только на нижних поверхностях - декали от, кажется, трумпетеровского МиГ-3 - по размеру подобрал, в самый раз.

Уже на самом финише внезапно обнаружился конструктивный косячок. Обидный. Но не шибко приципиальный, и любопытно, кто на него укажет, и укажет ли.

В общем, как-то так. И-16 тип 10, летчик Витт Скобарихин, 22 иап, аэродром Тамсаг-Булак, 6 июля 1939 года.

Его таран стал первым тараном советских летчиков во время боев под Халкин-Голом. Вскоре, 29 августа, Скобарихину было присвоено звание Герой Советского Союза. По справочнику Михаила Быкова "Все асы Сталина" на счету Скобарихина 5+6 воздушных побед в небе Халкин-Гола. 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат