Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Bell P-39N-0 Airacobra s/n 42-9004 - первая "кобра" со ставшим впоследствии легендарным бортовым номером "100" на тот момент гвардии капитана Александра Ивановича Покрышкина, комэска 16 ГИАП, ориентировочно май 1943 года.
Удивительно, но факт: казалось бы, Покрышкин - а с достоверностью того, как выглядела эта его машина окончательной ясности так и нет. Это касается очень много чего. Синие круги от американских опознавательных знаков, например. Наличие в это время "фирменных" красных кока и "пилотки". Количество и цвет победных звездочек на машине.
Взяв за прототип известную фотографию Александра Ивановича на крыле его самолета с 30-ю контурными звездами - шесть красных личных и 24 групповых в три ряда по десять, и работал. Полопатив разные источники, включая зарубежные - оказавшиеся, кстати, во многом более содержательными именно в необходимых мелочах, чем отечественные - пришел к тому, что постарался сделать в модели: красных коков и "пилоток" у 16 ГИАП на тот момент еще не было, а закрашены синие "раунделы" или оставлены - тут прямо фифти-фифти получалось. Решил оставить с кругами - смотрится.
По звездочкам очевидное и сознательное у меня, да, несоответствие: контурных, как на фото прототипа, в декалях мне обнаружить не удалось, и в итоге на модели они сплошные. Зато, немного повозившись с компиляцией нескольких декалей - из двух коробок Eduard - полностью собрал "техничку", которая размещается под кабиной пилота с левой стороны фюзеляжа: там (фото прилагается) номер именно этого борта - 42-9004.
В общем, строго говоря, модель - по мотивам. Не больше того. Но и не меньше.
По модели.
Внимательно отнесся у вооружению, сымитировав все огневые точки из металла. Четыре, по две на каждое, крыльевые 7,62-мм пулеметы MG40 - точеные стволы от ABER (фото прилагается) с характерными "кожухами" (пластиковые "палочки" тут совсем не катят). Два 12,7-мм пулемета М2 в носу - медицинские игры соответствующего диаметра в пересчете на масштаб. И, наконец, 37-мм пушка М4 спереди (фото) - стержень от клея, в самый раз смотрится.
Та же история с патрубками двигателя - пластик тут (да практически всегда) просто никак, поэтому металлические от ReXX.
Все остальное из коробки, включая эдуардовское фототравление. К низу - ниши шасси, проводка и все такое - отнесся не внимательно (сам пластик Eduard тут, мягко говоря, очень уступает по деталировке той же Hasegawa, и решил откровенно "схалтурить"): ничего этого нет, за исключением тормозных магистралей на стойках. Они хорошо видны.
Колеса резиновые от Elf.
Наконец, фигурка на крыле. Заказал Покрышкина от CMK, но поза "Покрышкина" оказалась совсем не та, что на обложке комплекта - то есть, не та, какая была тут нужна. В итоге приделаны руки от другого набора, чтобы "Александр Иванович" хотя бы примерно держался рукой за дверцу. Тут - на что меня хватило: это, признаюсь, мой вообще первый опыт работы с фигурками.
Добрый день! Удивительное дело, что американцы в РЛЭ категорически против того, чтобы в самолет попадали через левую дверь! Очевидно, проблемы с английским у наших уже тогда были.:)))) Сам сделал на своей модели открытую левую дверь.Понравилась приборная панель, пулеметы. Хорошая машина получилась, смотрится! Но сколы краски на элеронах и рулях высоты я бы убрал - они перкалью обтянуты.(4) ENTRANCE TO THE COCKPIT is made through the right-hand door. The door is opened by pushing in the upper end of the flush handle causing it to hinge out, uponwhich it can be pulled upward, opening the door.
С левой дверью не все так просто, слева находились штурвальчики управления триммерами и рукоятки управления двигателем, которые мешали нормальному входу-выходу так как оказывались в проеме двери. Поэтому посадка производилась через правую дверь, а левая была постоянно закрыта, хотя могла открываться и сбрасываться в экстренных случаях. На фото это хорошо видно
Цитата: Добрый день! Удивительное дело, что американцы в РЛЭ категорически против того, чтобы в самолет попадали через левую дверь! Очевидно, проблемы с английским у наших уже тогда были.:)))) Сам сделал на своей модели открытую левую дверь.Понравилась приборная панель, пулеметы. Хорошая машина получилась, смотрится! Но сколы краски на элеронах и рулях высоты я бы убрал - они перкалью обтянуты.(4) ENTRANCE TO THE COCKPIT is made through the right-hand door. The door is opened by pushing in the upper end of the flush handle causing it to hinge out, uponwhich it can be pulled upward, opening the door.
Так-то оно так - с дверью - Олег, но исторический фотодокумент свидетельствует, что Покрышкин вышел через левую ) Тут не попрешь, хотя на очень многих других фотках наших "кобр" открыта как раз правая. Я тут склонен придерживаться очевидной, как мне кажется, версии, что фото, разумеется, постановочное. А поскольку победные звезды нанесены слева, и "вышел" Покрышкин слева - чтобы в кадр попали. Как-то так предполагаю.
Насчет элеронов и рулей высоты - да, вы совершенно правы, а я этот момент позорно упустил, отчего-то полагая весь корпус цельнометаллическим.
Постановочные фото времен войны, это отдельная очень интересная тема. Они бывают настолько наивными что без иронии их рассматривать нельзя. Я долго смеялся рассматривая это фото - подпись гласит: "Девушки-оружейницы 27-го иап чистят авиационные пулеметы после боевых вылетов". Если внимательно рассмотреть картинку складывается впечатление что девушки ШКАС видят впервые и старательно пытаются не испачкаться.
Цитата: . Если внимательно рассмотреть картинку складывается впечатление что девушки ШКАС видят впервые и старательно пытаются не испачкаться.
Ага,особенно если учесть,что перед ними УБС))
Смотрится модель и фото хорошо получились.Про многочисленные фото "кобр" с открытой левой дверцей (фотохроника)-в типографии при изготовлении клише ( металлические или позже пластиковые пластинки с изображенем) негатив фото частенько переворачивают лицевой стороной вниз и в печатном издании левый борт становится правым и наоборот -левый- правым. Иногда на фото это можно заметить по расположению ПВД на правой плоскости, хотя " кобра" сфотографирована с левого борта( или еще расположение наград на груди у пилотов на правой стороне) В данном случае фото с открытой левой дверцей скорее всего - постановочное.
Так-то оно так - с дверью - Олег, но исторический фотодокумент свидетельствует, что Покрышкин вышел через левую ) Тут не попрешь, хотя на очень многих других фотках наших "кобр" открыта как раз правая.
хехе..исторический фотодокумент свидетельствует, что Покрышкин СТОИТ У открытой левой двери. А куда и откуда он выходил...делать ему нечего, такому красивому и нарядному лазить в аварийную дверь.
Корреспондент попросил-ас исполнил.
Цитата: Цитата:
Так-то оно так - с дверью - Олег, но исторический фотодокумент свидетельствует, что Покрышкин вышел через левую ) Тут не попрешь, хотя на очень многих других фотках наших "кобр" открыта как раз правая.
хехе..исторический фотодокумент свидетельствует, что Покрышкин СТОИТ У открытой левой двери. А куда и откуда он выходил...делать ему нечего, такому красивому и нарядному лазить в аварийную дверь.
Корреспондент попросил-ас исполнил.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Уж больно они нанесены равномерно и симметрично...
66 лет
На сайте с 31.01.2016
67 лет
На сайте с 26.09.2014
67 лет
На сайте с 26.09.2014
На сайте с 11.11.2015
Добрый день! Удивительное дело, что американцы в РЛЭ категорически против того, чтобы в самолет попадали через левую дверь! Очевидно, проблемы с английским у наших уже тогда были.:)))) Сам сделал на своей модели открытую левую дверь.Понравилась приборная панель, пулеметы. Хорошая машина получилась, смотрится! Но сколы краски на элеронах и рулях высоты я бы убрал - они перкалью обтянуты.(4) ENTRANCE TO THE COCKPIT is made through the right-hand door. The door is opened by pushing in the upper end of the flush handle causing it to hinge out, uponwhich it can be pulled upward, opening the door.
Так-то оно так - с дверью - Олег, но исторический фотодокумент свидетельствует, что Покрышкин вышел через левую ) Тут не попрешь, хотя на очень многих других фотках наших "кобр" открыта как раз правая. Я тут склонен придерживаться очевидной, как мне кажется, версии, что фото, разумеется, постановочное. А поскольку победные звезды нанесены слева, и "вышел" Покрышкин слева - чтобы в кадр попали. Как-то так предполагаю.
Насчет элеронов и рулей высоты - да, вы совершенно правы, а я этот момент позорно упустил, отчего-то полагая весь корпус цельнометаллическим.
На сайте с 02.08.2010
67 лет
На сайте с 26.09.2014
48 лет
На сайте с 03.08.2010
. Если внимательно рассмотреть картинку складывается впечатление что девушки ШКАС видят впервые и старательно пытаются не испачкаться.
Ага,особенно если учесть,что перед ними УБС))
с сайта
30 лет
На сайте с 02.07.2009
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 24.02.2015
На сайте с 27.02.2015
Так-то оно так - с дверью - Олег, но исторический фотодокумент свидетельствует, что Покрышкин вышел через левую ) Тут не попрешь, хотя на очень многих других фотках наших "кобр" открыта как раз правая.
хехе..исторический фотодокумент свидетельствует, что Покрышкин СТОИТ У открытой левой двери. А куда и откуда он выходил...делать ему нечего, такому красивому и нарядному лазить в аварийную дверь.
Корреспондент попросил-ас исполнил.
На сайте с 11.11.2015
Цитата:
Так-то оно так - с дверью - Олег, но исторический фотодокумент свидетельствует, что Покрышкин вышел через левую ) Тут не попрешь, хотя на очень многих других фотках наших "кобр" открыта как раз правая.
хехе..исторический фотодокумент свидетельствует, что Покрышкин СТОИТ У открытой левой двери. А куда и откуда он выходил...делать ему нечего, такому красивому и нарядному лазить в аварийную дверь.
Корреспондент попросил-ас исполнил.
Это я в виду и имел, собственно )
На сайте с 17.10.2010
На "макро" видно серебрение дек, хотя в реале, как я понимаю, это не заметно
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий